СКО, Тайыншинский район
КГУ «Калиновская ОШ»
Учитель начальных классов
Бочковская Вера Романовна
Тема: Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями
Цели урока:
-познакомить с письменными приемами умножения чисел, оканчивающихся нулями;
-совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки,
-развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Подравнялись, подтянулись
Сели тихо, улыбнулись.
Постарайтесь
все понять,
Чтобы правильно считать!
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
(Сегодня мы будем работать на листах оценивания)
1.Устный счет
Назови пропущенные числа.
Предыдущее |
|
999 999 |
|
|
79 899 |
Число |
70 900 |
|
|
40 909 |
|
Последующее |
|
|
100 000 |
|
|
2. Математический диктант
1. 320 уменьшить в 40 раз. (8)
2. Найдите произведение чисел 25 и 4. (100)
3. Произведение чисел 900 и 9? (8100)
4. Найдите частное от деления чисел 24и 12. (2)
5. Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900)
6. 450 уменьшить в 5 раз. (90)
7. Найдите разность чисел 500 и 8. (492)
8. Найдите третью часть числа 450 (150)
III. Подготовка к изучению нового материала.
- Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения).
- Это выражения.
- Посмотрите на выражения. Что в них общего? (оканчиваются нулями)
60*8 532*30 40*6
241*20 70*9 243*20
По какому признаку можно разделить эти примеры на 2 группы?
( умножение на однозначные и двузначные числа)
Решите примеры, для нахождения результата которых необходимы устные вычислительные навыки.
60*8=480 ( (6*10)*8= (6*8)*10=480 )
70*9=630 ( (7*10)*9=7*9*10= 630 )
40*6=240 ( (4*10)*6=4*6*10=240 )
- Какие выражения остались? ( выражения с умножением надвузначные числа )
Это и есть тема нашего урока.
Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями.
- Что мы будем учиться делать на уроке? (Сегодня на уроке, мы будем учиться выполнять письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями)
IV. Усвоение новых знаний
Откроем тетради
- Запишите число, классная работа, тему урока
Я тетрадь свою открою
И наклона положу.
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
1.Вспомним алгоритм приема умножения на двузначное число.
Выполняем № 1 б) стр. 8
2. Чтение правила стр. 8
V. Закрепление
1.№1 в). Выполни умножение с комментированием у доски
1030*38= 39140 23400*13=304200
2140*54= 115560 19030*28= 532840
Физминутка
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
2.Задачи №2 решаются с использованием модели-чертежа.
(повторение формул решение задач на движение.
V=s : t t= s :v s=v * t
На доске вывешивается треугольник
Vуд=v1 +v2 s= Vуд*t
Решение:
1) 140+130= 270 км/ч- скорость удаления
2) 270*14=3780 км
3. Самостоятельная работа
k х 9 = 130 +
140 b : 6 = 200 –
120 164 – с = 720 : 9
k х 9 =
270
b : 6 =
80
164 – с = 80
k = 270 :
9
b = 80 х
6
с = 164 – 80
k = 30
b = 480 c
= 84
30 х 9 = 130 +
140 480 : 6 = 200 –
120 164 – 84 = 720 : 9
270 =
270
80 = 80
80 = 80
VII. Домашнее задание:
Стр. 8 № 1 в(3-4 столбик), задача № 2 б)
VIII. Итог урока:
- С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились? (с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями)
- Что повторили? (Решение задач и уравнений)
IX. Рефлексия. Шкала оценки.
Ребята, на столах у вас есть квадратики разных цветов:
-зеленый – материал усвоен частично, не понят;
-синий – материал понят хорошо, усвоен, но есть вопросы по теме;
-красный – материал усвоен полностью, понят, без вопросов.
Молодцы! Урок окончен. Спасибо за работу
Лист оценивания ______________________________
№ |
Задание
|
Оценка
|
1 |
Устный счет
|
|
2 |
Математический диктант
|
|
3 |
Работа у доски |
|
4 |
Самостоятельная работа. Реши уравнение k х 9 = 130 + 140
|
|
|
Итоговая оценка
|
|
Лист оценивания ______________________________
№ |
Задание
|
Оценка
|
1 |
Устный счет
|
|
2 |
Математический диктант
|
|
3 |
Работа у доски |
|
4 |
Самостоятельная работа. Реши уравнение 164 – с = 720 : 9
|
|
|
Итоговая оценка
|
|
Предыдущее |
|
999 999 |
|
|
79 899 |
Число |
70 900 |
|
|
40 909 |
|
Последующее |
|
|
100 000 |
|
|
Предыдущее |
70 899 |
999 999 |
99 998 |
40 908 |
79 899 |
Число |
70 900 |
1000 000 |
99 999 |
40 909 |
79 900 |
Последующее |
70 901 |
1000 001 |
100 000 |
40 910 |
79 901 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.