Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.07.2019
Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».
Урок математики по теме «Величины. Уравнивание величин» про водится в 1 классе развивающей системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Целью урока является: выполнить действия с величинами, провести исследовательскую работу на уроке по построению и уравниванию величин с применением математических способов уравнивания, и на основании полученных результатов подвести учащихся к выведению алгоритма поэтапного уравнивания величин и его применения на практике; подобрать «подходящие» числа к формулам.
Методическая разработка урока математики в 1 классе.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 – «Школа Сколково ­ Тамбов» Методическая разработка урока  математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин» (развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Учитель начальных классов Г.В.Журавлева Тема: Величины. Уравнивание величин. Тип урока: открытие новых знаний. Цели   и   задачи:  выполнить   действия   с   величинами,   провести   исследовательскую работу на уроке по построению и уравниванию величин с применением математических способов   уравнивания,   и   на   основании   полученных   результатов   подвести   учащихся   к выведению   алгоритма   поэтапного   уравнивания   величин   и   его   применения   на   практике; подобрать «подходящие» числа к формулам. Планируемые   результаты:  предметные:  строить   графические   модели   отношений (схемы) при решении несложных текстовых задач (с буквенными или числовыми данными), связанных   с   уменьшением   или   с   увеличением   величин;   придумывать   вместо   букв «подходящие» числа и заменять числовые данные буквенными; метапредметные УУД – 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение» развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы;  2) регулятивные: составлять   план   действий;  3)   познавательные:  строить   логические   рассуждения; использовать   алгоритм   действий;  регулировать   свою   познавательную   и   учебную деятельность;  использовать   знаково­символические   средства   для   создания   моделей объектов и процессов, работать с моделями; личностные УУД: формировать и развивать познавательный   интерес,   установку   на   поиск   способов   решения   математических   задач; целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, явления, события, факта. Учебно­методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная   презентация,   схемы   построения   и   уравнивания   величин,   раздаточный материал для построения величин, рабочая  тетрадь, учебник. ХОД  УРОКА. 1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). ­ Всем добрый день ! Садитесь, ребята, посмотрите на свою готовность к уроку, все ли у   вас   готово  для   работы   на   уроке  математике?!   Улыбнитесь   друг   другу,  ведь   улыбки располагают к приятному общению.                                                                                             ­ Сегодня 17 февраля и мы находимся в преддверии государственного праздника, который вся страна будет отмечать 23 февраля. О каком празднике я говорю? (Слайд 1) ­ Посмотрите как маршируют солдаты на параде, идут стройными рядами. ­ В следующем году, в 2018, мы отметим столетие со дня основания этого праздника.  ­  Скоро наши мальчики вырастут и станут настоящими защитниками Родины. А что могут   сделать   девочки,   когда   они   вырастут,   для   нашей   Родины,   для   нашего   города? (Сделать его лучше). ­ Сейчас я предлагаю начать урок с прослушивания стихотворения. (Слайд 2) Учитель:  Как воздух, математика нужна,  Самой отваги офицеру мало. Расчеты! Залп! И цель поражена  Могучими ударами металла.  И воину припомнилось на миг,  Как школьником мечтал в часы ученья:  О подвиге, о шквалах огневых, О яростном порыве наступленья.  Но строг учитель был,  И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато: ­ Мечтать довольно, повтори рассказ  О свойствах круга и углах квадрата. Да, воином любовь сохранена  К учителю теперь уже седому.  Как воздух, математика нужна  Сегодня офицеру молодому. ­ Скажите, как называют математику, какая это наука? (Точная) ­ А где нужна эта точность? (Ответы детей) ­   Совершенно   верно,   и   мы   с   вами   могли   сейчас   в   этом   убедиться,   прослушав стихотворение. ­ Математика нужна солдату каждый день, как вы думаете, а какие « инструменты» понадобятся  нам на уроке? (Внимание, мышление,   дружная работа и бережное отношение к своему здоровью). ­ Я согласна с вами и желаю  удачи! 