Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
08.11.2017
Задачи:
обучающие - совершенствование умений сокращения дробей, нахождения площади прямоугольника, формулирование правила умножения обыкновенных дробей, первичное закрепление его в процессе выполнения упражнений;
развивающие - развитие математически грамотной речи, навыки самостоятельной деятельности учащихся творческого мышления, умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, работать с таблицами, учебником;
воспитание интереса к математике, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, уверенности в своих силах, формирование коммуникативной и социальной компетентности обучающихся.
Открытый урок в 5кл..docx
Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Класс: 5
Объем учебного времени на тему: 36 часов
Место урока в теме: Урок «Умножение обыкновенных дробей» 15 урок по теме «Действия с дробями» .
Цель урока: создание условий для открытия обучающимися правила умножения обыкновенных дробей,
приобретения первого опыта нахождения произведений дробных чисел.
Задачи:
обучающие совершенствование умений сокращения дробей, нахождения площади прямоугольника, формулирование правила
умножения обыкновенных дробей, первичное закрепление его в процессе выполнения упражнений;
развивающие развитие математически грамотной речи, навыки самостоятельной деятельности учащихся творческого
мышления, умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, работать с таблицами, учебником;
воспитание интереса к математике, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, уверенности в своих силах,
формирование коммуникативной и социальной компетентности обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной
задачи;
Метапредметные: умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
Предметные:. формулировать записывать с помощью букв правило умножения обыкновенных дробей. Вычислять значения
числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби, решать текстовые задачи, содержащие дробные данные части. Способы контроля за результатами: контроль осуществляется через само и взаимоконтроль.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: работа в паре, работа в группе, самостоятельная
работа.
Основной уровень активности: воспроизводящая и интерпретирующая.
Основные методы и технологии используемые на уроке: приемы частичнопоискового метода, групповая,
парная и индивидуальная работа.
Тип урока: Урок получения новых знаний и их первичного закрепления.
Ресурсы урока:
Интерактивная доска,
Раздаточный материал: карточки для работы в парах, эталон для самопроверки, карточки для рефлексии.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Ход урока
Деятельность
ученика
Отвечают на вопросы
–Складывать и
вычитать дроби и
смешанные числа.
УУД
Личностные
Самоопределение
к учебной
деятельности
1.Организационный
момент (2 мин)
2.Актуализация знаний
1) Включить учащихся
в учебную
деятельность;
2) Определить
содержательные рамки
урока: продолжаем
работать над
действиями с
обыкновенными
дробями.
1) Актуализировать
учебное содержание,
необходимое и
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
В центре доски записывается
ключевое слово: обыкновенные
дроби.
Учащимся предлагается
подумать и назвать всё, что они
знают по данной теме.
Организует работу:
а) – Вычислите (слайд 2)
б) –Восстановите правило и
Работают с
интерактивной
доской
Регулятивные:
Фиксация
индивидуального аргументируют.
достаточное для
восприятия нового
материала: сокращение
дробей, сложение и
вычитание дробей,
периметр и площадь
прямоугольника;
сократите дробь (слайд 3)
в) Сопоставьте дроби (слайд 4)
г) –Вычислите t и найдите
полученные результаты в
таблице (слайд 5)
д) –Выберите формулы
периметра и площади
прямоугольника (слайд 6)
е) Предлагает задачу:
– Ширина прямоугольника
равна
м, а его длина –
м.
3
5
4
5
3. Выявление причины
затруднения и
постановка цели
деятельности
Вычислите площадь этого
прямоугольника.
– Какое задание вы должны
были выполнить?
– Почему вы не смогли
выполнить пятое задание? В
чём затруднение?
– Какую цель мы поставим
перед собой.)
– Как бы вы назвали тему
урока? (.)
–Запишите тему в тетрадь.
1) актуализировать
мыслительные
операции, необходимые
и достаточные для
восприятия нового
материала: сравнение,
анализ, обобщение;
2) зафиксировать
затруднение в
деятельности,
демонстрирующее на
личностно значимом
уровне недостаточность
имеющихся знаний:
Решают задачу,
понимают, что их
знаний не хватает
–Найти площадь
прямоугольника,
перемножив дроби.
–Для того, чтобы
найти площадь надо
длину умножить на
ширину, т.е.
перемножить дроби
, а у нас нет
и
3
5
4
5
затруднения
Коммуникативны
е: выражение
своих мыслей,
аргументация
своего мнения.
Познавательные:
Осознанное
построение
речевого
высказывания
Регулятивные:
волевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения.
Коммуникативны
е:
Выражение своих
мыслей,
аргументация
своего мнения.
