Урок математики "Уравнения"
Оценка 4.8

Урок математики "Уравнения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
06.05.2019
Урок математики "Уравнения"
Знакомство с понятием «уравнение»,решением уравнений. • Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование) • Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости. • Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.
уравнения .doc
Знакомство с уравнениями Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 2 УМК: Образовательная система «Школа России» Тема урока Цель урока Задачи  урока  Знакомство с уравнениями. Знакомство с понятием «уравнение»,решением уравнений. • Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений,  сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и  неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, формирование  умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование) • Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи,  ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости. • Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции:  анализ, синтез, классификация. Тип урока Изучение нового материала  Планируем ый  результат  обучения Предметные:   знания: познакомятся с понятием «уравнение» умения: научатся решать уравнения.  навыки: находить уравнения среди остальных выражений. Метапредметные:  регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения    познавательные: рефлексировать способы и условия действий; читать и слушать, извлекая нужную информацию из учебника; осуществлять для решения учебных задач операции   анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы; коммуникативные:   проявлять   активность   во   взаимодействии   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач, ставить вопросы. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего  ученика уравнение ­ М.И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть. ­ ноутбук, проектор. ­ презентация. ­ карточки для оценивания ­ карточки для рефлексии. ­ изображения Почемучки Формируемые УУД Деятельность учителя  Деятельность учащегося Основные  понятия  Межпредме тные связи Ресурсы Этапы  урока Дети   организуют   свое рабочее место,  проверяют готовность к  уроку. ­ Число двузначное, т.к.  состоит из 2 цифр; обе  цифры различны, можно  составить число 69; 9дес., 6  отдел.ед., всего 96 ед.;  предыд. 95, послед. 97; 6 ед.I разряда, 9ед. II разряда;  сумма разрядных слагаемых  90+6 Орг.  Момент Регулятивные УУД: формирование  способности к организации своей  деятельности Приветствие. Ну­ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ли на столе в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Актуализац ия знаний Познавательные УУД ­ самостоятельно  создавать алгоритмы  деятельности при  решении проблем  различного характера  ­Обобщать,  анализировать,  классифицировать. Регулятивные УУД  ­формулировать и  удерживать учебную  задачу ­выполнять учебные  действия в умственной  форме ­ концентрация воли для  преодоления  интеллектуальных  затруднений и  физических препятствий  Коммуникативные  УУД ­проявлять активность во 1. Минутка чистописания. Работа с числом 96 ­ Назови число. Что ты можешь о нем сказать? ­ Пропишем это число. 2. Индивидуальная работа. (3 у доски) ­ Проверим как ребята справились с заданием. взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач ­ строить монологичное  высказывание ­осуществлять взаимный  контроль ­ На столе лежат карточки.  Красный ­ неверно Зеленый ­ верно 3. Устный счет. (с классом) ­ Решим цепочки.      4.  Задачи устно.  1. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги  больше. Сколько книг было на нижней полке? 2. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше.  Сколько марок у Алеши? 3. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба  больше. Сколько грибов нашел Сережа? 4. