Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"
Оценка 4.6

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.03.2018
Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"
Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу" 1 класс Методическая разработка урока раскрывает опыт работы проведения урока по предмету математика по учебнику для 1 класса авторов Муравина Г.К, Муравиной О.В. Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков
маетматика урок последний экземпляр.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №129» г.Перми МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА по предмету  «Математика» в 1 классе Тема: «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу» по УМК авторов Муравина Г.К., Муравиной О.В. Автор: Хланта Вера Егоровна,  учитель начальных классов МАОУ «СОШ №129» г.Перми 2017 г. Аннотация к уроку математики в 1 классе «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу» Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету математика по учебнику для 1 класса авторов Муравина Г.К, Муравиной О.В. Урок проводится в 1 классе по теме: «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу».  Тип урока дает возможность всем учащимся класса ощутить себя участником открытий новых знаний.  На уроке используются активные методы и приемы обучения.   Урок   развивает   исследовательские   умения   и   навыки   учащихся, аналитическую   деятельность,   критическое   мышление,   умение   работать   в коллективе и самостоятельно. Групповая форма работы является особенно актуальной   и   продуктивной   в   процессе   изучения   нового   материала   – формируются   универсальные   учебные   действия.   Урок   проведен   с использованием ИКТ. Данный урок предназначен учителям начальной школы. Основная часть Тема  урока   «Ориентировка  в пространстве:  слева,  справа,  вверху, внизу» актуальна,   так   как   формирует   навыки   ориентирования   в   пространстве, необходимые   в   жизнедеятельности   каждого   человека.   Раздел   программы «Пространственные   отношения»   является   обязательным   компонентом   который   способствует   развитию начального   курса   математики, пространственного   воображения   и   усилению   его   прикладного   значения. Рассмотрение   пространственных   отношений   между   предметами   (вверху   — внизу, слева — справа, ниже — выше, между) помогает учащимся сначала 2 ориентироваться   на   плоскости   собственного   стола,   листа   бумаги,   рабочей тетради, а затем на плане класса, местности или на географической карте.  Методическое обоснование темы На   основе   рабочей   программы     уроков   математики   в   1   классе   –   1   урок отводится на изучение темы: «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу»  В ходе урока реализовываются умения:   Моделировать различные ситуации расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.    Описывать расположение объектов с использованием слов:  слева,  справа, вверху, внизу и др.   Играть   в   паре   с   соседом   по   парте:   задавать   и   отвечать   на   вопросы, исправлять ошибки; оценивать ответы.   Искать   антонимы   к   изученным   словам;   отгадывать   загадки,   в   которых используется изученная терминология.   Выполнять   проект   на   тему   «Мой   сборник   математических   загадок»: подбирать и систематизировать математические загадки, оформлять сборник загадок. На   уроке   используются   современные   образовательные   технологии.   Урок строится   с   позиции   компетентностного   подхода.   Непосредственным результатом образовательной деятельности становится способность учащихся самостоятельно   действовать   в   ситуации   неопределённости   при   решении актуальных для них проблем.  Для развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости детям предлагаются   разнообразные   деятельностные   задания,   моделируется практическая,   жизненная   ситуация;   строится   на   актуальном   для   учащихся материале. 3 Изучение материала опирается на знания детей. Обучающимся предлагаются задания, требующие нового способа деятельности, фиксируются затруднения. На протяжении всего урока они учатся рассуждать, отстаивать свои мнения. Обучающиеся   учатся   строить   план   своих   действий,   определяют   шаги выполнения задания. Работая, над изучением новой темы, учитель использует групповую работу, направленную   на   исследование.   