Урок математики на тему " Знаки срвнения" 1 класс УМК " Школа 21 века"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на тему "Знаки сравнения". На уроке учащиеся знакомятся со знаками < > = . Закрепление материала проходит с помощью карточек с заданиями разного уровня. Карточки дети выбирают сами .Также используется работа с раздаточным материалом и кадры урока МЭШ( Московской электронной школы)
Иконка файла материала otkrytyy_urok_matematiki.docx
Урок математики Тема: Знаки  «>», «<», « =»  Цели:  1.Сформировать умение читать знаки  «>», «<», « =», использовать знаки для  обозначения этих отношений (=, >, <);   записывать и сравнивать  числа на основе сравнения соответствующих им  множеств; формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при  сравнении групп предметов. 2.Развивать математическую речь, логическое мышление,  коммуникативные   качества личности: умение работать   в паре, вести учебный диалог.  3.Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.               Планируемый результат:  Предметные: читать, записывать и сравнивать числа.  Метапредметные:           1 познавательные:           ­ сравнивать множествa,            ­устанавливать взаимно ­ однозначные соответствия между               элементами множеств как основу отношений «больше»,  «меньше»,             «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам               числами,             ­использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <),             ­сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им               множеств2 личностные: проявление учебно­познавательного интереса к новому             учебному материалу,                                                                            3 коммуникативные: сотрудничество учеников в паре, планирование              совместной деятельности          4 регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу и через              результат выполнения задания ,определение последовательности            действий          Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.          Формы организации деятельности: фронтальная работа,                      работа в парах                                                   Ресурсы:  Для учителя: ­проектор, экран, компьютер, МЭШ Для учащихся:  тетради, учебники Дмитриева Т.Е., Козлова С.А.  «Математика 1 класс»  (часть 1), тетради на печатной основе, раздаточный дидактический материал,  средства  обратной связи (набор цифр). Ход урока: I. Организационный момент. Психологический настрой      Мотивация к учебной деятельности          ­ Чем мы занимаемся на уроке математики?­ Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.         ­ Какие умения вам понадобятся?          ­ Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового.          ­ А чтобы узнать новое, надо что сделать?          Вот мы с вами и начнём с повторения изученного. II. Актуализация знаний.       Устный счёт:    МЭШ  ­ Незнайка стал считать от1 до 10  и от10 до1      Он заполнял цепочку шариков. Там  нужно исправить ошибки.      Счёт от 1 до 10  (Дети работают на листах,  исправляют ошибки.                                       Проверка проходит по экрану, урок МЭШ ).      Работа с математическим набором.     ­Какое число следует за числом 2?    ­Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?    ­ Какое число предшествует числу 2?    ­ 2­это 1 и сколько?    –Молодцы!      ­А сейчас проведем веселую разминку.   Игра «Сосчитай­ка» 1. Задачи в стихах. ­ Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Дыню полосатую, Яблоки душистые,Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. (4) Сколько всего подарков осени вы насчитали? ­ Пять листьев  Вася сам собрал, Два листика Алёша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего?(7) ­ Две краски есть у Саши,    Одна у маленького брата.    Все краски посчитайте сами.    Ну, постарайтесь­ка, ребята.(3) ­А сейчас посмотрите на экран. Задание на логическое мышление  «Вставь  нужную фигуру ­ Пока мы работали,  глазки устали, давайте сделаем для них зарядку. Физминутка для глаз Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни Вершиной вниз,  И вновь глазами Ты посередине проведи. Рисуй восьмёрку вертикально Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води,И на бочок её клади. III.Постановка учебной задачи ­ Молодцы! ­ Хорошо мы провели «гимнастику» для ума и можем  путешествовать дальше.  На доске появляются знаки.  ­Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать? IV.  Открытие новых знаний.  ­ Вы готовы сделать открытие? В математике отношение выражается словами равно, больше, меньше и  записываются знаками: <     >    = ­Почему  важно уметь устанавливать отношения <,  >, =? ­Где они нам пригодятся? Для решения задач, уравнений, т.