Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.01.2017
Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".
Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами; свойства операции сложения; развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.Открытый урок
Урок математики.doc
Урок математики в 1 классе Тема. Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство Цели урока математики в начальных классах: Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших  школьников с той терминологией, которая употребляется в математике  при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы,  равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с  операцией объединения попарно непересекающихся конечных  множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;  свойства операции сложения; развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы. Оборудование для проведения урока математики в начальных классах: таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы,  равенства; кодоскоп с заданиями на пленке, таблица «Грибы», счетный  материал (белки и грибы (30 шт.), наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы, на ватмане рисунок Старичка ­ моховичка, схема  объединения множеств. Ход урока математики. I.Оргмомент. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. II.Устный счет. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Приглашаю вас, друзья, По грибы сегодня я. Очень хочется узнать, Кто их может собирать И, конечно, различать. А в лесу нас с вами ждет Старичок ­ моховичок. Приготовил он заданья. На смекалку и на знанья. 1.По тропинке вместе с нами Идут числа в два ряда. Старичок желает знать, Где здесь натуральный ряд. (на пленке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… кодоскопа:9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) ­Почему этот ряд № ? Что обозначают точки…? ­Сравните эти ряды, что вы заметили? (в 1­ом ряду числа расположены в порядке возрастания, в 2­ом ряду в порядке убывания) 2.Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил, А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля, Принялась считать их вскоре. Помогите, дети, Оле Сосчитать грибы у Коли. ( счет до 10 в прямом и обратном порядке) ­Назову я вам число, Всем известное оно. Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать. У 4 ? 7 ? 9 ? 3.Белочки грибы сушили, Ну, а посчитать забыли. Кто ответит быстро, детки, Хватит ли грибов всем белкам? (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит) Как узнали, объясните? (установили соответствие) Свое мнение докажите. (у  доски показывают). Как сделать поровну? Калькуляторы возьмите, Число цифрой покажите. Сколько белок? (6) А грибов? (7) Белок 6, а грибов 7, Какой вывод ясен всем (6 ­ 6) 4.Вот на солнечной полянке Повстречались нам грибы. Поразмыслите, ребятки, Что за группы здесь даны? (1 группа – съедобные и несъедобные 2 группа – большие и маленькие 3 группа – по 2 грибка и по одному) ­Каких грибов больше больших или маленьких? ­Съедобных или несъедобных? Назовите их. Вижу, можете, ребятки, Вы грибочки различать, Ну, а кто же мне подскажет, Как грибочки собирать? (срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные  грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для  лесных жителей) 5.Вот рисунок перед вами, А задачу составьте сами. ­Как узнали? Почему прибавили? 6.На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну­ка, кто считать готов, Сколько еж нашел грибов? III.Сообщение темы и целей урока. Нам решение задач не составило затрудненья, Если выучим мы с вами действия сложения. Познакомимся с названием компонентов при сложении И научимся записывать математические выражения. Вы узнаете, друзья, что такое равенства И чем неверные от верных равенств отличаются. IV.Новый материал. (Выходят две  девочки с корзинками). Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Оле. 3 грибка нашла она. Эвелина тоже не отстала, 2 грибочка увидала И в корзиночку поклала. Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5 Ребятишкам повезло Пять хорошее число. Нам придется выяснять, Как же получилось пять? (К 3 прибавили 2) ­Почему прибавили? Действия Оли  и Эвелины, без сомнения, можно записать математическим  выражением. ­Откройте кассы. Сколько грибов собрала Оля? (3) ­Сколько нашла Эвелина? (2) (Я на доске, а дети на наборном полотне выставляют чиста 3 и 2) ­Что мы сделали с их грибами? (Объединили) (показываю схему) ­Множество Олиных  и Эвелининых грибов объединили в одно множество.  Сложить ­ это значит объединить два множества в одно. ­Что значит сложить? ­В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс. Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась  запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа,  которые складываются – слагаемые. ­Как называется эта запись? выражение? числа? ­Эти выражение читают по разному: 3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2; I слагаемое 3, II слагаемое 2. ­Кто сможет прочитать по­разному выражение? 5+3 Физминутка. Мы грибочки собирали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы, мои зайчишки. Замедляем, зайки, шаг И на месте стой. Вот так А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. V.Закрепление. 1) Работа по учебнику с. 40 № 5 ­Расскажите, что делают Маша и Миша? (Из двух банок объединяют рыбок в  одном аквариуме) VI.Новый материал. 1)– Давайте найдем результат действий Оли и Эвелины.­ Как вы узнали?  (посчитали) 2)– Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика. ­Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот) 3)– Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и  рисунками. ­Результат сложения называется значением суммы. (Показываю схему): ­Как вы думаете, равны они между собой? ­Для обозначения равенства в математике используется знак «=». Найдите его в кассах ­Эта запись называется равенство. ­Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5 ­Дайте название каждому числу. 4) –Запишите выражение и найдите значение: 1­ое слагаемое 4, 2­ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) –  Придумайте свои равенства. 5) ­ Посмотрите на доску, что здесь записано?  (равенства) 4 + 3 = 7   3 + 4 = 6  3 + 4 =7 ­Нет ли здесь ошибок? ­Как это проверить? (По числовому лучу). ­Кто объяснить как? (показывает по лучу). ­Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются  верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только  верные равенства. ­Какие бывают равенства? Как это проверить? VII Закрепление. 1)Работа в тетради.  2)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске) Проведем соревнования И проверим ваши знанья. На каком ряду у нас Грибники высокий класс? VIII. Подведение итогов. Наш урок к концу подходит, Старичок итог подводит. ­С каким действием вы познакомились? ­Как называется числа при сложении? ­Как называется эта запись? (6 + 3 = 9) ­Какие бывают равенства? IX. Оценка и анализ работы.

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".

Урок математики в 1 классе "Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство. Неравенство".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017