Урок математики " Сантиметр"
Оценка 4.9

Урок математики " Сантиметр"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
11.01.2019
Урок математики " Сантиметр"
форма урока- исследование. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); учатся приемам измерения с использованием измерительных материалов и приемом " на глаз", метод наложения. Развивается умение работать в паре, группе, учатся делать собственные выводы, по результатам практической работы. Методы: проблемный, частично- поисковый
Открытый урок по математике.doc
МОУ « Гимназия с. Ивантеевка» Конспект открытого урока по математике в 1 классе.  Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок ­ исследование по системе Л.В. Занкова.)                                                            Выполнила: Учитель начальных классов                                                                       Тюренкова Т.В. Предмет: математика Класс: 1  «а» Автор учебника: И.И.Аргинская Тема урока: «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследования) Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме Тип урока: открытие нового знания Задачи:        Образовательные: ­ познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения  длины (шаг, локоть, сантиметр); ­ совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков;                       Развивающие: ­ развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение сравнивать  предметы на глаз, а также методом наложения; ­ развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно, делать выводы;                       Воспитательные: ­ воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого  человека, принимать точку зрения, отличную от собственной. Методы:    проблемный, частично­ поисковый Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре; Средства обучения: презентация Этап 1. Самоопределение  к деятельности Организационный момент ­Релаксационная   игра « Дерево» Цель игры: данная игра  проводиться для снятия  волнения, напряжения,  она придаёт чувство  уверенности в себе  и своих силах. Технологическая карта урока математики Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Подготовка класса Учитель начинает урок с ­ Встаньте. Ноги на ширине плеч. Руки свободно опустите вдоль тела.  Глаза закройте.   Сильным дубом, стройной берёзкой или ивой склонившейся над рекой.  Представьте себя могучим. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят  в землю,  и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.  Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.  Ветви – руки свободно « колышутся»  вдоль тела.  Листья – пальцы легко шелестят,  слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа.  к работе « урока» ­ то есть с оргмоментом» служит конкретное задание. Которое направлено и на актуализацию знаний. Личностные:самоопределе ние;регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:планирова ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится! Откройте глаза и садитесь.  ­ К какому уроку вы приготовились? Девиз урока: ­ к  математике Математика нужна! Математика важна! В жизни пригодиться! Изучая математику ,  Не следует лениться! 2.Актуализация знаний  и фиксация  затруднений в  деятельности Цель:  Готовность  мышления и осознание  потребности к  восприятию нового ­ Сегодня на уроке вас встречает Царица математики. Она просит вас ответить на некоторые вопросы. ­ Какое сегодня число? ­ Что знаете о числе  22 ? Это число  двузначное, т.к.  при записи этого  числа  используется две  цифры. – Оно  натуральное, т.к.  стоит в  натуральном ряду  чисел на  двадцать  втором  месте. – Оно чётное, т.к.  его можно  разделить на две  равные части. – Не круглое, т. к.  число не  оканчивается 0. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные задачи Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии (ПОЗН); учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра ( ком); – Соседи числа 22  – это числа 21 и  23. 1) 1 2 3 4 5 6 7 8 3) 0 1 2 3 4  5 6 9 … 2) 5 6 7 8 ­ Ответьте на следующий вопрос. ­ Что можете сказать о данных числах в рядах? ­ Рассмотрите примеры и скажите, сколько шагов по натуральному ряду вам придётся сделать  для определения значения суммы и разности? ­Используя расположение чисел в натуральном ряду, найди значения  сумм и разностей. 2+6    9­6     3+6          7­6 4+6     1+6       8­6        8+1 ­ Проверка: 1) проверьте работу в паре; 2) Сверьте значения сумм и разностей  с Царицей математики. ­ Перед вами полоска достижений. Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь. ­ Великий Аристотель родился  в Стагире в 384 году до нашей эры. Был учёный математик. Занимался логикой, экономикой и политикой. Более подробно вы о нём узнаете в старших классах. ­ Аристотель говорил: « Сравнение ­это акт мышления» На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы, числа, выражения. 7 8 9 … 0 – не натуральное число. 0 меньше любого натурального числа. Работа в паре ( листочки у каждого с примерами) Проверка! (8 3  9 1 10 7 2  9) ­ Какие фигуры мы с вами видим? ­ Почему это прямоугольники? У детей формируется ­ Что можно о них сказать? ­ А теперь скажите, какой прямоугольник больше? ­ Как вы догадались? Как проверить?  ( Наложить один квадрат на другой)     ­ Сегодня  мы с вами, ребята должны узнать, какие свойства предметов можно сравнить, а какие нет, и почему. ­  Такие свойства называются величинами. ( слайд) ( А сейчас мы с вами отдохнём и продолжим работу дальше)                                  Создание проблемной ситуации.    1. 2. – Какие фигуры мы с вами видим? ­ А можем ли мы сравнить: какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма величиной? 3. ­ Можно ли сказать какой цвет больше? Является ли цвет величиной?  