Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )
Оценка 4.6

Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
11 кл
10.10.2018
Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )
72 занятие НА ТЕМУ: Формулы приведения. Цель урока: закрепление формул приведения, выработка навыков их применения при нахождении углов больше , преобразовании тригонометрических выражений. Рассмотреть методы решения тригонометрических выражений базового уровня сложности. Организовать работу по теме на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний. Предназначен для профессии Повар, кондитер.
72 формулы приведения.doc
72 занятие Формулы приведения Цель урока: закрепление формул приведения, выработка навыков их применения 090 ,   преобразовании   тригонометрических   выражений. при   нахождении   углов   больше   Рассмотреть методы решения тригонометрических выражений базового уровня сложности. Организовать работу по теме на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний. 1 этап урока – организационный  Преподаватель   сообщает   учащимся   тему   урока,   цель   и   обращает   внимание   на раздаточный материал, который находится на столах и будет использован в ходе урока. 2 этап урока Повторение теоретического материала по теме  «Тригонометрические выражения». Учитель задает учащимся вопросы: ­что называется синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом ? ­назовите знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям; ­сформулируйте основное тригонометрическое тождество; ­ выразите из основного тригонометрического тождества синус и косинус; ­ чему равно произведение тангенса угла на котангенс того же угла? ­чему равны синус, косинус, тангенс и котангенс угла      . 3 этап урока Устная работа  по решению простейших задач по теме «Тригонометрические выражения». Учащимся предлагается лист приложения №1 с заданиями для устного счета. Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания (кроме задания №8),  записав ответы, а затем по очереди отвечать на вопросы, комментируя свои ответы ссылкой на  соответствующий теоретический факт. 4 этап урока Повторение теоретического материала по теме «Формулы приведения». Перед решением задач необходимо повторить выборочно формулы приведения и правило, позволяющее их запомнить без особого труда. Сформулируйте правило, позволяющее переходить от углов больше 900 к углам от 00 до  900. Выполнить задание 8 устного счета. .Упростите выражения:   sin  t      cos   3 2                в)      t      а)  2      t 0 ctg 270    t2 cos     б)     t 090 tg К доске вызываются три студента, которые решают задания базового уровня. студенты    tsin       t       t                  г)              е)              д)              з) sin 270 0 cos 180 0           ж)  каждого ряда работают соответственно с одним из учеников. После окончания работы  рассматриваются ошибки, допущенные в ходе выполнения заданий. Затем к доске вызывается один студент, которому предлагается решить более сложное  задание. 1.Найдите значение выражения:   26     cos 2      2 2  sin  2  ,    4 . Студентам предлагается вспомнить способы доказывания тождеств и предлагается ( по  желанию) доказать тождество. 2. Докажите тождество:       sin    tg  t  t ctg  tg     2      2  t       t cos    2   sin  t   t  sin t . 5 этап урока самостоятельная работа. Студентам предлагаются карточки с самостоятельными работами. Один из студентов  выполняет свою работу у доски. 6 этап урока Обсуждение ошибок, допущенных в работе. На   этом   этапе   рассматривается   решение   заданий   учеником   у   доски   и   обсуждение допущенных ошибок. 7 этап урока Подведение итогов урока, постановка домашнего задания.  Учитель еще раз обращает внимание, на те типы заданий и теоретические факты, которые рассматривались на уроке, говорит о необходимости выучить их, дает оценку работы учащихся на уроке, выставляет отметки. В качестве домашнего задания учащиеся должны повторить параграфы 26,27,31, задания на карточках. 1.Упростите выражение:      а)     1 2 ;45 10  6 .2  2.Упростите выражение: aa 5     а)   46 a Задания для устного счета.        б)    273 15 ;        в) ;     б)    x x 42 x .3     3.Переведите из градусной меры в радианную:       а) 4.Переведите из радианной меры в градусную: 060          0         180 б)  в)  045               г) 2700= 3       а)  11               б)  5 9 5.Определите четверть, если:  0       а)     ;0 6. Вычислите:            б)        а)    4   ;  sin, 270 sin  tg     0               в)  7 6               г)                   д)   10 3 4         ;0              б)    0 90 90; 0  sin,   ;0 450 ;        в)     cos   3   ;        г)  ctg      6   .  7.Упростите выражение.    а)  1 sin    б)  cos 2 t 8.Упростите выражения: 2   1 в)    1 г) 2 cos   t 1  1 sin sin t sin 2 t   t  sin      t      а)  2      t 0 ctg 270    t2 cos     б)     t 090 tg                в)   cos   3 2  t               д)   270 0   t     sin           ж)               г)    tsin                  е)   cos  180 0   t                з) Работа у доски. Вариант1. 1.Вычислить с помощью формул приведения. Вариант2. 1.Вычислить с помощью формул приведения.       а)  sin 240 0      б)  ; cos .         а)   cos 300 0     б)  ; sin  7 6 .  5 3 2.Упростить выражение:           cos   2  t    3.Вычислите:  sin    t .           sin     если    , cos  2.Упростить выражение:  3 2   cos                 sin   t  t   .      3 5   и   2   . 3.Вычислите: , cos  если      sin      2 2  sin  2  ,    и    3 2 . . 4 5  4     cos 2     2      2   t t       ctg  tg .Найдите значение выражения:            26 2. Докажите тождество:        sin ctg         t t cos    2   sin  t   t  sin t . Вариант 3. 1.Вычислить с помощью формул приведения.  13 4 .            а)   sin 480 0     б)  ; cos 2.Упростить выражение:   tgt                       3 2 ctg        t .         3.Вычислите:    sin  если  ,    cos    и  3 5  3 2   .2 Самостоятельная работа.( 2варианта) Вариант 1. 1.Переведите из градусной меры в радианную:         а)  300      б) 1500. ; 2.Переведите из радианной меры в градусную:     а)  ;   б)  3. Преобразуйте с помощью формул приведения:          а)   cos 2 9 . 3 10    2   t   ;    б) sin  180 0 t .  4 3 . 4.Вычислите с помощью формул приведения:        а)  sin 210 0    б)  ; cos 5.Найдите значение выражения:           2 2 sin     3 2      1 2 sin     2     ,   4 . Самостоятельная работа. Вариант 2. 1.Переведите из градусной меры в радианную:       а)  2.Переведите из радианной меры в градусную:           а)  600      б) 2400. 7 18 ; 5 6   б)  ; . 3. Преобразуйте с помощью формул приведения:              а)   sin  t ;   б)  4.Вычислите с помощью формул приведения:        а)  cos 120 0    б)  ; sin 5.Найдите значение выражения:            sin    2    sin 3 4 Решение задач по учебнику Башмакова  Стр.101 ­ №6  (1­6), № 7 (1,2,3)  3  ,  .  5 4  . 4     t  cos 2    .  Стр.106  №1 (1­10) Домашнее задание № 6 ­7),8),     подготовить сообщение об    Леонарде Эйлере ­ математике

Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )

Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )

Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )

Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )

Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )

Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )

Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )

Урок математики на тему: Формулы приведения (10 КЛАСС )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018