При   проведении   проверки   используются: самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка. Обучающиеся приобретают новые знания в процессе   игровой деятельности, учитель   использует   литературные   произведения,   опирается   на   жизненный опыт   учащихся. выполняют задание самостоятельно, которое позволяет сделать выбор.  На   этапе   проверки   полученных   знаний   обучающиеся В конце урока обучающиеся самостоятельно делают выводы, подводят итог урока, выясняют, что на уроке узнали нового, а что уже было знакомо. По окончанию урока учитель проводит рефлексию. План урока Предмет: математика.  Класс: 1  Тема урока: «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу».  Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков Время реализации урока: 35 мин. Цель: умение определять пространственное расположение предмета Предметные результаты: определять   пространственное   расположение   предмета,   используя   слова «вверху», «внизу», «слева», «справа»; обобщать имеющие знания счёта. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать и находить различия в предметах; 4 отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке; Личностные результаты: проявлять интерес к предмету проявлять уважение к своим товарищам; проявлять умение работать в коллективе. Материально­техническое обеспечение урока:   1. кабинет; 2. компьютер; 3. мультимедийный проектор; 4. экран; 5.   учебник   математики:   учебник   для   1   класса   начальной   школы/   Москва, Дрофа, 2013,  6. рабочая тетрадь,  7. электронное приложение к учебнику,  8. презентация к уроку Microsoft PowerPoint (Приложение 1) 9. Карточка для групповой работы (приложение 2) Связь с изученными темами:  умение сравнивать предметы по различным признакам Межпредметные связи:  литературное чтение, окружаюший мир. Реализация   целей   урока  будет   достигнута   через   развитие   у   учащихся общеучебных   и   специальных   умений   и   навыков   работы,   использование компьютерной поддержки процесса обучения. 5 6 Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет: математика Класс: 1 Автор УМК: Муравин Г.К, Муравина О.В. Тема урока: Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков а к о р у д о Х   я л е т и ч у   ь т с о н ь л е т я е Д Мотивационно­целевой этап Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности т Приветствие, н е м о м й ы н н о и ц а з и н а г р О проверка готовности  учащихся к уроку, настрой учащихся на  работу: Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Слушай внимательно, Работай старательно. Активное  слушание  учителя,  эмоциональный  настрой на урок  проявление  эмоционального отношения в  учебно­ познавательной  деятельности, Проверяют  готовность к  уроку выявление  готовности к  уроку 8 и н а г а л о п е л е Ц   . й и н а н з   х ы м и д о х б о е н   я и ц а з и л а у т к А е Чтение учителем  стихотворения  В.Берестова «Где право,  где лево?» стр 22, 1 часть.  (Приложение 1) Беседа по вопросам: Как  ученик определил, какая  рука у него правая?  Для чего нам необходимо  уметь определять, где  лево, где право? Какие  ещё слова можем  использовать для  определения  местоположения предмета или объекта?  Коллективное исполнение  танца «Буги­Вуги»  (Приложение 1) Определение  целей и задач  урока,  построение  плана урока Выполняют  движения под  музыку,  ориентируясь в  пространстве Принятие целей  и задач урока,  составление  алгоритма  действий по  достижению  цели и задач  самоконтроль Выделять из  потока  информации  сведения,  приводить  пример,  выдвижение  предложений  о теме урока, выполнять  задания на  ориентацию  предметов на  плоскости Определение  правой и  левой руки,  что они умеют ими делать  Выполнение  действий под  музыку с  ориентацией в  пространстве Слушает,  рассуждает,  приводит  примеры из  жизни, отвечают  на вопросы, активизация  имевшихся ранее знаний активное  погружение в  тему, высказывание  различных  вариантов  решения данной  проблемы формулирование собственных  ожиданий, развитие и  углубление  потребностей и  мотивов учебно­ познавательной  деятельности Анализ  информации,  навык чтения Правило  определение  правой и левой  стороны Установление  причинно­ следственных  связей умение слушать  в соответствии  с целевой установкой, принимать и  сохранять  учебную цель и задачу, построение  понятных для  собеседника  высказываний, развитие  умения  использовать  простые  речевые  средства для  передачи своего мнения, умение полно и  точно выражать  свои мысли Практический этап урока 9 я Организует групповую  работу по  распределению  предметов по заданию (Приложение 2)   и н а н з   о г о в о н   е и н е ж о л з и   е о н м е л б о р П Строят  предложения с  использованием  слов «вверху»,  «внизу, «слева»,  «справа» Умение  общаться в  группе,  Умение  слушать,  высказывать  свою точку  зрения Организация  работы в  группе,  Осуществление  взаимоконтроля Распределяют  картинки по  заданию на листе бумаги Развитие умения  получать  информацию из  рисунка, текста  и строить  сообщения в  устной форме  Ориентироваться на плоскости Распределять  предметы в  пространстве по  заданию формирование  умения  оценивать  учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей формирование  умения  прогнозировать  предстоящую  работу  (составлять  план) формирование  умения работать  в группе 10 Учит детей сравнивать  е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е П картинки, строить  предложения, используя слова «вверху», «внизу,  «слева», «справа» Учит подбирать  антонимы  (физкультминутка) Организует работу в  паре по составлению  рассказа по картинке с  описанием  местоположения  объектов Организует работу с  электронным  приложением по  распределению  предметов в  пространстве Организует работу в  тетради Составляют  рассказ по  картине с  описанием  местоположения  предметов Умение  сравнивать,  анализировать,  находить  сходство и  отличия  Составлять  рассказ по теме Работать в  электронном  приложении Ориентироваться на клетчатой  бумаге Сравнивают  картинки,  анализируют, Составляют  рассказ по  картинке  учебника Выполняют  задания в  электронном  приложении по  распределению  предметов в  пространстве Выполняют  графический  диктант Умение  грамматически  правильно  строить  предложения,  составлять  текст­описание, формирование  умения  учитывать  позицию  собеседника,  осуществлять  сотрудничество  и кооперацию с  учителем и  сверстниками Организация  работы в  группе, паре Осуществление  взаимоконтроля , самоконтроля  (сравнение с  образцом)  восприятие,  осмысление,  запоминание  учебного  материала, осмысление  темы нового  материала и  основных  вопросов,  подлежащих к  усвоению  формирование  умения  оценивать  учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей формирование  умения  прогнозировать  предстоящую  работу  (составлять  план) формирование  умения работать  в парах, в  группах, самоконтроль  выполнения  задания, взаимоконтроль  и внесение  корректив  учебно­ познавательную  деятельность 11 й рефлексия учителя и  ы н ч о н е ц о ­ о н в и с к е л ф е Р учащихся о достижении  целей урока, объективная и  комментированная  оценка результатов  коллективного и  индивидуального труда  учащихся на уроке Умение  оценивать  степень своих  достижений, Подведение  итогов Самоконтроль Рефлексия,  оценка и  самооценка  учебной  деятельности обобщение и  систематизация  знаний, учащиеся  выражают свои  эмоции по  поводу урока 12 13 Заключение   Данный   урок   рассчитан   на   1   класс   общеобразовательной   школы, занимающийся по учебникам Муравина Г.К. , Муравиной О.В.  Урок строится в соответствии с психолого­педагогическими особенностями обучения первоклассников. Время на уроке было распределено   оптимально для   реализации   каждого   задания.   При   организации   работы   предпочтение отдается проблемно­поисковому методу. Тема этого урока раскрывается в определенной последовательности: ­ постановка проблемы и ее анализ учащимися совместно с учителем; ­самостоятельная   формулировка   детьми   правил,   определений,   способ деятельности; ­ проверка сформулированных учащимися выводов, правил учителем; ­закрепление   и   обобщение   знаний   по   теме:   выполнение   упражнений, различных по уровню сложности. В процессе организации сотрудничества учителя и учащихся осуществляется передача   части   функций   учителя   ученикам   (например:   определение   темы урока). Структура   урока,   методы,   формы   учебной   работы   и   средства   обучения выбраны   в   соответствии   с   учебными   целями.   