Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
1 кл
30.03.2019
Данный тип урока предполагает формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел.
Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Форму урока составляли структурные компоненты современного урока в рамках ФГОС.
отправка.doc
Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация.
Названия и последовательность чисел.»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
УМК «Школа России».
Оборудование: карточки с числами первого десятка; счетные палочки; карточки с
заданиями для индивидуальной работы.
Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова.
Цели: формировать понятие о десятке;
ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;
познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и
нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при
счёте.
1.Образовательные:
познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и
записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять обучающихся в
решении задач.
2. Развивающие:
продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный
материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную
память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в
процессе учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что
обозначает каждая цифра в записи числа;
2) Сравнивать числа в пределах 20; 3) Решать задачи в два действия;
4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД:
Личностные :
самоопределение , смыслообразование, нравственноэтическая ориентация.
Регулятивные:
моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения
арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задачи.
Познавательные:
обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Структура урока:
1. Организационный этап . 1 мин.
2. Этап актуализации знаний. 5 мин.
3.Этап мотивации (самоопределения ) к учебной деятельности. 10 мин.
Физкультминутка. 1 мин.
4.Этап выявления места и причины затруднения.
( Практическая работа с опорой на материалы учебника. ) 5 мин.
5. Этап первичного закрепления нового материала. 5 мин.
Работа в тетрадях . 5 мин.
Решение задачи. 5 мин.
Гимнастика для рук. 1 мин.
6. Этап самостоятельной работы. 5 мин.
7 . Этап подведения итогов урока. 1 мин.
8.Этап рефлексии учебной деятельности. 1 мин Ход урока.
1.Организационный этап. (1 мин)
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок будет необычный. Скажите, а вы любите
сказки?
Учитель: Мы с вами отправимся в сказочную Математическую страну. Жители
этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы
раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с
собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди
вас такие ?
(Да)
Это мы сейчас проверим.
(Оформление рабочих тетрадей).
Учитель: А сейчас отгадайте загадку:
Два кольца , но без конца,
Посередине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Минутка чистописания цифра 8.
2.Этап актуализации знаний. (5 мин)
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.
Учитель: Первая остановка на нашем пути называется «Устный счёт». Посмотрите, кто нас встречает? Это гном Вася. Он приглашает Вас в сказку и
приготовил для вас задания.
а). Игра «Набери число».
Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось
число 9.
9
6 3 2
6 7 2
4 5 2
4 6 3
б). Найдите в каждом столбике лишний пример, прочитайте его, используя названия
компонентов. Затем на ряде цифр покажите мне ответы на эти примеры:
4+3 106
83 5+3
5+4 74
1+7 90
3+3 72
Запишите ответы через одну клеточку.
в). Отгадаем загадки.
Два щенкабаловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитайка. (6)
(на доске поочерёдно появляются числа 5 8 10 6)
3.Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности. (10 мин)
Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала.
Учитель: Посмотрите на эти числа.
Какое из них отличается от остальных?
Дети: 10. Его можно назвать лишним.
Учитель: Почему вы назвали число 10?
Дети: оно не такое ,как остальные.
Учитель: Оно двузначное, а остальные однозначные. ( Для его записи нужно две
цифры два знака).
Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?
Дети: Десять единиц составляют десяток.
Один, два, три,
А за ними, посмотри –
Идут четыре, пять, и шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим –
И десяток вмиг составим.
Учитель: Вот так мы добрались к новому сказочному жителю. Кто это, вы узнали?
Совершенно верно, БабаЯга.
Учитель: Помните стишок про 0? «Круглый ноль такой хорошенький, но не
значит ничегошеньки…»
Учитель: Если ж слева рядом с ним единицу примостим он побольше станет
весить, потому что будет десять.
А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.
1
*
12 16 18 15 19 и т. д.
Какие комбинации получились?
Кто знает, как называются эти числа?
