Урок математики и презентация

Урок математики и презентация

Разработки уроков
doc
математика
3 кл
11.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Урок математики.doc
1. Султанова Г.М. 2. Математика 3. 3 класс 4. Математика 5. М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова,  С.В.Степанова. 6. Страницы с 54 по 55 7. Тема урока: «Площадь прямоугольника» 8. Демонстративный материал: экран, проектор, ноутбук, переносная  доска, магнитофон, аудио кассета, прямоугольники, ножницы. Цели: 1.Овладение конкретными математическими знаниями,  необходимыми для применения в практической деятельности, для  изучения смежных  дициплин, для продолжения образования. 2. Вывести правило вычисления площади прямоугольника и квадрата. 3. Совершенствовать решение задач по вычислению площадей фигур,  вычислительные навыки. 4. Закрепление знаний единиц измерения площади. 5. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе. Воспитывать в  детях взаимоуважение друг­другу, умение ценить дружить. I. Организационный момент. Математику друзья Не любить никак нельзя Очень точная наука Очень сложная наука Интересная наука Эта математика. II. Устный счет.  (Слайд 1.) –Кто из вас любит путешествовать? А кто хотел бы отправиться в путешествие прямо сейчас? ­Теперь нам необходимо определить,  на чем мы отправимся в путь, а   для   этого   вы   должны   прочитать   выражение   и   найти   их   значение. ( Проверка домашнего задания) Б  7∙9 К  6 : 6 Р  42 : 7 Л  9 ∙ 8 Ь  45 : 9  О  7 ∙ 8 А 35 : 5 К 1 О 56 Р 6 А 7 Б 63 Л 72 Ь 5 ­ Получается слово Корабль. (Слайд 2). ­ Итак, мы отправимся в путешествие на этом прекрасном корабле. (Слайд 3.)  Но  путешествие  у нас  будет  научным, так  как   мы должны будем открывать новый остров. ­   Посмотрите   на   карту,   (Слайд   4.)  во   время   путешествия   мы остановимся на острове «Умножение»,  острове «Спортивном»,и  наконец доберемся   до   неизвестного   острова,   путешествие   завершим   на   острове «Чунга­чанга». ­ Вычислите по карте, сколько км  до неизвестного острова?  (450) ­ Дайте характеристику числу 450. ­ 450 ­   трехзначное, четное,   соседи 449, 451, 0 единиц 1 разряда, 5 единицы 2 разряда,4 единицы 3 разряда. В нем отсутствуют единицы. ­ Запишите число, классная работа, ­ Минутка чистописания    450. ­  Напишите   в  виде  суммы  разрядных  слагаемых  ( 450 = 400 + 50. Число 450 вам что­то напоминает?  ­   Внимание,   внимание!   Впереди   по   курсу   остров  «Умножение» (Слайд 5)   ­   Что   такое   умножение?   (Ответ:   Умножение­это   сложение одинаковых слагаемых) ­   Как   называются   компоненты   умножения?   (Множители, произведение) ­ А сейчас поиграем в игру «Скажи и передай» Посмотрим, знают ли матросы таблицу умножения (таблица умножения на 3, 4, 5). Один ученик начинает, другие по цепочке продолжают. ­ Итак, мы с вами повторили таблицу умножения на 3,4,5. Молодцы! ­ Физкультминутка. (Слайд 6.) ­ Наш корабль приближается к острову «Спортивному», значит и нам пора немножко размяться: Мы матросы смелые, Ловкие, умелые,  По канатам лазим быстро, Моем палубу мы чисто. Раз, два, три, раз, два, три­ Видим остров впереди. III. Работа над новой темой. ­ Действительно, впереди показался неизвестный нам остров.  (Слайд 7.) Почему он черного цвета? (Какая­то беда) Жители этого острова пришли к разногласиям друг из­за того, что не могли   найти   площадь   своего   острова.   