Урок математики "Угол и его обозначение"
Оценка 4.6

Урок математики "Угол и его обозначение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
24.06.2017
Урок математики "Угол и его обозначение"
Урок математики во 2 классе "угол и его обозначение" по программе школа 21 века: презентация, конспект урока, приложения (загадки о геометрических фигурах, маршрутный лист, памятка). Данные материалы помогут учителю провести интересный урок для школьников начальной школы, дети с увлечением познакомятся с новыми понятиями.
Вознесенская ООШ филиал СОШ.docx
Учитель: Деница Наталья Алексеевна Должность: учитель Стаж: 16 лет Категория: не имею Преподаваемый предмет: начальные классы Учебное заведение: Вознесенская ООШ филиал СОШ № 3 г. Морозовск Урок математики в 4 классе Тема урока: Угол и его обозначение.  Место  урока в учебном  плане: 4 четверть  урок 121  28.04.2015  г Педагогические  задачи:  создать условия для осознания важности изучаемой темы; познакомить с понятием угол; с отличительными признаками его обозначения; научить отличать угол от других геометрических фигур. Планируемые результаты  образования : Предметные: научатся распознавать угол и его правильно обозначать; получат возможность выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи, получат возможность пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных задач и практических задач, формировать познавательный интерес к математике. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий ­ УУД): Познавательные: общеучебные – умение ориентироваться в учебном задании и планировать последующие действия , для нахождения средств и способов выполнения задания, применение знаний из собственного опыта для изучения темы урока;  Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ (умение выбирать источник информации) и результат действия, умение предоставить результат работы. Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; умение работать в группе и исполнять разные социальные роли (лидера,исполнителя, посредника), умение слушать. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собствен­ ный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приёмы и действия, приобретают самостоятельно знания в результате собственных поисков, достигать положительных результатов труда. Методологическая   база:   В   основе   урока   лежит   современная   образовательная   технология   –   метод   проектов (обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании изучаемого материала), программа школа 21 век под руководством профессора Виноградовой, учебник и рабочая тетрадь В.Н.Рудницкой. Используются отдельные моменты и других технологий: саморазвития, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии. Отличительная особенность предлагаемого подхода относительно традиционных подходов заключается в том, что эта технология позволяет учащимся моделировать собственную деятельность, обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, делать выводы и добиваться определённого результата в групповой, индивидуальной работе.   Ученики в течении урока исполняют разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника). Итогом урока является презентация своей работы и дети видят результат своей работы. Данный урок способствует достижению личностных:       ,предметных результатов: и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Оборудование:  компьютер, экран, проектор, плакат с изображением угла, фишки с изображением угла разных цветов: желтого, синего, зелёного и красного, учебники, рабочие тетради, ручки, линейки, простые карандаши, цветные карандаши, белая бумага, словари, энциклопедии, Интернет ресурсы, маршрутный лист для оценивания каждой группы. Используемые источники: 1. http://math­prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php 2. http://www.mammy­pappy.ru/zagadki/318­zagadki­o­geometricheskih­figurah.html 3. 4.                                                          К уроку прилагаются презентация и приложения. Технологическая карта урока Этапы урока, время Организационный  момент 1 мин Задачи Создать условия для включения  учащихся в урок; создать благоприятный  эмоциональный фон. Деятельность учителя Проверяет  готовность к уроку. Деятельность учащихся Дети проверяют свою  готовность к уроку. УУД самоопределение  (Л); Слушают учителя, отвечают на вопросы, улыбаются и  присаживаются. Вступительное слово учителя. Вы талантливые, дети! Когда­нибудь  вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете,  если будете постоянно работать над  собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)  ­Девочки, мальчики садитесь,  пожалуйста.  ­Какой урок сейчас?  ­Проверяем готовность.  ­Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?  ­Я желаю вам сохранить хорошее Разминка. 2 мин Вызов Мотивация  (самоопределение)  к учебной  деятельности.  Постановка целей и задач урока 3 мин Подводит   учащихся   к   теме урока понятие «геометрические фигуры».  через     настроение на весь урок. Отгадайте загадки и выскажите своё предположение о теме нашего урока. (Приложение 1) Отгадывают загадки и  высказывают свои  предположения. Ответы детей Ознакомление   с   темой   урока, постановка целей урока.  Давайте отгадаем загадки и подведём итоги наших предположений. Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, ­ Что еще таким быть может? (угол) Он развернутый бывает, Острый может быть, тупой. Как два луча, ребята, называют Идущие из точки из одной? (Угол) Итак, тема урока. (Слайд 1)­ Угол и  его обозначение. О чем пойдет речь на уроке? (Слайд 2 – демонстрация угла) Ответы детей ( о  геометрической фигуре  «угол») Какие цели и задачи вы поставите к  нашему уроку? (Слайд 3) Как вы думаете мы будем добиваться ­ Нам интересно знать верное  понятие угла, где необходима  ­ самоопределение (Л);  ­ смыслообразован ие (Л); – целеполагание (П);  ­извлечение  необходимой  информации из  текстов (П); – осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания  (П); – подведение  под понятие  (П); – выполнение  пробного учебного действия (Р); – фиксирование  индивидуального  затруднения в  учебном действии результата урока? Какие источники нам необходимы? Знакомит детей с планом  работы на  уроке. (Приложение 2) Работа в группах.  Делит учащихся на группы с  помощью жетонов с изображением  угла четырёх цветов (жёлтого,  красного, синего и зелёного). Озвучивает правила работы в  группах.  Назначает ответственных в группах. Дает задания группам. Составляет с четвёртой группой  памятку. Выдаёт маршрутный лист для каждой группы, общий для себя, объясняет  критерии оценивания выполнения  заданий в группах, общая оценка  результат деятельности группы.  Говорит о том, что на следующем  уроке будет проверочная работа и  тогда каждый получит оценку  индивидуально. (Приложение 3) такая фигура. Ответы детей (знакомиться с  новым материалом, беседовать, рассуждать, делиться мнением, обобщать знания и делать  выводы) ­Нам необходимы учебник,  рабочая тетрадь, толковый  словарь, справочники ученика  начальной школы, таблицы с  геометрическими фигурами,  энциклопедии. 1группа работает над  вопросом «дать понятие углу», дают понятия стороны угла,  вершины угла (дают несколько понятий из  разных источников) 2 группа рассказывает, как  при записи обозначается угол. Чтение стих­я угол. Угол. У человека два плеча  А в сутках день и ночка Углом назвали два луча ­  С началом в общей точке. Работа учащих в Р.Т. с (учатся  обозначать угол значком,  принятым в математике для  обозначения угла) 3 группа рассказывает об  обозначении углов буквами и  (Р); – волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения (Р);  – выражение своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью (К); – смыслообразов ание (Л); – анализ, синтез,  сравнение,  обобщение, аналогия, классификация (П); – волевая  саморегуляция  (Р); – познавательная  инициатива (Р); – выдвижение  гипотез и их  обоснование (П); – поиск  необходимой  Осмысление Актуализация  знаний.  Исследование в  малых группах 10 минут       ­ получение новой информации;  ­   ее   осмысление   (в   том   числе необходимо перечитывать часть текста   в   том   случае,   если учащийся   перестает его понимать, воспринимая сообщение,   задавать   вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем);  ­ новой информации   с   собственными знаниями. Обучаемые сознательно   строят   мосты между   старыми   и   новыми знаниями,   для   того,   чтобы создать новое понимание;  ­   поддержание   активности, интереса   и   инерции   движения, созданной   во   время   фазы вызова.  соотнесение двумя способами  обозначения углов Отчет групп. 4.группа составляет памятку  «Угол – это важно и  интересно», обобщая  выступления трёх групп. (Приложение 4) Дети, работая в группе, если  это не индивидуальное  задание помогают друг другу  в изучении новой темы. информации (П); – установление  причинно­ следственных  связей (П);   ­осознанное и  произвольное  построение речевого высказывания (П); осознание  ответственности  за общее дело (Л); – следование в  поведении моральным нормам и этическим  требованиям (Л); – выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью (К); – адекватное  использование  речевых средств  для решения  коммуникационны х задач (К);  Физминутка Снять напряжение; Музыкальная пауза Дети выполняют физминутку самоопределен 1 мин. Поддержание активности учащихся; Усвоение новых  знаний 5  мин Самостоятельная  работа 7 мин   ­ получение новой информации;  ­   ее   осмысление   (в   том   числе необходимо перечитывать часть текста   в   том   случае,   если учащийся   перестает его понимать, воспринимая сообщение,   задавать   вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем);  ­ новой информации   с   собственными знаниями. Обучаемые сознательно   строят   мосты между   старыми   и   новыми знаниями,   для   того,   чтобы соотнесение         Руки в стороны Дружно  встали. Раз!  