Урок математики "Математический Наурыз"
Оценка 5

Урок математики "Математический Наурыз"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.11.2018
Урок математики "Математический Наурыз"
Урок математики предназначен для учащихся первых классов. Обобщение изученного материала по третьей четверти 1 класса, по обновленной программе школ Республики Казахстан. В ходе урока ребята узнают традиции и обычаи казахского народа, а также учатся в занимательной форме решать задачи и примеры.конспект урока по математике .Урок закрепления "Математический Наурыз"
открытый урок 1 а.docx
КСП по математике в 1 классе *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор» Школа: Дата: «14»марта 2018г. Класс: 1 «А» класс. ФИО учителя: Достовалова Т.А. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Математический Наурыз Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): и без скобок; • навыки нахождения значений выражений в два действия со скобками • навыки сравнения числовых, буквенных выражений без скобок, • навыки решения уравнений способом под бора и на основе связи • навыки решения задач на нахождение суммы. сложения и вычитания; Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися в течение III четверти. Цели урока: Критерии успеха Привитие ценностей Межпредме тные связи Навыки использован ия ИКТ Предварите льные знания Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. "Естествознание" и "Познание мира", «Обучение грамоте» На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:  организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;  самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; Знания и навыки решения задач на нахождение остатка, целого, разностного сравнения и задач на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Задачи на нахождение целого или на нахождение числа, на несколько единиц больше данного, находятся действием сложения. Задачи на нахождение остатка, на разностное сравнение или на нахождение числа, на несколько единиц меньше данного, находятся действием вычитания. Для решения задач на нахождение целого и на нахождение остатка используется тип схемы, состоящей из одного отрезка. Для задач на разностное сравнение или на нахождение числа, на несколько единиц меньше или больше данного, используется тип схемы, состоящей из двух отрезков. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. ­ Сегодня у нас необычный урок. Сегодняшний наш урок  посвящен празднику, который уже очень скоро будет  праздноваться в Казахстане. Это праздник – Наурыз!!!   Весна шагает по дворам в лучах тепла и света, Сегодня праздник Наурыз и нам приятно это! Наурыз, наурыз жаңа ғасыр құрдасы! Наурыз, наурыз! Ортамызда жыл басы. Наурыз — это великий праздник. Это Новый год, который  отмечается во многих странах Востока. Слово Наурыз с персидского означает «нау — новый», «рыз» — день. Значит  «Наурыз» ­ это  «начало нового года». На  праздниках, как известно проводят много различных конкурсов и игр, для того, чтобы узнать самого ловкого, сильного, умелого и ,  конечно же, умного. Вот и нам придется решить и выполнить  несколько заданий для того, чтобы больше узнать о  празднике Наурыз. По   традиции   любой   той,праздник   начинается   с   обычая «Шашу».   Во   время   радостного   события   на   виновников торжества   бросают   конфеты   или   деньги.   Дети   с   радостью собирают   разбросанные   конфеты.   Казахи   верят,   что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу. А тот,   кто   поймал   конфет   больше   всех,   считается   самым ловким. Устный счет «Шашу» Дети устно решают примеры, соединяя получившийся ответ с нужной конфетой.  Середин а урока Итак мы начинаем наше путешествие на праздник Наурыз. Скажите мне чем украшают юрту внутри? (Коврами) Назовем это задание " Кілем". Каждая пара к празднику должна будет сделать свой ковер. Для этого у вас на столах лежат по 5 элементов казахского орнамента и один белый лист бумаги. На обратной стороне каждого элемента написано задание, задание на нахождение числового выражение. 14-4+3= 12+2-4= 8-(3+2)= 5+5-6= (13+2)-4= Ответы а)13 — наклейте элемент в верхний правый угол; б)3 — наклейте элемент в верхний левый угол; в) 10 — наклейте элемент в нижний правый Ресурсы: элементы казахского орнамента с заданиями для выполнения аппликации ковра; • клей для каждой группы учащихся; • фишки за правильные ответы в виде бауырсаков; угол; г)4 — наклейте элемент в нижний левый угол; д) 11 — наклейте элемент в центр. Побеждает та пара, которая правильно выпол- нила задание,, затратив на это меньше всего времени. За победу в каждом конкурсе за каждое задание будите получать фишки похожи на баурсаки. Ребята а что такое баурсаки? Молодцы. Ребята а скажите какие национальные игры казахов вы знаете? Сейчас мы отправимся на игру «Байга». Байга   –   один   из   древнейших   и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию.. А мы с вами   будем   соревноваться   по   рядам.   Чьи   кони   быстрее прискачут к финишу, те и победители.  У вас лежит листочек с заданием. 8 Вам необходио сравнить числа: 7 5 3 8 15 7 7 13 9 11 Какие знаки мы можем ставить между числами при сравнении? (>,<,=) Кто справится с заданием первый поднимите руки. ФИЗМИНУТКА Ну а мы идем дальше. И следующая игра «перетягивание каната». ­ Скажите, ребята, хотите ли вы узнать магические число,  которое в праздник Наурыз является обязательным? 10 ­ Для этого вам надо решить уравнение. ( каждый решает  уравнение, затем проверяем по эталону и один ребенок   объясняет решение.) 10 – х = 3        х + 2 = 9             ­ Чему равен корень ваших уравнений. Значит магическое  число – это число 7!!! ­ Как вы думаете, почему это число является обязательным,  как вы думаете? ­ 7 дней недели – временные единицы бесконечности  вселенной. Каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7  гостей. Так же на Наурыз готовят ритуальное блюдо, которое на праздничном столе является главным – это блюдо Наурыз  – коже.  ­ Наурыз­ коже должен состоять из 7 ингредиентов,  символизирующих 7 элементов жизни. Что это за индегриенты вы можете узнать.выполнив задание. вода, мясо, соль , жир, мука, злаки (рис, кукуруза или  пшеница) и молоко.   по Какой   же   праздник   без   песен.   Праздничный   день   традиции   заканчивается   песенным   состязанием   казахских акынов айтысом. На наш праздник тоже пожаловали акыны. Давайте составим и решим о них задачу.      В айтысе участвовали 4 девочки и 3 мальчика. Сколько всего ребят участвовало в айтысе? Рефлексия: Ребята у каждого из вас лежат смайлики. Вам сейчас нужно выбрать тот смайл какое у вас настроение на конец урока. И выйти повешать его на доску. Что мы сегодня делали на уроке? А куда мы ходили с вами? Вам понравилось? Почему? Конец урока

Урок математики "Математический Наурыз"

Урок математики "Математический Наурыз"

Урок математики "Математический Наурыз"

Урок математики "Математический Наурыз"

Урок математики "Математический Наурыз"

Урок математики "Математический Наурыз"

Урок математики "Математический Наурыз"

Урок математики "Математический Наурыз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018