Тема: «Умножение дробей».
Тип урока: обобщающее повторение.
Цели урока:
• Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
• Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников.
• Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Урок математики 6 кл. Умнож. дробей.docx
Урок математики в 6 классе.
Тема: «Умножение дробей».
Тип урока: обобщающее повторение.
Цели урока:
Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с
правилами умножения дробей и применением их для решения задач,
выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их
дальнейшей коррекции.
Способствовать формированию умений применять приемы анализа,
сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих
способностей учеников.
Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу
своей учебной деятельности.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Работа по теме урока.
I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают,
что хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов
по изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее
подготовленные. Они составляют «совет умников» (3человека).
II этап: Из оставшихся учеников формируется 3 группы по 3человека, за
каждой закрепляется «умник».
III этап: Работа в группах
1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа
отвечает в письменном виде, а учащиеся из «совета умников» проверяют их,
работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время
оценивается «умником».);
Вопросы теории (задаются учителем):
0 – неверно, 1 – наполовину верно, 2 – верно.
1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на
натуральное число а? 2. «1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2)
первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Это
правило для…» Закончите предложение.
3. При умножении чисел получилась дробь
. Преобразуйте, если
48
9
возможно, этот результат.
4. Как называются дроби вида
5. Как называются числа вида
,
12
12
3
2
, …?
131
70
…?
,
,
1
3
4
45
5
11
9
3
8
6. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами
прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?
7. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.
8. Закончите предложение «Чтобы найти дробь от числа, нужно…»
9. Найдите 23% от числа 4.
10. Найдите
от числа 0,18.
2
3
11. На основе какого свойства упрощают выражения вида
k и
b
k+
b?
3
4
1
8
1
2
1
8
2) по решению задач (каждый «умник» работает в своей группе)
Вопросы практики (основное задание) – работа в группах.
Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются
вычитания).
действия
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной
сложения
и
см. (Р=
3
4
3
4
∙4=3см.;
S=
∙
3
4
3
4
=9/16 см2) 2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его
=25/4∙12/5∙9/5=27 дм3)
измерения равны 6
дм. (6
дм, 2
дм, 1
∙2
∙1
2
5
4
5
1
4
1
4
2
5
4
5
га собрали 2
3. С
3
4
1
4
т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой
урожайности с 1га? (деление)
4. Какое расстояние пройдет автобус за 1
ч, если его скорость 42 км/ч?
5
14
∙42=57км.)
(1
5
14
5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько
килограммов металла осталось? (19,5 – 19,5 ∙ 0,6 = 7,8 кг.)
6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что
составляет 16 км. Найдите длину всего пути. (деление)
3)Дополнительное задание (необязательное)
кросснамбер – в каждой клетке по одной цифре.
По горизонтали:
б) наименьший общий знаменатель дробей
и
;
5
12
7
12
г) значение выражения: (0,2)4 ∙2 ∙104 ;
д) найдите объём прямоугольного
параллелепипеда с измерениями 9, 4
е) корень уравнения х : 2
= 6
∙ 3
3
4
2
3
см;
,
5
6
2
5
1
3 По вертикали:
а) простое число;
б) число, кратное 9;
в) наименьшее общее кратное чисел 107 и 26;
ж) наибольший общий делитель чисел 63 и 105.
Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это
задание.
Итог урока. Домашнее задание.
Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках
напротив фамилии в % КУ – «коэффициент участия», сдают их учителю.
Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали
затруднения у учащихся,
что следует повторить при подготовке к
дает пояснения по домашнему заданию.
контрольной работе,
За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности
ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет
правильность оценок «умников».
Урок математики 6 класс
Урок математики 6 класс
Урок математики 6 класс
Урок математики 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.