Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
15.04.2017
Все задания, включенные в урок закрепляют полученные знания детей по нумерации чисел, решению примеров, уравнений и задач и связаны с природоведческой темой.Урок проводится в форме заочной экскурсии по весеннему лесу. Дети называют главные приметы сезонных изменений в природе.Данная форма урока вносит информационно-ценностный подход в обучение.
урок мат 2 кл решение задач+ весна.doc
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОСНОВЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА».
Учитель начальных классов Флегонтова Л. А.
1. обеспечить закрепление умения решать задачи, развитие вычислительных
навыков в процессе обобщения знаний о весенних изменениях в природе;
ЦЕЛИ:
2. закрепить умение выявлять закономерности и связи в природе,
развить логическое мышление в процессе аналитико – синтетической
работы над задачами;
3. вызвать чувство радости от происходящих перемен в природе, желание
оберегать красоту, созданную природой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. схемы – опоры к простым задачам;
2. карточки с примерами и уравнениями;
3. карточки со словами к задаче;
4. иллюстрации с изображением весенней природы;
5. картинки солнышка, тучек, ручейка и др.
Организационный момент.
ХОД УРОКА:
I.
II.
Сообщение темы и целей урока.
Обратите внимание на сегодняшнюю дату.
Что вы заметили?
Сегодня второй день второго весеннего месяца.
Идет весна! Весна – красна
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки
Березе – белоножке.
Везде весна! Весна везде –
В звериной норке и в гнезде.
Сегодня на уроке математики мы будем не только решать задачи и примеры.
Мы будем говорить об изменениях, которые произошли в нашей природе
весной.
Как много солнечных лучей!
На старых липах крик грачей,
Свистят веселые скворцы,
На каждом дереве – певцы.
И под кустом в траве пчела
Фиалку синюю нашла.
III. Устный счет.
Посмотрите за окно на небо. Опишите весеннее небо.
У нас на доске тоже маленький кусочек огромного весеннего неба. По небу
медленно плывут легкие облачка.
Давайте прочитаем числа, записанные на них:
450, 704, 399, 200, 999
Что есть общего в этих числах? (трехзначные) Назовем соседей каждого числа.
Сколько единиц каждого разряда содержится в данном числе?
Заменить число суммой разрядных слагаемых.
Назвать числа, в записи которых использованы 3 цифры, 2 цифры, 1 цифра.
Назвать числа в порядке возрастания, убывания.
Пока идет работа по нумерации, двое учащихся готовят рассказ о числе,
записанном на маленьком облачке.
Вот подул ветерок и разогнал облака. Посмотрите, какое солнце на небе.
(Дети описывают солнце.)
Солнышко у нас на доске содержит математическое задание. Что нужно
сделать с числами, находящимися у каждого луча?
(Уменьшить в 3 раза.)
Ответы выставляются на индивидуальном наборном полотне.
90 36
30 72
57
69 99
57
48
IV. Работа над простыми задачами.
Если солнце стоит выше и светит больше то, что можно сказать об изменении
продолжительности дня? (день длиннее, ночь короче)
3. 21 апреля день длился 15 часов. Определите продолжительность ночи.
15ч ? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
день ночь (продолжительность суток)
Как решили задачу?
24 ч (2415=9(ч))
Давайте проверим правильность выбранного нами решения. Составим
обратную задачу.
Если солнце светит и греет больше, продолжительность дня увеличилась, то,
как изменилась температура воздуха?
Составьте задачу по схеме – опоре о температуре воздуха сегодня, используя
свои наблюдения.
Утром
На ? Учащиеся подставляют свои числовые данные.
Днем
Составьте решение этой задачи на щитке.
Пока мы решали задачи, солнце закрыла большая туча. Как вы думаете, какие
осадки можно ожидать? Обоснуйте ответ.
Действительно, из тучи закапал дождь. Давайте, изобразим дождик. Поставьте
пальчики на стол, перебирая и ударяя ими о парту, покажите, как начинается
дождь.
Сколько капель упало? (5) Дождь усиливается. Число капель увеличим на 23 (28).
Пошел сильный дождь. Число увеличилось в 3 раза (84). Дождь
успокаивается. Уменьшите число капель в 4 раза, а теперь еще на 20 (1).