Физкультминутка. (2 мин)
Вышли мыши , както раз,
Посмотреть: который час.
Раз, два. Три, четыре.
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Разбежались мыши вон.
Откройте учебник на стр.45. Найдите эти числа на шариках.
Какое число самое маленькое?
Какое число самое большое?
Назовите числа на шариках в порядке возрастания.
4. Практическая работа с опорой на материалы учебника.(5 мин.) Работа со
счетными палочками.
Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.
Сколько палочек в пучке? (10)
Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте ещё раз, как называются подругому
десять палочек.
Прибавьте к десятку ещё одну палочку. Сколько палочек стало? (11)
Сколько десятков палочек? (1 десяток)
Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)
Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и одна
единица).
Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».
Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на
10.
Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на
десятке? (2)
Сколько всего палочек? (12)
Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько
единиц в числе 12?
( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают
названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)
Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть
слова? (число единиц)
Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).
5. Этап первичного закрепления нового материала. (5 мин)
Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала;
выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести их
коррекцию.
Учебник: стр.46 №1, №2(коллективное выполнение)
стр.47 №3, №4 (коллективное выполнение)
Учитель: Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка
(повторяют хором). А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18
19 20
Решение задачи. (5 мин)
Учитель: Ребята, как зовут этого сказочного героя?
Дети: Это Иванцаревич
Учитель: Он не может решить задачу .
Давайте поможем ему.
Решение задачи №5.стр.47
Задача. Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а
Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилили дети? 1. Чтение задачи учащимся.
2. Анализ задачи по вопросам.
Что известно?
Что надо узнать?
Как узнать сколько дощечек выпилил Вася?
Надо к 6 прибавить 4.
Запишем решение.
Ответили мы на вопрос задачи?
Нет
Надо сложить все дощечки к 10 прибавить 6.
Запишем ответ.
(Гимнастика для рук)
А теперь, ребята, встали,
Руки дружно вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели вновь за дело.
(взяли карандаши).
Карандаш в руках держу,
Между пальчиков кручу.
Непременно, каждый пальчик
Быть послушным научу.
6 .Этап самостоятельной работы. ( 5 мин)
Цель: формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных
ситуациях.
Учитель: Мы продолжаем путешествие по сказочной стране.
Кого мы повстречали на своём пути?
Дети: ……...
Учитель: Он приготовил для вас задание.
Сколько десятков и сколько единиц в числе:
17, 14, 16, 11, 15, 13, 18
1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед.это…
Какое число пропущено:
11,…,13… ,…,16, 17,…, 19, 20 Игра «Собери цветиксемицветик»
3+4
2+4
6+1
10
3
5+4
92
8+2
5+2
81
6+3
7
7 .Этап подведения итогов урока. (1 мин)
Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и
отдельных учащихся.
Учитель:
Как называется раздел, который мы начали изучать?
Что означают части слова в названии чисел второго десятка?
Нужна ли вам помощь?
8. Этап рефлексии учебной деятельности. (1 мин)
Цель: инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния,
мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Учитель:
Вот мы и закончили путешествие по сказочной математической стране.
Что нового вы узнали из него?
Что вам понравилось?
Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные грустный, весёлый. Возьмите один
и покажите, какое у вас настроение было на уроке. Ребята, мы с вами выполнили все задания и сейчас вы узнаете заколдованное слово.
Мы с вами хорошо поработали, а что нам помогало в пути? Посмотрите на буквы на
нашей доске. Подумайте, как поставить буквы , чтобы открылось волшебное слово.
Давайте хором его прочитаем. (Дружба)
Урок математики
В 1 классе по программе «Школа
России»
Тема:
«Числа от 1 до 20. Нумерация.
Названия и последовательность
чисел.» Учитель начальных классов
МБОУ Школа № 11 им А.В. Преснякова
г.Феодосии
Кимирчук Елена Михайловна
2019
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Урок математики для 1 класса по программе Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.