Урок математики "Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс)
Оценка 5

Урок математики "Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.01.2017
Урок математики "Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс)
Урок для 4 класса. по учебнику Акпаева А. Б. "Алматыкитап" Тема: Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями Цели урока: -познакомить с письменными приемами умножения чисел, оканчивающихся нулями; -совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки, -развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике.
83.docx

СКО, Тайыншинский район

КГУ «Калиновская ОШ»

Учитель начальных классов

Бочковская Вера Романовна

 

Тема: Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями

Цели урока:

-познакомить с письменными приемами умноже­ния чисел, оканчивающихся нулями;

-совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки,

-развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике.

Ход урока

I. Организационный момент

 

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Подравнялись, подтянулись

Сели тихо, улыбнулись.

Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно считать!

 

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

(Сегодня мы будем работать на листах оценивания)

1.Устный счет

 

Назови пропущенные числа.

 

Предыдущее

 

999 999

 

 

79 899

Число

70 900

 

 

40 909

 

Последующее

 

 

100 000

 

 

 

2. Математический диктант

 

1. 320 уменьшить в 40 раз. (8)

2. Найдите произведение чисел 25 и 4. (100)

3. Произведение чисел 900 и 9? (8100)

4. Найдите частное от деления чисел 24и 12. (2)

5. Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900)

6. 450 уменьшить в 5 раз. (90)

7. Найдите разность чисел 500 и 8. (492)

8. Найдите третью часть числа 450 (150)

 

III. Подготовка к изучению нового материала.

 

- Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения).

- Это выражения.

- Посмотрите на выражения. Что в них общего? (оканчиваются нулями)

 

60*8         532*30      40*6

241*20      70*9         243*20

По какому признаку можно разделить эти примеры на 2 группы?

( умножение на однозначные и двузначные числа)

 

Решите примеры, для нахождения результата которых необходимы устные вычислительные навыки.

 

60*8=480         ( (6*10)*8= (6*8)*10=480 )

70*9=630          ( (7*10)*9=7*9*10= 630 )

40*6=240          ( (4*10)*6=4*6*10=240 )

 

- Какие выражения остались? ( выражения с умножением надвузначные числа )

Это и есть тема нашего урока. 

Письменные  приемы умножения  чисел, оканчивающихся нулями.

 

- Что мы будем учиться делать на уроке? (Сегодня на уроке, мы будем учиться выполнять письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями)

 

IV. Усвоение новых знаний

 

Откроем тетради

- Запишите число, классная работа, тему урока

 

Я тетрадь свою открою

И наклона положу.

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

 

1.Вспомним  алгоритм приема умножения на двузначное число.

Выполняем № 1 б) стр. 8

2. Чтение правила  стр. 8

V. Закрепление

1.№1 в). Выполни умножение с комментированием у доски

 

1030*38= 39140                 23400*13=304200

2140*54= 115560              19030*28=  532840

Физминутка

Мы осанку исправляем 
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.

 

2.Задачи №2 решаются с использованием модели-чертежа.

(повторение формул решение задач на движение.

V=s : t     t= s :v          s=v  * t

На доске вывешивается треугольник

 

Vуд=v1 +v2               s= Vуд*t

Решение:

1)    140+130= 270 км/ч- скорость удаления

2)    270*14=3780 км

 

3. Самостоятельная работа

k х 9 = 130 + 140           b : 6 = 200 – 120          164 – с = 720 : 9
k х 9 = 270                    b : 6 = 80                   164 – с = 80
k = 270 : 9                     b = 80 х 6                   с = 164 – 80
k = 30                             b = 480                       c = 84           
30 х 9 = 130 + 140        480 : 6 = 200 – 120      164 – 84 = 720 : 9
270 = 270                               80 = 80                               80 = 80

 

VII. Домашнее задание:

Стр. 8 № 1 в(3-4 столбик), задача № 2 б)

 

VIII. Итог урока:

- С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились? (с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями)

- Что повторили? (Решение задач и уравнений)

 

IX. Рефлексия. Шкала оценки.

Ребята, на столах у вас есть квадратики разных цветов:

-зеленый – материал усвоен частично, не понят;

-синий – материал понят хорошо, усвоен, но есть вопросы по теме;

-красный – материал усвоен полностью, понят, без вопросов.

 

Молодцы! Урок окончен. Спасибо за работу

 

Лист оценивания ______________________________

                                      

Задание

 

Оценка

 

1

Устный счет

 

 

2

Математический диктант

 

 

 

3

Работа у доски

 

4

Самостоятельная работа. Реши уравнение

k х 9 = 130 + 140  

 

 

 

 

         

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

Лист оценивания ______________________________

                                      

Задание

 

Оценка

 

1

Устный счет

 

 

2

Математический диктант

 

 

 

3

Работа у доски

 

4

Самостоятельная работа. Реши уравнение

164 – с = 720 : 9

 

 

 

         

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

Предыдущее

 

999 999

 

 

79 899

Число

70 900

 

 

40 909

 

Последующее

 

 

100 000

 

 

 

 

Предыдущее

70 899

999 999

99 998

40 908

79 899

Число

70 900

1000 000

99 999

40 909

79 900

Последующее

70 901

1000 001

100 000

40 910

79 901

 


 

СКО, Тайыншинский район КГУ «Калиновская

СКО, Тайыншинский район КГУ «Калиновская

III. Подготовка к изучению нового материала

III. Подготовка к изучению нового материала

Выполни умножение с комментированием у доски 1030*38= 39140 23400*13=304200 2140*54= 115560 19030*28= 532840

Выполни умножение с комментированием у доски 1030*38= 39140 23400*13=304200 2140*54= 115560 19030*28= 532840

Лист оценивания ______________________________ №

Лист оценивания ______________________________ №

Предыдущее 999 999 79 899

Предыдущее 999 999 79 899
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017