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем  подъезде? ­ Сколько получилось? ­ Как нашли? ­ Почему задача решается сложением (вычитанием)? Формулиро вание  проблемы и  планирован ие  деятельност и. Познавательные УУД ­использование  математической терминологии  при  выполнении  арифметического  действия ­ставить и  формулировать  проблемы  ­осознанно и произвольно строить сообщения в  устной и письменной  форме, в том числе  творческого и  исследовательского  характера ­подведение под понятие  на основе распознавания  объектов, выделения  существенных признаков Коммуникативные  УУД ­проявлять активность во взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач ­формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные УУД ­формулировать и  удерживать учебную  ­К нам сегодня на урок пришел Почемучка, но не с пустыми руками. Рассмотрите записи, которые он принес с собой. ­ Как одним словом назвать эти записи? ­ Что вы можете сказать о них? 2 + 4 > 5        4 + 3 = 7          5 + 1 = 7          6 + Х = 9        9 – 3 = 6 ­ Назовите неравенство ­ равенства. ­ назовите верные равенства. ­ Это выражения. ­ Есть неравенства,  равенства, есть равенства  верные и неверные. В одном  выражении вместо числа  буква. ­ неверные равенства. ­ Про какое равенство мы не можем сказать: верное оно или нет? ­ Подумайте, решали ли мы похожие буквенные  6 + Х = 9 выражения? Я вам подскажу. 6 + Х = 9         6 + Х = 9         ­Как мы находили пропущенное число? ­ Подумайте, как называются такие равенства? ­ Сформулируйте тему урока, с чем же Почемучка хочет  нас познакомить? ­ Сегодня мы поговорим об уравнениях и нам предстоит   ­ Мы находили пропущенные числа методом подбора. ­ Уравнение Изучение  нового  материала. задачу Личностные УУД: осмысление   внутренней позиции   ученика   на уровне положительного  отношения к уроку Регулятивные УУД ­ Развитие умения  строить высказывание на  основе работы с  материалом учебника. ­Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные  УУД ­Развиваем умение  слушать и понимать  других. ­Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. ­Оформлять свои мысли  в устной форме. Познавательные УУД:  ­ Развивать умения  извлекать информацию  из математического  текста.. ­На основе анализа  делать выводы. ответить на вопрос Почемучки, почему уравнение так  называется? И  как решать уравнения? ­ Почемучка просит открыть учебник на с.80, прочитаем  правило самостоятельно. Один читает вслух, остальные  следят. ­Что же такое уравнение? ­Как обозначается неизвестное число в уравнении? ­ Что значит решить уравнение? ­ Подумайте, почему уравнение так называется? ­ Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением. ­ Равенство, содержащее  неизвестное число, которое  надо найти. ­ Неизвестное число  обозначается маленькими  латинскими буквами. ­ Решить уравнение, значит  найти все такие значения х,  при которых равенство  будет верными. ­ Обе части нужно уравнять.  Отсюда и название. Х+4=12 Х=8____ 8+4=12    12=12 ­ Каким способом решали уравнение? ­ Что необходимо знать, чтобы решить уравнение верно? ­ Методом подбора ­ Таблицу сложения и состав чисел. Динамическ ая пауза. Первичное  закрепление Личностные УУД: умение применять  правила охраны  своего здоровья. Личностные УУД: оценивание  значимости  добываемых знаний. Регулятивные  УУД: проявление  самостоятельности и  инициативы в разных видах  деятельности. Познавательные  УУД: извлечение  необходимой  информации из прослушанного, понимание и  адекватная оценка  прослушанной  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ­ Потренируемся решать уравнения. (у доски) 9+х=14          7­х=2 х=5                х=5   _ 9+5=14          7­5=2    14=14            2=2 ­ Ну а теперь решим уравнения самостоятельно  по  вариантам. ­ Выберете одно из предложенных уравнений на сложение  или на вычитание и решите его. ­ Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради  цветным карандашом. ­ Поменяйтесь тетрадями с соседом. Взяли простой  карандаш, на доске решение остальных уравнений,  проверяем карандашом. х­1=0            х+5=6 х=1               х=1 10­х=5          х+3=4 х=5               х=1 Самостояте льное  применение  знаний. информации Регулятивные УУД ­Развиваем умение  высказывать своё  предположение на   основе работы с  материалом учебника. ­ Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ­Сличать способ  действия и его результат  с заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона  ­ проявление  самостоятельности и  инициативы в разных видах  деятельности. Коммуникативные  УУД ­Развиваем умение  слушать и понимать  других. ­ Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. ­ Оформлять свои мысли  в устной форме. 