Урок математики "Уравнения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с понятием «уравнение»,решением уравнений. • Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование) • Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости. • Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.
Иконка файла материала уравнения .doc
Знакомство с уравнениями Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 2 УМК: Образовательная система «Школа России» Тема урока Цель урока Задачи  урока  Знакомство с уравнениями. Знакомство с понятием «уравнение»,решением уравнений. • Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений,  сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и  неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, формирование  умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование) • Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи,  ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости. • Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции:  анализ, синтез, классификация. Тип урока Изучение нового материала  Планируем ый  результат  обучения Предметные:   знания: познакомятся с понятием «уравнение» умения: научатся решать уравнения.  навыки: находить уравнения среди остальных выражений.Метапредметные:  регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения    познавательные: рефлексировать способы и условия действий; читать и слушать, извлекая нужную информацию из учебника; осуществлять для решения учебных задач операции   анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы; коммуникативные:   проявлять   активность   во   взаимодействии   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач, ставить вопросы. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего  ученика уравнение ­ М.И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть. ­ ноутбук, проектор. ­ презентация. ­ карточки для оценивания ­ карточки для рефлексии. ­ изображения Почемучки Формируемые УУД Деятельность учителя  Деятельность учащегося Основные  понятия  Межпредме тные связи Ресурсы Этапы  урокаДети   организуют   свое рабочее место,  проверяют готовность к  уроку. ­ Число двузначное, т.к.  состоит из 2 цифр; обе  цифры различны, можно  составить число 69; 9дес., 6  отдел.ед., всего 96 ед.;  предыд. 95, послед. 97; 6 ед.I разряда, 9ед. II разряда;  сумма разрядных слагаемых  90+6 Орг.  Момент Регулятивные УУД: формирование  способности к организации своей  деятельности Приветствие. Ну­ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ли на столе в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Актуализац ия знаний Познавательные УУД ­ самостоятельно  создавать алгоритмы  деятельности при  решении проблем  различного характера  ­Обобщать,  анализировать,  классифицировать. Регулятивные УУД  ­формулировать и  удерживать учебную  задачу ­выполнять учебные  действия в умственной  форме ­ концентрация воли для  преодоления  интеллектуальных  затруднений и  физических препятствий  Коммуникативные  УУД ­проявлять активность во 1. Минутка чистописания. Работа с числом 96 ­ Назови число. Что ты можешь о нем сказать? ­ Пропишем это число. 2. Индивидуальная работа. (3 у доски) ­ Проверим как ребята справились с заданием.взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач ­ строить монологичное  высказывание ­осуществлять взаимный  контроль ­ На столе лежат карточки.  Красный ­ неверно Зеленый ­ верно 3. Устный счет. (с классом) ­ Решим цепочки.      4.  Задачи устно.  1. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги  больше. Сколько книг было на нижней полке? 2. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше.  Сколько марок у Алеши? 3. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба  больше. Сколько грибов нашел Сережа? 4. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем  подъезде? ­ Сколько получилось? ­ Как нашли? ­ Почему задача решается сложением (вычитанием)?Формулиро вание  проблемы и  планирован ие  деятельност и. Познавательные УУД ­использование  математической терминологии  при  выполнении  арифметического  действия ­ставить и  формулировать  проблемы  ­осознанно и произвольно строить сообщения в  устной и письменной  форме, в том числе  творческого и  исследовательского  характера ­подведение под понятие  на основе распознавания  объектов, выделения  существенных признаков Коммуникативные  УУД ­проявлять активность во взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач ­формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные УУД ­формулировать и  удерживать учебную  ­К нам сегодня на урок пришел Почемучка, но не с пустыми руками. Рассмотрите записи, которые он принес с собой. ­ Как одним словом назвать эти записи? ­ Что вы можете сказать о них? 2 + 4 > 5        4 + 3 = 7          5 + 1 = 7          6 + Х = 9        9 – 3 = 6 ­ Назовите неравенство ­ равенства. ­ назовите верные равенства. ­ Это выражения. ­ Есть неравенства,  равенства, есть равенства  верные и неверные. В одном  выражении вместо числа  буква. ­ неверные равенства. ­ Про какое равенство мы не можем сказать: верное оно или нет? ­ Подумайте, решали ли мы похожие буквенные  6 + Х = 9 выражения? Я вам подскажу. 6 + Х = 9         6 + Х = 9         ­Как мы находили пропущенное число? ­ Подумайте, как называются такие равенства? ­ Сформулируйте тему урока, с чем же Почемучка хочет  нас познакомить? ­ Сегодня мы поговорим об уравнениях и нам предстоит   ­ Мы находили пропущенные числа методом подбора. ­ УравнениеИзучение  нового  материала. задачу Личностные УУД: осмысление   внутренней позиции   ученика   на уровне положительного  отношения к уроку Регулятивные УУД ­ Развитие умения  строить высказывание на  основе работы с  материалом учебника. ­Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные  УУД ­Развиваем умение  слушать и понимать  других. ­Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. ­Оформлять свои мысли  в устной форме. Познавательные УУД:  ­ Развивать умения  извлекать информацию  из математического  текста.. ­На основе анализа  делать выводы. ответить на вопрос Почемучки, почему уравнение так  называется? И  как решать уравнения? ­ Почемучка просит открыть учебник на с.80, прочитаем  правило самостоятельно. Один читает вслух, остальные  следят. ­Что же такое уравнение? ­Как обозначается неизвестное число в уравнении? ­ Что значит решить уравнение? ­ Подумайте, почему уравнение так называется? ­ Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением. ­ Равенство, содержащее  неизвестное число, которое  надо найти. ­ Неизвестное число  обозначается маленькими  латинскими буквами. ­ Решить уравнение, значит  найти все такие значения х,  при которых равенство  будет верными. ­ Обе части нужно уравнять.  