Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.06.2019
Урок математики с элементами экономики. 4 класс УМК «Гармония».
Тема урока: Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число.
На уроке математики в виде информации изучается экономическое понятие и решается задача. При решении задач ребята могут обучиться элементарным расчетам, смогут оценить выгоду той или иной покупки или сделки, найти более выгодные и удобные способы решения разных практических, жизненных задач.
математика урок.docx
Урок математики с элементами экономики УМК «Гармония» 4 класс
Тема урока: Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число.
Цель урока: Познакомить обучающихся с алгоритмом умножения на двузначное число,
повторить распределительное свойство умножения.
Задачи: сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема
умножения на двузначное число;
уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного
умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения
анализировать и решать математическую задачу;
совершенствовать навыки решения задач по схеме, по краткой записи, устно и письменно;
расширить знания о семейном бюджете;
способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления;
повторить старинные единицы измерения;
воспитывать чувство долга и уважение к близким людям, умение жить в коллективе,
уважать мнение других.
Ресурсы: карточки для самостоятельной работы, ребусы, экономический словарь, карточки
для устной работы, листы самооценки .
Истомина Н. Б. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. –
Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.
Истомина Н. Б. Математика: тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных
учреждений. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.
http://www.igraza.ru/page1141.html
Литература
Райзберг Б. Лозовский Л. Цымук М. Экономическая азбука для детей М. «ИнфраМ»
Сасоева И.А. Землянская Е.Н. Экономика. Тетрадь для творческих заданий.
1 Белоусов Р.Г., Докучаев Д.С. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экономика. М.
«Олимп» ООО Издательство «АСТ», 20
2 Журнал «Начальная школа» №5 2006 год.
3 Меньшова О.И. Попова Т.Л. Экономика детям большим и маленьким выпуск 3,4,2,9 М.
«Просвещение» 1994 г.
4
5
Издательство «Витапресс» Москва, 2004 г.
6 Шмырева Г.Г. Сборник задач с экономическим содержанием. Издательство
«Владимирская школа» Владимир 1994 г.
Планируемые результаты:
Личностные: (Л)
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной
отзывчивости.
Регулятивные:(Р)
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и
учебные задачи;
1 уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок;
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою
деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные :(П)
ориентироваться в своей системе знаний;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные :(К)
уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на
основе сочетательного диалога.
Проект урока
1 Мотивация к учебной деятельности ( приветствие детей, гостей, эмоциональный
настрой на плодотворную работу).
2Актуализация знаний. ( Общеклассная дискуссия, саморефлексия знаний (умение
самостоятельно разграничивать область знания и незнания)
Устный счёт дифференцированный ( 2 ученика у доски. Решить выражение. Ответы
расположить в порядке убывания. Прочитать слово, объяснить его значение).
5*5 =25 Х 42: 7 =6 О
80 : 4=20 О 36 : 9 = 4 Д
70 : 10 = 7 Д 6 * 6 = 36 С
9 * 3 =27 О 63 : 9 = 7 Х
15* 2 = 30 Д 7 *8 = 56 А
9 * 9 = 81 Р
Доход Расход (Картинный словарь к словам)
Фронтальная работа
Решение задач
Чертёж на доске.
Задача №1
Сколько геометрических фигур изображено?(6)
Назовите, покажите.
Задача №2
Отец получает 6000 эконов, мама 3000 эконов. Сын студент 500 эконов. Назовите доход
семьи. (9500)
Как изменится доход семьи, если сын плохо закончил учебный семестр и не получил
стипендию?
(Экон вымышленная денежная единица)
2 3.Постановка учебной задачи. Закрепление изученного материала (Общеклассная
дискуссия, работа в парах)
Для чего надо знать старинные единицы измерения?
Где вы встречались с некоторыми из них?
Расставь знаки
< >
=
1 гривенник
2 полтины
1 рубль
1 алтын
1 пятак
10 копеек
1 рубль
200 копеек
1 полтинник
2 алтына
Самопроверка, +_
Введение в тему урока.
Сравните заголовок в учебнике на с.58.и 19.В чем сходство? В чем различие?
Прочитайте выражения, на какие группы можно их разделить?
Найдите значение выражений:
120х2 45х3 308х34
130х5 12х6 308х30
Какое выражение лишнее?
Как найти его значение? 308х(30+4) распределительное свойство
Сформулируйте тему нашего урока.
Назовите цели урока,
1)Познакомиься 2)Научиться …; 3)Продолжить…)
Работа в учебнике 5960
Физминутка
4. Обобщение и систематизация знаний
Самостоятельная работа с 60.№2
Решение задачи Решение задачи у доски по краткой записи и в тетрадях.
Учитель тратит на проверку одной тетради 3 минуты. Сколько времени ему потребуется
для поверки тетрадей, если в классе 20 учеников, и каждый сдал по 2 тетради? Результат
вырази в часах.
1 тет. – 3 мин.
20 уч. по 2 тет. ? мин.
1 способ: 2 способ:
2*20=40 (тет.) всего 3 * 20 = 60(мин) на проверку тет. по матем.
3 *40 =120 (мин)=2 часа 60*2 = 120 (мин) всего =2 часа
Ответ: 120 мин.=2 часа
Вывод учителя. Посмотрите на результат. Каждый учитель тратит на проверку тетрадей 2
часа. Ещё подготовка к уроку занимает в 2 раза больше времени. Учителю, прежде , чем
прийти в класс, нужно самому тщательно подготовиться: прочитать книги, найти интересные
задания. Каждый учитель хочет научить своих учеников чему – то новому, нужному и
полезному, научить думать, рассуждать. И как бывает ему обидно, когда он не находит
понимания, когда его не слушают. Знакомая картина? Постарайтесь представить себя на
месте учителя. Ведь каждый из вас требует к себе внимания и уважения, хочет, чтобы его
обязательно выслушали, поняли, а учитель имеет на это двойное право: он старше и мудрее
вас. Учитель – это одна из самых трудных, но и самых важных профессий. Ведь учитель учит
3 и воспитывает вас, будущих врачей, инженеров. Певцов и спортсменов, тех, кем вы хотите
стать.
Посмотрим, как вы научились думать, рассуждать, работать самостоятельно
Отгадывание ребусов (групповая работа по рядам)
Деньги, копейка, полтина, рубль, марка, доллар.
Назовите одним словом отгадки – деньги.
В каких государствах пользуются данными денежными единицами? Узнайте к
следующему уроку.
5 . Подведение итогов. Рефлексия
Что было самым интересным на уроке?
Что было трудным для вас?
Оцените свою работу
Раскрасьте все лучики, если при выполнении заданий вы не испытывали трудности.
Я смог
Я знаю
Я запомнил
Покажите мимикой ваше настроение на уроке.
Я доволен уроком, потому, что…
Я не доволен уроком, потому, что…
Спасибо за хорошую работу. Наши ученики, которые заняты внеурочной деятельностью
Домашнее задание: С. 35, № 107, Р.Т.№ 42 ( по желанию)
4
Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")
Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")
Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")
Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.