Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Администрация Октябрьского района
Управление образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока по математике 3 класс
«ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»
Подготовила
учитель начальных классов
Бартова Наталья Егоровна
2014 г.
Бартова Наталья Егоровна
учитель начальных классов,
высшей категории
МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-Югры
Тема: Деление суммы на число.
Форма проведения: Урок путешествия в зимний лес.
Цель: Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число.
Задачи:
1. Применять свойство деления суммы на число при решении задач и примеров;
2. Развивать логическое мышление.
3. Прививать любовь к природе.
Межпредметные связи: Геометрия, Окружающий мир, Экология.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
находить значения числовых выражений в 2, 3 действия, содержащие сложение и деление (со скобками и без скобок);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с помощью других геометрических фигур; находить периметр прямоугольника, квадрата.
Метапредметные результаты
Регулятивные
в сотрудничестве с учителем
находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее
рациональный способ.
Познавательные
осваивать способы решения
задач творческого и поискового характера.
Коммуникативные
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные результаты:
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
правила поведения в лесу и общения (знание правил общения и их применение).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация иллюстраций зимнего леса, животных наших лесов; карточки с заданиями для слабых учащихся;
учебник Математики М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.
Ход урока
I. Организационный момент
Учащиеся разделены на 3 группы.
Мы заходим в зимний лес
И встречаем сто чудес.
- Вспомним правила поведения в зимнем лесу.
1. Вести себя в зимнем лесу нужно тихо, не нарушая покоя птиц и животных.
2. Идти строго по тропе или дороге.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не трогать места ночлега куропаток, берлогу медведя.
Вывод: Правила поведения в лесу вспомнили.
II. Мозговой штурм
1) Бегут зайчики петляют:
Один впереди да два позади;
Два впереди да один позади;
Один между двумя;
Да три в ряд.
Сколько зайчиков бежало?
2) Мы приходим на полянку
В руки взяли кто скребок,
А кто лопату,
Разгребаем снег кругом,
Делаем зверькам каток.
Из льдинок – треугольников сделать сначала квадрат.
- Что такое квадрат?
А затем прямоугольник.
- Что такое прямоугольник?
- Чему равна площадь прямоугольника?
- Что такое периметр?
3) Вышла белочка гулять,
С новым годом поздравлять.
Поскакала, поскакала
И дорожку в домик потеряла.
Помогите белке, детки,
Отыщите все тропинки.
Игра «Цепочка»:
40*2, 80 : 40, 2 * 50, 100 : 5, 20 * 3, 60 : 6, 10 * 10, 100 : 1, 100 * 1, 100 * 0, 0 + 40. – Какой пример лишний?
(Лишний пример - на сложение. Все примеры на умножение и деление).
- Какое правило умножения и деления на 1 мы знаем?
(Любое число при умножении и делении на 1 получится это же число).
- Какое правило умножения любого числа на 0?
(Любое число при умножении на 0 получится 0).
Вывод:
Мы с заданиями успешно справились.
Теперь дальше в лес отправимся.
III. Работа над темой урока
1. Актуализация знаний
1) На расчищенной полянке
Поиграем мы в снежки,
Позабавим наших заек
И покажем как метки.
Реши удобным способом:
1 группа 2 группа 3 группа
(30 +3) * 2 (16 + 14) * 3 (20 + 18) * 2
(40 + 10) * 5 (21 + 15) : 3 (15 + 25) * 4
- Какого вида примеры мы решали?
(Умножение суммы на число).
- Какой пример лишний?
((21 + 15) : 3)
- Кто математически правильно прочитает его?
(Деление суммы на число).
3. Постановка темы урока
- Какая тема нашего урока?
- Деление суммы на число.
- Кто сможет решать этот пример разными способами?
Мишка косолапый осенью гулял,
Ягоды, орехи, травы наедал;
А зимой улёгся, крепко задремал.
- Кто ещё ложится зимой спать?
Задача:
Медведь, готовясь к зиме, съел 20 кг черники, брусники на 15 кг больше, а малины на 10 кг меньше, чем брусники. Сколько всего ягод съел медведь?
1 группа – краткую запись (на обратной стороне доски);
2 группа – 1 способ решения (по действиям);
3 группа - 2 способ решения (выражением).
4) 3 человека работают по карточкам.
5) Задание на логическое мышление.
Поставить арифметические знаки и скобки, чтобы получилось число 1.
Погуляли, поиграли. (2 + 2 - 2) : 2 = 1
Не пора ли по домам? 2 – 2 + 2 : 2 = 1
Вот тропинки разбежались.
И в лесочке затерялись. 2 : 2 + 2 – 2 = 1
Постарайтесь и решите
И тропинку отыщите. 2 : ( 2 + 2 – 2) = 1
IV. Итоги по уроку.
- Что понравилось на уроке?
- Что удивило?
- Что получил нового на этом уроке?
Оценки за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.