Урок математики в 5 классе "Упрощение выражений". Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала; закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных при изучении темы «Упрощение выражений»; развитие логического мышления. ЭОР: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала; закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных
при изучении темы «Упрощение выражений»; развитие логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: умение анализировать выражение (видеть распределительное свойство умножения в выражениях), умение
применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении уравнений и задач.
Метапредметные результаты: умение аргументировать ответ, работа с дополнительными источниками.
Личностные УУД: побуждать учащихся к самоконтролю, к самостоятельности, к упорству в достижении цели.
Регулятивные УУД: выполнение учебной задачи через диалог учителя с учениками.
Познавательные УУД: вызвать интерес к предмету, умение анализировать сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку
зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем.
ЭОР: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация.
Цели использования элементов игры:
Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.
Разнообразить деятельность учащихся на уроке.
Наличие обратной связи: встреча с книжными героями может побудить учащихся прочитать литературное произведение (в данном
случае – книгу Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот»), поразмышлять (межпредметная связь с литературой).
Этапы урока и
цели
Деятельность
учителя
1. Мотивация к
учебной
деятельности.
Цели:
актуализировать
требования к
ученику с позиций
учебной
Создает
условия для
формирования
у учеников
внутренней
потребности во
включении в
учебную
деятельность.
Задания для учащихся, выполнение которых
приведет к достижению запланированных
результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
предметные
УУД
Устный счет.
Проверка и взаимооценка.
Какую тему мы изучали на предыдущем
уроке…
А сегодня, что будем делать, какова тема
урока…
Давайте запишем тему урока в тетрадь…
Выполняют
задания в
тетради,
формулируют
тему и цели
урока
К: уметь
совместно
договариваться
о правилах
поведения и
общения,
оформлять
свои мысли в
устной форме;деятельности;
создать условия
для формирования
у учеников
внутренней
потребности во
включении в
учебную
деятельность
2. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии.
Организует
фиксирование
индивидуально
го затруднения
в пробном
действии,
выявляет места
и причины
затруднения,
обобщает
актуализирован
ные знания
На столе у вас лежат оценочные листы, в
которые вы будете проставлять оценки,
полученные за выполненные задания. Поставьте
себе оценку за задание «Устный счет» и за
домашнее задание. А сейчас найдите карточку
№ 1. Каждый свой вариант.
Выполняют
задания
Оценивают себя
Выполняем задание.
Проверяем.
К доске идут У1 и У2.
Оцените себя и поставьте оценку за Карточка
№1.
Знать
распределитель
ное свойство,
сочетательное
свойство и
переместительн
ое свойство.
Уметь
записывать
свойства с
помощью букв.
П: строить
логическую
цепочку
рассуждений.
П: Уметь
ориентироватьс
я в новой
системе знаний,
преобразовыват
ь информацию
из одной
формы в
другую; уметь
использовать
знаково –
символические
средства,
строить
логическую
цепочку
рассуждений.
К: уметь
слушать и
понимать речь
других,
оформлять
мысли в устной
и письменной3. Обобщение,
систематизация
знаний и способов
действий.
Цели: уточнить
индивидуальные
цели будущих
действий;
организовать
составление плана
совместных
действий.
Сегодня героями нашего урока будут
персонажи из известной детской книжки, все
они живут в одном и том же населенном
пункте, а в каком именно, вы должны узнать
сами.
Выполняют
задания, работая
в паре.
Оценивают себя
На каждой парте лежит набор из шести
карточек, которые нужно выложить так, чтобы
результаты следующих примеров
расположились в порядке возрастания.
№1 Найдите значение выражения, применяя
распределительный закон умножения (вынесите
общий множитель за скобки):
1) 12 24 + 8 24 (480)
2) 438 90 – 238 90 (18000)
3) 17 202 – 17 102 (1700)
№2 Найдите значение произведения с
помощью распределительного свойства
умножения:
4) 91 8 (728)
5) 25 399 (9975)
6) 4 505 (2020)
В порядке возрастания: 480 728 1700 2020
9975 18000
1 4 3 6 5 2
Знать
распределитель
ное свойство,
сочетательное
свойство и
переместительн
ое свойство.
Уметь
записывать
упрощать
выражения,
решать задачи и
уравнения.
форме.
Р:
П: Уметь
ориентироватьс
я в новой
системе знаний,
преобразовыват
ь информацию
из одной
формы в
другую; уметь
использовать
знаково –
символические
средства,
строить
логическую
цепочку
рассуждений.
К: уметь
слушать и
понимать речь
других,
оформлять
мысли в устной
и письменной
форме; уметь
выражать свои
мысли с
достаточной
точностью;
аргументироват
ь своё мнение и
позицию вкоммуникации.
Р: уметь
находить выход
в ситуации
затруднения,
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль
деятельности.
Л: осознавать
ответственност
ь за общее дело.
Карточки нужно выложить в следующем
порядке (работа в парах): 1 4 3 6 5 2.
Что получилось?
Правильно, в деревне Простоквашино.
Физминутка
Задача 1: Чтобы добраться от станции до
деревни Простоквашино, Дядя Федор и кот
Матроскин проделали путь длиной 2км 700 м.
Пешком они прошли путь в 2 раза меньший, чем
проехали на повозке почтальона Печкина.
Какой путь Дядя Федор и кот Матроскин
прошли пешком до деревни Простоквашино?
Решение.
Пусть х м герои прошли пешком. Тогда на
повозке они проехали 2х м. весь путь составил
(х + 2х) м, что по условию задачи равно 2700 м.
Составим и решим уравнение:
х + 2х = 2700,
3х = 2700,
х = 2700 : 3,
х = 900.
Ответ: 900 м.
Добрались наши герои до деревни. Почтальон
Печкин им говорит: «Вам посылка пришла.
Только я вам ее не отдам, пока вы на мои
вопросы не ответите».
Давайте, ребята, поможем Дяде Федору,Матроскину и Шарику ответить на вопросы
вредного почтальона Печкина.
Итак, вопрос первый.
Дядя Федор, выполняя домашнее задание по
математике допустил ошибки. Найдите их?
№ 3 Узнайте, сколько дней шла до вас посылка,
решив уравнение:
4у + 5у = 180.
(Ответ: 20).
Молодцы, посылка действительно шла 20 дней.
Вопрос второй.
№ 4 Узнайте, сколько кг весит посылка, решив
уравнение: х+4х + 200 = 15200
Правильно, посылка весит 3000 г. = 3 кг
Задача 2: Для варенья берут 2 части огурцов, 2
части крыжовника и 4 части сахара. Сколько
нужно собрать огурцов, чтобы получить 2 кг
варенья?
Доп. задача: 585 ( по времени)
4. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Организует
рефлексию,
самооценку
УД.
Подведем итог работы на уроке…
Предлагаю закончить предложение…
Подведите итог в оценочных листах.
Цель: рефлексия и
Отвечают на
вопросы.
Рассказывают,
что узнали.
Осуществляют
Р: уметь
проговаривать
послед. ть
действий на
уроке,самооценка
учениками
собственной
деятельности.
ДЗ: 620, 624, творческое задание.
самооценку.
оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
оценки.
Л: Уметь
осуществлять
самооценку на
основе
критерия
успешной
деятельности.