Отсюда и название.Х+4=12 Х=8____ 8+4=12    12=12 ­ Каким способом решали уравнение? ­ Что необходимо знать, чтобы решить уравнение верно? ­ Методом подбора ­ Таблицу сложения и состав чисел. Динамическ ая пауза. Первичное  закрепление Личностные УУД: умение применять  правила охраны  своего здоровья. Личностные УУД: оценивание  значимости  добываемых знаний. Регулятивные  УУД: проявление  самостоятельности и  инициативы в разных видах  деятельности. Познавательные  УУД: извлечение  необходимой  информации из прослушанного, понимание и  адекватная оценка  прослушанной  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ­ Потренируемся решать уравнения. (у доски) 9+х=14          7­х=2 х=5                х=5   _ 9+5=14          7­5=2    14=14            2=2 ­ Ну а теперь решим уравнения самостоятельно  по  вариантам. ­ Выберете одно из предложенных уравнений на сложение  или на вычитание и решите его. ­ Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради  цветным карандашом. ­ Поменяйтесь тетрадями с соседом. Взяли простой  карандаш, на доске решение остальных уравнений,  проверяем карандашом. х­1=0            х+5=6 х=1               х=1 10­х=5          х+3=4 х=5               х=1Самостояте льное  применение  знаний. информации Регулятивные УУД ­Развиваем умение  высказывать своё  предположение на   основе работы с  материалом учебника. ­ Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ­Сличать способ  действия и его результат  с заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона  ­ проявление  самостоятельности и  инициативы в разных видах  деятельности. Коммуникативные  УУД ­Развиваем умение  слушать и понимать  других. ­ Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. ­ Оформлять свои мысли  в устной форме. 1. Решение задачи.с. 81№ 6. ­ Прочитаем текст. О чем речь? ­Можно ли сказать, что это задача? ­ Поработаем с условием. ­ Что известно?  Тр.­ 15 мин.                                                    ? Ав.­ ?, на 5 мин. меньше ­ О том, как мама едет на  работу. ­ Нет, т.к нет вопроса. ­ Глядя на краткую запись, какой вопрос мы можем задать? ­ Можем мы ответить на вопрос? Каким действием будет  решаться? ­ Почему вычитанием? ­ Что значит на 5 минут меньше? ­ Во сколько действий решается? ­ Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя  действиями. ­ Как дополнить краткую запись. ­ Можем ли мы теперь сразу ответить на вопрос задачи? ­ Сколько минут мама едет  на автобусе? ­ Да, вычитанием ­ На 5 минут меньше. ­Столько же, но без 5. ­ В одно. ­ Сколько всего времени  мама едет на работу ­ Поставить фигурную  скобку. ­ Нет, нам не известно  сколько времени мама едет  на автобусе, известно, что наПознавательные УУД: ­ Развивать умения  извлекать информацию  из текстов. ­использовать знаково­ символические средства,  в том числе модели и  схемы для решения задач ­ выбирать наиболее  эффективные способы  решения задачи ­ обработка информации ­ Выявлять сущность,  особенности объектов. ­ На основе анализа  делать выводы. Личностные УУД: ­самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности ­уважительное  отношение к иному  мнению ­ Каким действием решается? ­ После того как узнаем сколько времени мама тратит на  поездку на автобусе, сможем ответить на главный вопрос?  Каким действием? ­ Что мы находим первым действием? Каким действием? ­ Что находим вторым действием? Каким действием? ­ Для тех у кого могут возникнуть трудности в решении  задачи я подготовила карточки­помогайки, они лежат у вас  на столе. 1) Сколько минут мама едет на автобусе? 2) Сколько минут мама всего едет на работу? Ответ: ­ Проверим решение задачи. ­ Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради  цветным карандашом. 2. Нахождение уравнений. ­ Рассмотрите выражения. 5 мин. меньше. ­ Вычитанием. ­ Сложением. ­ Сколько времени мама едет на автобусе. Вычитанием. ­ Сколько всего времени  мама едет на работу.  Сложением. 1)15­5=10 (мин.) – на  автобусе 2)10+15=25 (мин.)­ всего. Ответ: Мама едет на работу  25 минут.­ Подумайте какое задание необходимо выполнить? Х+3=10 Х­8­12 ­ Я предлагаю вам выписать только уравнения. ­ Почемучка предлагает оценить свою работу. ­ Проверим. А теперь самостоятельно решим эти  уравнения. (2 у доски) ­ Оценим работу одноклассников карточками. 3. Дополнительное задание. (Выписывание примеров с  ответом 13) ­ Подумайте какое задание можно выполнить с данными  выражениями. ­ Я предлагаю найти выражения с ответом 13. 1. Итог урока. ­ Мы сегодня очень много работали над заданиями  Почемучки. И он очень хочет узнать: • О чем говорили на уроке? • Что такое уравнение? ­ Разделить на группы:  сложение и вычитание. ­ Решить выражения. 7+6                 8+5                  13+0              13­0                9+4                14­1 Итог урока.  Рефлексия. Личностные УУД: ­личностное  самоопределение. Регулятивные УУД: ­умение адекватно  оценивать свою  деятельность идеятельность своих  одноклассников • Почему уравнение так называется? • Чему научились? 2. Рефлексия. ­ У вас на столах лежат листы со смайликами. Почемучка  просит с их помощью оценить вашу работу сегодня на  уроке.   ­ кто все понял, в посторонней помощи не нуждается ­ понял, но еще нуждается в посторонней помощи. ­ Подойдите к доске и приклейте смайлик. ­ Почемучка очень доволен вашей работой. Список использованной литературы. 1. Моро М.И. Математика. 2 класс, Ч. 1 – М.: «Просвещение», 2012