Урок математики "Упрощение выражений"
Оценка 4.8

Урок математики "Упрощение выражений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.03.2017
Урок математики "Упрощение выражений"
Урок математики в 5 классе "Упрощение выражений". Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала; закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных при изучении темы «Упрощение выражений»; развитие логического мышления. ЭОР: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация.
Упрощение выражений.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала; закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных  при изучении темы «Упрощение выражений»; развитие логического мышления.  Планируемые результаты: Предметные результаты: умение анализировать выражение (видеть распределительное свойство умножения в выражениях), умение  применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении уравнений и задач.  Метапредметные результаты: умение аргументировать ответ, работа с дополнительными  источниками. Личностные УУД: побуждать учащихся к самоконтролю, к самостоятельности, к упорству в достижении цели. Регулятивные УУД: выполнение учебной задачи через диалог учителя с учениками. Познавательные УУД: вызвать интерес к предмету, умение анализировать сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать  и изменять свою точку  зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем. ЭОР: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация. Цели использования элементов игры:  Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.  Разнообразить деятельность учащихся на уроке.  Наличие обратной  связи: встреча с книжными героями может побудить учащихся прочитать литературное произведение (в данном  случае – книгу Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот»),  поразмышлять (межпредметная связь с литературой).  Этапы урока и цели Деятельность учителя 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Цели:  актуализировать  требования к  ученику с позиций  учебной  Создает  условия для  формирования  у учеников  внутренней  потребности во включении в  учебную  деятельность. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты предметные УУД Устный счет. Проверка и взаимооценка. Какую тему мы изучали на предыдущем  уроке… А сегодня, что будем делать, какова тема  урока… Давайте запишем тему урока в тетрадь… Выполняют  задания в  тетради,  формулируют  тему и цели  урока К: уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения и  общения,  оформлять  свои мысли в  устной форме; деятельности;   создать условия  для формирования  у учеников  внутренней  потребности во  включении в  учебную  деятельность 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Организует  фиксирование  индивидуально го затруднения  в пробном  действии,  выявляет места и причины  затруднения,  обобщает  актуализирован ные знания На столе у вас лежат оценочные листы, в  которые вы будете проставлять оценки,  полученные за выполненные задания. Поставьте себе оценку за задание «Устный счет» и за  домашнее задание. А сейчас найдите карточку  № 1. Каждый свой вариант. Выполняют  задания Оценивают себя Выполняем задание. Проверяем. К доске идут У1 и У2. Оцените себя и поставьте оценку за Карточка  №1. Знать  распределитель ное свойство,  сочетательное  свойство и  переместительн ое свойство.  Уметь  записывать  свойства с  помощью букв. П: строить  логическую  цепочку  рассуждений. П: Уметь  ориентироватьс я в новой  системе знаний, преобразовыват ь информацию  из одной  формы в  другую; уметь  использовать  знаково –  символические  средства,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. К: уметь  слушать и  понимать речь  других,  оформлять  мысли в устной  и письменной 3. Обобщение,  систематизация  знаний и способов  действий. Цели: уточнить  индивидуальные  цели будущих  действий;  организовать  составление плана  совместных  действий. Сегодня героями нашего урока будут  персонажи из известной детской книжки, все  они живут в одном и том же населенном  пункте, а в каком именно, вы должны узнать  сами. Выполняют  задания, работая  в паре. Оценивают себя На  каждой парте лежит набор из шести  карточек, которые нужно выложить так, чтобы  результаты следующих примеров  расположились в порядке возрастания. №1  Найдите значение выражения, применяя  распределительный закон умножения (вынесите общий множитель за скобки): 1) 12  24 + 8  24         (480) 2) 438  90 – 238  90   (18000) 3) 17  202 – 17  102   (1700) №2  Найдите значение произведения с  помощью распределительного свойства  умножения: 4) 91  8       (728) 5) 25  399   (9975) 6) 4  505     (2020) В порядке возрастания: 480  728  1700  2020   9975  18000   1     4        3       6         5         2 Знать  распределитель ное свойство,  сочетательное  свойство и  переместительн ое свойство.  Уметь  записывать  упрощать  выражения,  решать задачи и уравнения. форме. Р:  П: Уметь  ориентироватьс я в новой  системе знаний, преобразовыват ь информацию  из одной  формы в  другую; уметь  использовать  знаково –  символические  средства,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. К: уметь  слушать и  понимать речь  других,  оформлять  мысли в устной  и письменной  форме; уметь  выражать свои  мысли с  достаточной  точностью;  аргументироват ь своё мнение и  позицию в коммуникации. Р: уметь  находить выход в ситуации  затруднения,  осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль  деятельности. Л: осознавать  ответственност ь за общее дело. Карточки нужно выложить в следующем  порядке (работа в парах): 1  4  3  6  5  2. Что получилось?  Правильно, в деревне Простоквашино. Физминутка Задача 1:  Чтобы добраться от станции до  деревни Простоквашино, Дядя Федор и кот  Матроскин проделали путь длиной 2км 700 м.  Пешком они прошли путь в 2 раза меньший, чем проехали на повозке почтальона Печкина.  Какой путь Дядя Федор и кот Матроскин  прошли пешком до деревни Простоквашино? Решение. Пусть х м герои прошли пешком. Тогда на  повозке они проехали 2х м. весь путь составил  (х + 2х) м, что по условию задачи равно 2700 м. Составим и решим уравнение: х + 2х = 2700, 3х = 2700, х = 2700 : 3, х = 900. Ответ: 900 м. Добрались наши герои до деревни. Почтальон  Печкин им говорит: «Вам посылка пришла.  Только я вам ее не отдам, пока вы на мои  вопросы не ответите». Давайте, ребята, поможем Дяде Федору, Матроскину и Шарику ответить на вопросы  вредного почтальона Печкина. Итак, вопрос первый. Дядя Федор, выполняя домашнее задание по  математике допустил ошибки. Найдите их? № 3 Узнайте, сколько дней шла до вас посылка, решив уравнение: 4у + 5у  = 180. (Ответ: 20). Молодцы, посылка действительно шла 20 дней. Вопрос второй. № 4 Узнайте, сколько кг весит посылка, решив  уравнение: х+4х + 200 = 15200 Правильно, посылка весит 3000 г. = 3 кг Задача 2: Для варенья берут 2 части огурцов, 2 части крыжовника и  4 части сахара. Сколько  нужно собрать огурцов, чтобы получить 2 кг  варенья? Доп. задача:  585 ( по времени) 4. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Организует  рефлексию,  самооценку  УД. Подведем итог работы на уроке… Предлагаю закончить предложение… Подведите итог в оценочных листах. Цель: рефлексия и  Отвечают на  вопросы.  Рассказывают,  что узнали.  Осуществляют  Р: уметь  проговаривать  послед. ­ ть  действий на  уроке, самооценка  учениками  собственной  деятельности. ДЗ: 620, 624, творческое задание. самооценку. оценивать  правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной  оценки. Л: Уметь  осуществлять  самооценку на  основе  критерия  успешной  деятельности.

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"

Урок математики "Упрощение выражений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017