Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)
Оценка 4.8

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.04.2018
Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)
На данном уроке первоклассники знакомятся с понятием «закономерность», рассматривают закономерности в рядах предметов и чисел, выполняют упражнения на составление закономерностей, связанные с круглыми числами. В процессе урока развивается навык нахождения закономерностей в рядах чисел, фигур, предметов, состояний в природе. Учащиеся делают вывод, что закономерность — это правило расположения любых предметов или чисел в ряду. Чтобы продолжить ряд, надо определить, по какому правилу он составлен.
Закономерности (1).docx
КСП по математике в 1 классе  2 четверть 22 урок *В контексте тем:  «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» Класс: 1класс. Тема урока: Закономерности (1) Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в  последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять  последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности Цели урока: составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять  закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах  100; определять последовательность действий и состояний в природе, составлять после­ довательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бусинок и находить нарушение  закономерности. Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Познакомить первоклассников с понятием «закономерность», рассмотреть  закономерности в рядах предметов и чисел, продолжить ряд, соблюдая  простейшие закономерности; выполнять упражнения на составление  закономерностей, связанные круглыми числами. Развивать навык нахождения  закономерностей в рядах чисел, фигур, предметов, состояний в природе. Закономерность — это правило расположения любых предметов или чисел в  ряду. Чтобы продолжить ряд, надо определить, по какому правилу он  составлен. На уроке необходимо раскрыть смысл понятия «закономерность»,  определять закономерности. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд  и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Познание мира На данном уроке учащиеся не используют ИКТ счет Ход урока Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 1. Эмоциональный настрой: приветствие  "Здравствуйте!" Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев  рук своего соседа, начиная с больших пальцев и  говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Актуализация знаний  1. Счет прямой десятками от 10до 100 девочки Критерии успеха Середина  урока  Трехязыч ие Работа по  учебнику  с.110 Фронтальн ая работа Работа в  парах самопрове рка 2. Счет обратный от 100 до 10 мальчики 3. Счет присчитыванием по 2 от 2до 20. 4. Счет отсчитыванием по 2 от 20 до 2 5. Назвать последующее число... 16 6. Назвать предыдущее число... 19 7. Назвать соседей числа... 15 Определение темы урока 987ЗА987КО987НО987МЕР987НОС987ТИ987 Что узнаем на уроке Что такое закономерности. Будем учиться находить закономерности 2                3         4         5 Игра «Жокей и лошадь»  1 Составить пары и встать в определенной  последовательности . . . . . Ресурсы: • Карточки с  цифрами и  точками Учебник: Закономерности  (1), с. 110—111. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 107  «Числовые  закономерности», с.  109. Рабочий лист 108  «Продолжи  закономерности», с.  110. Ресурсы: • бусы,  разноцветн ые бусинки  на  веревочке; большие и  маленькие  пуговицы; нарисованн ые коврики для  раскрашива ния по  закономерн ости; цветные  карандаши. Закономерность — это правило расположения лю­ бых предметов или чисел в ряду. Чтобы продолжить  ряд, надо определить, по какому правилу он  составлен. На уроке необходимо раскрыть смысл  понятия «закономерность», определять  закономерности. заңдылықтар закономерности order • • • По какой закономерности расположены асыки на  картинке? Выполните данное задание фронтально.  Школьники самостоятельно должны сделать вывод о  том, что асыки на картинке расположены по  определенному правилу. Попросите их назвать  следующее в ряду число. Способным детям пред­ ложите подобные задания для самостоятельного  выполнения. Ответ 2, 4, 6, 8, 10, 12_ Вывод: следующее число на 2 больше  предыдущего. Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел.   Работа в парах. Найти закономерности в рядах чисел.   