Два! Три !  Мы  теперь богатыри! Мы ладонь к глаза приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Порот вправо) Оглядываясь величаво, И налево надо тоже (Поворот влево) Поглядеть Из­под ладошек. И направо, и еще (Поворот вправо)  Через левое плечо (Поворот влево) Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце­руки в боки Наклонись влево, вправо. Получается на славу! Работа по учебнику. С113 № 2  Учитель следит за работой учащихся,  подходя к ученикам. ие (Л) Работа по учебнику. С113 № 2  Самостоятельная работа  (учатся вращая карандашом  показывать величину угла).  Совместный анализ  упражнения. поиск необходимой  информации (П); Самоопределение  (Л) Учитель задаёт вопросы: ­ Как можно показать величину угла? ­ Какой можно сделать вывод о  величинах углов? ­ У всех получилось показать  величину угла? Подводят итоги ( ученик из  каждой группы отвечает на  вопрос учителя). – адекватное  использование  речевых средств  для решения  коммуникационны х задач (К); создать новое понимание;  ­   поддержание   активности, интереса   и   инерции   движения, созданной   во   время   фазы вызова.  Учитель объясняет ученикам задания. Проводит консультацию тем  ученикам, которым она  необходима. Давайте подведём итоги выполнения  задания и сделаем выводы. 4 мин       4  мин Учитель предлагает выполнить  задание в рабочей тетради. Учитель  подходит к учащимся, комментирует  их работу, выставляет отметки  группе. Показывает верные ответы для  проверки (на доске). низкий уровень – с 114 № 3 средний уровень  – с 114 №4 высокий уровень  – с 115 №5 (в каждой группе есть разные  по уровню дети) (проверка, от каждой группы  ученик рассказывает о том, на  какие знания необходимо  опираться, чтобы правильно  выполнить упражнение,  например 1 группа ­ №3, 2  группа ­№4, 3 группа ­№ 5, 4  группа делает обобщение –  замечания и выводы) Дети выполняют задание,  выполняют проверку по  образцу на доске. Делают  выводы. Предлагает выполнить задание в  Дети выполняют задание,  выполняют проверку,  подводят итоги в своих  – управление  поведением  партнера (К); – осознание  ответственности  за общее дело (Л); – следование в  поведении  моральным нормам  и этическим  требованиям (Л). анализ, синтез,  классификация (П); – извлечение из  текстов  необходимой  информации (П);  – самоконтроль  (Р); – коррекция (Р); осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания  (П); Рефлексия 7 мин     ­   выражение   новых   идей   и информации собственными словами;  ­   целостное   осмысление   и обобщение полученной информации   на   основе   обмена мнениями   между   обучаемыми друг и преподавателем;  ­   анализ   всего   процесса изучения материала;  ­   выработка   собственного отношения   к   изучаемому материалу   и   его   повторная проблематизация (новый «вызов»).  другом     с     рабочей тетради. Показывает верные ответы для  проверки (на доске). группах. Организация игры «Волшебный  мешочек» Беседа учителя 1. Узнали ли вы что­то новое для  себя? 2. Какие задания понравились больше всего? 3. Что не понравилось? 4. Что показалось трудным? Учитель благодарит ребят за работу. Учитель  желает всем успехов в  работе на дальнейших уроках. Ученики достают из мешочка  вопросы и высказывают своё  мнение.  Подводят итоги по количеству баллов и  каждая группа  выставляет себе оценку за  урок.  – осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания  (П); ­рефлексия  способов и  условий действия  (П); – контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности (П); – самооценка на  основе критерия  успешности (Л); – адекватное  понимание  причин успеха /  неуспеха в Итог урока. Домашнее задание. 1 мин Объясняет ученикам домашнее  задание: подготовить сообщение  «Какие бывают углы». Построить  различные углы у себя в тетради. Ученики четвёртой группы  распечатывают памятки,  демонстрируют общую работу, дарят памятку каждому  ученику, для дальнейшего  использования в учебной  деятельности. учебной  деятельности (Л); – выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью (К); –  формулирование  и аргументация  своего мнения,  учет разных  мнений (К);

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"

Урок математики "Угол и его обозначение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017