Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.06.2017
Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"
Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4" проводится в 1 классе по программе "2100" . Интересный урок с занимательным материалом представлен в развернутом виде .Дети с большим интересом работают на этом уроке. Открытый урок для защиты категории.Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4" проводится в 1 классе по программе "2100" . Интересный урок с занимательным материалом представлен в развернутом виде .Дети с большим интересом работают на этом уроке. Открытый урок для защиты категории.
Урок математики 1 класс.doc
Урок математики 1 класс Тема: Число 4. Цифра 4. Цели: ­сформировать представление о числе 4, цифре 4,            ­научить устанавливать взаимосвязь между числом 4 и фигурой                        (четырёхугольником)            ­формировать навыки счёта и сравнивание чисел            ­развивать память, внимание, логическое мышление, творческие              способности Оборудование: счётные палочки, пуговицы, карточки, образец письма цифры  4, предметные картинки                                                                                      Ход урока. 1. Организация урока. ­К нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Тихо  садитесь. Ну­ка, проверь­ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? ­Вот сейчас мы и проверим ваше внимание. 2. Актуализация опорных знаний. ­счёт­разминка хлопком до 10, начиная с1. ­работа с натуральным рядом чисел. ­Какое число стоит перед числом 2? ­какое число следует за числом 5? ­назовите соседей числа 8. ­какое число стоит между числами 1 и 3? ­какое число справа от 6? ­какое число слева от 8? ­Какие вы молодцы! ­Сегодня замечательная погода. Прекрасное утро, отличное настроение! ­Хотите попутешествовать? ­Я предлагаю осенний лес! Мы идём в осенний лес Сколько видим там чудес! Сколько разных там предметов, Листьев, красок, много света. Вы заданья получайте, На вопросы отвечайте! Проблемная ситуация. ­А что мы видели в осеннем лесу? ­А что мы собирали в лесу? ­Пожалуйста, соберите осенний букет на доске. (соотнесите цифры и предметные картинки) ­А почему Аня растерялась? ­Помогите ей! (А нет цифры) ­А хотели бы вы познакомиться? (Да) ­Так чем мы будем сегодня заниматься на уроке. (Изучать число 4 и цифру  4) Открываю тему урока. ­Ребята, тема урока: Число 4. Цифра 4. Открытие новых знаний. 1.На полянке у дубка    Ёж увидел 3 грибка    А подальше у осин    Он нашёл ещё один.    Кто ответить нам готов    Сколько ёж нашёл грибков? (4) ­Как получили 4? (кулачки) 3­ часть, 1­часть, 4­целое. 2.Ёжик по лесу шёл,    На обед грибы нашёл.    Два­ под берёзой,    Два­ у осины,    Сколько их будет     В плетёной корзине? (4) ­Как получили 4? (кулачки) 2­часть, 2­часть, 4­целое. Какие вы молодцы!!! Физминутка. Что за чудеса на свете? Удивительные дети В классе собрались Мы тихонечко все встали, За работой мы устали, Руки к солнышку подняли, На носочки поднялись, Теперь на корточки присели, В тишине мы посидели И за парту дружно сели. Закрепление изученного. ­И вот мы  выходим на окраину леса и видим пасутся барашки. ­Сколько барашков пасётся на лугу? ­Как могут придти барашки на полянку? (сразу все четыре, по одному, три и один, по два) ­Ребята, наши барашки погуляли, пощипали травку и отправились домой в  загон. ­Какой формы эта фигура? (четырёхугольник) ­А как  связана наша фигура с числом 4? (4 вершины, 4 угла, 4 стороны) ­Сделайте свою фигуру из счётных палочек и пуговиц. Работаем в парах. ­А какую фигуру вы получили? (квадрат) А почему? (4 одинаковых стороны, 4 угла, 4 вершины) Вторичное закрепление. ­Ребята, а в нашей образной коробке в учебнике собраны разные фигуры.  Назовите их. ­По каким признакам вы бы разделили эти фигуры? (цвет) ­Какие по цвету у нас в коробке фигуры? (синие и красные) А как ещё? (по размеру) ­Какие по размеру фигуры? (большие и маленькие) ­А ещё как ? (по форме) ­Какие по форме фигуры? ( треугольники и квадраты) ­Треугольники обозначены печатной буквой Т,  ­Квадраты­ печатной буквой К ­Прочитайте 1 строчку. А что это значит? Т­часть К­часть Ф­целое ­Примените переместительное свойство сложения. ­Читаем вторую строчку и заполняем карточку. ­Как получили следующее выражение? Ф­ Т=К ­проговариваем следующее выражение Ф­К=Т ­Это у нас было буквами. Можно обозначить числами? (да) ­Попробуйте последний столбик выполнить самостоятельно. ­А Настя у доски выполнит. Давайте проверим, а так ли у вас получилось? ­Кто может проверить, всё ли правильно? ­Сравните с образцом каждый себя. Да вы мои умнички! Физминутка. Зрительный тренажор. ­Следите глазками за движением  осеннего листочка. (Указка с листочком) ­Представьте себе, как будет кружиться осенний листочек, падая на землю Дует сильный ветер. Кружатся и падают красивые листочки. Чем тише  ветерок­ тем красивее падают листочки. ­Ребята, я вот смотрю, что не у всех цифра 4 получилась красивая. ­Научимся писать эту цифру красиво.        За тремя идёт четыре        Острый локоть оттопыря. ­Посмотрите внимательно. ­Начинаем писать с середины верхней линии клеточки, опускаем короткую наклонную линию к центру клетки, затем двигаем руку вправо, проводим  короткую горизонтальную линию, третий элемент параллельная наклонная  линия. ­Приготовили ручки, пишем в воздухе вместе со мной. ­А сейчас обведите по образцу 3 цифры . ­Молодцы! ­Обведите 3 цифры самостоятельно. ­Найдите самую красивую цифру, поставьте под ней точку. ­Умнички! Итог урока. ­С каким числом мы сегодня познакомились? (4) ­Какую цифру научились писать на уроке? (4) ­Где встречались в жизни  с числом 4? (4 времени года, 4 лапки у котёнка,  у щенка, 4 ножки у стола.) ­Недаром у стола 4 ножки, ведь древние люди  считали число 4­ символом  устойчивости, прочности. ­Ребята, а какую цель мы ставили на уроке? ­А познакомились мы с числом 4? ­Писать цифру 4 научились? ­Как вы мне понравились!!! ­А как вы оцените свою работу на уроке? Поднимите сигнальные карточки. ­Молодец Никита, Настя, Валерия, Маша и т. Д ­Спасибо вам!! ­Урок окончен!

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"

Урок математики в 1 классе " Число 4. Цифра 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017