Урок математики "Уравнение" в 3 классе
Оценка 4.9

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
22.05.2017
Урок математики "Уравнение" в 3 классе
На уроке математики через проблемную ситуацию дети знакомятся с новыми правилами решения уравнений. Решение проблемы достигается в работе в группах. Дети самостоятельно составляют алгоритм решения уравнений. Рефлексия проводится через выполнение заданий на компьютере "Тренажёр по математике 3 класс" Л.Г. Петерсонурок по математике 3 класс Л.Г. Петерсон
Тема.docx
Тема: Умножение Цель:  Образовательные: 1.создать условия для знакомства с новыми способами   решения уравнений (на основе взаимосвязи между компонентами).  2.Формировать умение решать уравнения разных видов на основе взаимосвязи  между компонентами 3.Способствовать   развитию   математической   речи,   оперативной   памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. 4.Воспитывать   культуру   поведения   при   работе   в   группах,   индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные:   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью   учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке; работать   по   коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок;   высказывать   своё предположение. Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать   речь   других;   совместно   договариваться   о   правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные   УУД:   умение   ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные: 1. сформировать   представление   об   уравнении   как   предложение   с 2. 3. переменной, внести в речевую практику понятие корня уравнения; систематизировать   изученные   виды   уравнений   и   показать   их   связь   с количественным описанием реальных ситуаций; повторить и закрепить запись буквенных выражений, чтение и запись числовых выражений по последнему действию, решение задач. Личностные: Уметь   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Метапредметные: Уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке;   проговаривать последовательность   действий   на   уроке;   работать   по   коллективно составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия   на уровне   адекватной   ретроспективной   оценки;   планировать   своё   действие   в соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить   необходимые   коррективы   в действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и   понимать   речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Ход урока: Слайд№1 1.Орг. момент. ­ Прочитайте высказывание ­ почему это высказывание я взяла именно для этого урока?  (потому что на уроке математики учимся мыслить, думать, рассуждать) ­ вы говорите учитесь, а что значит учиться? (рассуждать, что знаем, что не знаем, находим способ решения проблемы) Слайд№2 Слайд№3 2. Актуализация знаний ­ сейчас я проверю, как вы умеете рассуждать. А для этого разделите запись на   группы   и   докажите,   почему   вы   так   решили  (равенства,   неравенства, буквенные выражения) х + 15            8 – n = 6             24        b                     12 – 3 = 9 3    у = 9           a :  b : c                          t : 6 = 4                         z + 7 = 11 Слайд№4 ­ разделите равенства на группы ­ как называются равенства, содержащие переменную? ­ вы умеете решать уравнения? ­ сейчас, работая в группах, вы покажите, что умеете решать уравнения 1 группа: х + 4 = 12 2 группа: 18 : х = 2 3 группа: х : 8 = 3 (учащиеся решают в группах, решение прикрепляют на доску) ­ какие правила использовали? ­ есть ли другие правила нахождения неизвестного числа? ­ хотите узнать эти правила? ­ поставьте тему урока (уравнения) ­ вы сказали, что учиться – это рассуждать, что знаем, что не знаем, найти способ решения. Давайте подумаем, что знаем, что не знаем по данной теме (заполнение табличек знаем – не знаем: Знаем Не знаем Правила нахождения неизвестного  числа при сложении и вычитании Правила нахождения неизвестного  числа при умножении и делении Новые правила нахождения неизвестного числа Как пользоваться новыми правилами нахождения неизвестного числа ­ что же вы не знаете?  ­ что должны узнать? (новые правила нахождения неизвестного числа) ­   где   можем   найти   информацию?  (в   учебнике,   в   интернете,   в дополнительной литературе) ­чему должны учиться? (учиться применять эти правила) 3. Открытие новых знаний ­ воспользуемся учебником урок 34.  ­ обсудите в парах правила нахождения неизвестного числа. ­   какими   правилами   будем   пользоваться  (правилами   нахождения неизвестного   слагаемого,   уменьшаемого,   вычитаемого,   множителя, делимого, делителя) ­ чтобы их запомнить, что нужно сделать? (потренироваться) ­ чтобы легко было решать, что нужно составить? (алгоритм) ­ сейчас в группах составите алгоритм     (учащиеся в группах составляют алгоритм с помощью карточек, сверяются со слайдом) Слайд№5 (  определить неизвестный компонент действия Выбрать и применить правило его нахождения       Выполнить действия          Сделать проверку           Записать ответ) 4. Закрепление ­   какую   проблему   решали   сейчас   с   вами?   (новые   правила   нахождения неизвестного числа) ­ что нужно сделать, чтобы научиться их применять? (тренироваться) ­   выполним   задания   №   2  (1строчка   –   у   доски,   2   строчка   в   группах самостоятельно) ­ вы решали готовые уравнения, а сможете составить уравнение по задаче? Составим  и  решим  уравнения  по   задаче:  «Из  какого  числа   нужно  вычесть число 304, чтобы получилось 24? ­ со всеми заданиями вы справились, но они были лёгкие. Сможете ли вы выполнить более трудное задание? Составьте сами задачу к уравнению  х : 24 = 72 и решите его. (в группах) 5. Рефлексия ­ посмотрите в табличку. Есть ли не решенные вопросы урока? ­   как   вы   думаете   научились   ли   вы   пользоваться   новыми   правилами нахождения неизвестного числа? ­   сейчас   я   проверю.   У   на   партах   компьютер   (тренажёр   к   учебнику математики   Л.Г.   Петерсон   3   класс),  выполнить   задания   –   решить уравнения. Попробуйте решить самостоятельно. (дети решают) ­ Поднимите зелёные кружочки, если у вас отметка 5 или 4, красные если не справились с решением. ­ Как вы думаете, все научились решать уравнения? ­ Для чего нужно уметь решать уравнения? ­ На следующих уроках мы будем решать более трудные уравнения, используя полученные знания сегодня.  6. Д/з ­ Для сего даётся домашнее задание? (чтобы закрепить знания, полученные на уроке) ­ Дома потренируетесь решать уравнения, используя правила сегодняшнего урока и алгаритм № 2 (б) 1и 2 строчку

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Урок математики "Уравнение" в 3 классе

Урок математики "Уравнение" в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017