Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.10.2019
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения, развивать логическое мышление детей, память,
закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Планируемые результаты.
Предметные: познакомить детей с переместительным свойством умножения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, развивать задачи,
находить и исправлять ошибки, выяснять их причины.
Познавательные: уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание,
самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
7. МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС УРОК.docx
Урок математики во 2 классе.
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения, развивать
логическое мышление детей, память,
закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Планируемые результаты.
Предметные: познакомить детей с переместительным свойством умножения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, развивать задачи,
находить и исправлять ошибки, выяснять их причины.
Познавательные: уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание,
самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои
умения.
Ход урока
I Самоопределение к деятельности.
II Актуализация знаний и мотивация.
1.Устный счет.3. Индивидуальная работа. (34 ученика)
(На доске записаны примеры.)
6+30 28+40
30+6 40+28
3630 6840
Вычислите ,скажите ответы.
Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой ответ.
Какой математический закон вы здесь наблюдаете ? (Переместительное
свойство сложения.)
4.Работа с задачами.
Подберите выражения к каждой задаче.
(выражения записаны на доске)
3+6 6*3 63
.Амир заплатил за чай 3руб.,Сколько всего денег заплатил Амир?
.Амир купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Амир?
.Амир заплатил 3 рубля за чай и 6 руб. за булочку. На скко булочки дороже
чая?
.Амир заплатил за булочку 6 руб., а за чай на 3 руб.меньше. Сколько всего
денег заплатил Амир?
5.Геометрический материал. .Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найдите Р?(1вариант.)
6.Начертите квадрат со сторонами 3см. Найдите Р?(2вариант)
Открываем тетради, запишем сегодняшнее число.
Посмотрите на доску.
Найдите лишнее выражение.
3+3+3+3
4+4+4+4+4
5+5+55+5
2+2+2
Почему оно лишнее?
Что общего в остальных выражениях?
Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?
Как называются числа при умножении?
Что показывает 1 множитель? 2 множитель?
III. Поиск решения (открытие нового знания).
Замените сложение умножением.
2+2+2+2+2+2= 6+6=
5+5+5+5= 4+4+4+4+4=
7+7+7= 3+3+3+3+3+3+3=
Вы заметили чтонибудь в этих выражениях?
Почему получились одинаковые ответы?
Как называется результат умножения?
Какой можете сделать вывод?
Это и есть наше новое открытие. Мы сегодня на уроке познакомимся с
переместительным свойством умножения.
Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.56.
А теперь давайте проговорим это правило все вместе, хором.
IV. Выражение решения проблемы и применение знания.
№ 1 стр.56
Каким свойством воспользовались при решении примеров?
Назовите это свойство.
V. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легколегко подышим.
VI. Закрепление полученных знаний и умений.
№ 2 стр.56
Прочитайте задачу.
Давайте к задаче сделаем рисунок. Сколько кустов в каждом ряду?
Сколько таких рядов?
(Один ребёнок работает у доски с наборным полотном, все остальные
выкладывают рисунок к задаче при помощи квадратов).
Запишем решение задачи.
№ 3 стр.56
Что такое периметр?
Что вы знаете о квадрате? Чем квадрат отличается от других фигур?
Как найти периметр квадрата?
Запишите решение сложением.
Ребята, а мы можем сложение заменить умножением?
Почему?
Давайте запишем решение умножением.
Периметр квадрата можно найти по следующим математическим формулам.
На доске запись: Р= а+а+а+а или Р=а . 4
VII. Итог урока. Рефлексия.
– С каким свойством умножения познакомились?
Расскажите это свойство.
Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные
карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли,
то красный.
VIII. Домашнее задание.
Стр. 56 №4, № 5
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.