Урок математики во 2 классе "угол и его обозначение" по программе школа 21 века: презентация, конспект урока, приложения (загадки о геометрических фигурах, маршрутный лист, памятка). Данные материалы помогут учителю провести интересный урок для школьников начальной школы, дети с увлечением познакомятся с новыми понятиями.
Вознесенская ООШ филиал СОШ.docx
Учитель: Деница Наталья Алексеевна
Должность: учитель
Стаж: 16 лет
Категория: не имею
Преподаваемый предмет: начальные классы
Учебное заведение: Вознесенская ООШ филиал СОШ № 3 г. Морозовск Урок математики в 4 классе
Тема урока: Угол и его обозначение.
Место урока в учебном плане: 4 четверть урок 121 28.04.2015 г
Педагогические задачи: создать условия для осознания важности изучаемой темы; познакомить с понятием угол; с
отличительными признаками его обозначения; научить отличать угол от других геометрических фигур.
Планируемые результаты образования :
Предметные: научатся распознавать угол и его правильно обозначать; получат возможность выбирать языковые средства
для эффективного решения коммуникативной задачи, получат возможность пользоваться приобретёнными знаниями для
решения новых познавательных задач и практических задач, формировать познавательный интерес к математике.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):
Познавательные: общеучебные – умение ориентироваться в учебном задании и планировать последующие действия , для
нахождения средств и способов выполнения задания, применение знаний из собственного опыта для изучения темы урока;
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ (умение
выбирать источник информации) и результат действия, умение предоставить результат работы.
Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; умение
работать в группе и исполнять разные социальные роли (лидера,исполнителя, посредника), умение слушать.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собствен
ный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые
приёмы и действия, приобретают самостоятельно знания в результате собственных поисков, достигать положительных
результатов труда.
Методологическая база: В основе урока лежит современная образовательная технология – метод проектов
(обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании изучаемого материала), программа школа 21 век под
руководством профессора Виноградовой, учебник и рабочая тетрадь В.Н.Рудницкой. Используются отдельные моменты и
других технологий: саморазвития, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии. Отличительная особенность предлагаемого подхода относительно традиционных подходов заключается в том, что эта
технология позволяет учащимся моделировать собственную деятельность, обозначать проблему, выдвигать цели и задачи,
делать выводы и добиваться определённого результата в групповой, индивидуальной работе. Ученики в течении урока
исполняют разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника). Итогом урока является презентация своей работы
и дети видят результат своей работы. Данный урок способствует достижению личностных: ,предметных результатов:
и метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, плакат с изображением угла, фишки с изображением угла разных цветов:
желтого, синего, зелёного и красного, учебники, рабочие тетради, ручки, линейки, простые карандаши, цветные карандаши,
белая бумага, словари, энциклопедии, Интернет ресурсы, маршрутный лист для оценивания каждой группы.
Используемые источники:
1. http://mathprosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php
2. http://www.mammypappy.ru/zagadki/318zagadkiogeometricheskihfigurah.html
3.
4.
К уроку прилагаются презентация и приложения. Технологическая карта урока
Этапы урока, время
Организационный
момент
1 мин
Задачи
Создать условия для включения
учащихся в урок;
создать благоприятный
эмоциональный фон.
Деятельность учителя
Проверяет готовность к уроку.
Деятельность учащихся
Дети проверяют свою
готовность к уроку.
УУД
самоопределение
(Л);
Слушают учителя, отвечают на
вопросы, улыбаются и
присаживаются.
Вступительное слово учителя.
Вы талантливые, дети! Когданибудь
вы сами приятно поразитесь, какие вы
умные, как много и хорошо умеете,
если будете постоянно работать над
собой, ставить новые цели стремиться
к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
Девочки, мальчики садитесь,
пожалуйста.
Какой урок сейчас?
Проверяем готовность.
Какое нужно настроение, чтобы урок
получился удачный?
Я желаю вам сохранить хорошее Разминка.
2 мин
Вызов
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности.
Постановка целей и
задач урока
3 мин
Подводит учащихся к теме
урока
понятие
«геометрические фигуры».
через
настроение на весь урок.
Отгадайте загадки и выскажите своё
предположение о теме нашего урока.
(Приложение 1)
Отгадывают загадки и
высказывают свои
предположения.
Ответы детей
Ознакомление с темой урока,
постановка целей урока.