Познавательные:
Проблема выбора
эффективного алгоритма
умножения
–Построить алгоритм
умножения дробей.
–Умножение дробей
Формулируют тему
и цели урока,
записывают в
тетрадь
Формулируют
алгоритм
умножения дробей.
способа решения
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные
постановка
вопросов
Познавательные:
Самостоятельно
формулируют
познавательные
цели.
4. Построение проекта
выхода из затруднения
найти площадь
прямоугольника,
стороны которого
выражены
обыкновенными
дробями
1) организовать
коммуникативное
взаимодействие для
построения нового
способа действия,
устраняющего причину
выявленного
затруднения;
2) зафиксировать новый
способ действия в
знаковой, вербальной
форме и с помощью
эталона
Задает вопросы:
– Что нужно уметь делать,
чтобы решить такую задачу?
– У кого есть идеи?.
Учитель предлагает учащимся
решить задачу, которая
поможет установить правило
умножения дробей:
Найти площадь закрашенной
фигуры. В ходе обсуждения
решения задач на доске
появляются записи в
следующей
последовательности:
1)
(решение найдено на
12S
25
основе определения дроби)
2)
(решение
записано в соответствии с
формулой S= ab)
Учащиеся формулируют 5.Первичное закрепление Зафиксировать
изученное учебное
содержание во внешней
речи. Выявление
пробелов первичного
осмысления изучаемого
материала, коррекция
пробелов, обеспечение
закрепления новых
знаний и способов
действий, которые
необходимы для с/р по
новому материалу.
Проверить своё умение
применять алгоритм
умножения в типовых
условиях на основе
сопоставления своего
решения с эталоном
для самопроверки.
6. Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону.
правило умножения дробей.
После обсуждения
открывается учебник на стр.
207 и читается правило.
1.Предлагает комулибо из
учащихся выполнить на доске
умножение дробей в
соответствии с
алгоритмом(слайд7).
Особое внимание обращается
на целесообразность
первоначально выполнять
сокращение, если это возможно
и только потом умножение.
2.Предлагает работу в
парах(слайд 8) .
1.Предлагает самост. работу
а)
=
.
3
11
22
45
=
=
б)
.
14
27
12
7
в)
18
13
39
36
1.Выполняют
вычисления,
проговаривая
алгоритм
умножения дробей.
Выполняют работу,
помогая друг другу.
Проверяют ответы.
1.Самостоятельно
решают.
Проверяют по
эталону.
Личностные:
осознание
ответственности за
общее дело
Познавательные:
Выполнение
действий по
алгоритму
Коммуникативные
выражение своих
мыслей,
достижение
договоренности и
согласование
общего решения
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того, что
уже усвоено и что
нужно усвоить,
осознание качества
усвоения.
Познавательные: 7.Включение в систему
знаний и повторение
Тренировать навыки
использования нового
содержания совместно
с ранее изученным.
г)
=
24
17
51
40
и проверку по эталону
Предлагает решить задачу на
движение, в которой
встречается смешанная дробь.
Решают по одному
ученику у доски.
Определяют
алгоритм
умножения
смешанного числа
на дробь.
анализ, подведение
под понятие,
выполнение
действий по
алгоритму.
Коммуникативные:
Выражение своих
мыслей,
аргументация
своего мнения.
Познавательные:
анализ,
сопоставление
имеющихся знаний
и новых,
подведение под
понятие, поиск
решения задачи,
выполнение
действий по
алгоритму.
8.Домашнее задание
9.Рефлексия
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания и
способов выполнения
д/з
1) Зафиксировать новое
содержание, изученное
на уроке: алгоритм
№824, №828.
Записывают
домашнее задание
1.Предлагает продолжить
предложение:
«Сегодня на уроке
1.Отвечают на
вопросы
Познавательные:
адекватное
понимание причин 2.Отмечают в
карточках
успеха и неудач,
контроль и оценка
процесса и
результата
деятельности.
Коммуникативные
Умение
аргументированно
выражать свои
мысли.
умножения дробей;
2) Оценить
собственную
деятельность на уроке;
3)Зафиксировать
неразрешённые
затруднения как
направления будущей
учебной деятельности;
деятельности и
взаимодействия друг с
другом.
Я повторил…
Я научился…
Я узнал…
2.Предлагает отметить в карте
то высказывания, которые
больше всего подходит к
работе на уроке
«Я понял, как умножать
дроби?»
«Я могу найти произведение
дробей, используя алгоритм?»
«В самостоятельной работе
у меня не было ошибок»
«В самостоятельной работе
у меня были ошибки:…»
«На каком шаге алгоритма я
допустил ошибку?»
«Над чем необходимо
поработать дома?»
3.Выставляет оценки
Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.