Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс
Оценка 4.9

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.12.2018
Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс
урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс. Это урок закрепления. На уроке использованы разные виды работ (индивидуальная, коллективная, парная и групповая) разработаны критерии оценки. Есть разноуровневые задания.Использованы разные виды оценивания (самооценивание, взаимооценивание в парах группах, техника " сигналы рукой" , "светофор" и лесенка успеха)
окр урок3.docx
Тема:Площадь прямоугольника и  квадрата/ Как измеряли площадь в древнем мире Дата: 26.11.18г Класс: 3Б Цель  обучения Предполагаемый  результат  Языковая цель Школа: Федоровская ОСОШ№1 Ф.И.О. педагога: Алимова И.И. Количество  Количество  присутствующих отсутствующих: : 23 3.1.3.1 называть объекты, которые  имеют площадь, выбирать  меры и инструменты для измерения площади. 3.3.1.3 составлять и применять формулы нахождения площади  прямоугольника S=a?b, квадрата S=a2, прямоугольного  треугольника S=(ab):2 и объектов  окружающего мира. 3.1.3.2 производить измерение величин, используя  единицы:  мм, км/ г, т/см2, дм2, м2 Все учащиеся будут: называть объекты, которые  имеют площадь, выбирать меры и  инструменты для измерения площади. Многие учащиеся будут: составлять и применять формулы нахождения площади  прямоугольника S=a?b, квадрата S=a2 Некоторые учащиеся будут объяснять, как составить и применить формулы нахождения  площади прямоугольника и квадрата. Учащиеся могут: составлять и применять формулы  нахождения площади прямоугольника , квадрата,  и  предметов окружающего мира; строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям площади,  объяснять, как изменяется площадь фигуры с изменением  ее формы , анализировать и решать задачи: на нахождение  стороны и площади прямоугольника, (квадрата); объяснить, что такое площадь и как ее найти. Предметная лексика и терминология: Площадь, геометрические фигуры, площадь квадрата, периметр  квадрата, формула Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Дайте определение квадрата.­ Где в архитектуре  используется такая форма, как квадрат? Почему человек часто  использует эту форму при строительстве и оформлении? Чем  квадрат отличается от прямоугольника? Как найти периметр  квадрата? Как найти площадь квадрата? Какие единицы площади  знаете? Зная формулу площади прямоугольника, можно ли вывести  формулу площади квадрата?                                                                Какие фигуры имеют площадь? Письмо: Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Предшествующие  знания Запись решения задач.   Задачи по формированию ценностей: коммуникабельность,  уважение, сотрудничество Познание мира, естествознание Бытовое понятие о площади. Понятие о площади, периметре,  палетка, измерение площади при помощи палетки, формула  нахождения периметра прямоугольника, формула нахождения  площади прямоугольника План Планируемое Запланированная деятельность Ресурсы время 0­3  1.Орг.момент. Приветствие   на   3х   языках.  Поприветствуйте друг   друга. улыбку   друзьям, учителю. И с хорошим настроением  мы с вами начнем  урок.   Подарите   Картинка квадрата и прямоугольника Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  В мир математики отправимся смело,  В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова:  Думать – коллективно!  Решать – оперативно!  Отвечать – доказательно!  Работать – старательно!  И открытия нас ждут обязательно!  II. Определение темы, целей и задач урока.  Этот урок я хочу начать с таких загадок:  Он давно знакомый мой,  Каждый угол в нем прямой.  Все четыре стороны  Одинаковой длины.  Вам его представить рад,  А зовут его….. (Квадрат).  Хоть углы мои прямые,  Я, ребята, не квадрат.  Если вы меня узнали,  Буду очень – очень рад.  (Прямоугольник).  Мотивация. За меру площади в давние  времена в некоторых  странах принималась одна и та же величина –  участок земли , который мог быть вспахан одной 4­7 упряжкой волов за 1 день: Древний Рим – югер; Египет – федан; Австралия – йох. В России применялась мера площади – копна.  Она подразделялась на 2 полукопны, на 4  четверти копны итд. В Казахстане – танап. ­ какими измерительными приборами  пользуются люди в наше время? (линейки, метр) – А для чего такие знания нужны современным  людям?  Формирование групп Стратегия  «Группировка» Актуализация.  ­ Что вы узнали на прошлом уроке? ­ Назовите формулу нахождения площади  прямоугольника. А теперь вернемся в прошлый  учебный год. Назовите формулу нахождения  периметра прямоугольника.      Проблемный вопрос: Ребята, а вот если я  решила купить линолеум и постелить его в  комнате. Что для этого мне нужно знать?  (какова площадь пола в комнате, чтобы купить  нужное количество линолеума). Измерять в  сантиметрах неудобно?. Как же мне узнать  площадь пола? ­Нужно длину умножить на ширину. ­По какой формуле можно найти  площадь  квадрата? ­Какая тема нашего урока сегодня? ­Нахождение площади квадрата и  прямоугольника.  Стартер   (Г) «Собери правило»                                         S = S = Чтобы найти площадь прямоугольника, а × а а × b нужно длину умножить на ширину. Периметр – это сумма длин всех сторон.   Стартер  (И) Учитель раздает каждому  учащемуся различные прямоугольники и просит  измерить длину и ширину прямоугольника и  вычислить площадь и периметр этого  Приложение 1 Деление на группы  по цветам Приложение2 Разрезные  карточки Приложение 3 вырезанные из  бумаги  прямоугольники Карточки –  помощницы прямоугольника и ответ записать на  прямоугольнике. Взаимооценивание в парах. Учащиеся обмениваются прямоугольниками и  проверяют работу друг друга.  