Давайте отгадаем загадки и подведём
итоги наших предположений.
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,
Что еще таким быть может?
(угол)
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют
Идущие из точки из одной? (Угол)
Итак, тема урока. (Слайд 1) Угол и
его обозначение.
О чем пойдет речь на уроке?
(Слайд 2 – демонстрация угла)
Ответы детей ( о
геометрической фигуре
«угол»)
Какие цели и задачи вы поставите к
нашему уроку? (Слайд 3)
Как вы думаете мы будем добиваться
Нам интересно знать верное
понятие угла, где необходима
самоопределение
(Л);
смыслообразован
ие (Л);
–
целеполагание
(П);
извлечение
необходимой
информации из
текстов (П);
– осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
(П);
– подведение
под понятие
(П);
– выполнение
пробного учебного
действия (Р);
– фиксирование
индивидуального
затруднения в
учебном действии результата урока?
Какие источники нам необходимы?
Знакомит детей с планом работы на
уроке. (Приложение 2)
Работа в группах.
Делит учащихся на группы с
помощью жетонов с изображением
угла четырёх цветов (жёлтого,
красного, синего и зелёного).
Озвучивает правила работы в
группах.
Назначает ответственных в группах.
Дает задания группам.
Составляет с четвёртой группой
памятку.
Выдаёт маршрутный лист для каждой
группы, общий для себя, объясняет
критерии оценивания выполнения
заданий в группах, общая оценка
результат деятельности группы.
Говорит о том, что на следующем
уроке будет проверочная работа и
тогда каждый получит оценку
индивидуально.
(Приложение 3)
такая фигура.
Ответы детей (знакомиться с
новым материалом, беседовать,
рассуждать, делиться мнением,
обобщать знания и делать
выводы)
Нам необходимы учебник,
рабочая тетрадь, толковый
словарь, справочники ученика
начальной школы, таблицы с
геометрическими фигурами,
энциклопедии.
1группа работает над
вопросом «дать понятие углу»,
дают понятия стороны угла,
вершины угла
(дают несколько понятий из
разных источников)
2 группа рассказывает, как
при записи обозначается угол.
Чтение стихя угол.
Угол.
У человека два плеча
А в сутках день и ночка
Углом назвали два луча
С началом в общей точке.
Работа учащих в Р.Т. с (учатся
обозначать угол значком,
принятым в математике для
обозначения угла)
3 группа рассказывает об
обозначении углов буквами и
(Р);
– волевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения (Р);
– выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью (К);
–
смыслообразов
ание (Л);
– анализ, синтез,
сравнение,
обобщение, аналогия,
классификация (П);
– волевая
саморегуляция
(Р);
– познавательная
инициатива (Р);
– выдвижение
гипотез и их
обоснование (П);
– поиск
необходимой
Осмысление
Актуализация
знаний.
Исследование в
малых группах
10 минут
получение новой информации;
ее осмысление (в том числе
необходимо перечитывать часть
текста в том случае, если
учащийся перестает
его
понимать,
воспринимая
сообщение, задавать вопросы
или записывать, что осталось не
понятно для прояснения этого в
будущем);
новой
информации с собственными
знаниями.
Обучаемые
сознательно строят мосты
между старыми и новыми
знаниями, для того, чтобы
создать новое понимание;
поддержание активности,
интереса и инерции движения,
созданной во время фазы
вызова.
соотнесение двумя способами обозначения
углов
Отчет групп.
4.группа составляет памятку
«Угол – это важно и
интересно», обобщая
выступления трёх групп.
(Приложение 4)
Дети, работая в группе, если
это не индивидуальное
задание помогают друг другу
в изучении новой темы.
информации (П);
– установление
причинно
следственных
связей (П);
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания (П);
осознание
ответственности
за общее дело (Л);
– следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям (Л);
– выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью (К);
– адекватное
использование
речевых средств
для решения
коммуникационны
х задач (К);
Физминутка
Снять напряжение;
Музыкальная пауза
Дети выполняют физминутку
самоопределен 1 мин.
Поддержание активности
учащихся;
Усвоение новых
знаний
5 мин
Самостоятельная
работа
7 мин
получение новой информации;
ее осмысление (в том числе
необходимо перечитывать часть
текста в том случае, если
учащийся перестает
его
понимать,
воспринимая
сообщение, задавать вопросы
или записывать, что осталось не
понятно для прояснения этого в
будущем);
новой
информации с собственными
знаниями.