к., не зная больше  или меньше искомые числа, чем данные, нельзя правильно их решить. Сегодня мы познакомимся с  новыми знаками, которые заменяют слова  «больше», «меньше», «равно». Будем сравнивать предметы и числа. ­ А сейчас приготовьте свои квадраты.   Положите в верхний  ряд 2 зелёных квадрата,  а в нижний 3 синих.  Как вы поставили квадраты? Друг под другом. ­Каких квадратов меньше? ­Какое число меньше 2 или 3? < – знак  читается как меньше ­ Можно ли ваш рассказ записать так: 2<3 ­Каких квадратов больше? (синих) ­Какое число больше? (3) ­ Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей). Кто догадался, как это записать? 3>2 > – знак большеДля того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики  договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы  будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик  птички).  Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. ­ Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2(.Просмотр видеофрагмента)    Рассмотрите запись 2 ≠ 3. Прочитайте    – Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше?     Чем  неудобен знак «≠»? (Он только показывает, что числа неравны, но не      – Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.) ­   А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 3=3 или 2=2 ­ Какой знак поставим? («=».) – Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «=») Вывод: если у каждого предмета из одной группы есть пара в другой группе,  то эти группы (равны). Физминутка   На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Соберём в корзину ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде три. На четыре и на пять. Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде шесть, Всем за парты тихо сесть!­ Какой ещё ваш  верный помощник на уроке в получении знаний? (учебник) ­ Откройте учебники  по закладке, задание № 1,  с. 28  Давайте поможем Кате, Пете и Вове                                                                        ­ Рассмотрите верхние  рисунки и записи к ним, объяснить, что они значат, и  расскажите, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну. (Работа на  компьютере). Мы помогли Кате и Пете выполнить задание. Они записали наш  рассказ на языке математики. Прочитайте эти записи: 1<2       2>1   2=2 V. Первичное закрепление . Работа в тетради на печатной основе. Письмо знаков.  Проверьте рабочее место, сядьте удобнее, чтобы всё  лежало правильно,  записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 16 №1. (работа в  тетрадях на печатной основе для 1 класса) – Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше) Как называется второй знак? (меньше) Как называется третий знак?( =)  Установите закономерность выполнения этого задания. Напишите знаки в тетради, допишите до конца строки. Физминутка. ­Посмотрите, на экране показаны цифры. Назовите их. Давайте глазками  повторим написание этих цифр П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок. Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем  другой.     Работа по учебнику   №5 с.29   Подберите карточку с записью к каждому рисунку.  Самостоятельная работа с проверкой. №3с.16  Обвести показ и поставить знаки. Тренировочные задания на повторение 1.Работа со счётными палочками. На экране  изображены коробки и палочки. Сколько нужно переложить из  левой коробки в правую так, чтобы палочек в коробке стало поровну. Один  ученик на экране показывает, остальные на парте с помощью палочек. 2.Работа с предметными множествами.   Придумайте выражение, чтобы запись стала верной.   Использование  фрагмента урока МЭШ   3Работа на карточках.  Вы можете выбрать для себя уровень задания.             1уровень. Вставь нужный знак3*5     7*3                   8*3      2*9                   4*9      6*6              2 уровень  Из чисел 7,5,3,8,9 составь выражения со знаками                                  VI. Рефлексия: ­Пришло время подвести итог.   Благодаря дружной работе наше путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели большую работу. – Скажите, что вы для себя узнали нового? – Чем мы сегодня занимались? – Что вам помогло хорошо работать на уроке? ­Оцените свою работу с помощью солнышка и тучки. У вас на партах лежит солнышко и тучка, если вам понравился  урок и был  полезным для вас, то вы поднимаете солнышко, а у кого что­то не получилось, и было грустно, то тучку.  ­А сейчас покажите карточкой, на какой ступеньке вы сегодня находитесь по  окончанию урока.    Я вижу, что многие добрались до самой высокой ступеньки, а это значит, что  урок состоялся не зря. И каждый из вас ещё больше полюбил самую точную  науку, науку математику.2.Развивать математическую речь, логическое мышление,  коммуникативные   Я вижу, что многие добрались до самой высокой ступеньки, а это значит, что  урок состоялся не зря. И каждый из вас ещё больше полюбил самую точную  науку, науку математику.