Урок математики в 1 классе по теме: "Решение задач и выражений"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
17.03.2017
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС.
На уроке используется мультимедийная доска.
Цель урока: создать условия для закрепления умения применять переместительный закон сложения при решении выражений; решения задач изученных видов; развития навыков счёта, наблюдательности, логического мышления. Тип урока: систематизация знаний и умений.
Урок математики в 1 классе.docx
Урок математики в 1 классе. Учитель: Шептухина Л.В.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения применять
переместительный закон сложения при решении выражений; решения задач
изученных видов; развития навыков счёта, наблюдательности, логического
мышления.
Планируемые
результаты
(предметные):
уметь
применять
переместительный закон сложения при решении выражений.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении
многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно
с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого
человека и общества.
Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её
мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к
деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое
значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
1 1 1
3 3 3
II. Устный счёт.
1. Круговые примеры. (7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)
2. Какой знак и число пропущены?
III. Закрепление знания состава изученных чисел.
1. Игра «Назови соседа». 2. Работа по тетради.
IV. Работа над задачами.
1. Разбор и решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачу 2 (с. 11 тетради).
– Вы прочитали задачу? Назовите условие. Прочитайте вопрос.
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
(Вычитанием.)
– Запишите решение. (4 – 3 = 1 (р.).)
– Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. (У Миши на 1 рыбку
больше, чем у Коли.)
З а п и с ь :
Ответ: на 1 р. б.
Задание 2 (с. 19 учебника) состоит из двух задач. На вопрос первой задачи
«Сколько всего рублей было у Сони?» ученики отвечают устно, не записывая
решения.
Вторая задача разбирается подробно: ученики выделяют условие и вопрос,
данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, записывают решение и
дают ответ.
2. Подготовительная работа к решению задач в два действия.
Учащиеся читают текст задачи 1 на с. 19 учебника.
– Это задача? Почему так считается?
– Что в задаче известно? Что следует узнать?
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос
задачи? (Сложение.) – Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели ещё 2.)
– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).)
– Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи?
(Вычитание.)
– Почему? (Так как голубь улетел, значит, голубей стало меньше.)
– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).)
– Ответьте на вопросы задачи.
3. Решение задач с применением переместительного закона сложения.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
1) Задача 1 (с. 11 тетради) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й .
2) Числовые выражения, данные в задании под чертой (с. 19 учебника).
Ф р о н т а л ь н а я проверка.
V. Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся.
Задание 5 на смекалку (с. 19 учебника).
Решение:
Задание на внимание (с. 19 учебника, поля). VI. Итог урока. Рефлексия.
В о п р о с ы : Чему учились на уроке? Что особенно запомнилось,
понравилось? Что бы вы хотели сделать подругому? Оцените свою работу на
уроке. Закончите предложение.
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня у меня получилось…
Я бы похвалил себя…
После уроков мне захотелось….
Куда полетит ваш самолет: к солнышку, если у вас сегодня все получилось
или к тучке – если чтото для вас было сложным или чтото не получилось.
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение задач и выражений"
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение задач и выражений"
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение задач и выражений"
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение задач и выражений"
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение задач и выражений"
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение задач и выражений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.