Урок математики на тему "Измерение больших участков" (4 класс)
Оценка 4.9

Урок математики на тему "Измерение больших участков" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
10.07.2018
Урок математики на тему "Измерение  больших участков" (4 класс)
Конкурсный ( Учитель года- 2018) урок математики в 4 классе УМК " Планета Знаний" . Урок построен на знании учащимися единиц измерений периметра и площади. Использован материал по краеведению и событиям происходящим на современном этапе. По условиям конкурса урок длился 25 минут. На протяжении всего урока ученики работали в группах.Конкурсный ( Учитель года- 2018) урок математики в 4 классе УМК " Планета Знаний" . Урок построен на знании учащимися единиц измерений периметра и площади. Использован материал по краеведению и событиям происходящим на современном этапе. По условиям конкурса урок длился 25 минут. На протяжении всего урока ученики работали в группах.
Конкурсный урок математики 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Суховская средняя общеоразовательная школа Муниципальный этап конкурса «Учитель года ­2018» Открытый урок Предмет: Математика УМК «Планета Знаний» Класс: 4 Учитель: Чеботарева Л. А. высшая категория Дата: 12.02.2018 Тема: Измерение больших участков  Планируемые результаты: Предметные:         ­ развитие вычислительных навыков;                                       ­ применение математических знаний в разных жизненных ситуациях;                                       ­ формирование интереса к математике;                                        Метапредметные: ­ освоение способов познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной деятельности; Личностные:         ­ умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;                                       ­ умение работать в группе;                                       ­ развитие чувства взаимовыручки;                                       ­ расширение кругозора;                                       ­ формирование умения применять изученный материал на практике Цели: Образовательные:  ­  организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:                                              ­  умения выражать площадь больших участков через разные единицы измерения площади;                                                                             ­ познакомить с новыми единицами измерения площади больших участков;                                        Развивающие:        ­развивать логику, выразительную речь, умение устанавливать математические закономерности; Воспитательные: ­ интерес к событиям, происходящим в России; использовать исторические события, получение первоначальных  сведений о зарождении геометрии как науки; ЭПУ Деятельность учителя Деятельность учащихся  Дети поворачиваются и  улыбаются друг другу. Этапы урока  Орг. момент Целепологание  Актуализация  Вхождение в  тему Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лидия  Александровна, я  проведу урок математики.  Работать  мы будем в группах. Ребята, повернитесь  и поприветствуйте  друг  друга и наших гостей, ведь  наш успех сегодня зависит от хорошего настроения,  взаимовыручки и активной работы в группах. У  каждой группы  на столе  стоит секретная  коробка, это не случайно, потому что мы  продолжим изучение темы, связанной с  геометрическими фигурами, а именно с единицами  измерения площадей геометрических фигур. Что в  коробке, вы узнаете в конце урока. Какие единицы площади вы уже изучили?  Перечислите их. А какими из перечисленных единиц измерения  площади можно измерить площади таких объектов,  как: тетрадный лист, фигурка игры «домино»,  площадка для игры в теннис, государство (или  материк). Вывод:  для измерения площади государства не  нашлось единицы измерения, так как площадь  участка очень большая .   Измерение площадей больших участков.                      Дети формулируют тему  Кв.мм можно измерить  площадь фигуры игры  «домино»; Кв.см можно измерить  площадь тетрадного листа; Кв.м площадку для игры в  теннис. мм2, см2, дм2, м2 Слайд 1 Изображены  объекты Показываю слайд  и веду беседу.   Тема урока Ход урока Ребята, площадь каких участков, помимо  Океаны, моря, города, поселки, поля, садовые  участки, огороды.                                                    Га                                               а Запись в тетрадях гектар­га,  ары­а. Каждая группа получает свое задание и начинает  его  выполнять. (  5­ая группа это жюри) Кв.км материков, государств можно  измерять? ( дети  перечисляют) Молодцы.  Для измерения площадей  этих участков   используют единицы площади:  (спросить у детей,  может кто­то знает) Океаны, моря, города – квадратные километры  (обозначается км2) Поля, поселки – гектары (обозначается га) Садовые участки, огороды – ары (обозначается а)  Для того чтоб  выполнять следующую работу  предлагаю вам записать  в тетрадках    новые слова   и их краткое обозначение: кв.км, гектар­га, ары­ар.    Как же связаны новые единицы измерения с  известными нам единицами? Об этом мы узнаем  после выполнения практической работы в группах.   Для этого, дети, которые сидят впереди,  повернутся назад. Для каждой группы я  приготовила задание. Для его выполнения вы  должны быть активными, доброжелательными,  внимательно слушать мнение каждого члена группы. Тогда у вас все получится. (учитель раздает листы с  заданиями каждой группе и объясняет детям, что  они должны сделать, объявляет о времени  выполнения работы )                                               А  Марина Павловна будет работать в отдельной  группе, которую я назвала «группа раздачи пятерок» у нее самая почетная миссия, она после урока  поставит в ваши дневники, заслуженные оценки. Учитель подходит к столам, помогает детям Слово первой группе :                                                     Отвечают на вопросы,  Для выполнения работы  отводится 4 минуты Дети работают в группах Работа в группах Я вовремя работы групп помогаю  детям, подходя к  каждой группе Выходит 1 человек к доске У доски  У доски У доски Я на доске Сколько квадратных метров содержатся в 1 аре?  (100 кв.м)                                                                         Во сколько раз 1 ар больше 1 кв. метра?( в 100 раз)                Записывает на доске: 1м2 – 1 ар                                                                   Слово второй группе :                                                     Сколько аров содержатся в 1 гектаре? (100 а)             Во сколько раз 1 га больше 1 а?  ( в 100р)   Записывает  на доске: 1м2 – 1 ар ­1 га       Слово третьей группе:                                                    Сколько гектаров содержатся в 1 кв. киллометре? (100га)                                                                            Во сколько раз 1 км2 больше 1га?(в 100 р)   Записывает на доске:  1м2 – 1ар ­ 1 га – 1 км2      :100р         :100р         :100р Слово четвертой группе: Сколько кв. дм содержится в 1 кв. метре? (100кв.дм)  Во сколько раз 1 м2  больше 1дм2?(в100р)  Записывает на доске:  1 дм 2 ­ 1м2 – 1 ар ­ 1 га – 1 км2 самостоятельно делают  вывод  ( рядом стоящие  единицы измерения площади  в 100 раз больше или меньше  друг друга) Отвечают на вопросы,  самостоятельно делают  вывод Отвечают на вопросы,  самостоятельно делают  вывод Отвечают на вопросы,  самостоятельно делают  вывод Слово 5 группе: (выстраивается цепочка)  Проследили закономерность? А теперь продолжим  цепочку влево. Записывает:    1 мм2 – 1 см2 ­1 дм 2 ­ 1м2 – 1 ар ­ 1 га – 1 км2 Отвечают на вопросы,  самостоятельно делают  собственное открытие Итак рядом стоящие единицы в ряду отличаются  друг от друга в 100 раз. А во сколько раз будут  отличаться единицы, стоящие через одну?                   В 10.000раз Слайд 2  Слайд 3 Слайд 4 Работа в тетради ( в 10.000р) Через две?(1.000.000р)  Отлично.               Задание №1: Выразите  кв.метры в гектарах                              140.000 кв.м.=14га     Перед вами  фотография нашей станицы. В 2017  году мы отметили 75­ю годовщину образования  Тацинской. Мы только что узнали ее площадь в  гектарах. Тацинская ­14 га.  Записать в тетрадь ( с какой буквы ? )                         Тацинская ­14 га. На территории какой области расположена  наша  станица? Выразить  10.080.000 га=100.800кв.км.                                          Запись в тетрадке Ростовская область­100.800 кв.км Слайд  5 Изображена  Арена­Ростов 2018 год связан с несколькими спортивными  событиями , одно из которых будет проходить в  России и непосредственно в Ростовской области.  Может кто­то из вас знает о каком событии я  говорю?                                                                             В классе много мальчишек, уж они точно знают.         В 1.000.000 раз Выполняют устно задания на  слайдах (устно) Кв.м. и гектары стоят через  один, значит меньше в 10.000  раз 140.000 кв.м.=14га (Спросить у детей о юбилее  станицы) Дети записывают в тетрадь   Ростовская область Юбилей области ( 80 лет)  географическое  расположениеТацинского  района таково, что он  находится почти в центре  Ростовской области. Чемпионат мира по футболу. В Ростове на Дону построили новый стадион                          «Арена­Ростов» 7100:100=71а                            71 ар 17.100.000 кв.км; Россия.        9.970.000 кв.км;  959.000кв.км №1.   2кв.дм=200кв.см  40кв.см=4кв.дм  15кв.м=1500кв.дм  3000кв.дм=30кв.м.  3кв.м=30.000кв.см  120.000кв.см=12кв.м.  Задание №3: Площадь стадиона комплекса «Арена­Ростов»  построенного для проведения чемпионата мира по  футболу в 2018 году составляет  около 7100 м2 .  сколько это составляет аров? Задание №4: Расположить площади крупнейших  стран мира в порядке убывания Задание №5: работа по учебнику стр.48                       № 1 (резерв) ­ Какие знания нам сегодня пригодились?  ­   Умение   находить   площадь   больших   фигур пригодится вам в течение всей жизни, а задачи на ее нахождение   выносятся   в   том   или   ином   виде   на выпуской экзамен по математике в 9 и 11 классах. Дети, у которых есть дома выход в интернет, могут  им воспользоваться и подготовить историческую  справку о единицах измерения площади      в  Древней Руси; можно воспользоваться книгами по   древней истории или поговорить с дедушкой и  Рефлексия   Домашнее  задание Итог урока   бабушкой о том, как назывались единицы измерения  площади в древности.  С какими новыми единицами площади вы  познакомились на уроке?                                                ­В каких единицах измерим площадь огорода ?           Страницу в блокноте?                                                     Площадь континентов и океанов?                                  Участки леса?                                                                  Задачапоставленная в начале урока  достигнута .  Сейчас откроем с вами коробки с сюрпризом. Это  геометрические головоломки. Я дарю вам их в  класс, чтобы вы могли развивать логическое  мышление, геометрическое представление.  ­ Успехов! Спасибо за урок. До новых встреч! Ары, гектар,кв.км Ары                                            кв.см                                          кв.км                                          гектар

Урок математики на тему "Измерение больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение  больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение  больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение  больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение  больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение  больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение  больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение больших участков" (4 класс)

Урок математики на тему "Измерение  больших участков" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018