Урок математики "Группировка множителей" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование умений правильно переставлять и группировать множители. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе Ожидаемый результат: Ученик: А - Знает способ группировки удобных множителей В - Умеет решать примеры на умножение и деление на круглые десятки и сотни С - Сможет решить задачи, используя данный приём умножения
Иконка файла материала № 81 Группировка множителей.docx
Тема:  Группировка множителей Математика                            Класс: 4                           Дата проведения:    9.01.18                               Урок № 81 Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование умений  правильно  переставлять и группировать   множители. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч­ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе Ожидаемый результат: Ученик:  А ­ Знает способ группировки удобных множителей В ­  Умеет решать примеры на умножение и деление на круглые десятки и сотни  С ­  Сможет решить задачи, используя данный приём умножения I. Мотивационн ый этап. Тренинг  «Добрый клубок» Цель: повышение работоспособности детей, создание  позитивного настроения, повышение сплоченности  группы. Каллиграфическая минутка  Цель: формирование каллиграфического почерка Устный счёт – работа с тестами – подготовка к  ВОУД Сообщение темы и цели урока ­ Как называются числа при умножении? ­ Как называются числа, оканчивающиеся  нулями? ­ Какие множители дают число 10, 20,30, 40,50, 60, 70,  80, 90, 100.                 5 * 7 * 2 = 5* 2 * 7 ­ Почему  эти  записи  верны? ­Какое  свойство  применили?  ­ Ребята, кто  догадался,  какая  тема  урока  будет? ­Сегодня  на  уроке  мы  будем  не  только  переставлять  множители  местами,  но  и  группировать.   4 * 500 * 6 *2 =(4* 6) * (500*2)   Слайд № 1   Слайд № 2       Дети встают в круг и передают по кругу  клубок ниток, произнося при этом свое имя и  слова приветствия ребенку, стоящему слева. Прописывают цифры Записывают число, классная работа Индивидуально  взаимопроверка НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Самооценка «Сигналы рукой» Самооценка  «5» ­0  ошибок «4»­ 1 ошибка «3»­ 2 ошибки Высказывания детей ­А  как  называется  свойство,  когда  группируют   множители?  Какими свойствами обладает действие умножение? от   перестановки   множителей   произведение   не изменяется; два   соседних   множителя   можно   заменить   произведением; чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое   умножить   на   число,   а   результаты сложить На доске II.  Операционн ый этап. Я узнаю…     Я смогу…      Я научусь А –вычисли, применяя  свойство  умножения,   выполни  удобным  способом: III.  Рефлексия. Карточки 6*4*5­100                   2*7*25+150 50*9*2­80                   15*9*2­70           5 *17 *2=                        25 * 7 * 4 =           6 *50 *9 *2 =                   8 * 500*  9*2= В – Вычисли в столбик С. 119 № 9 С – реши задачу  С. 119 № 5 Контроль А  ­ Сгруппируй удобные множители. Вычисли. 15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=         25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= В – Вычисли в столбик 757*80             58*300     7640 : 20       40800 : 80 С – реши задачу  Наташа читает 132 слова в  минуту. Тимур читает 125  слов в минуту. На сколько слов больше прочитает  Наташа за час? стикеры Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я  получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить ….             за … Д/з    с. 119 № 8 + р/о У доски по 1 человеку с группы Остальные работают в группах Проверка с доски. Анализ. Исправление  ошибок «Сигналы рукой» Взаимооценка  Самооценка Работа в группах    Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,  Андриан) А – в группах В ­ работа с учителем  Индивидуальная работа Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,  Андриан) Контроль А  ­ Сгруппируй удобные множители.  Вычисли. 15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=         25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= В – Вычисли в столбик 757*80             58*300     7640 : 20       40800 :  80 Формативное  оценивание Оценивание  стикерами своей  работы НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТКонтроль А  ­ Сгруппируй удобные множители. Вычисли. 15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=          25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= Контроль А  ­ Сгруппируй удобные множители. Вычисли. 15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=          25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= В – Вычисли в столбик 757*80                 58*300                      7640 : 20                           40800 : 80 В – Вычисли в столбик 757*80                 58*300                      7640 : 20                           40800 : 80 С – реши задачу  С – реши задачу  Наташа читает 132 слова в  минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов больше прочитает Наташа за час? Наташа читает 132 слова в  минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов больше прочитает Наташа за час? Контроль А  ­ Сгруппируй удобные множители. Вычисли. 15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=          25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= Контроль А  ­ Сгруппируй удобные множители. Вычисли. 15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=          25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= В – Вычисли в столбик 757*80                 58*300                      7640 : 20                           40800 : 80 В – Вычисли в столбик 757*80                 58*300                      7640 : 20                           40800 : 80С – реши задачу  С – реши задачу  Наташа читает 132 слова в  минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов больше прочитает Наташа за час? Наташа читает 132 слова в  минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов больше прочитает Наташа за час? Контроль А  ­ Сгруппируй удобные множители. Вычисли. 15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=          25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= В – Вычисли в столбик 757*80                 58*300                      7640 : 20                           40800 : 80 Рустам Контроль А  ­ Сгруппируй удобные множители. Вычисли. 