урок математики "Упрощение выражений"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 5 классе "Упрощение выражений". Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала; закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных при изучении темы «Упрощение выражений»; развитие логического мышления. ЭОР: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация.
Иконка файла материала Упрощение выражений.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала; закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных  при изучении темы «Упрощение выражений»; развитие логического мышления.  Планируемые результаты: Предметные результаты: умение анализировать выражение (видеть распределительное свойство умножения в выражениях), умение  применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении уравнений и задач.  Метапредметные результаты: умение аргументировать ответ, работа с дополнительными  источниками. Личностные УУД: побуждать учащихся к самоконтролю, к самостоятельности, к упорству в достижении цели. Регулятивные УУД: выполнение учебной задачи через диалог учителя с учениками. Познавательные УУД: вызвать интерес к предмету, умение анализировать сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать  и изменять свою точку  зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем. ЭОР: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация. Цели использования элементов игры:  Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.  Разнообразить деятельность учащихся на уроке.  Наличие обратной  связи: встреча с книжными героями может побудить учащихся прочитать литературное произведение (в данном  случае – книгу Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот»),  поразмышлять (межпредметная связь с литературой).  Этапы урока и цели Деятельность учителя 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Цели:  актуализировать  требования к  ученику с позиций  учебной  Создает  условия для  формирования  у учеников  внутренней  потребности во включении в  учебную  деятельность. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты предметные УУД Устный счет. Проверка и взаимооценка. Какую тему мы изучали на предыдущем  уроке… А сегодня, что будем делать, какова тема  урока… Давайте запишем тему урока в тетрадь… Выполняют  задания в  тетради,  формулируют  тему и цели  урока К: уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения и  общения,  оформлять  свои мысли в  устной форме;деятельности;   создать условия  для формирования  у учеников  внутренней  потребности во  включении в  учебную  деятельность 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Организует  фиксирование  индивидуально го затруднения  в пробном  действии,  выявляет места и причины  затруднения,  обобщает  актуализирован ные знания На столе у вас лежат оценочные листы, в  которые вы будете проставлять оценки,  полученные за выполненные задания. Поставьте себе оценку за задание «Устный счет» и за  домашнее задание. А сейчас найдите карточку  № 1. Каждый свой вариант. Выполняют  задания Оценивают себя Выполняем задание. Проверяем. К доске идут У1 и У2. Оцените себя и поставьте оценку за Карточка  №1. Знать  распределитель ное свойство,  сочетательное  свойство и  переместительн ое свойство.  Уметь  записывать  свойства с  помощью букв. П: строить  логическую  цепочку  рассуждений. П: Уметь  ориентироватьс я в новой  системе знаний, преобразовыват ь информацию  из одной  формы в  другую; уметь  использовать  знаково –  символические  средства,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. К: уметь  слушать и  понимать речь  других,  оформлять  мысли в устной  и письменной3. Обобщение,  систематизация  знаний и способов  действий. Цели: уточнить  индивидуальные  цели будущих  действий;  организовать  составление плана  совместных  действий. Сегодня героями нашего урока будут  персонажи из известной детской книжки, все  они живут в одном и том же населенном  пункте, а в каком именно, вы должны узнать  сами. Выполняют  задания, работая  в паре. Оценивают себя На  каждой парте лежит набор из шести  карточек, которые нужно выложить так, чтобы  результаты следующих примеров  расположились в порядке возрастания. №1  Найдите значение выражения, применяя  распределительный закон умножения (вынесите общий множитель за скобки): 1) 12  24 + 8  24         (480) 2) 438  90 – 238  90   (18000) 3) 17  202 – 17  102   (1700) №2  Найдите значение произведения с  помощью распределительного свойства  умножения: 4) 91  8       (728) 5) 25  399   (9975) 6) 4  505     (2020) В порядке возрастания: 480  728  1700  2020   9975  18000   1     4        3       6         5         2 Знать  распределитель ное свойство,  сочетательное  свойство и  переместительн ое свойство.  Уметь  записывать  упрощать  выражения,  решать задачи и уравнения. форме. Р:  П: Уметь  ориентироватьс я в новой  системе знаний, преобразовыват ь информацию  из одной  формы в  другую; уметь  использовать  знаково –  символические  средства,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. К: уметь  слушать и  понимать речь  других,  оформлять  мысли в устной  и письменной  форме; уметь  выражать свои  мысли с  достаточной  точностью;  аргументироват ь своё мнение и  позицию вкоммуникации. Р: уметь  находить выход в ситуации  затруднения,  осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль  деятельности. Л: осознавать  ответственност ь за общее дело. Карточки нужно выложить в следующем  порядке (работа в парах): 1  4  3  6  5  2. Что получилось?  Правильно, в деревне Простоквашино. Физминутка Задача 1:  Чтобы добраться от станции до  деревни Простоквашино, Дядя Федор и кот  Матроскин проделали путь длиной 2км 700 м.  Пешком они прошли путь в 2 раза меньший, чем проехали на повозке почтальона Печкина.  Какой путь Дядя Федор и кот Матроскин  прошли пешком до деревни Простоквашино? Решение. Пусть х м герои прошли пешком. Тогда на  повозке они проехали 2х м. весь путь составил  (х + 2х) м, что по условию задачи равно 2700 м. Составим и решим уравнение: х + 2х = 2700, 3х = 2700, х = 2700 : 3, х = 900. Ответ: 900 м. Добрались наши герои до деревни. Почтальон  Печкин им говорит: «Вам посылка пришла.  Только я вам ее не отдам, пока вы на мои  вопросы не ответите». Давайте, ребята, поможем Дяде Федору,Матроскину и Шарику ответить на вопросы  вредного почтальона Печкина. Итак, вопрос первый. Дядя Федор, выполняя домашнее задание по  математике допустил ошибки. Найдите их? № 3 Узнайте, сколько дней шла до вас посылка, решив уравнение: 4у + 5у  = 180. (Ответ: 20). Молодцы, посылка действительно шла 20 дней. Вопрос второй. № 4 Узнайте, сколько кг весит посылка, решив  уравнение: х+4х + 200 = 15200 Правильно, посылка весит 3000 г. = 3 кг Задача 2: Для варенья берут 2 части огурцов, 2 части крыжовника и  4 части сахара. Сколько  нужно собрать огурцов, чтобы получить 2 кг  варенья? Доп. задача:  585 ( по времени) 4. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Организует  рефлексию,  самооценку  УД. Подведем итог работы на уроке… Предлагаю закончить предложение… Подведите итог в оценочных листах. Цель: рефлексия и  Отвечают на  вопросы.  Рассказывают,  что узнали.  Осуществляют  Р: уметь  проговаривать  послед. ­ ть  действий на  уроке,самооценка  учениками  собственной  деятельности. ДЗ: 620, 624, творческое задание. самооценку. оценивать  правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной  оценки. Л: Уметь  осуществлять  самооценку на  основе  критерия  успешной  деятельности.