Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"
Оценка 4.8

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.06.2017
Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"
Урок математики "Проверка деления с остатком" проводится в 3 классе по программе "Школа России". В помощь каждому учителю( молодому специалисту) при подготовке к уроку. Урок с занимательным интересным материалом, с физминуткой. А так же полностью соответствует новым стандартам.Это урок- путешествие .Урок математики "Проверка деления с остатком" проводится в 3 классе по программе "Школа России". В помощь каждому учителю( молодому специалисту) при подготовке к уроку. Урок с занимательным интересным материалом, с физминуткой. А так же полностью соответствует новым стандартам.Это урок- путешествие .
матем 03.03.docx
Технологическая карта урока 1 ФИО учителя: Морозова Любовь Александровна 2 Класс: 3 «В» 3 Дата: 03.03.2017 4 Предмет: математика 5 Тема урока: «Проверка деления с остатком» 6 Место и роль урока в изучаемой теме: урок освоения новых знаний 7 Цель урока: создать условия для ознакомления выполнять проверку деления с остатком. 8 Задачи       Образовательные: Способствовать формированию усвоению совершенствовать вычислительные навыки.        Развивающие: Содействовать развитию приемов логического мышления (анализ, синтез, сравнение), коммуникативных навыков, математической  речи. Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности, дисциплину и культуру учебного труда. 9 Дидактические средства: для учителя: учебник, презентация, наглядность. 10                                                для обучающегося: учебник, тетрадь. 11 Характеристика этапов урока: Содержание  этапа Приветствие. Подготовка к  уроку. № Название этапа, цель 1 Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности. Цель: Включение в  учебную  деятельность. Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат ­Здравствуйте ребята ,меня зовут Любовь  Александровна и сегодня урок математики  у вас проведу я. Прозвенел звонок, начинается урок Откройте тетради, запишите число и  классная работа ­ На доске иллюстрации животных. ­ Каких животных вы видите на рисунках?   ­ Где они водится?   ­ Правильно сегодня я предлагаю вам  совершить воображаемое путешествие в  то место мира, где не бывает зимы, ­  Африку. Покажите её на карте. Учащиеся проверяют готовность  к уроку. Настрой на урок. (Р) волевая регуляция Записывают 3 марта Классная работа (Здесь изображены слон, обезьяна, зебра, крокодил, носорог). (В Африке). ­ В пути нам предстоит выполнять  различные математические задания,  решать задачи. Для этого нам  понадобятся знания по теме: «Проверка  деления», «Знания таблицы умножения».  Готовы ли вы к путешествию?  Чтоб ошибки при  делении избежать Надо обязательно  проверять. Пусть частное будет с остатком ­ не беда. Проверить  вычисление можно  всегда. (Да).   2 Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном  действии. Цель: организовать  подготовку  учащихся к  открытию нового  знания, выполнение  ими пробного  учебного действия. Устный счет А сейчас ­ время не ждет, У нас важная работа —  устного счета. (Слайд 5). 1. Расшифруй название транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. 84:7­с        100:10 – а           13 • 6­л        26+37 ­ т 25 • О ­ м         99:11 ­ о 78­39 ­ё   12 10 0 9 78 39 63    ­ Вы согласны?   ­ Чтобы добраться до аэропорта  Манас, нам надо заполнить  таблицы.     2. «Занимательные  таблицы» (по группам).   • 6 9   7   8   (П) формирование  мыслительных  операций: анализ,  синтез, обобщение. (К) умение выражать  свои мысли с  достаточной полнотой и точностью; умение  слушать и понимать  речь других. Показывают знак согласия 3               5             8 7 2 1   5   4                 Заполните таблицы. Учитель:   ­   Над   какой   темой   мы   работали   на прошлом уроке? Дети: ­ Деление с остатком. Учитель:   ­   Вспомните,   как   называются   числа   при делении?              (Слайд 2) Дети: ­ Делимое, делитель, частное. Учитель: ­ Как найти неизвестное делимое? Дети: ­ Надо делитель умножить на частное. Учитель: ­ Что вы знаете про остаток? Дети: ­ Остаток всегда меньше, чем делитель. Учитель:   ­   Прочитайте   эти   правила   со   слайда   и расскажите   их   друг   другу.   (Работа   в парах)                                                                                        (Слайд 3)                                                                     Учитель: ­ Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8?   На 9?  ­ Какие остатки могут получиться при делении на 3?   На 6? На 12? На 99? Определение темы  и цели урока. Работа по теме  урока Работа по  учебнику 3 4 5 Определение темы,  цели урока. «Открытие нового знания» Цель: выявить  учащимися место и  причину  затруднения.   