1. Решение задачи.с. 81№ 6. ­ Прочитаем текст. О чем речь? ­Можно ли сказать, что это задача? ­ Поработаем с условием. ­ Что известно?  Тр.­ 15 мин.                                                    ? Ав.­ ?, на 5 мин. меньше ­ О том, как мама едет на  работу. ­ Нет, т.к нет вопроса. ­ Глядя на краткую запись, какой вопрос мы можем задать? ­ Можем мы ответить на вопрос? Каким действием будет  решаться? ­ Почему вычитанием? ­ Что значит на 5 минут меньше? ­ Во сколько действий решается? ­ Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя  действиями. ­ Как дополнить краткую запись. ­ Можем ли мы теперь сразу ответить на вопрос задачи? ­ Сколько минут мама едет  на автобусе? ­ Да, вычитанием ­ На 5 минут меньше. ­Столько же, но без 5. ­ В одно. ­ Сколько всего времени  мама едет на работу ­ Поставить фигурную  скобку. ­ Нет, нам не известно  сколько времени мама едет  на автобусе, известно, что на Познавательные УУД: ­ Развивать умения  извлекать информацию  из текстов. ­использовать знаково­ символические средства,  в том числе модели и  схемы для решения задач ­ выбирать наиболее  эффективные способы  решения задачи ­ обработка информации ­ Выявлять сущность,  особенности объектов. ­ На основе анализа  делать выводы. Личностные УУД: ­самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности ­уважительное  отношение к иному  мнению ­ Каким действием решается? ­ После того как узнаем сколько времени мама тратит на  поездку на автобусе, сможем ответить на главный вопрос?  Каким действием? ­ Что мы находим первым действием? Каким действием? ­ Что находим вторым действием? Каким действием? ­ Для тех у кого могут возникнуть трудности в решении  задачи я подготовила карточки­помогайки, они лежат у вас  на столе. 1) Сколько минут мама едет на автобусе? 2) Сколько минут мама всего едет на работу? Ответ: ­ Проверим решение задачи. ­ Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради  цветным карандашом. 2. Нахождение уравнений. ­ Рассмотрите выражения. 5 мин. меньше. ­ Вычитанием. ­ Сложением. ­ Сколько времени мама едет на автобусе. Вычитанием. ­ Сколько всего времени  мама едет на работу.  Сложением. 1)15­5=10 (мин.) – на  автобусе 2)10+15=25 (мин.)­ всего. Ответ: Мама едет на работу  25 минут. ­ Подумайте какое задание необходимо выполнить? Х+3=10 Х­8­12 ­ Я предлагаю вам выписать только уравнения. ­ Почемучка предлагает оценить свою работу. ­ Проверим. А теперь самостоятельно решим эти  уравнения. (2 у доски) ­ Оценим работу одноклассников карточками. 3. Дополнительное задание. (Выписывание примеров с  ответом 13) ­ Подумайте какое задание можно выполнить с данными  выражениями. ­ Я предлагаю найти выражения с ответом 13. 1. Итог урока. ­ Мы сегодня очень много работали над заданиями  Почемучки. И он очень хочет узнать: • О чем говорили на уроке? • Что такое уравнение? ­ Разделить на группы:  сложение и вычитание. ­ Решить выражения. 7+6                 8+5                  13+0              13­0                9+4                14­1 Итог урока.  Рефлексия. Личностные УУД: ­личностное  самоопределение. Регулятивные УУД: ­умение адекватно  оценивать свою  деятельность и деятельность своих  одноклассников • Почему уравнение так называется? • Чему научились? 2. Рефлексия. ­ У вас на столах лежат листы со смайликами. Почемучка  просит с их помощью оценить вашу работу сегодня на  уроке.   ­ кто все понял, в посторонней помощи не нуждается ­ понял, но еще нуждается в посторонней помощи. ­ Подойдите к доске и приклейте смайлик. ­ Почемучка очень доволен вашей работой. Список использованной литературы. 1. Моро М.И. Математика. 2 класс, Ч. 1 – М.: «Просвещение», 2012

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"

Урок математики "Уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019