Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».
Оценка 5

Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
15.04.2017
Урок математики  по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».
Все задания, включенные в урок закрепляют полученные знания детей по нумерации чисел, решению примеров, уравнений и задач и связаны с природоведческой темой.Урок проводится в форме заочной экскурсии по весеннему лесу. Дети называют главные приметы сезонных изменений в природе.Данная форма урока вносит информационно-ценностный подход в обучение.
урок мат 2 кл решение задач+ весна.doc
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:    «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОСНОВЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА».                                               Учитель начальных классов Флегонтова Л. А. 1. обеспечить закрепление умения решать задачи, развитие вычислительных навыков в процессе обобщения знаний о весенних изменениях в природе; ЦЕЛИ: 2. закрепить умение выявлять закономерности и связи в природе, развить логическое мышление в процессе аналитико – синтетической  работы над задачами; 3. вызвать чувство радости от происходящих перемен в природе, желание  оберегать красоту, созданную природой. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. схемы – опоры к простым задачам; 2. карточки с примерами и уравнениями; 3. карточки со словами к задаче; 4. иллюстрации с изображением весенней природы; 5. картинки солнышка, тучек, ручейка и др. Организационный момент. ХОД УРОКА: I. II. Сообщение темы и целей урока. ­Обратите внимание на сегодняшнюю дату. Что вы заметили? ­Сегодня второй день второго весеннего месяца. Идет весна! Весна – красна С зеленой травкой у окна. Повесила сережки Березе – белоножке. Везде весна! Весна везде – В звериной норке и в гнезде. ­Сегодня на уроке математики мы будем не только решать задачи и примеры.  Мы будем говорить об изменениях, которые произошли в нашей природе  весной. Как много солнечных лучей! На старых липах крик грачей, Свистят веселые скворцы, На каждом дереве – певцы. И под кустом в траве пчела Фиалку синюю нашла.                III. Устный счет. ­Посмотрите за окно на небо. Опишите весеннее небо. ­У нас на доске тоже маленький кусочек огромного весеннего неба. По небу  медленно плывут легкие облачка. Давайте прочитаем числа, записанные на них: 450,             704,                399,                     200,                  999 ­Что есть общего в этих числах? (трехзначные) ­Назовем соседей каждого числа. ­Сколько единиц каждого разряда содержится в данном числе? ­Заменить число суммой разрядных слагаемых. ­Назвать числа, в записи которых использованы 3 цифры, 2 цифры, 1 цифра. ­Назвать числа в порядке возрастания, убывания. Пока идет работа по нумерации, двое учащихся готовят рассказ о числе,  записанном на маленьком облачке. ­Вот подул ветерок и разогнал облака. Посмотрите, какое солнце на небе.  (Дети описывают солнце.) ­Солнышко у нас на доске содержит математическое задание. Что нужно  сделать с числами, находящимися у каждого луча? (Уменьшить в 3 раза.)  Ответы выставляются на индивидуальном наборном полотне.         90    36   30                 72                         57 69                  99                     57           48            IV. Работа над простыми задачами. ­Если солнце стоит выше и светит больше то, что можно сказать об изменении  продолжительности дня? (день длиннее, ночь короче) 3. 21 апреля день длился 15 часов. Определите продолжительность ночи. 15ч                      ?             ­ Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? день                   ночь          (продолжительность суток)                                             ­ Как решили задачу?                24 ч                      (24­15=9(ч)) ­Давайте проверим правильность выбранного нами решения. Составим  обратную задачу. ­Если солнце светит и греет больше, продолжительность дня увеличилась, то,  как изменилась температура воздуха? ­Составьте задачу по схеме – опоре о температуре воздуха сегодня, используя  свои наблюдения. Утром                 На ?       Учащиеся подставляют свои числовые данные. Днем                 ­Составьте решение этой задачи на щитке. ­Пока мы решали задачи, солнце закрыла большая туча. Как вы думаете, какие  осадки можно ожидать? Обоснуйте ответ. ­Действительно, из тучи закапал дождь. Давайте, изобразим дождик. Поставьте пальчики на стол, перебирая и ударяя ими о парту, покажите, как начинается  дождь. ­Сколько капель упало? (5) ­Дождь усиливается. Число капель увеличим на 23 (28). ­Пошел сильный дождь. Число увеличилось в 3 раза (84). Дождь  успокаивается. Уменьшите число капель в 4 раза, а теперь еще на 20 (1). Вот и упала последняя дождевая капля. Опять выглянуло и засияло на небе  солнце. Дождь закончился.             