Урок математики " Деление суммы на число" (3 класс "Школа России")
Оценка 4.7

Урок математики " Деление суммы на число" (3 класс "Школа России")

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
16.01.2017
Урок математики " Деление суммы на число" (3 класс "Школа России")
Урок математики применения свойства деления суммы на число при решении задач и примеров; развития логического мышления, привития любви к природе родного края. Урок тесно связан с другими предметами: Геометрией, Окружающим миром, Экологией. Задания подобраны интересные, с привлечением помощи животным, птицам в зимнее время. Работа проходит в группах.
Конспект урока математики Деление суммы на число 3 кл..doc

 

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Администрация  Октябрьского района

Управление образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект урока по математике 3 класс

«ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Бартова Наталья Егоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

 

Бартова Наталья Егоровна

учитель начальных классов,

высшей категории

МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
  п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-Югры

 

 

 

Тема:  Деление суммы на число.

 

Форма проведения: Урок путешествия в зимний лес.

 

Цель: Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число.

 

Задачи:

1. Применять свойство деления суммы на число при решении задач и примеров;

2. Развивать логическое мышление.

3. Прививать любовь к природе.

 

Межпредметные связи: Геометрия,  Окружающий мир, Экология.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

находить значения числовых выражений в 2, 3 действия, содержащие сложение и деление (со скобками и без скобок);

выполнять построение прямоугольника (квадрата)  с помощью других геометрических фигур; находить периметр прямоугольника, квадрата.

Метапредметные результаты
Регулятивные
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.

Познавательные
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные результаты:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

правила поведения в лесу и общения (знание правил общения и их применение).

 

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация иллюстраций зимнего леса, животных  наших лесов; карточки с заданиями для слабых учащихся;

учебник  Математики М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.

 

Ход урока

I.   Организационный момент

     Учащиеся разделены на 3 группы.

     Мы заходим в зимний лес

     И встречаем сто чудес.

- Вспомним правила поведения в зимнем лесу.

1. Вести себя в зимнем лесу нужно тихо, не нарушая покоя птиц и животных.  

2. Идти строго по тропе или дороге.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не трогать места ночлега куропаток, берлогу медведя.

Вывод: Правила поведения в лесу вспомнили.

 

II.  Мозговой штурм

1) Бегут зайчики петляют:                            

    Один впереди да два позади;                        

    Два впереди да один позади;                        

    Один между двумя;                                        

    Да три в ряд.                                                    

    Сколько зайчиков бежало?                           

 

2) Мы приходим на полянку                             

В руки взяли кто скребок,           

    А кто лопату,

    Разгребаем снег кругом,

    Делаем зверькам каток.

Из льдинок – треугольников сделать сначала квадрат.

- Что такое квадрат?

А затем прямоугольник.

- Что такое прямоугольник?

- Чему равна площадь прямоугольника?

- Что такое периметр?

 

3) Вышла белочка гулять,

С новым годом поздравлять.

Поскакала, поскакала

И дорожку в домик потеряла.

Помогите белке, детки,

Отыщите все тропинки.  

Игра «Цепочка»:

40*2, 80 : 40, 2 * 50, 100 : 5, 20 * 3,  60 : 6, 10 * 10,  100 : 1, 100 * 1, 100 * 0, 0 + 40.                                                                – Какой пример лишний?

(Лишний пример -  на сложение.  Все примеры на умножение и деление).

- Какое правило умножения и деления на 1 мы знаем?

(Любое число при умножении и делении на 1 получится это же число).

- Какое правило умножения  любого числа на 0?

(Любое число при умножении на 0 получится 0).

Вывод:

Мы с заданиями успешно справились.

Теперь дальше в лес отправимся.

 

III.  Работа над темой урока

1. Актуализация знаний

 1) На расчищенной полянке

    Поиграем мы в снежки,

    Позабавим наших заек

    И покажем как метки.

 

Реши удобным способом:

          1 группа                               2 группа                      3 группа

(30 +3) * 2                            (16 + 14) * 3                    (20 + 18) * 2

(40 + 10) * 5                         (21 + 15) : 3                    (15 + 25) * 4

- Какого вида  примеры мы решали?

(Умножение суммы на число).

- Какой пример лишний?

((21 + 15) : 3)

- Кто математически правильно прочитает его?

(Деление суммы на число).

 

3.  Постановка темы урока

- Какая тема нашего урока?

- Деление суммы на число.

 - Кто сможет решать этот пример разными способами?

 

Мишка косолапый осенью гулял,

 Ягоды, орехи, травы наедал;

 А зимой улёгся, крепко задремал.

-  Кто ещё ложится зимой спать?

 

Задача:

Медведь, готовясь к зиме, съел 20 кг черники, брусники на 15 кг больше, а малины на 10 кг меньше, чем брусники. Сколько всего ягод съел медведь?

1 группа – краткую запись (на обратной стороне доски);

2 группа – 1 способ решения (по действиям);

3 группа -  2 способ решения (выражением).

 

4) 3 человека работают по карточкам.

 

5) Задание на логическое мышление.

Поставить арифметические знаки и скобки, чтобы получилось число 1.

 

   Погуляли, поиграли.                                              (2 + 2 - 2) : 2  = 1 

   Не пора ли по домам?                                            2  – 2  + 2 : 2  = 1

   Вот тропинки разбежались.                                  

   И в лесочке затерялись.                                         2 : 2 + 2 – 2  = 1

   Постарайтесь и решите                                         

   И тропинку отыщите.                                            2 : ( 2 + 2 – 2)  = 1

 

IV. Итоги по уроку.

      - Что понравилось на уроке?

     -  Что удивило?

     -  Что получил нового на этом уроке?

     Оценки за урок.  

   

 

  


Ханты-Мансийский автономный округ –

Ханты-Мансийский автономный округ –

Бартова Наталья Егоровна учитель начальных классов, высшей категории

Бартова Наталья Егоровна учитель начальных классов, высшей категории

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

Какое правило умножения любого числа на 0? (Любое число при умножении на 0 получится 0)

Какое правило умножения любого числа на 0? (Любое число при умножении на 0 получится 0)

Задание на логическое мышление

Задание на логическое мышление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017