У   всех   получался   различный результат. Начался спор. Почему так произошло? (Ответы детей) Значит, они были не дружными. Где нет дружбы и согласия, там всегда ждет беда. ­   Мы   ребята,   дружные,   смелые,   всегда   готовы   прийти   на   помощь. Поможем жителям этого острова найти площадь острова?  ­ На что похож остров? (на прямоугольник) ­ А вы умеете находить площадь прямоугольника? ­   Давайте   научимся   вместе.   Весь   остров   в   наших   тетрадях   не поместится, давайте его уменьшим. ­ Начертите в тетрадях остров в виде прямоугольника со сторонами 6см и 4см, разделите его на  см 2 (что такое см 2?) и подсчитайте, сколько см 2 получилось? (Слайд 8.) ­ Сколько полосы с квадратами получилось? (4 полосы)  ­ Сколько квадратов в каждой полосе? (6 полос)  ­ Как узнать, сколько всего квадратов? (По 6 взяли 4 раза, т.е. 6 ∙ 4 = 24 см 2 ) (Слайд 9) Что такое 6? (Длина прямоугольника) ­ Какая единица измерения? (см)     Длину прямоугольника мы всегда будем обозначать латинской буквой а. ­ Что такое 4? ( ширина прямоугольника) ­ Какая единица измерения? (см) Ширину прямоугольника обозначим с латинской буквой b ­ Как нашли площадь? (Слайд 10)  (Длину прямоугольника умножили на ширину прямоугольника.) ­ А как еще можно посчитать квадратики?(можно по 4 квадратика в каждом столбике взять 6 раз. ­ Сколько столбиков получили? 4 ∙ 6 = 24 А сейчас как нашли площадь? ( ширину прям. умножили на его длину) ­ Вывод: чтобы найти площадь прям. надо длину умножать на ширину ил наоборот, взятых в одинаковых единицах измерения. ­ Исходя  из этого выводим  формулу Sпр. = а ∙ b  ­ Для чего нужно знать находить площадь? ­ В жизни это нам пригодится или нет? ­ Площадь чего можно узнать? ( Площадь класса, доски) ­ А как найти? Удобно ли вычислить в см? (Для измерения  больших площадей применяются другие единицы измерения.  Например: дц2, м.2 км.2 . Это вы узнаете на последующих уроках.  IV. Закрепление изученного. №   3.   по   учебнику.   Один   ученик   работает   у   доски,   остальные самостоятельно. (Взаимопроверка) (Слайд 11) Дано:  А В  C D – прям. а = 9см b   = 2 см Найти: Sпр.­? Решение: Sпр. = а ∙ b                   S пр. = 9 ∙ 2 = 18 (см2) Ответ: Площадь прямоугольника18 см.2 ­ Наш корабль приближается к острову «Чунга – чанга». (Слайд 12) И этот остров нам предлагает веселый отдых. Чунга – чанга    (Дети танцуют) Весело живем Чунга­ чанга Весело поем.  V.   Исследовательская   работа.   (   Каждой   парте   выдается   2   прям. разного цвета. Ученики находят площадь фигуры. Sпр.=5∙3=15(см2) ­ Как нашли площадь прямоугольника? (Ответы детей) ­ А теперь, давайте отрежем 2 столбца. Какая фигура получилась? (Квадрат) ­ Что вы знаете о квадрате? (У него все стороны равны.) ­ Как вы думаете можно ли найти площадь этой фигуры? ( Слайд 13.) (Одну сторону умножить на другую) Так как у квадрата все стороны равны, мы   можем   их   обозначить   с  одной   буквой   а.   Исходя,   из   этого   выводим формулу:  Sкв.=а∙а                 Sкв.=3∙3=  9(см2) (Резервное задание)  Для устного выполнения. (Слайд 14) Обобщение: ­   Итак,   ребятки,   наше   путешествие   подошло   к   концу.   По   пути следования ,что нового узнали? ­   Главное   событие   путешествия   –   мы   научились   находить   площадь прямоугольника   и     квадрата.  Давайте,   вспомним,  как   находим   площадь прямоугольника, квадрата? ­ Что еще запомнилось на уроке?  Оценка. ­ Молодцы. Спасибо. Домашнее задание: 1. № 3, стр. 55 2. № 4, стр. 55 3. Измерить площадь класса, коридора.
скачать по прямой ссылке