Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Оценка 5
Аудио +1
docx
математика
1 кл
18.12.2018
Конспект урока математики в 1 классе по теме: Число и цифра 0. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Он направлен на развитие мыслительных операций речи, внимания, памяти, воспитание интереса к предмету, аккуратности при выполнении письменных заданий. На уроке использованы формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
математика 26.10.docx
Тема: Число и цифра 0.
Класс: 1
УМК: Школа России
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со
свойствами нуля.
Задачи:
образовательные:
создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как
отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать
умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между
числами и составлять равенства, писать изученные цифры;
развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую
речь, мыслительные операции у учащихся;
воспитательные:
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения
работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных
операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса
учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа;
определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.
Коммуникативные УУД:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) ;
задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение,
поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в
планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).
Познавательные УУД:
Строить рассуждения, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная,
индивидуальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом
ряду; уметь записывать цифру 0.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент )
Ход урока Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Сегодня у нас урок математики. На уроке необходимо соблюдать определенные
правила. Давайте вспомним наши правила.
НЕ ВЫКРИКИВАЙ
НЕ ПЕРЕБИВАЕМ ДРУГ ДРУГА
МЫ СЛЫШИМ ДРУГ ДРУГА
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ СООБЩА
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится
2. Устный счет.
Работа с веерами: состав чисел, примеры с окошками.
3 + 1 = 5 2 = 2 + 1 =
4 – 2 = 2 + 3 = 5 1 =
3 + 2 = 2 + 2 = 4 1 =
Работа с веерами: состав чисел: ; примеры
3.Постановка цели урока. Открытие нового.
Проектирование и фиксация нового знания.
Посмотрите, как красиво кругом.
По тропинке золотистой .
Погуляем не спеша.
С разноцветные дубовый листья
Тихо падают шурша.
Какое время года за окном? Почему ?
А какое явление бывает только осенью? (листопад)
Ребята, какое это дерево? (Дуб).
Почему вы так решили?
Что вы знаете о дубе?
Дети:Это могучее и величественное дерево.Корни его уходят глубоко в землю.
Поэтому ему нестрашны никакие бури. Из дуба строят корабли, мебель, паркет. Из
коры дуба делают зубную пасту.Листья кладут при солении огурцов, поэтому у
бабушки огурцы хрустящие и крепкие, вкусные.
Ребята, а сказочное произведение какого автора начинается с описания дуба?
(А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)
Ветер осенью летал
Ветер листики считал
Ветер злился и сбивался, Лист от ветки оторвался
Оторвался, улетай
А осталось, посчитай!
o . увеличилось или уменьшилось количество листов на дубе? (уменьшилось)
o как это запишем? (2 < 3)
o От ветра ещё один лист упал. Сколько осталось? (1)
o Как это запишем? (2 – 1 = 1)
o Увеличилось или уменьшилось количество листьев? (уменьшилось)
o Как это запишем? (1 < 2)
o Сколько листьев осталось на дубе? (ни одного не осталось)
o Как это запишем? (1 – 1 = 0)
o Что показывает число 0? (число 0 показывает, что ни одного листочка
не осталось)
o Что меньше: 0 или 1? (0 < 1)
o Где займёт место число 0 в ряду чисел? (перед числом 1, потому что 0
меньше 1, на листе чисел вставляю 0 перед числом 1)
o увеличилось или уменьшилось количество листов на дубе? (уменьшилось)
o как это запишем? (2 < 3)
o От ветра ещё один лист упал. Сколько осталось? (1)
o Как это запишем? (2 – 1 = 1)
o Увеличилось или уменьшилось количество листьев? (уменьшилось)
o Как это запишем? (1 < 2)
o Сколько листьев осталось на дубе? (ни одного не осталось)
o Как это запишем? (1 – 1 = 0)
o Что показывает число 0? (число 0 показывает, что ни одного листочка
не осталось)
o Что меньше: 0 или 1? (0 < 1)
o Где займёт место число 0 в ряду чисел? (перед числом 1, потому что 0
меньше 1, на листе чисел вставляю 0 перед числом 1)
o Так что обозначает число 0? (Отсутствие предметов)
o Почему на числовом отрезке ноль обозначен красным цветом? Перед каким
числом стоит ноль?
o А перед каким числом?
o Вывод: Все числа обозначают количество предметов, а ноль не обозначает
количества .И стоит вначале числового ряда, не является натуральным.
