Урок математики по теме "Сложение вида 26+7". Этот урок проводят во второй четверти во 2 классе по УМК "Школа России" Урок- путешествие , дети вместе с Красной шапочкой решают примеры, задачи , происходит знакомство с новой темой сложение вида 26+7.
Сложение вида 26+7..docx
Урок математики во втором классе
по теме: Прием вычислений вида 26+7
Тип урока: открытие нового знания.
Математика. 2 класс
Тема: Приём вычисления вида 26 + 7
Цель:
Предметные:
научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд;
совершенствовать и развивать вычислительные навыки;
отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с вопросами;
Метапредметные:
формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;
обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки
успешности усвоения.
Личностные:
сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и
самого себя;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
компьютер, компьютерная презентация к уроку,
учебник «Математика. 2 класс» автор Моро, УМК «Школа России»,
тетради, линейки, простой карандаш.
Методы: словесный, наглядноиллюстративный, практический, частичнопоисковый, проблемный. Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слайды
Приветствуют гостей, проверяют
готовность своего рабочего места
к уроку
Орг. момент
Определить уровень готовности учащихся к уроку,
готовит к восприятию учебного материала
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать
Ответы полные давать
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли
гости. Давайте с ним поздороваемся!
Девиз нашего урока: «В математику тропинки
одолеем без запинки!»
Ребята, узнайте в какую сказку мы сегодня
отправимся,
прослушав стихотворение
(слайд 2).
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная Шапочка испекла бабушке пирожки.
Можно ли назвать их одинаковыми?
Пирожки необычные, а математические. В
каждом пирожке для вас есть задание. Тот
из вас, кто справится с заданиями, получит
пирожок, в конце урока мы их посчитаем,
кто сколько пирожков получил, и узнаем победителя.
Минутка
каллиграфии.
Кто подскажет мне какое сегодня число?
Дайте характеристику этому числу.
Открывают тетради и записывают
число и классная работа.
26 ноября Классная работа
Откройте тетради: запиши число, классная работа.
Назовите число, которое состоит из одного
десятка
10
Какое это число?
Двузначное, круглое
Повторим ,как правильно писать число 10
Прописывают число 10
Красиво и аккуратно пропишите это число до
конца строки.
Для начала предлагаю посчитать устно.
3. Актуализация
знаний.
Ребята , давайте вспомним состав числа 10?
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 Вычисли удобным способом
Удобнее к 8 + 2, чтобы получить
круглое число. Получим 10. К 3
прибавим 10 получится 13 и т.д.
Сколько не хватает единиц до круглого числа.
Решают и показывают веером цифр
правильный ответ
Задача
Решите задачу разными способами
9040=50(м)
Вот какое задание он содержит. По пути к
бабушке Красная Шапочка встретила волка,
и тот разрешил ей пройти, только если она
правильно решит задачу. Давайте поможем
Красной Шапочке.
Ребята, вы работали, писали, напрягали зрение и у
вас устали глаза, поэтому мы сейчас проведём
небольшую зрительную гимнастику. Вы должны
смотреть только глазками, не поворачивая головы.
4. Физминутка для
глаз.
5.Самоопределение к
деятельности.
На доске 3 примера.
24+5
27+3
Все три примера на сложение,
первые слагаемые двузначные и в
них 2 десятка
Длина тропинки 90 метров. Красная
шапочка и волк пошли навстречу друг
другу с разных концов тропинки.
Красная Шапочка прошла до встречи 40
метров. Сколько метров прошел волк? 26+7
Что общего в этих примерах?
Предлагаю решить примеры, записанные на доске
с устным подробным комментированием.
Какой пример у вас вызвал затруднения в
решении?
Почему?
Какую задачу мы поставим перед собой?
Тема нашего урока: Приемы вычисления вида 26+7
Дети по очереди выходят к доске
и решают примеры с подробным
комментированием: используем
правило «К единицам прибавляем
единицы, к десяткам прибавляем
десятки»
26+7
Не знаем, как решить, еще не
решали такие примеры.
Научиться решать примеры
нового вида 26 + 7
6. Работа по теме
урока.
Как вы думаете, ,с помощью какого правила
можно решить этот пример?
Учащиеся работают в парах.
Возьмите счётные палочки и попробуйте в
парах решить это пример.
Как тогда решение будет выглядеть?
Как еще можно решить этот пример?
Дети могут предложить несколько
вариантов, один из них по правилу:
единицы складываем с единицами
1 уч к записывает на доске.
26+7= 20 +(6+7)
=20+13=(20+10)+3=33
Следующий ученик предлагает
свой способ решения: первое слагаемое дополнить до круглого
числа
26 + 7 = (26+4)+3= 33
Запись на доске.
Чем отличается этот путь от предыдущего?
Короче, быстрее можно решить.
Какой из способов решения легче?
Второй.
Почему?
Меньше ходов.
Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить
примеры нового вида?
Молодцы!
Откройте учебник на странице 66. Посмотрите,
совпадают ли ваши выводы с тем, что там
написано.
1. Посмотреть, сколько не хватает
до круглого числа в первом
слагаемом.
2. Разложить второе слагаемое на
удобные числа.
3. Сложить круглое число с
остатком второго слагаемого.
Работа в парах.
Устно объясните друг другу решение примеров
№1. Первый вариант объясняет первый пример
соседу. Потом наоборот: объясняет второй
вариант
Какие ответы у вас получились?
43 и 73
7.Физминутка
Весёлый человечек предлагает вам немного
отдохнуть.
Физкультминутка 8.Закрепление.
Решите примеры № 2
Решают примеры
Самостоятельная
работа
У кого красный кружок лежит на парте, тот
решает 1и 2 столбики, у кого синий 3 и 4
столбики.
Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.
Прочитайте ответы 3 4 столбиков
70, 72, 80, 84.
62, 71, 81, 54
Каким алгоритмом пользовались? Решение задачи
Прочитайте задачи.
Сравните.
Что скажете?
Выберите для решения любую задачу и решите её
самостоятельно в тетради.
Прежде, чем решить задачу, что нам надо сделать?
Проверка.
С первой грядки сняли 23 огурца,
а со второй на 8 огурцов больше.
Сколько огурцов сняли со второй
грядки?
С первой грядки сняли 23 огурца,
а со второй на 8 огурцов больше.
Сколько всего огурцов сняли с
двух грядок?
Составить краткую запись.
1 ученик у доски первую кр.
запись.
2 ученик – вторую кр. запись.
9.Рефлексия
10.Самооценка.
У вас на партах лежат смайлики. Возьмите тот
смайлик, который соответствует вашему
настроению от урока.
Рисуют рот смайлику.
Делятся своими впечатлениями.
Запишите в дневниках задание на дом: №5, №4, с.66.
Урок математики по теме "Сложение вида 26+7"
Урок математики по теме "Сложение вида 26+7"
Урок математики по теме "Сложение вида 26+7"
Урок математики по теме "Сложение вида 26+7"
Урок математики по теме "Сложение вида 26+7"
Урок математики по теме "Сложение вида 26+7"
Урок математики по теме "Сложение вида 26+7"
Урок математики по теме "Сложение вида 26+7"
Урок математики по теме "Сложение вида 26+7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.