Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)
Оценка 5

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.04.2017
Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, с названиями сотен.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. УУД: познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково- символической форме; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. регулятивные:в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, действовать по алгоритму и правилу; личностные: способствовать формированию интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности Оборудование: презентация, таблица разрядов Формы организации учебной деятельности: работа в парах, в группах, фронтальная. Методы обучения: проблемно- поисковый, обьяснительно- иллюстративный, словесные(фронт. беседа), практические(упражнение, метод контроля, работа с книгой). Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); - игровая технология; - ИКТ
Конспект урока d.docx
Волченкова Надежда Николаевна, учитель начальных классов  МБОУ «Войковская СОШ им. Олега Стуколова» 2 класс (УМК «Гармония») Тема: Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. Цель урока: Познакомить учащихся с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного  числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, с названиями  сотен.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация,  сравнение, анализ, обобщение.Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. УУД: познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической  записи; кодировать информацию в знаково­ символической форме; на основе кодирования  строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; выделять в  явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе коллективной  познавательной деятельности; принимать активное участие в работе парами и группами,  используя речевые коммуникативные средства. регулятивные:в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения  учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; вносить необходимые  коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной  и письменной речи, действовать по алгоритму и правилу; личностные:  способствовать формированию интереса к познанию математических  фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;  первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности Оборудование: презентация, таблица разрядов Формы организации учебной деятельности: работа в парах, в группах,  фронтальная. Методы обучения: проблемно­ поисковый, обьяснительно­ иллюстративный,  словесные(фронт. беседа), практические(упражнение, метод контроля, работа с книгой).  Педагогические  технологии: ­ личностно – ориентированного обучения; ­ объяснительно – иллюстративного обучения; ­ словесной продуктивной и творческой деятельности;    ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); ­ игровая технология; ­ ИКТ   Ожидаемые результаты: ­ повышение активности на уроках; ­ улучшение результатов обучения; Ход урока: 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Готовность  к уроку. Эмоциональный настрой ­ Что вы ждёте от сегодняшнего урока?  – Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, высказывать  своё мнение, работая в парах, делать выводы, помогать друг друга. Примечания 2.Проверка Д/З. ­ Какие задания выполняли дома? Какие знания пригодились для  выполнения Д\З? Какие трудности встретили? Какой совет  дадим… 3. Устный счет.  Презентация (сложение и вычитание в пределах 100) (СЛАЙД 2­5)  Счет единицами от 1 до 5               Счет десятками от 50 до 90  Задание 82 (учебник) ­ Сколько однозначных чисел вы знаете? (10) ­ Назовите наименьшее двузначное число. (10) ­ Назовите наибольшее двузначное число. (99) ­ Сколько двузначных? (90­ с 10 до 99)  7, 38, 50, 6, 4, 78, 87, 92, 3, 0 СЛАЙД 6 ­ По какому признаку можно разбить числа на две группы?  ­ Докажите, почему одни числа­ однозначные, а другие­  двузначные. (1) для записи однозначных чисел используют один  знак, 2) в однозн числах выделяют один разряд­ разряд единиц). В  АБАК­ однозн и двузн числа. ­ Придумайте задание к данному ряду чисел 4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи  (целеполагание). 26, 84, 18, 99, 57, 100, 32             СЛАЙД 7 ­ Какое число лишнее? Почему? (трехзначное) ­ Что значит трёхзначное? ­Что вы хотите узнать о трёхзначных числах?  как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает  учитель);  как прочитать число;  как записать число;  как сравнить числа;  как складывать и вычитать числа; ­Кто сможет сказать тему нашего урока. Чему будем учиться? 4. Открытие новых знаний. Решение учебной задачи. ­ Сравните числа 99 и 100. ( в записи числа 99 используют 2 знака,  а в записи числа 100 используют 3 знака. ­ Значит, как будем называть число 100? (трехзначное) РАБОТА НА АБАКЕ (100) СЛАЙД 8 ­ У всех трехзначных чисел появляется новый разряд­ разряд  сотни (записи числа 100 на слайде) СПРАВКА :  ­ Почему число 100­  необычное и интересное число? (1 руб­ 100  коп, 1 век­ 100 лет, 1 м­ 100 см, 100%, вода закипает при  температуре 1000 ; Пословицы и поговорки «Не имей 100 руб, а  имей 100 друзей», «100 одежек и все без застежек»…Т.Е.  ОБОЗНАЧАЕТ ЗАВЕРШЕННОСТЬ ИЛИ МНОГО. ФИЗ.МИН ЗАДАНИЕ 87(с 27)­ работа в парах ­ Из каких двух слов состоит слово пятьсот? Триста?...  Считайте сотнями от 100 до 500; от 400 до 900.   ­ Увеличьте 100 на 100. Какая цифра изменится в записи  числа 100? ­Увеличьте 100 на 10. Какая цифра изменится в записи числа 100? Увеличьте 100 на 1. Какая цифра изменится в записи  числа 100?  РАБОТА В ПАРАХ  ­ Запишите трехзначное число, у которых в разряде единиц  цифра 7. Запишите трехзначное число, у которых в разряде  дес цифра 3….  Что такое периметр? РАБОТА В ГРУППАХ (НА ЛИСТАХ А4) ­ Скольки см могут быть равны стороны прямоугольника,  если его периметр равен 100 см? ­ Начертите такой прямоугольник. ­ Что можете сказать про 100см ? (1м, 10 дм) ­ Значит в числе 100 сколько единиц? (100) А десятков?(10)  5. Закрепление. Решение задачи  Работа у доски «Длина ленты 500 см. В первый день отрезали 100 см, а во второй  день отрезали 300 см. Сколько сантиметров ленты осталось?» ­ Докажите, что это задача. ­ Начертите схему к задаче и решите ее разными способами,  записывая решение выражением. 1: 1)100+300=400                         2:  1) 500­100=400     2) 500­400=100                               2)400­300=100 500­ (100+300)=100                           500­100­300=100 Самостоятельное решение.   Ответ – на листочке на столе учителя (подходят и проверяют самостоятельно). Оцените работу группы. 7. Домашнее задание. СЛАЙД 9 РТ №52,53 По выбору­ пословицы про 100 8.  Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности. ­ Где в жизни мы встречаемся с трехзначными числами? ­ Что было Интересным? Полезным? ­ Над чем заставил задуматься урок? ­ Продолжите предложение Я ВСПОМНИЛ… Я НАУЧИЛСЯ… Я УЗНАЛ… СЛАЙД    Лесенка успеха.    10 Урок полезен, всё понятно.(1) Лишь кое­что чуть­чуть неясно.(2) Ещё придётся потрудиться.(3) ОЦЕНКИ ЗА УРОК!!!!

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)

Урок математики по теме "Новая счетная единица- сотня" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017