2. Актуализация знаний. ­ Прежде, чем мы с вами определим цели сначала прочитаем тему нашего урока. (Запись на доске «Величины. Уравнивание величин.») ­ Какое бы дополнение, ребята, вы могли бы сделать и продолжить тему урока. Какие действия   мы   будем   выполнять?   (Действия   с   величинами   с   применением   способов уравнивания). ­ А вот какие действия мы будем выполнять, это вы узнаете в ходе исследовательской работы. 3. Постановка учебной задачи. ­ Прежде всего нужно определить  задачи урока, которые всегда сопровождают нас при выполнении любой работы, так как мы должны знать, для чего мы выполняем ту или иную работу.   (Провести   исследовательскую   работу   по   построению   и   уравниванию   величин; показать на практике знания и умения выполнения действий с величинами). ­ Цель нашего урока ­ вывести алгоритм поэтапного уравнивания величин. ­ Цели мы с вами определили, а теперь поэтапно будем двигаться к их достижению.        ­ Перед вами « лесенка» знаний.                     __________ Я все знаю, все умею                                                           ________                                            _______                                          ________        ( у каждого ученика листочки с «лесенкой»)    ­   Попробуйте   оценить   себя,   свои   знания   в   математике.   Подумайте,   на   какой ступеньке вы находитесь в данной ситуации и  поставьте знак + на определенной ступеньке.   ­ Ребята, вспомните, как называется глава, с заданиями которой мы с вами работаем? («Как уравнивать величины»). ­ При знакомстве с данной главой, вы выполняли следующие действия:   ( Слайд 3). ­ О чем вам говорят эти модели схем? Какие действия вы с ними выполняли? ( Уравнивали величины путем увеличения одной (меньшей) величины до ее равенства с другой (большей), т.е. с помощью сложения (+) – 1­й способ уравнивания. ­   О   чем   вам   говорят   эти   модели   схем?   Какие   действия   с   ними   вы   выполняли? (Уравнивали   величины   путем   увеличения   одной   (меньшей)   до   ее   равенства   с   другой (большей), т.е использовали математический знак «+»  – 1­й способ. (Уравнивали величины путем уменьшения одной (большей) до ее равенства с другой (меньшей), т.е. использовали знак «­»  ­   2­й способ уравнивания. ­ А есть ли  еще какой­то способ уравнивания  и, если есть, то какой? (3­й способ уравнивания. На какую часть уменьшили одну величину, на такую же увеличили другую). 4. Открытие новых знаний. ­ Как вы, ребята, считаете, на основе уже полученных знаний по уравниванию величин, вы сможете, глядя на схему, описать способ уравнивания с помощью формулы и подобрать по схеме подходящие числа? (Предположения учащихся, выдвижение гипотезы.) ­ Вы высказывали свои предположения, а предположение – это что есть? (Гипотеза.) ­   Я   правильно   вас   поняла,   что   наша   гипотеза   такова:   Можно   ли,   глядя   на   схему, описать   способ   уравнивания   с   помощью   формулы   и   подобрать   по   схеме   подходящие числа? ­   Мы   с   вами   выдвинули   гипотезу.   –   А   что   дальше?   (Её   нужно   доказать   через исследовательскую работу). ­ Я предлагаю вам задания на построение и уравнивание величин с помощью формулы и подбора подходящих чисел по схеме, т.е. по выдвинутой гипотезе, а перед вами стоит задача – провести исследовательскую работу и прийти к доказательству гипотезы.  Задание:  Начерти схему, запиши формулу, уравняй величины,  подбери с помощью схемы подходящие числа. ­ О чем вы должны помнить, работая в группах? (Ответы детей.).  ­ Прежде, чем вы приступите к исследовательской работе, я предлагаю вам выполнить двигательную гимнастику. Физминутка:  (двигательная гимнастика.) По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.  И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.  По тропинке побежим, до лужайки добежим.  На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.  Стоп! Немного отдохнем, и с лужайки в класс пойдем.  Всё, закончилась игра – заниматься нам пора. Исследовательская работа в группах.   