Дескрипторы: 1. Правильно измерил длину  2. прямоугольника  Правильно измерил ширину  прямоугольника 3. Записал формулу периметра 4. Вычислил периметр 5. Записал формулу площади 6. Вычислили площадь Прием оценивания «Светофор»  Дифференциация   учебных   заданий   по характеру   помощи   учащимся.  Карточки   – помощницы для учащихся с низкой мотивацией. Постановка цели (проблемная ситуация). – Сегодня мы обобщим наши знания; выясним,  какие затруднения есть у каждого из вас,  исправим ошибки. Применение знаний. Самостоятельная  работа Ученики решают задания №2 а,б, стр37  результат выполнения сравнивают с эталоном.  Коррекция затруднений  Проверяю правильность выполнения.  – У кого возникли затруднения? – В каком месте вы допустили ошибку?  – В чем причина допущенной ошибки?  – Те, у кого не возникло затруднений в  самостоятельной работе, сформулируйте цель  вашей деятельности.  (Выполнить дополнительные задания). – Какова дальнейшая цель работы у тех, кто  выявил затруднения?  (Исправить ошибки). – Используем  алгоритм исправления ошибок. – Каждый проговаривает свою учебную задачу. Дескрипторы: 1. Правильно вычислил периметр  прямоугольника. 2. Правильно вычислил площадь  прямоугольника. 3. Правильно находит длину. 4. Верно находит ширину прямоугольника. (Г) Задание: Какова длина стороны квадрата,  8­11 12­29 Тетрадь, учебник.  Приложение 4 Задание для групп если его площадь 36 м2? Какими могут стороны прямоугольника с таким  же периметром?      (К) задание    Приложение5 Приложение 6   (П) Задание: найдите значение неизвестных  величин. S = 8см × 6 см                        S= 5мх7м  70 см2 = 10 см × а                  60см2= 10смха 56 дм2 = в × 7                         72дм2=вх8 S =8мх7м                               S =7мх6м 40см2= 10смха                      80см2= 10смха 45дм2=вх5                             48дм2= вх6 S = 4мх8м 90см2= 10смха 35дм2= вх5 Самооценивание Техника «Сигналы рукой»        •Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх).    • Я все еще не понимаю  (большой палец руки направлен в сторону).  • Я не совсем уверен  (помахать рукой).  (И.ф ) Дифференциация содержания учебных  знаний по уровню трудности.  Приложение 7 учебник. Задание: Вычислите площадь квадратов по  формуле, если:                                                          Уровень 1   а = 9 см                                                  Уровень 2   а = (36 – 29) м                                        Уровень 3   а = (139 – 133) м        (К) Сравни, используя таблицу единиц  измерения площади. №3 стр37               Физминутка  Мы по городу шагаем  То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево, Ярмарки и магазины (поворот вправо, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх ­  присели)                                                                      (К) измерь стороны фигур. Найти периметр и  площадь фигур. (Г) Стратегия «Конверт задач». Учащимся на  каждую группу выдаются одинаковые конверты  с задачами по теме. Необходимо в сжатый  промежуток времени решить как можно больше. 30­36 учебник. Приложение8 2. Вычисли периметр квадрата, каждая сторона  которого равна 8 см    3. Ширина прямоугольника 5 см, а длина 9 см.  Вычисли площадь  4. Длина прямоугольника 6 см, а  ширина 4 см.  Вычисли площадь  5.Площадь витрины квадратной формы 64м².  Узнай ее периметр. 6.У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у  прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см? 7.Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его  площадь, если периметр составляет 18 см? 8.Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см. Чему равна его площадь? Самооценивание.  Оцените     работу   своей группы.  Что нужно было  сделать? Удалось ли вам?   Выполнили   полностью   верно   или   с ошибками?     Дополнительное задание на логику Определи   без   измерений, где   чей прямоугольник, если   Витя   начертил прямоугольник,   площадь   которого   на   2   см2 меньше, чем площадь прямоугольника у Кости, но в 2 раза больше, чем площадь прямоугольника у Севы. 37­40 Итог урока. Сформулируйте тему нашего урока,  цель урока. Достигли ли мы цели урока? Назовите формулу нахождения площади прямоугольника.  Как найти неизвестную сторону? Рефлексия «Лесенка успеха» –  Удалось ли достичь этих целей? –  Возникали у вас затруднения? –  Вы смогли их преодолеть? –  Чем интересен был сегодняшний урок?  Оцените свою работу при помощи линейки  успеха. Линейка  успеха. Дифференциаци я   –   каким образом   Вы планируете оказать   больше Оценивание   –   как   Вы   планируете   проверить уровень усвоения материала учащимися? и   Здоровье соблюдение техники безопасности поддержки? Какие   задачи Вы   планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциаци я учебных заданий по характеру помощи учащимся.  Дифференциаци учебных я заданий по степени самостоятельно сти   учащихся Дифференциаци я   содержания учебных   знаний по уровню трудности.         Самооценивание ,Техника «Сигналы рукой»,  взаимооценивание в парах и группах, ФО в  течение всего урока, Прием оценивания  «Светофор»    Здоровьесберегаю щие технологии. Физминутка  «Мы по городу  шагаем » Т.б. при  организации  практической  работы.

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс

Урок математики на тему "Нахождение площади квадрата и прямоугольника" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018