Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование умений правильно переставлять и группировать множители. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - Знает способ группировки удобных множителей
В - Умеет решать примеры на умножение и деление на круглые десятки и сотни
С - Сможет решить задачи, используя данный приём умножения
Тема: Группировка множителей
Математика Класс: 4 Дата проведения: 9.01.18 Урок № 81
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование умений правильно переставлять и группировать
множители. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А Знает способ группировки удобных множителей
В Умеет решать примеры на умножение и деление на круглые десятки и сотни
С Сможет решить задачи, используя данный приём умножения
I.
Мотивационн
ый этап.
Тренинг «Добрый клубок»
Цель: повышение работоспособности детей, создание
позитивного настроения, повышение сплоченности
группы.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Устный счёт – работа с тестами – подготовка к
ВОУД
Сообщение темы и цели урока
Как называются числа при умножении?
Как называются числа, оканчивающиеся нулями?
Какие множители дают число 10, 20,30, 40,50, 60, 70,
80, 90, 100.
5 * 7 * 2 = 5* 2 * 7
Почему эти записи верны?
Какое свойство применили?
Ребята, кто догадался, какая тема урока будет?
Сегодня на уроке мы будем не только переставлять
множители местами, но и группировать.
4 * 500 * 6 *2 =(4* 6) * (500*2)
Слайд № 1
Слайд № 2
Дети встают в круг и передают по кругу
клубок ниток, произнося при этом свое имя и
слова приветствия ребенку, стоящему слева.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Индивидуально
взаимопроверка
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Самооценка
«Сигналы рукой»
Самооценка
«5» 0 ошибок
«4» 1 ошибка
«3» 2 ошибки
Высказывания детей
А как называется свойство, когда группируют
множители?
Какими свойствами обладает действие умножение?
от перестановки множителей произведение не
изменяется;
два соседних множителя можно заменить
произведением;
чтобы умножить сумму на число, можно каждое
слагаемое умножить на число, а результаты
сложить
На доске
II.
Операционн
ый этап.
Я узнаю… Я смогу… Я научусь
А –вычисли, применяя свойство умножения,
выполни удобным способом:
III.
Рефлексия.
Карточки
6*4*5100 2*7*25+150
50*9*280 15*9*270
5 *17 *2= 25 * 7 * 4 =
6 *50 *9 *2 = 8 * 500* 9*2=
В – Вычисли в столбик
С. 119 № 9
С – реши задачу
С. 119 № 5
Контроль
А Сгруппируй удобные множители. Вычисли.
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10= 25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 : 80
С – реши задачу
Наташа читает 132 слова в минуту. Тимур читает 125
слов в минуту. На сколько слов больше прочитает
Наташа за час?
стикеры
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить …. за …
Д/з с. 119 № 8 + р/о
У доски по 1 человеку с группы
Остальные работают в группах
Проверка с доски. Анализ. Исправление
ошибок
«Сигналы рукой»
Взаимооценка
Самооценка
Работа в группах
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,
Андриан)
А – в группах
В работа с учителем
Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,
Андриан)
Контроль
А Сгруппируй удобные множители.
Вычисли.
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10= 25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 :
80
Формативное
оценивание
Оценивание
стикерами своей
работы
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТКонтроль
А Сгруппируй удобные множители. Вычисли.
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10=
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
Контроль
А Сгруппируй удобные множители. Вычисли.
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10=
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 : 80
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 : 80
С – реши задачу
С – реши задачу
Наташа читает 132 слова в минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов больше
прочитает Наташа за час?
Наташа читает 132 слова в минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов больше
прочитает Наташа за час?
Контроль
А Сгруппируй удобные множители. Вычисли.
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10=
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
Контроль
А Сгруппируй удобные множители. Вычисли.
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10=
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 : 80
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 : 80С – реши задачу
С – реши задачу
Наташа читает 132 слова в минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов больше
прочитает Наташа за час?
Наташа читает 132 слова в минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов больше
прочитает Наташа за час?
Контроль
А Сгруппируй удобные множители. Вычисли.
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10=
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 : 80
Рустам
Контроль
А Сгруппируй удобные множители. Вычисли.
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10=
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 : 80
С – реши задачу
Наташа читает 132 слова в минуту. Тимур читает 125 слов в минуту. На сколько слов
больше прочитает Наташа за час?
Тамирлан
Андриан
Контроль
А Сгруппируй удобные множители. Вычисли.