V. Решение уравнений. ­Мы уже назвали многие изменения в неживой природе. Кто хочет дополнить  наш рассказ?  (Весной оттаивает земля, лед на водоемах тает, на реках  начинается ледоход.) на доске появляется «река с плывущими льдинами». На них записаны  уравнения. ­Давайте решим уравнения, которые несут на себе льдины по нашей реке.  (решение 1­го уравнения устно)  далее учитель предлагает работу: ­Выберите любое уравнение, запишите в тетрадь и решите. 2­м ученикам предлагается решить уравнения у доски. Задание проверяется у доски коллективно, в тетради – работа в паре  (взаимопроверка). ­Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?             VI. Совершенствование вычислительного навыка. ­Скажите, а как изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?  (ответы учащихся) ­У каждого на парте лежит подснежник. На нем записана часть большого  примера, который мы будем решать. Если ошибки в решении не будет, то мы  получим правильный ответ, который есть на последнем цветке. 27: 9x21+14:11x12:4x3+17:40x45­15:5x4+28:11x9+28­25+32=107 вопрос последнему участнику цепочки примеров: ­Расскажи все о числе 107.             VII. Работа с геометрическим материалом. ­В связи с появлением листьев, цветением растений, как изменилась жизнь  насекомых? ­Чем питаются насекомые? Пауки? ­Паук сплел паутинку и наловил насекомых. Сколько вы видите треугольников в  ней? Покажите.             VIII. Работа над задачами. ­Что вы можете рассказать о поведении птиц? ­В связи с чем произошли изменения? ­Какую помощь птицам могут оказать люди? З. Школьник выпилил 20 дощечек. Сколько скворечников он сделает, если на 1  домик для птиц уходит по 8 дощечек? По 8 д. _  20д. ­Каким действием будем решать задачу? Запишите решение задачи в тетрадь. Проверка (чтение решения задачи учащимся). ­Как проверим решение задачи? (8x2+4=20 д.) ­Давайте теперь поговорим о диких и домашних животных. Какие изменения  происходят в их поведении? ­Весной у зверей и птиц появляется потомство. ­Составьте задачу по краткой записи. Медвежат –2 (     ) Зайчат ­ ? в 4 раза больше, (       ) Лисят ­ ? на 3 меньше, чем   (        ) ­Сделаем графическую запись задачи с помощью условного рисунка. ­Сколько нарисуем          , если известно, что зайцев было в 4 раза больше? (2  раза по 4) ­Сколько нарисуем         ? (столько, сколько         , но без 3­х) ­Запишите решение задачи (самостоятельно). Проверка. ­Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?  (За ними  ухаживает человек.)  З. С.120, №520 (учебника) Расход зерна  на 1 птицу Куры – 3 кг Утки – 5 кг Количество птиц Общий расход                  ? 30 кг 40 кг Повторение задачи по краткой записи. ­Что обозначает число 40, 30 и т. д. ­Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (разбор проводится от вопроса к данным, составляется графическая схема по  ходу разбора) 3)количество п.                                       1)  количество к. +количество ут. 2)                                           30 кг : 3 кг         40кг : 5кг повторение плана решения задачи с опорой на схему. Самостоятельная запись решения задачи по действиям с пояснением Проверка решения задачи. ­Изменить вопрос задачи так, чтобы изменилось последнее действие. (На сколько больше кур, чем уток?) ­Запишите решение этой задачи выражением. 30:3 –40:5+2 (ут.) ­Чем занимаются люди весной в селе? В городе? Как изменился их труд? З. В хозяйстве работают трактористы – 37 шоферы ­ ? на 8 меньше  комбайнеры ­? В 5 раз больше ­Объясни, что узнаешь, выполнив действия: 37+8 (37­8)x5 37+(37­8) 37+(37­8)x5 37+937­8)+(37­8)x5         IX. Итог урока. ­Сегодня на уроке мы поговорили об основных изменениях в природе. Впереди выходные дни. Возможно, вы проведете их на природе. ­Как нужно вести себя в лесу, чтобы не принести вред природе?

Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Урок математики  по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Урок математики  по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Урок математики  по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Урок математики  по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».

Урок математики  по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017