15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=          25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= В – Вычисли в столбик 757*80                 58*300                      7640 : 20                           40800 : 80 С – реши задачу  Наташа читает 132 слова в  минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов  больше прочитает Наташа за час? Тамирлан Андриан Контроль А  ­ Сгруппируй удобные множители. Вычисли. Контроль А  ­ Сгруппируй удобные множители. Вычисли.15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=          25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= 15  ∙ 7 ∙ 4  ∙ 10=          25  ∙ 3  ∙ 8 ∙ 4= В – Вычисли в столбик 757*80                 58*300                      7640 : 20                           40800 : 80 В – Вычисли в столбик 757*80                 58*300                      7640 : 20                           40800 : 80 6*4*5­100=         2*7*25+150= 50*9*2­80=         15*9*2­70= 6*4*5­100=         2*7*25+150= 50*9*2­80=         15*9*2­70=  5 *17 *2=              25 * 7 * 4 =  6 *50 *9 *2 =       8 * 500*  9*2=  5 *17 *2=              25 * 7 * 4 =  6 *50 *9 *2 =       8 * 500*  9*2= 6*4*5­100=         2*7*25+150= 50*9*2­80=         15*9*2­70= 6*4*5­100=         2*7*25+150= 50*9*2­80=         15*9*2­70=5 *17 *2=              25 * 7 * 4 =  6 *50 *9 *2 =       8 * 500*  9*2=  5 *17 *2=              25 * 7 * 4 =  6 *50 *9 *2 =       8 * 500*  9*2= 1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара  в 3 раза  меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?      А) 200            В) 150           С) 100               D) 300 1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара  в 3 раза  меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?      А) 200            В) 150           С) 100               D) 300 1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара  в 3 раза  меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?      А) 200            В) 150           С) 100               D) 300 2. Вырази в центнерах —            I­) 3 т 100 кг=            II­) 5т =            Ш­) 1000 кг=      А) 310ц,  50ц,  100ц              В) 31ц,  50ц,  10ц                    С)  31ц,  5ц, 11ц                 D)  3100ц, 5ц, 1000ц 2. Вырази в центнерах —            I­) 3 т 100 кг=            II­) 5т =            Ш­) 1000 кг=      А) 310ц,  50ц,  100ц              В) 31ц,  50ц,  10ц                    С)  31ц,  5ц, 11ц                 D)  3100ц, 5ц, 1000ц 2. Вырази в центнерах —            I­) 3 т 100 кг=            II­) 5т =            Ш­) 1000 кг=      А) 310ц,  50ц,  100ц              В) 31ц,  50ц,  10ц                    С)  31ц,  5ц, 11ц                 D)  3100ц, 5ц, 1000ц 3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько  учителей меньше, чем учащихся?     А) 350           В) 420          С) 300             D)  480 3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько  учителей меньше, чем учащихся?     А) 350           В) 420          С) 300             D)  480 3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько  учителей меньше, чем учащихся?     А) 350           В) 420          С) 300             D)  480 4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.  Чему равна масса гуся?      А) Зкг            В) 7кг               С)  4кг              D)   5кг 4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.  Чему равна масса гуся?      А) Зкг            В) 7кг               С)  4кг              D)   5кг 4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.  Чему равна масса гуся?      А) Зкг            В) 7кг               С)  4кг              D)   5кг 5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7     А) 619          В) 791           С)  199             D) 339 5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7     А) 619          В) 791           С)  199             D) 339 5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7     А) 619          В) 791           С)  199             D) 3391. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара  в 3 раза  меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?      А) 200            В) 150           С) 100               D) 300 1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара  в 3 раза  меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?      А) 200            В) 150           С) 100               D) 300 1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара  в 3 раза  меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?      А) 200            В) 150           С) 100               D) 300 2. Вырази в центнерах —            I­) 3 т 100 кг=            II­) 5т =            Ш­) 1000 кг=      А) 310ц,  50ц,  100ц              В) 31ц,  50ц,  10ц                    С)  31ц,  5ц, 11ц                 D)  3100ц, 5ц, 1000ц 2. Вырази в центнерах —            I­) 3 т 100 кг=            II­) 5т =            Ш­) 1000 кг=      А) 310ц,  50ц,  100ц              В) 31ц,  50ц,  10ц                    С)  31ц,  5ц, 11ц                 D)  3100ц, 5ц, 1000ц 2. Вырази в центнерах —            I­) 3 т 100 кг=            II­) 5т =            Ш­) 1000 кг=      А) 310ц,  50ц,  100ц              В) 31ц,  50ц,  10ц                    С)  31ц,  5ц, 11ц                 D)  3100ц, 5ц, 1000ц 3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько  учителей меньше, чем учащихся?     А) 350           В) 420          С) 300             D)  480 3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько  учителей меньше, чем учащихся?     А) 350           В) 420          С) 300             D)  480 3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько  учителей меньше, чем учащихся?     А) 350           В) 420          С) 300             D)  480 4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.  Чему равна масса гуся?      А) Зкг            В) 7кг               С)  4кг              D)   5кг 4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.  Чему равна масса гуся?      А) Зкг            В) 7кг               С)  4кг              D)   5кг 4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.  Чему равна масса гуся?      А) Зкг            В) 7кг               С)  4кг              D)   5кг 5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7     А) 619          В) 791           С)  199             D) 339 5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7     А) 619          В) 791           С)  199             D) 339 5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7     А) 619          В) 791           С)  199             D) 339