Моделирование   способа   построения   и   уравнивания   величин   с   помощью формулы  и  путем  подбора подходящих чисел  по схеме,    (выполнение  работы  в группе на основе предложенных заданий).  Защита   моделей   построения   и   уравнивания   величин   каждой   группой   с помощью   формулы   и   подбора   подходящих   чисел   (разные   способы:   увеличение, уменьшение)  Проверка на компьютере. ­ Ребята, у вас возникли какие­либо трудности при подборе подходящих чисел по схеме? ­ А как вы определяли, какое из трех чисел нужно подбирать первым? ­ В каком порядке удобнее подбирать числа? Обсудите это в своих группах. ­ Вы подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что глядя на схему можно описать способ уравнивания величин с помощью формулы и подобрать по схеме подходящие числа? (да, подтвердили…, а какую работу вам пришлось выполнить, чтобы выдвинутая гипотеза была доказана?  (Исследовательскую). ­ Великий математик 19 века Д.Пойа сказал: «Лучший способ изучить что­либо – это открыть самому».  ­ Вы согласны с его утверждением? ­   Молодцы,   вы   продуктивно   поработали,   сделали   интересные   выводы,   а   теперь отдохнем. величин. ­ Мы считали и устали, дружно все мы тихо встали.               Физминутка.   ( Физминутка для глаз)         5.  Решение учебной задачи. Построение алгоритма поэтапного уравнивания ­ Мы сейчас с вами говорили о подтверждении выдвинутой ранее гипотезы. А теперь я предлагаю вам составить алгоритм пошагового выполнения уравнивания величин для тех, кто желает научиться узнавать по схеме способ уравнивания величин с помощью формулы и подбора по схеме подходящих чисел. Поможем им?  ­ Но прежде вспомним, что такое алгоритм? (Ответы детей).  ­Помимо   уроков,   где   мы   применяем   алгоритм?   (В   повседневной   жизни).     (Дети зачитывают составленные алгоритмы и сравнивают с алгоритмом на доске). пошагового выполнения уравнивания величин. 1. По схеме и формуле определить способ уравнивания величин (1­й или  Алгоритм 2­й способ). 2. Записать формулу  уравнивания. 3. Подобрать по схеме подходящие числа. 4. Записать числовое выражение.          6.   Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Самостоятельный   выбор   и   решение   учебной   задачи   с   учетом   индивидуальных особенностей) ­ Я предлагаю проверить, насколько самостоятельно вы можете по схеме составлять формулы для уравнивания величин и подбирать подходящие числа, используя  алгоритм.  ­ Откройте тетради и запишите дату. ­Прослушайте  стихотворение. Мама решила сыночку связать  Шарф что бы мог в непогоду гулять. Теплый, пушистый, из ниток цветных. ­Будет сынок мой не хуже других! Нитки купила и спицы взяла, А в понедельник вязать начала. Вторник прошел, пролетела среда. Видно не кончится шарф никогда. Вяжет и вяжет, а шарфик все мал. Длинным как улица в городе стал. Трудное дело связать теплый шарф, Если любимый сыночек жираф!  ­ Подошел ли шарфик сыночку­жирафику? Почему? Каким он должен быть?  ­ Начертите схему и подберите подходящие числа в формулу, используя  алгоритм. ­ Если у кого­то возникнут трудности в подборе чисел, вы можете только составить формулы по схеме (Задания разной степени трудности). ­ Обменяйтесь работами. Каждый выступает в роли контролёра.  ­ Кто договорился, поднимите руки. ­ Возникали трудности у кого­то при подборе подходящих чисел? ­ Если у вас не возникали трудности, то закрасьте яблоко на «дереве успеха» красным цветом, если кто­то испытывал определенные трудности ­ желтым.       7.   Рефлексия учебной деятельности на уроке. Использование электронных образовательных ресурсов  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/4999b6ec­9e71­11dc­8314­ 0800200c9a66/iz2.swf    http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/4999b6ef­9e71­11dc­8314­ 0800200c9a66/iz2.swf ­   А   сейчас   возьмите   листочки   с   «лесенкой»   знаний.   Поднялся   ли   кто­нибудь   на ступеньку выше? ­ А кто еще остался на том же месте? Что нужно, чтобы подняться выше?  Кому было сложно? ­ А кому было интересно? С каким  чувством вы уйдёте с урока? Мне тоже было интересно с вами сегодня работать.  Вы очень хорошо работали.   Молодцы. Спасибо всем! ­ Поздравляем    мальчиков  с наступающим праздником Днём защитника  Отечества. (Слайд 4)

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».

Урок математики в 1 классе по теме «Величины. Уравнивание величин».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2019