Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Оценка 5
Аудио +1
docx
математика
1 кл
18.12.2018
Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Конспект урока математики в 1 классе по теме: Число и цифра 0. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Он направлен на развитие мыслительных операций речи, внимания, памяти, воспитание интереса к предмету, аккуратности при выполнении письменных заданий. На уроке использованы формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
математика 26.10.docx
Тема: Число и цифра 0. Класс: 1 УМК: Школа России Тип урока: Изучение нового материала.  Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со  свойствами нуля. Задачи:  образовательные: ­создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как  отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать  умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между  числами и составлять равенства, писать изученные цифры;  развивающие: ­развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую  речь, мыслительные операции у учащихся;  воспитательные: ­способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения  работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре. метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных  операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса  учащихся при использовании математической терминологии; предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа;  определение числа в числовом ряду, написание цифры 0. Коммуникативные УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) ; задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение,  поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в  планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом). Познавательные УУД: Строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом). Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная,  индивидуальная. Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый. Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом  ряду; уметь записывать цифру 0. Межпредметные связи: окружающий мир. Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. 1.Самоопределение к деятельности    (орг. момент )  Ход урока Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. ­ Сегодня у нас урок математики. На уроке необходимо соблюдать определенные  правила. Давайте вспомним наши правила.  НЕ ВЫКРИКИВАЙ  НЕ ПЕРЕБИВАЕМ ДРУГ ДРУГА  МЫ СЛЫШИМ ДРУГ ДРУГА  УЧИМСЯ РАБОТАТЬ СООБЩА Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получится 2. Устный счет. Работа с веерами: состав чисел, примеры с окошками. 3 + 1 = 5 ­ 2 = 2 + 1 = 4 – 2 = 2 + 3 = 5 ­ 1 = 3 + 2 = 2 + 2 = 4 ­ 1 = Работа с веерами: состав чисел:  ; примеры  3.Постановка цели урока. Открытие нового. Проектирование и фиксация нового знания. ­ Посмотрите, как красиво кругом.  По тропинке золотистой .   Погуляем не спеша.  С разноцветные дубовый листья  Тихо падают шурша.  ­ Какое время года за окном? Почему ? ­ А какое явление бывает только осенью? (листопад) ­ Ребята, какое это дерево? (Дуб). ­ Почему вы так решили? Что вы знаете о дубе? Дети:Это могучее и величественное дерево.Корни его уходят глубоко в землю.  Поэтому ему нестрашны никакие бури. Из дуба строят корабли, мебель, паркет. Из  коры дуба делают зубную пасту.Листья кладут при солении огурцов, поэтому у  бабушки огурцы хрустящие и крепкие, вкусные.­  Ребята, а  сказочное произведение какого автора начинается с описания дуба?  (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)  Ветер осенью летал Ветер листики считал Ветер злился и сбивался, Лист от ветки оторвался Оторвался, улетай А осталось, посчитай! o . увеличилось или уменьшилось количество листов на дубе? (уменьшилось) o как это запишем? (2 < 3) o От ветра ещё один лист упал. Сколько осталось? (1) o Как это запишем?  (2 – 1 = 1) o Увеличилось или уменьшилось количество листьев? (уменьшилось) o Как это запишем? (1 < 2) o Сколько листьев осталось на дубе? (ни одного не осталось) o Как это запишем?  (1 – 1 = 0) o Что показывает число 0? (число 0 показывает, что ни одного листочка  не осталось) o Что меньше: 0 или 1? (0 < 1) o Где займёт место число 0 в ряду чисел? (перед числом 1, потому что 0  меньше 1, на листе чисел вставляю 0 перед числом 1) o увеличилось или уменьшилось количество листов на дубе? (уменьшилось) o как это запишем? (2 < 3) o От ветра ещё один лист упал. Сколько осталось? (1) o Как это запишем?  (2 – 1 = 1) o Увеличилось или уменьшилось количество листьев? (уменьшилось) o Как это запишем? (1 < 2) o Сколько листьев осталось на дубе? (ни одного не осталось) o Как это запишем?  (1 – 1 = 0) o Что показывает число 0? (число 0 показывает, что ни одного листочка  не осталось) o Что меньше: 0 или 1? (0 < 1) o Где займёт место число 0 в ряду чисел? (перед числом 1, потому что 0  меньше 1, на листе чисел вставляю 0 перед числом 1) o ­ Так что обозначает число 0? (Отсутствие предметов) o ­ Почему на числовом отрезке ноль обозначен  красным цветом? Перед каким  числом стоит ноль? o А перед каким числом? o Вывод: Все числа обозначают количество предметов, а ноль не обозначает  количества .