Вот вам еще одна задача:
Стоит дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на
дубе?
На дубе яблоки не растут.
Переведите это предложение на математический язык.
Верно. Мы познакомимся с цифрой 0. Узнаем о нём много интересного.
ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль. Приведите свои примеры таких числовых выражений.
Запишите 12 своих выражения.
4. Целеполагание.
Назовите тему урока. (Число ноль)
Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с числом и цифрой 0, научимся писать
цифру 0)
На что похожа цифра 0?
Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Могу назвать его мячом
А хочешь, дыркой назовем,
А может бубликом, почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется ….нулем.
Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько
веков ему дали название «нуль», что означает «ничто».
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города
Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.(рисунок)
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям,
развитие умения распознавать цифру 0.
Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.
Где в жизни мы встречаемся с числом 0?
Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет
справа от числа, то число увеличится в 10 раз. (показать рисунок)
Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? (10,100,500,2000)
А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок),то получим странные числа.
Вам они встречались?
(101 пожарная служба, 102 – полиция, 103 скорая помощь, 104 – газовая служба)
Где место ноля на числовом отрезке?
Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами?
0 – это натуральное число? Почему?
Как вы думаете, если числа меньше 0? Посмотрите на термометр. Для чего он? Нуль
помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз. Вверх идут градусы
тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т.е.меньше 0).Такие числа называются
отрицательными и при записи ставят перед ними знак «минус»
Физ.минутка.
Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)
Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь
верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны
клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру,
поставьте точку под ней.
6. Работа в тетрадях.
А теперь мы будем учиться красиво писать число 0.
Открываем тетради.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Нашли образец на ленте цифр на доске.
Начинаем писать сверху с правого почти угла клетки и ведём плавно влево овал вниз,
не доходя нижней линии клетки закругляем вправо, поднимаем вверх и
замыкаем. Повторяем в воздухе.
А теперь внимательно посмотрите на образец в тетрадях. Пропуская клетку между
цифрами пропишите одну строчку.
7. Работа с учебником
Откройте учебники на той страницу, где закладочка.
o Посмотрите на рисунок и скажите, сколько тарелок нарисовано на картинке? (3)
o Какие ягоды лежат на тарелочках? (Клубника)
o Сколько клубники на первой тарелочке? (3)
o Сколько клубники на второй тарелочке? (5)
o Что больше: 3 или 5? (3 < 5)
o Сколько ягод на третьей тарелочке? (0)
o Что больше: 5 или 0? (5 > 0)
o Когда поспевает клубника? (летом).
o Эта ягода съедобная? Чем она полезна людям? Где она растёт?
o На нижней картинке что за ягоды нарисованы? (Красная смородина)
o Сколько ягод на веточке? (5)
o А когда сорвали ягоды, сколько осталось? (0)
o Какой пример можно составить по этой картинке? (5 – 5 = 0)
o Когда поспевает смородина? Где она растёт? Чем она полезна?
Внизу даны круговые примеры, давайте их решать и ответы записывать в тетрадочку
8. Работа в тетради.
Подул ветер и с одуванчика сорвал пушинки. Вам необходимо найти от какого
одуванчика отлетела каждая пушинка.
Что для этого надо сделать? (решить примеры).
9. Итог урока. Ребята, а если ноль – это ничего не значит, тогда зачем нужна цифра, ведь она все равно
ничего не обозначает?
(предположения детей)
Вот это ноль – иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава
Но будешь больше в десять раз
Когда я встану справа
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Игра с мячом (мяч бросается детям с вопросом, они возвращают с ответом)
С каким числом познакомились?
Какие свойства вы узнали?
Где вам будут нужны эти знания?
Что было трудным?
Что было интересным?
Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: Число и цифра 0. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.