Урок математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной", 9 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной", 9 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
05.01.2017
Презентация к уроку

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ner.docx
МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» План – конспект урока математики  9 класс Решение неравенств второй степени с одной переменной.  Закрепление. Выполнила: учитель математики Шабанова Т.А. 2012 Цели урока: образовательные: обобщить знания обучающихся по данной теме; сформировать навык решения задач по теме; развивающие:  вырабатывать умения анализировать, выделять главное,  сравнивать, обобщать; воспитательные: формировать навыки общения, умения работать  индивидуально и в группах.  Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник,  раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент. Ребята, наш урок я хочу начать словами персидско – таджикского поэта  Рудаки 2 слайд.  «С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремиться к знанью человек». Нам с вами на уроке предстоит проверить свои знания по теме предыдущих  уроков, все ли вами усвоено, имеются ли слабые места. Тема нашего урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.  Закрепление. 1) Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной. 2. Актуализация знаний. 3 слайд 2) Назовите способы решения уравнений второй степени с одной  переменной. 3) Назовите алгоритм решения каждым из способов. 4 слайд. 5 слайд. Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени? ;      4х² ­ 2х > 0,             2х – 4 > 0,    2 2 õ 4 õ  6 0  2 4у² ­ 5у + 7 > 0,           3у – 5у² + 7 < 0,      5у² ­ 5х + 4 > 0. 3. Работа по готовым чертежам По графикам определите, сколько корней имеет трехчлен, какой знак имеет  коэффициэнт а? 6 – 11 слайды  12 слайд.  Запись в тетради: 13 слайд. Запись в тетради: f(х) > 0, f(x) < 0, f(x) = 0. 14 слайд. 4. Решение задач 1) Решить неравенство: 3х² + 5х – 2 < 0  с помощью параболы (у доски 1 учащийся),  методом интервалов (у доски 2 учащийся  одновременно с первым) Д = 49,  х1 = 1/3,   х2 = ­2 1/3 + ­ + ­2 ­2 1/3 Ответ:    ;2 1 3   Затем сравнить ответы, выбрать какой способ больше понравился. 2) Решить неравенство: ­6х² + 6х + 36 > 0 ­х² + х + 6 > 0 Д = 25    х1 = ­2, х2 = 3 3 ­2 Ответ: (­2;3) ­ + ­2 ­ 3 5. Решение задач на соответствие. Укажите соответствие графической интерпретации для неравенств:    Слайд 15. 1) 1. ­х² ­ 5х + 6 > 0 2. х² ­ 5х + 6 < 0 3. –х² + 7х – 12 < 0 4. х² ­ 6х +9 >0. а в с ­6 1 2 3 3 d e f 2 3 2 3 3 4 Слайд 16. 2)Найдите верное решение неравенства: х² ­ 3х ­4 > 0 а) (­1;4)  в) (­∞;1]  [4;∞)     c) [­1;4]    d)(­∞;­1)   (4;∞) 6. Самостоятельная работа Слайды 17 – 22. Ребята, у вас на партах лежат листочки с таблицей. Сейчас вам предстоит ее  заполнить. Подпишите листочки и выполняйте задание. Слайд 23. Проверка  № п/п  f(х) > 0  f(х) < 0  f(х) = 0  1  2  3  4  (­∞;∞)  (­∞; ­4)  (­4;∞)  (­∞; ­3)  (1;∞) __________  __________  __________  (­3;1)  (­∞;∞) ___________  ­ 4  ­3,    1  __________ 5  6  __________  (­∞; ­2)  (­2;∞) ­2  (­1;3)  (­∞; ­1)  (3;∞) ­1,       3  24 слайд. Запись в тетрадях: Найти область определения ó  25 õ  2  23 õ  1 õ  0 ó  1 12 õ  18 2 2 õ  Записать неравенства, необходимые для решения данных выражений. 25 ­ х² > 0,  х ­ 1≠ 0,  2х² ­ 12х + 18 > 0 7. Домашнее задание № 312 (в, г) № 331 (б,г)  Решить неравенства: 25 ­ х² > 0,  х ­ 1≠ 0,  2х² ­ 12х + 18 > 0 8. Рефлексия. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. 8. 9. Домашнее задание мне  кажется  10. 11. 12. 1. Активно /пассивно 2. Доволен / недоволен  3. Коротким / длинным 4. Не устал / устал  5. Стало лучше / стало хуже 6. Понятен / не понятен  13.       полезен / бесполезен 14.       интересен / неинтересен 15.7.    Легким / трудным 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47.Приложение 1.  48.Фамилия, имя обучающегося  ___________________________________ 49. 50. 51. № 55. 1 60. 2 52.f(x) > 0 53.f (x) < 0 54.f (x) = 0 56. 57. 61. 62. 58. 63. 59. 64. 66. 67. 71. 72. 76. 77. 81. 82. 65. 3 70. 4 75. 5 80. 6 85. 69. 74. 79. 84. 68. 73. 78. 83. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92.
скачать по прямой ссылке