Контроль
А Сгруппируй удобные множители. Вычисли.15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10=
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10=
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4=
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 : 80
В – Вычисли в столбик
757*80 58*300 7640 : 20 40800 : 80
6*4*5100= 2*7*25+150=
50*9*280= 15*9*270=
6*4*5100= 2*7*25+150=
50*9*280= 15*9*270=
5 *17 *2= 25 * 7 * 4 =
6 *50 *9 *2 = 8 * 500* 9*2=
5 *17 *2= 25 * 7 * 4 =
6 *50 *9 *2 = 8 * 500* 9*2=
6*4*5100= 2*7*25+150=
50*9*280= 15*9*270=
6*4*5100= 2*7*25+150=
50*9*280= 15*9*270=5 *17 *2= 25 * 7 * 4 =
6 *50 *9 *2 = 8 * 500* 9*2=
5 *17 *2= 25 * 7 * 4 =
6 *50 *9 *2 = 8 * 500* 9*2=
1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара в 3 раза
меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?
А) 200 В) 150 С) 100 D) 300
1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара в 3 раза
меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?
А) 200 В) 150 С) 100 D) 300
1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара в 3 раза
меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?
А) 200 В) 150 С) 100 D) 300
2. Вырази в центнерах —
I) 3 т 100 кг= II) 5т = Ш) 1000 кг=
А) 310ц, 50ц, 100ц В) 31ц, 50ц, 10ц
С) 31ц, 5ц, 11ц D) 3100ц, 5ц, 1000ц
2. Вырази в центнерах —
I) 3 т 100 кг= II) 5т = Ш) 1000 кг=
А) 310ц, 50ц, 100ц В) 31ц, 50ц, 10ц
С) 31ц, 5ц, 11ц D) 3100ц, 5ц, 1000ц
2. Вырази в центнерах —
I) 3 т 100 кг= II) 5т = Ш) 1000 кг=
А) 310ц, 50ц, 100ц В) 31ц, 50ц, 10ц
С) 31ц, 5ц, 11ц D) 3100ц, 5ц, 1000ц
3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько
учителей меньше, чем учащихся?
А) 350 В) 420 С) 300 D) 480
3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько
учителей меньше, чем учащихся?
А) 350 В) 420 С) 300 D) 480
3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько
учителей меньше, чем учащихся?
А) 350 В) 420 С) 300 D) 480
4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.
Чему равна масса гуся?
А) Зкг В) 7кг С) 4кг D) 5кг
4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.
Чему равна масса гуся?
А) Зкг В) 7кг С) 4кг D) 5кг
4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.
Чему равна масса гуся?
А) Зкг В) 7кг С) 4кг D) 5кг
5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7
А) 619 В) 791 С) 199 D) 339
5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7
А) 619 В) 791 С) 199 D) 339
5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7
А) 619 В) 791 С) 199 D) 3391. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара в 3 раза
меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?
А) 200 В) 150 С) 100 D) 300
1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара в 3 раза
меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?
А) 200 В) 150 С) 100 D) 300
1. В столовую привезли 300 кг риса, а сахара в 3 раза
меньше. Сколько килограммов сахара привезли в столовую?
А) 200 В) 150 С) 100 D) 300
2. Вырази в центнерах —
I) 3 т 100 кг= II) 5т = Ш) 1000 кг=
А) 310ц, 50ц, 100ц В) 31ц, 50ц, 10ц
С) 31ц, 5ц, 11ц D) 3100ц, 5ц, 1000ц
2. Вырази в центнерах —
I) 3 т 100 кг= II) 5т = Ш) 1000 кг=
А) 310ц, 50ц, 100ц В) 31ц, 50ц, 10ц
С) 31ц, 5ц, 11ц D) 3100ц, 5ц, 1000ц
2. Вырази в центнерах —
I) 3 т 100 кг= II) 5т = Ш) 1000 кг=
А) 310ц, 50ц, 100ц В) 31ц, 50ц, 10ц
С) 31ц, 5ц, 11ц D) 3100ц, 5ц, 1000ц
3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько
учителей меньше, чем учащихся?
А) 350 В) 420 С) 300 D) 480
3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько
учителей меньше, чем учащихся?
А) 350 В) 420 С) 300 D) 480
3. В школе 30 учителей и 450 учащихся. На сколько
учителей меньше, чем учащихся?
А) 350 В) 420 С) 300 D) 480
4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.
Чему равна масса гуся?
А) Зкг В) 7кг С) 4кг D) 5кг
4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.
Чему равна масса гуся?
А) Зкг В) 7кг С) 4кг D) 5кг
4. Масса верблюжонка 35 кг, а масса гуся в 7 раз меньше.
Чему равна масса гуся?
А) Зкг В) 7кг С) 4кг D) 5кг
5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7
А) 619 В) 791 С) 199 D) 339
5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7
А) 619 В) 791 С) 199 D) 339
5. Выполни действия: (138 : 3+111)+6*7
А) 619 В) 791 С) 199 D) 339