Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"
Оценка 4.9

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.02.2017
Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"
урок математике по теме "Прямоугольник и его свойства". Урок начинается с эмоционального настроя на урок. урок насыщен интересными заданиями. Предусмотрены различные виды работ (групповая, фронтальная, индивидуальная). Для лучшего восприятия новой темы используется сказка про квадрат и прямоугольник. Много работ с геометрическим материалом. Во время урока дети должны пройти несколько станций с различными заданиями.урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольник и его свойства"
урок математики.docx
Открытый урок по математике Класс: 2   Тема урока: Прямоугольник и его свойства Цели урока: ­ Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и  квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; ­ Развивать умения наблюдать и сравнивать; ­ Формировать навыки изображения  этих фигур; ­ Совершенствовать математическую речь учащихся; ­ Развивать логическое мышление, пространственные навыки,внимание, память Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность. Оборудование: компьютерная презентация, шаблоны фигур, карточки с примерами,  раздаточный материал, листы, фломастеры                                                    Ход  урока.                                                  Организационный момент. День, который начинается с улыбки – приятный день, улыбнитесь друг другу. I. II. III. Садитесь девочки! Садитесь мальчики! Девиз нашего урока: (слайд 2) В мире много интересного, Нам порою неизвестного, Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья за дело!   –  Эти слова будут девизом нашего урока. Правило урока(слайд 3) 1. Мы серьезны и внимательны. 2.Мы любим сами добывать новые знания и умения. 3.Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем. Итак, ребята, сегодня у нас будет необычный урок, урок­путешествие . ­ Сегодня мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие  возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. 1 Станция «Математическая разминка» (слайд 4) 10+2=               8+3=             6+7=                1+10=               17+2=                 9+4= 15­5=                19­4=            14­2=               18­8=                13­2=                  10­5= Записываем число, выполняем минуточку чистописания. II. Станция        «Вспомни­ка!» (слайд 5)   Расположите числа в порядке возрастания.                 14     у                        20    ы               9      г                        17    р               7    и                          3     ф    Соединив числа с буквами, узнает, что мы сейчас увидим. (слайд 6) 3           7              9       14          17           20 ф           и              г         у          р             ы             ­  О чём мы будем говорить  на уроке?  (о геометрических фигурах) ­ Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? (Геометрия) ­Зачем нам нужно изучать геометрические фигуры? Вывод (делают дети): Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны  знать свойства геометрических фигур III. Постановка темы. IV.        Станция «Новых знаний». 6. Знакомство с новым материалом. (слайд 7,8) ­  Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется  "Родственники". Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при  изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на  своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все  равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" Учитель показывает рисунок.  Назовите эту фигуру, ребята!            ( Квадрат.) ­  Как вы узнали? ( Стороны равны, углы прямые.) ­ Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и  потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с  друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то  сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Однажды встречает он на пути такую фигуру:   Пригляделся Квадрат к ней и увидел что­то знакомое. "Как тебя зовут?" – спрашивает.  Узнали, дети? ( Это прямоугольник.) ­  Почему он так называется? ( У него все углы прямые.) Работа с учебником. Станция «Угадай­ка» Распределите геометрические фигуры на группы (слайд 9)          По цвету (слайд 10)   По форме (слайд 11) По размеру (слайд 12) По наличию углов (слайд 13) Прямоугольник (слайд 14,15) 1.А) Назовите эти фигуры. Какие углы у каждой фигуры? Критерии: 1.Знать названия геометрических фигур. (1 б) 2. Знать виды углов.                      3. Уметь определять вид угла.        Работа в парах. Найдите среди данных фигур прямоугольники.              1 5    2 3 4 6 7 2.а) Измерьте длину сторон одного цвета каждого прямоугольника. Сравните их и  сделайте выводы. Как расположены эти стороны? Критерии: 1. Уметь измерять длину.                       2. Сравнивать длину.                       3. Начертить прямоугольник.                       4. Доказать, что данная фигура прямоугольник.  Б) Изобрази в тетради прямоугольник. Выдели противоположные стороны одним цветом. – Докажите, что полученная фигура ­  прямоугольник. Вывод: У этих фигур все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника  равны. 1. Практическая работа (индивидуальная работа) – Вырежьте из бумаги в клетку любой прямоугольник. – Как удобней вырезать? (По сторонам клеточек, т.к. у клеток углы прямые). 2. Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы вырезать  прямоугольник? (Все углы прямоугольника прямые). А какие свойства есть еще у  прямоугольника? V. Физминутка. (слайд 17) Мы устали чуточку Отдохнём  минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай дружок. Прямо спину ты держи На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись VI. Станция «Нарисуй­ка». (слайд 18) Нарисовать прямоугольник со сторонами 3 см, 4 см. Нарисовать прямоугольник со сторонами 5 см, 2 см. VII. Работа по учебнику(слайд 19) №4 ­  Решение примеров у доски. Вычисли и сделай проверку. Правило:  записываю десятки под десятками, единицы под единицами;  прибавляю единицы к единицам, десятки к десяткам;  вычитаю единицы из единиц, десятки из десятков. . № 2. Решение задачи .   3..Начертить прямоугольник со стороной 9 на 6 см. Найти его периметр(слайд 20) Задачи на смекалку (слайды 21­23) Закончи правило:  (слайд 24)     Прямоугольник – это …     Вывод (слайд 25) VIII. Итоги. Оценивание. (слайд 26)  ­ Что нового узнали на уроке? ­  Что понравилось? IX. Рефлексия. (слайд 27) ­ Покажи свое настроение  Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно. Я работал на уроке неуверенно. Стеснялся при ответах.                                 X. Домашнее задание: с.32, №3

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"

Урок математики на тему"Прямоугольник и его свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017