Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")
Оценка 4.9

Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.06.2019
Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")
Урок математики с элементами экономики. 4 класс УМК «Гармония». Тема урока: Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число. На уроке математики в виде информации изучается экономическое понятие и решается задача. При решении задач ребята могут обучиться элементарным расчетам, смогут оценить выгоду той или иной покупки или сделки, найти более выгодные и удобные способы решения разных практических, жизненных задач.
математика урок.docx
Урок математики  с элементами экономики УМК «Гармония» 4  класс Тема урока: Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число. Цель урока: Познакомить обучающихся с алгоритмом умножения на двузначное число,  повторить распределительное свойство умножения. Задачи:  сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема  умножения на двузначное число; ­ уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного  умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения  анализировать и решать математическую задачу; ­ совершенствовать навыки решения задач по схеме, по краткой записи, устно и письменно; ­ расширить знания о семейном бюджете; ­ способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления; ­ повторить старинные единицы измерения; ­ воспитывать чувство долга и уважение к близким людям, умение жить в коллективе,  уважать мнение других. Ресурсы:  карточки для самостоятельной работы, ребусы, экономический словарь,  карточки для устной работы, листы самооценки .  Истомина Н. Б. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. –  Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. Истомина Н. Б. Математика: тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных  учреждений. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. http://www.igraza.ru/page­1­1­41.html Литература  Райзберг Б.  Лозовский Л. Цымук  М. Экономическая азбука для детей М. «Инфра­М»   Сасоева И.А. Землянская Е.Н. Экономика. Тетрадь для творческих заданий.   1 Белоусов Р.Г., Докучаев Д.С. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экономика. М.  «Олимп» ООО Издательство «АСТ», 20 2 Журнал «Начальная школа» №5 2006 год.  3 Меньшова О.И. Попова Т.Л. Экономика детям большим и маленьким выпуск 3,4,2,9 М.  «Просвещение» 1994 г. 4 5 Издательство «Вита­пресс» Москва, 2004 г. 6 Шмырева Г.Г. Сборник задач с экономическим содержанием. Издательство  «Владимирская школа» Владимир 1994 г.         Планируемые результаты: Личностные: (Л) ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости.  Регулятивные:(Р) ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и  учебные задачи;  1 ­ уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; ­ формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою  деятельность; ­ формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные :(П) ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке; ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные :(К) ­ уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;  ­ формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на  основе сочетательного диалога.   Проект урока 1 Мотивация к учебной деятельности ( приветствие детей, гостей, эмоциональный  настрой на плодотворную работу). 2Актуализация знаний. ( Общеклассная  дискуссия, саморефлексия знаний (умение  самостоятельно разграничивать область знания и незнания) ­ Устный счёт  дифференцированный ( 2 ученика у доски. Решить выражение. Ответы  расположить в порядке убывания. Прочитать слово, объяснить его значение). 5*5  =25      Х                                  42: 7 =6   О                        80 : 4=20    О                                 36 : 9 = 4   Д                            70 : 10 = 7  Д                                  6 * 6 = 36  С                                           9 * 3 =27    О                                  63 : 9 = 7   Х                                             15* 2 = 30  Д                                  7 *8 = 56  А                                                                                                                  9 * 9 = 81  Р                                     Доход     Расход  (Картинный словарь к словам) ­ Фронтальная работа Решение задач Чертёж на доске. Задача №1 ­ Сколько геометрических фигур изображено?(6) ­ Назовите, покажите. Задача №2 Отец получает 6000 эконов, мама ­3000 эконов. Сын студент­ 500 эконов. Назовите доход  семьи. (9500) Как изменится доход семьи, если сын плохо закончил учебный семестр и не получил  стипендию?    (Экон  ­ вымышленная денежная единица) 2 3.Постановка учебной задачи. Закрепление изученного материала (Общеклассная  дискуссия, работа в парах) ­Для чего надо знать старинные единицы измерения?  ­ Где вы встречались с некоторыми из них? ­ Расставь знаки     < >      = 1 гривенник 2 полтины 1 рубль 1 алтын 1 пятак 10 копеек 1 рубль 200 копеек 1 полтинник 2 алтына Самопроверка, +_ ­   Введение в тему урока.  Сравните заголовок в учебнике на с.58.и 19.В чем сходство? В чем различие? Прочитайте выражения, на какие группы можно их разделить? Найдите значение выражений: 120х2      45х3       308х34 130х5      12х6        308х30 Какое выражение лишнее? Как найти его значение? 308х(30+4) ­ распределительное свойство ­ Сформулируйте тему нашего урока. ­ Назовите цели урока,   1)Познакомиься 2)Научиться …; 3)Продолжить…) ­ Работа в учебнике 59­60 Физминутка 4. Обобщение и систематизация знаний ­Самостоятельная работа  с 60.№2  ­ Решение задачи ­  Решение задачи у доски по краткой записи и в тетрадях.      Учитель тратит на проверку  одной тетради 3  минуты. Сколько времени ему потребуется  для поверки тетрадей, если в классе 20 учеников,  и каждый сдал по 2 тетради? Результат  вырази в часах. 1 тет. – 3 мин. 20 уч. по 2  тет. ­ ? мин. 1 способ:                                          2 способ: 2*20=40 (тет.) всего                                 3 * 20 = 60(мин) на проверку тет. по матем. 3 *40 =120 (мин)=2 часа                          60*2 = 120 (мин) всего =2 часа Ответ: 120 мин.=2 часа Вывод  учителя. Посмотрите на результат. Каждый учитель тратит на проверку тетрадей 2  часа. Ещё подготовка к уроку занимает в 2 раза больше времени. Учителю, прежде , чем  прийти в класс, нужно самому тщательно подготовиться: прочитать книги, найти интересные  задания. Каждый учитель хочет научить своих учеников чему – то новому, нужному и  полезному, научить думать, рассуждать. И как бывает ему обидно, когда он не находит  понимания, когда его не слушают.        Знакомая картина? Постарайтесь представить себя на  месте учителя. Ведь каждый из вас требует к себе внимания и уважения, хочет, чтобы его  обязательно выслушали, поняли, а учитель имеет на это двойное право: он старше и мудрее  вас. Учитель – это одна из самых трудных, но и самых важных профессий. Ведь учитель учит  3 и воспитывает вас, будущих врачей, инженеров. Певцов и спортсменов, тех, кем вы хотите  стать. Посмотрим, как вы научились думать, рассуждать, работать самостоятельно ­ Отгадывание ребусов  (групповая работа по рядам) Деньги, копейка, полтина, рубль, марка, доллар. Назовите одним словом отгадки – деньги. В каких государствах пользуются данными денежными единицами? Узнайте к  следующему уроку. 5 . Подведение итогов. Рефлексия ­ Что было самым интересным на уроке?  ­ Что было трудным для вас? ­ Оцените свою работу Раскрасьте все лучики, если при выполнении заданий вы не испытывали трудности. Я смог Я знаю Я запомнил Покажите мимикой ваше настроение на уроке. Я доволен уроком, потому, что… Я не доволен уроком, потому, что… Спасибо за хорошую работу. Наши ученики, которые заняты внеурочной деятельностью Домашнее задание: С. 35, № 107, Р.Т.№ 42 ( по желанию) 4

Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")

Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")

Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")

Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")

Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")

Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")

Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")

Урок математики с элементами экономики (4 класс УМК "Гармония")
Скачать файл