Вот и упала последняя дождевая капля. Опять выглянуло и засияло на небе
солнце. Дождь закончился.
V. Решение уравнений.
Мы уже назвали многие изменения в неживой природе. Кто хочет дополнить
наш рассказ? (Весной оттаивает земля, лед на водоемах тает, на реках
начинается ледоход.)
на доске появляется «река с плывущими льдинами». На них записаны
уравнения.
Давайте решим уравнения, которые несут на себе льдины по нашей реке.
(решение 1го уравнения устно)
далее учитель предлагает работу:
Выберите любое уравнение, запишите в тетрадь и решите.
2м ученикам предлагается решить уравнения у доски.
Задание проверяется у доски коллективно, в тетради – работа в паре
(взаимопроверка).
Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
VI. Совершенствование вычислительного навыка.
Скажите, а как изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?
(ответы учащихся)
У каждого на парте лежит подснежник. На нем записана часть большого
примера, который мы будем решать. Если ошибки в решении не будет, то мы
получим правильный ответ, который есть на последнем цветке.
27: 9x21+14:11x12:4x3+17:40x4515:5x4+28:11x9+2825+32=107
вопрос последнему участнику цепочки примеров:
Расскажи все о числе 107.
VII. Работа с геометрическим материалом.
В связи с появлением листьев, цветением растений, как изменилась жизнь
насекомых?
Чем питаются насекомые? Пауки?
Паук сплел паутинку и наловил насекомых. Сколько вы видите треугольников в
ней? Покажите.
VIII. Работа над задачами.
Что вы можете рассказать о поведении птиц?
В связи с чем произошли изменения?
Какую помощь птицам могут оказать люди?
З. Школьник выпилил 20 дощечек. Сколько скворечников он сделает, если на 1
домик для птиц уходит по 8 дощечек?
По 8 д. _ 20д. Каким действием будем решать задачу? Запишите решение задачи в тетрадь.
Проверка (чтение решения задачи учащимся).
Как проверим решение задачи? (8x2+4=20 д.)
Давайте теперь поговорим о диких и домашних животных. Какие изменения
происходят в их поведении?
Весной у зверей и птиц появляется потомство.
Составьте задачу по краткой записи.
Медвежат –2 ( )
Зайчат ? в 4 раза больше, ( )
Лисят ? на 3 меньше, чем ( )
Сделаем графическую запись задачи с помощью условного рисунка.
Сколько нарисуем , если известно, что зайцев было в 4 раза больше? (2
раза по 4)
Сколько нарисуем ? (столько, сколько , но без 3х)
Запишите решение задачи (самостоятельно). Проверка.
Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних? (За ними
ухаживает человек.)
З. С.120, №520 (учебника)
Расход зерна
на 1 птицу
Куры – 3 кг
Утки – 5 кг
Количество птиц Общий расход
?
30 кг
40 кг
Повторение задачи по краткой записи.
Что обозначает число 40, 30 и т. д.
Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
(разбор проводится от вопроса к данным, составляется графическая схема по
ходу разбора)
3)количество п.
1) количество к. +количество ут. 2)
30 кг : 3 кг 40кг : 5кг
повторение плана решения задачи с опорой на схему.
Самостоятельная запись решения задачи по действиям с пояснением
Проверка решения задачи.
Изменить вопрос задачи так, чтобы изменилось последнее действие.
(На сколько больше кур, чем уток?)
Запишите решение этой задачи выражением.
30:3 –40:5+2 (ут.)
Чем занимаются люди весной в селе? В городе?
Как изменился их труд?
З. В хозяйстве работают трактористы – 37
шоферы ? на 8 меньше
комбайнеры ? В 5 раз больше
Объясни, что узнаешь, выполнив действия:
37+8
(378)x5
37+(378)
37+(378)x5
37+9378)+(378)x5
IX. Итог урока.
Сегодня на уроке мы поговорили об основных изменениях в природе. Впереди
выходные дни. Возможно, вы проведете их на природе.
Как нужно вести себя в лесу, чтобы не принести вред природе?
Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».
Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».
Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».
Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».
Урок математики по теме:«Решение составных задач на основе природоведческого материала».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.