Прямоугольники. ­ У прямоугольника противоположные стороны равны. ­Прямоугольники, имеют розовый и красный цвет, имеют одинаковые размеры­  Сравнить можно  ­ по форме. цвету. , ­ Сравнить нельзя  ­ Нет. ­ Нет ­ Нет интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств  других, сопереживание                       ( ЛИЧН); учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия ( РЕГ); осуществлять поиск нужной информации( ПОЗН); Осуществляют поиск нужной информации , высказываются в устной форме, ( ПОЗН); в ходе этого этапа  урока развивается мотивация к учебе(ЛИЧН); формулируют собственное мнение и контролируют действия 3.Физминутка 4Постановка  учебной задачи Цель: Выявление  места и причины  затруднения,  постановка цели  урока Следовательно, цвет нас интересовать не будет. ­ Чей запах меньше: ели или сосны? Является ли запах величиной?  партнёра(КОМ); ­ А чей размер ноги меньше: мой или …. ­ Как догадались? ­ Как доказать? ­ Будет ли размер являться величиной? ­ Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются на ваш взгляд величинами. ­ Да ­ Размер, рост, температура, длина 5.Построение  проекта выхода из  затруднения Цель: Усвоение  новых знаний ­ Давайте выясним, является ли величиной длина предметов. Перед вами три полоски разных цветов. Попробуйте сравнить полоски по длине. ­ Какая из них самая длинная? ­ Вывод: является ли длина величиной? Практическая деятельность Накладывают полоски друг на друга ­ Перед вами известный мультфильм, который называется… ­ Какие животные мерили длину удава? ­ Эти мерки были: одинаковы или разные? ­ Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок? ­ А мартышка? ­ А в попугаях длина удава? ­ Что вы заметили? ­ Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается ­ 38 попугаев ­ Попугай, мартышка, слонёнок ­2 ­5 ­38 На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ( ЛИЧН); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (РЕГ); осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте ( ПОЗН); формулировать собственное мнение и позицию (КОМ).    6 Физминутка 7 Практическая  направленность Цель: Усвоение  новых знаний ­ Ребята, Царица математики вас познакомит со старинными единицами  измерения длины.                                           ­  Дорогие знатоки математики,  я хочу вам немного рассказать о  старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин  использовались те измерительные приборы, которые всегда были при  себе. В самом начале для измерения длины. Как и при счёте люди  пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей  длины был локоть т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца.         ( Покажите мне ваш локоть и средний палец.)  Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий.  Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. У  древних египтян было установлено соотношение локтя и других единиц  измерения. Например, 1 локоть был равен 6 ладоням.  Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг.  Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке  хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла  единица длины, которую в одних единицах называли                  « лапоть»,  а в других « фут», что в переводе с английского означает          « нога,  ступня». Кстати, многими единицами длины мы пользуемся и по сей  день, например шагами. ­ Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике с.12 и назовите  единицы измерения длины. О которых услышали от меня. Если вы  внимательно слушали, то наверняка выполните мои задания ­ 1  группа­ Измеряет длину подоконника ладонями и локтями ­2 группа – Измеряет ширину класса шагами и метровой линейкой. ­ 3 группа­ Измеряет длину парты вершками и пядью ­Отчёт групп о результатах работы. ­ Зависит ли результат от мерки ? Осуществляют  поиск  нужной информации,  анализируют. Выделяют  главное, строят рассуждения  об объекте, дети спорят          ( ПОЗН);                 формулируют собственное  мнение, контролируют  действия партнёра  Работа в группе ­ Вывод: Разные  мерки, разные ­ ПИСЬМО ( Продолжение) ­ Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха,  когда люди пользуются разными мерками. В 1875 году представители 17  государств подписали соглашение о признании единой метрической  системы измерений. Сейчас используются более точные. Общие для всех  стран единицы измерения.   ­ Ребята, а кому знакомы эти измерительные приборы? ­ А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня  знакомимся, вы узнаете из учебника ( стр. 13) ­ Прочитайте, как же называется одна из единиц измерения длины?            ( сантиметр) ­ Определите тему нашего урока? ­Посмотрите на отрезок АК. О таком отрезке говорят, что его длина                                              1 сантиметр Слово сантиметр после числа пишут кратко    см      (слайд) ­ Ребята. Кто из вас знает как называется инструмент, при помощи  которого измеряют длины отрезков? ­ Мы с вами уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые,  отрезки.  ­ А чтобы получить нужный результат, как  правильно ей пользоваться.   результаты ( Личн.УУД); ­ Инструмент, при  помощи которого измеряют длины отрезков, называется линейкой. ­ Начало отрезка надо совместить  с началом отсчёта линейки с меткой. Обозначенной 8 Самостоятельная  работа  Цель: Усвоение  ­ Найдите № 21 на странице учебника 15. Даны отрезки АО и КМ ­ Какое задание вы предложили бы выполнить? цифрой 0.  Работа в паре ­ стр. 15 № 21 ­ Проверка   ( веер) 9см, 4 см В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего новых знаний  ­ Измерьте линейкой  длину отрезков АО и КМ и запишите результат  измерения над отрезком  9. Рефлексия ­ Узнали…… ­ Затруднились….. ­ Понравилось…. Грамота­ слайд обучения­ дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие  с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке ( ЛИЧН); Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, что в одиночку было бы невыполнимой для первоклассника задачей.

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"

Урок математики " Сантиметр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019