Самопроверка. Ответы 14,12. Вывод: следующее число на 2 меньше  предыдущего Чтобы продолжить закономерность, надо  определить правило по которому она Ресурсы   карточки с  примера ми для  работы в  группе Решение  примеров В группе Коврики в паре составлена. Реши. Предоставьте возможность обсудить все  вопросы в группе. Затем предложите одному  представителю группы озвучить ответ. Спросите,  какие номера изображены на домах? Какую  закономерность здесь можно заметить? Попросите  первоклассников назвать следующие номера в ряду,  соблюдая данную закономерность. Спросите ребят,  какие номера будут иметь дома на противоположной  стороне улицы. (четные числа) Ответы 15, 17, 19,21. Нечетные числа Где в жизни вы еще встречали закономерности (дни недели, времена года, месяцы,  последовательность суток­ утро, день, вечер,  ночь, утро, день; режим дня; развитие  человека) презентация  Определи, почему примеры стоят в таком порядке.  Предложите учащимся выполнить работу в группах.  Попросите их на листах решить все примеры. Затем  предложите обсудить в группах, почему примеры  стоят в таком порядке. Пусть каждый озвучит свои  предположения. Сообщите учащимся, что если  примеры расположены в таком порядке, когда ответ  одного примера является началом другого, то они  называются круговыми. Предложите детям составить  похожие круговые примеры. 5+2 7+1 1+4 8­2 6­1 Попробуй. Разделите учащихся по парам. Раздайте  сделанные из бумаги коврики и предложите  раскрасить их, соблюдая закономерность.  Ребята раскрашивают коврик, соблюдая  закономерность в цветах. При возникновении  затруднений организуйте обсуждение в классе.  Проверку осуществите в группах. Коврики  прикрепите на доске, чтобы все имели возможность  рассмотреть их на перемене.  Для тех, кто справился быстрее остальных,  приготовьте дополнительное индивидуальное задание  с ковриком. Организуйте беседу о закономерностях,  которые встречаются в природе. Критерии успеха Конец  урока Подумай. В этом задании необходимо продолжить  ряд чисел вправо и влево. Для этого вначале  необходимо найти закономерность чисел. При  затруднениях окажите учащимся помощь в  определении числа после 9. Ответы 1,3 ...11, 13,15. Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала  учащимися? Используйте данный раздел  для записи методов, которые  Вы будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во время  урока. В конце урока учащиеся должны уметь находить закономерности  и продолжать ряды с законо­ мерностями. Для определения уровня  усвоения нового материала  задайте им вопросы: • Что такое  • Какой пример  закономерность? закономерности ты  можешь привести? 1, 2, 3, 1,2, 3 —  закономерность ли это? • Организуйте самооценивание  первоклассников с помощью  «Лестницы успеха» в рабочей  тетради. Здоровье и соблюдение  техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки  и активные виды  деятельности. Физкультминутка. Чтоб  все  выполнить   заданья, Всем  нам  надо  отдохнуть, Ну,  ребята,  дружно   встанем, Надо  косточки  встряхнуть. Руки  вверх,  назад   прогнулись, Сейчас  сделаем  наклоны, К  упражнению  готовы? Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Теперь  спинки  держим   ровно. На  месте  будем  мы  шагать. Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Тихо  все  на  место  сядем И  закроем  глазки, Вспомните  всё,  что   сегодня  узнали, Без  моей  подсказки. Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете  оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Соблюдая закономерность,  продолжи ряд. При выполнении задания следует  обратить внимание на то, что  первые две закономерности у всех  первоклассников получатся  одинаковыми, а третья имеет два  варианта. Ответы 10, 20, 30, 10, 20, 30 или 10, 20, 30,  40, 50 и т. д. Любой из вариантов  верный. Дорисуй круги. В этом задании  ребята находят закономерность не  только в числах, но и в распо­ ложении фигур. Предложите  учащимся продолжить ряд фигур и  чисел. Продолжи рисунок. Вначале  предложите детям озвучить  несколько возможных вариантов  раскрашивания бусинок. Затем  дайте им возможность  самостоятельно раскрасить бусы. Узор. Учащемуся нужно  самостоятельно придумать и  нарисовать узор из геометрических  фигур. Предварительно повторите с ними понятия «слева», «справа»,  «внутри», «снаружи», «между» и т.  д. Затем предложите выполнять  задание поэтапно. После этого  предоставьте им возможность  посмотреть работы друг друга. С  этой целью организуйте выставку  работ.

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Закономерности" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.