И стоит вначале числового ряда, не является натуральным. ­ Вот вам еще одна задача:  ­ Стоит дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе?  ­ На дубе яблоки не растут. ­ Переведите это предложение на математический язык. ­ Верно. Мы  познакомимся с цифрой 0. Узнаем о нём много интересного.  ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль. ­ Приведите свои примеры таких числовых выражений. ­ Запишите 1­2 своих выражения. 4. Целеполагание. ­Назовите тему  урока. (Число ноль) ­Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с числом и цифрой  0, научимся писать  цифру 0) ­ На что похожа цифра 0? Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Могу назвать его мячом А хочешь, дыркой назовем, А может бубликом, почти что кругленьким, Но как его не назовем, Он называется ….нулем. Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько  веков ему дали название «нуль», что означает «ничто». Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города  Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.(рисунок) 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям,  развитие умения распознавать цифру 0. ­ Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль. ­ Где в жизни мы встречаемся с числом 0? ­ Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет  справа от числа, то число увеличится в 10 раз.   (показать рисунок) ­Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? (10,100,500,2000) А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок),то получим странные числа.  Вам они встречались? (101­ пожарная служба, 102 – полиция, 103­ скорая помощь, 104 – газовая служба) ­ Где место ноля на числовом отрезке? ­ Что можете сказать  про 0, если сравнивать с другими числами? ­ 0 – это натуральное число? Почему? ­ Как вы думаете, если числа меньше 0? Посмотрите на термометр. Для чего он? Нуль  помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз. Вверх идут градусы  тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т.е.меньше 0).Такие числа называются  отрицательными и при записи ставят перед ними знак «минус» Физ.минутка. ­ Сколько элементов у цифры 0?  (1 овал) Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь  верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны  клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. ­Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру,  поставьте точку под ней. 6. Работа в тетрадях. ­ А теперь мы будем учиться красиво писать число 0. Открываем тетради.  Я тетрадочку открою  И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Нашли образец на ленте цифр на доске. Начинаем писать сверху с правого почти угла клетки и ведём плавно влево овал вниз,  не доходя нижней линии клетки закругляем вправо, поднимаем вверх и   замыкаем. Повторяем в воздухе. А теперь внимательно посмотрите на образец в тетрадях. Пропуская клетку между  цифрами пропишите одну строчку. 7. Работа с учебником ­ Откройте учебники на той страницу, где закладочка. o Посмотрите на рисунок и скажите, сколько тарелок нарисовано на картинке? (3) o Какие ягоды лежат на тарелочках? (Клубника) o Сколько клубники на первой тарелочке?  (3) o Сколько клубники на второй тарелочке? (5) o Что больше: 3 или 5? (3 < 5) o Сколько ягод на третьей тарелочке? (0) o Что больше: 5 или 0? (5 > 0) o Когда поспевает клубника?  (летом). o Эта ягода съедобная? Чем она полезна людям? Где она растёт? o На нижней картинке что за ягоды нарисованы? (Красная смородина) o Сколько ягод на веточке? (5) o А когда сорвали ягоды, сколько осталось? (0) o Какой пример можно составить по этой картинке? (5 – 5 = 0) o Когда поспевает смородина? Где она растёт? Чем она полезна? Внизу даны круговые примеры, давайте их решать и ответы записывать в тетрадочку  8. Работа в тетради.  ­ Подул ветер и с одуванчика сорвал пушинки. Вам необходимо найти от какого  одуванчика отлетела каждая пушинка. ­ Что для этого надо сделать? (решить примеры). 9. Итог урока. Ребята, а если ноль – это ничего не значит, тогда зачем нужна цифра, ведь она все равно ничего не обозначает? (предположения детей) Вот это ноль – иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый круглый ноль  Соседке единице ­ С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым гордым взглядом: ­  Ты, ноль, не стоишь ничего,  Не стой со мною рядом! Ответил ноль: ­ Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава Но будешь больше в десять раз Когда я встану справа Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Игра с мячом (мяч бросается детям с вопросом, они возвращают с ответом) ­ С каким числом познакомились? ­ Какие свойства вы узнали? ­ Где вам будут нужны эти знания? ­ Что было трудным? ­ Что было интересным?

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.