Обучаемые
сознательно строят мосты
между старыми и новыми
знаниями, для того, чтобы
соотнесение
Руки в стороны Дружно встали. Раз!
Два! Три !
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глаза приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(Порот вправо)
Оглядываясь величаво,
И налево надо тоже
(Поворот влево)
Поглядеть Изпод ладошек.
И направо, и еще
(Поворот вправо)
Через левое плечо
(Поворот влево)
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танцеруки в боки
Наклонись влево, вправо.
Получается на славу!
Работа по учебнику. С113 № 2
Учитель следит за работой учащихся,
подходя к ученикам.
ие (Л)
Работа по учебнику. С113 № 2
Самостоятельная работа
(учатся вращая карандашом
показывать величину угла).
Совместный анализ
упражнения.
поиск необходимой
информации (П);
Самоопределение
(Л)
Учитель задаёт вопросы:
Как можно показать величину угла?
Какой можно сделать вывод о
величинах углов?
У всех получилось показать
величину угла?
Подводят итоги ( ученик из
каждой группы отвечает на
вопрос учителя).
– адекватное
использование
речевых средств
для решения
коммуникационны
х задач (К); создать новое понимание;
поддержание активности,
интереса и инерции движения,
созданной во время фазы
вызова.
Учитель объясняет ученикам задания.
Проводит консультацию тем
ученикам, которым она необходима.
Давайте подведём итоги выполнения
задания и сделаем выводы.
4 мин
4 мин
Учитель предлагает выполнить
задание в рабочей тетради. Учитель
подходит к учащимся, комментирует
их работу, выставляет отметки
группе.
Показывает верные ответы для
проверки (на доске).
низкий уровень – с 114 № 3
средний уровень – с 114 №4
высокий уровень – с 115 №5
(в каждой группе есть разные
по уровню дети)
(проверка, от каждой группы
ученик рассказывает о том, на
какие знания необходимо
опираться, чтобы правильно
выполнить упражнение,
например 1 группа №3, 2
группа №4, 3 группа № 5, 4
группа делает обобщение –
замечания и выводы)
Дети выполняют задание,
выполняют проверку по
образцу на доске. Делают
выводы.
Предлагает выполнить задание в
Дети выполняют задание,
выполняют проверку,
подводят итоги в своих
– управление
поведением
партнера (К);
– осознание
ответственности
за общее дело (Л);
– следование в
поведении
моральным нормам
и этическим
требованиям (Л).
анализ, синтез,
классификация (П);
– извлечение из
текстов
необходимой
информации (П);
– самоконтроль
(Р);
– коррекция (Р);
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
(П); Рефлексия
7 мин
выражение новых идей и
информации
собственными
словами;
целостное осмысление и
обобщение
полученной
информации на основе обмена
мнениями между обучаемыми
друг
и
преподавателем;
анализ всего процесса
изучения материала;
выработка собственного
отношения к изучаемому
материалу и его повторная
проблематизация
(новый
«вызов»).
другом
с
рабочей тетради.
Показывает верные ответы для
проверки (на доске).
группах.
Организация игры «Волшебный
мешочек»
Беседа учителя
1. Узнали ли вы чтото новое для
себя?
2. Какие задания понравились больше
всего?
3. Что не понравилось?
4. Что показалось трудным?
Учитель благодарит ребят за работу.
Учитель желает всем успехов в
работе на дальнейших уроках.
Ученики достают из мешочка
вопросы и высказывают своё
мнение.
Подводят итоги по количеству
баллов и каждая группа
выставляет себе оценку за
урок.
– осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
(П);
рефлексия
способов и
условий действия
(П);
– контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности (П);
– самооценка на
основе критерия
успешности (Л);
– адекватное
понимание
причин успеха /
неуспеха в Итог урока.
Домашнее задание.
1 мин
Объясняет ученикам домашнее
задание: подготовить сообщение
«Какие бывают углы». Построить
различные углы у себя в тетради.
Ученики четвёртой группы
распечатывают памятки,
демонстрируют общую работу,
дарят памятку каждому
ученику, для дальнейшего
использования в учебной
деятельности.
учебной
деятельности (Л);
– выражение
своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью (К);
–
формулирование
и аргументация
своего мнения,
учет разных
мнений (К);
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики "Угол и его обозначение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.