Осуществляется   единство обучения,  развития  и  воспитания, так  как осознание  учеником  цели урока помогает ему действовать активно и ускоряет процесс получения результата своих действий.   В начале урока ставится проблема, которая решается на протяжении всего урока.  На   этапе   актуализации   знаний   происходит   выделение   и  повторение главного, существенного, необходимого для изучения темы «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу». Для   решения   учебной   задачи   используются   различные   формы   организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая работа. На каждом этапе урока организована обратная связь. Учащиеся включаются в обсуждения, делают выводы, обобщают изученное.  Большое   внимание   уделяется   формированию   самооценки,   самоконтроля учащихся.   элементы   занимательности, Физкультминутки, разнообразные формы организации  активизировали обучающихся, сводили до   игровые   технологии, минимума утомляемость и напряжение.  На уроке используются компьютерная презентация, карточки для групповой работы, электронное приложение к урокам математики УМК. В конце урока ребята смогли правильно оценить собственную деятельность на уроке. Все   этапы   урока   были   логически   связаны   друг   с   другом,   рационально использовалось время на каждом этапе урока, каждый вид работы и формы работы вели к достижению поставленной цели. Урок достиг своей цели. Поставленные задачи выполнены. Список использованных источников: 1. Муравин Г.К., О.В. Муравина «Рабочая программа». Математика 1­4 классы, Москва, Дрофа, 2013 г. 2. Муравина О.В. Методическое пособие. Математика 1 класс. Москва. Дрофа. 2013 г. 3. Муравин Г.К., О.В. Муравина Математика. Учебник 1 класс, 1 часть. Москва. Дрофа. 2013 г. 4. Муравина О.В. Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс, 1 часть. Москва. Дрофа. 2013 год. 5. http://www.gosbook.ru/node/48367  Логвинова, И.М., Копотева, Г.Л.  Конструирование технологической карты урока в соответствии с  требованиями ФГОС. // Управление начальной школой – № 12/2011.– С. 12­18 15 6. http://www.drofa.ru/catnews/dl/primary/matem/  Электронное   приложение к учебнику Муравин Г.К., О.В. Муравина Математика. Учебник 1 класс Приложение1  Литературные произведения, использованные на уроке: 1. Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал. И мячик кидал, и страницы листал. И ложку держал, и полы подметал. «Победа!» — раздался ликующий крик. Где право, где лево, узнал ученик. В.Берестов 2. Мячик прыгал КВЕРХУ, КНИЗУ,                                    ВПРАВО, ВЛЕВО и пропал... ДЛИННЫЙ поезд ехал, ехал                                    и гудок КОРОТКИЙ дал... Одному играть мне ПЛОХО,                                    вместе с другом ­ ХОРОШО. Я в ГОСТЯХ побыл немного,                                    а потом ДОМОЙ пошёл. На качелях покачался,                                    ловко прыгал ВЗАД­ВПЕРЁД, В горку ТЯЖЕЛО взобрался,                                    вниз с горы сбежал ЛЕГКО. Птица пролетела НИЗКО, 16 самолёт же ­ ВЫСОКО, Дом стоит мой к лесу БЛИЗКО,                                    а от речки ­ ДАЛЕКО. Лет ещё мне очень МАЛО,                                    дедушке уж МНОГО лет.    Говорю я: «ДО СВИДАНИЯ»,                                    завтра всем скажу: «ПРИВЕТ!». Л.Зубаненко 3. Буги­вуги 1) Ручку правую вперёд,  А потом её назад.  А потом наоборот  И немножко потрясём.  Мы танцуем буги­вуги,  Поворачиваем в круге.  И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.  Буги­вуги – 4р.  2) Ручку левую вперёд …. 3) Ножку правую вперёд … 4) Ножку левую вперёд …. 5) Ушко правое вперёд ….. 6) Ушко левое вперёд …. 17 Приложение 2 Карточка для групповой работы Разместите объекты на картинке, расскажите об их местоположении, используя слова: вверху, внизу, ниже, выше, справа, слева:           18

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"

Урок математики "Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018