На уроке математики через проблемную ситуацию дети знакомятся с новыми правилами решения уравнений. Решение проблемы достигается в работе в группах. Дети самостоятельно составляют алгоритм решения уравнений. Рефлексия проводится через выполнение заданий на компьютере "Тренажёр по математике 3 класс" Л.Г. Петерсонурок по математике 3 класс Л.Г. Петерсон
Тема.docx
Тема: Умножение
Цель:
Образовательные: 1.создать условия для знакомства с новыми способами
решения уравнений (на основе взаимосвязи между компонентами).
2.Формировать умение решать уравнения разных видов на основе взаимосвязи
между компонентами
3.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,
произвольного внимания, нагляднодейственного мышления.
4.Воспитывать культуру поведения при работе в группах, индивидуальной
работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
1.
сформировать представление об уравнении как предложение с
2.
3.
переменной, внести в речевую практику понятие корня уравнения;
систематизировать изученные виды уравнений и показать их связь с
количественным описанием реальных ситуаций;
повторить и закрепить запись буквенных выражений, чтение и запись
числовых выражений по последнему действию, решение задач. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока:
Слайд№1
1.Орг. момент.
Прочитайте высказывание
почему это высказывание я взяла именно для этого урока? (потому что на
уроке математики учимся мыслить, думать, рассуждать)
вы говорите учитесь, а что значит учиться? (рассуждать, что знаем, что
не знаем, находим способ решения проблемы) Слайд№2
Слайд№3
2. Актуализация знаний
сейчас я проверю, как вы умеете рассуждать. А для этого разделите запись
на группы и докажите, почему вы так решили (равенства, неравенства,
буквенные выражения)
х + 15 8 – n = 6 24 b 12 – 3 = 9
3 у = 9 a : b : c t : 6 = 4 z + 7 = 11
Слайд№4 разделите равенства на группы
как называются равенства, содержащие переменную?
вы умеете решать уравнения?
сейчас, работая в группах, вы покажите, что умеете решать уравнения
1 группа: х + 4 = 12
2 группа: 18 : х = 2
3 группа: х : 8 = 3 (учащиеся решают в группах, решение прикрепляют на
доску)
какие правила использовали?
есть ли другие правила нахождения неизвестного числа?
хотите узнать эти правила?
поставьте тему урока (уравнения)
вы сказали, что учиться – это рассуждать, что знаем, что не знаем, найти
способ решения. Давайте подумаем, что знаем, что не знаем по данной теме
(заполнение табличек знаем – не знаем:
Знаем Не
знаем
Правила нахождения неизвестного
числа при сложении и вычитании
Правила нахождения неизвестного
числа при умножении и делении
Новые правила нахождения неизвестного числа
Как пользоваться новыми правилами нахождения
неизвестного числа
что же вы не знаете?
что должны узнать? (новые правила нахождения неизвестного числа)
где можем найти информацию? (в учебнике, в интернете, в
дополнительной литературе)
чему должны учиться? (учиться применять эти правила)
3. Открытие новых знаний
воспользуемся учебником урок 34.
обсудите в парах правила нахождения неизвестного числа. какими правилами будем пользоваться (правилами нахождения
неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя,
делимого, делителя)
чтобы их запомнить, что нужно сделать? (потренироваться)
чтобы легко было решать, что нужно составить? (алгоритм)
сейчас в группах составите алгоритм (учащиеся в группах составляют
алгоритм с помощью карточек, сверяются со слайдом) Слайд№5
( определить неизвестный компонент действия
Выбрать и применить правило его нахождения
Выполнить действия
Сделать проверку
Записать ответ)
4. Закрепление
какую проблему решали сейчас с вами? (новые правила нахождения
неизвестного числа)
что нужно сделать, чтобы научиться их применять? (тренироваться)
выполним задания № 2 (1строчка – у доски, 2 строчка в группах
самостоятельно)
вы решали готовые уравнения, а сможете составить уравнение по задаче?
Составим и решим уравнения по задаче: «Из какого числа нужно вычесть
число 304, чтобы получилось 24?
со всеми заданиями вы справились, но они были лёгкие. Сможете ли вы
выполнить более трудное задание? Составьте сами задачу к уравнению х : 24
= 72 и решите его. (в группах)
5. Рефлексия
посмотрите в табличку. Есть ли не решенные вопросы урока?
как вы думаете научились ли вы пользоваться новыми правилами
нахождения неизвестного числа? сейчас я проверю. У на партах компьютер (тренажёр к учебнику
математики Л.Г. Петерсон 3 класс),
выполнить задания – решить
уравнения. Попробуйте решить самостоятельно. (дети решают)
Поднимите зелёные кружочки, если у вас отметка 5 или 4, красные если не
справились с решением.
Как вы думаете, все научились решать уравнения?
Для чего нужно уметь решать уравнения?
На следующих уроках мы будем решать более трудные уравнения, используя
полученные знания сегодня.
6. Д/з
Для сего даётся домашнее задание? (чтобы закрепить знания, полученные
на уроке)
Дома потренируетесь решать уравнения, используя правила сегодняшнего
урока и алгаритм
№ 2 (б) 1и 2 строчку
Урок математики "Уравнение" в 3 классе
Урок математики "Уравнение" в 3 классе
Урок математики "Уравнение" в 3 классе
Урок математики "Уравнение" в 3 классе
Урок математики "Уравнение" в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.