Первичное  закрепление  ЗУНов в новой  ситуации. Цель: организовать  фиксацию  затруднения, соответствие своих  ­действий.  Самостоятельна я работа. Цель: организовать  для каждого  ученика ситуации  успеха,  мотивирующей его  к включению в  Проверка   ­   это   один   из   важных   этапов   любой деятельности.  Вчера,   проверяя   ваши   самостоятельные   работы,  я обнаружила   такое решение примеров:  25:3 = 7 (ост.4)                       58:9 = 7  (ост.5)                                          (Слайд 6)    ­ Найдите ошибки.   Какой совет   вы хотели бы дать  своему товарищу? Что   надо   сделать,   чтобы   не   сомневаться   в правильности решения? Уточните, проверку какого вида примеров? ­   Итак,   сегодня   мы   учимся   проверять   решение примеров на деление с остатком. Мудрый Знайка всё знает на свете, Как делить, вычислять, прибавлять, умножать. И чтоб ошибки не допускали дети, Он научит нас проверять. Проверить частное даже с остатком Для нас не составит большого труда Беритесь смелее за дело! Ошибок не будет никогда. И полёт пройдёт веселей. ­   Кто   уже   догадался,   как   выполнить   проверку первого примера? Какой первый шаг?    (Слайд 3)                                                (Один ученик решает   пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по  алгоритму)                           67:8 =                     100:33  =                       87:21   г)В этом выражении найдите значение 54: 48. 54     48 48       1  6 Надо выполнить проверку деления.   К   полученному   результату Составление алгоритма по ходу работы: 1. Сравниваем   делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель) 2. Делитель умножаем на частное. 3. прибавляем остаток. 4.   Делаем   вывод:   если   получили делимое – пример решён правильно. 25:3 = ∙ + = 25                                                                                        (Р)волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения; определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя. (П) умение ставить и  формулировать  проблему с помощью  учителя. (Р) формирование  познавательной  инициативы. (К) умение выражать  свои мысли с  достаточной полнотой и точностью. (П) умение делать  предположения и  обосновывать их. (К) умение выражать  свои мысли с  достаточной полнотой и точностью; умение  слушать и понимать  речь других. (Р) проговаривание  последовательность  действий на уроке. дальнейшую  познавательную  деятельность. 6  Включение в  систему знаний. Цель: закрепить  новое знание с  проговариванием во  внешней речи. Самостоятельна я работа с  самопроверкой Пробуем в частном 1)       1 • 48 = 48 2)       54 – 48 = 6 (ост.)       Проверка: 6 < 48                          1•48 + 6 = 54 Образец  объяснения:                                                           54 разделить на 48. Пробуем в частном 1.  Умножаем 1 • 48 = 48. Вычитаем из числа 54 число 48,  получилось 6.   6 это остаток, он меньше  делителя. Выполним проверку: частное 1 умножим на 48 и прибавим остаток 6. Получили 54. Делимое тоже 54. Делаем вывод — вычислили верно. ­ Кого мы встретили на пути нашего путешествия? ­ Он предлагает нам выполнить задание  учебника на стр. 30 №1 1.№ 1, с. 30 ­ первые 4 примера с записью на доске и  подробным объяснением выполнить, следующие четыре — комментируя с  места, последние два самостоятельно. Самостоятельная работа по разноуровневым  карточкам (по выбору ученика).   Вариант А                                Вариант Б 18:5 =                                          28: 3= 29:7 =                                         34:10= 37:9 =                                         47: 5= 23:3 =                                         17: 2= 56:9 =                                         59: 8= 68:8 =                                         45: 7= 50:8 =                                          52:7= 44:6 =                                          78:9= 75:9 =                                          68:7=   б) Взаимопроверка   и   оценка   работы   по Вычислили верно Выполняют самостоятельно (Л) умение оценивать  себя на основе  критерия успешности. (П) умение  контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности. карточкам.                             (Слайд 8)   Пользуясь   данным   алгоритмом,   проверьте  свою работу, а затем – работу соседа. ­   А   теперь   сравните   ответы   (показ   ответов   на экране).   Вспомните  критерии   и   оцените   работу своего товарища. Какая тема нашего урока? Как мы достигли цель? Мы молодцы ребята с вами Выберите фразу и продолжите ­ Что вы сегодня узнали нового и чему  научились на уроке?  ­ Мы с вами реализовали поставленную цель урока?  Молодцы. Д.з. Учебник: №5 с. 30.        ­Спасибо за урок! Урок окончен! «Проверка деления с остатком» (Л) умение оценивать  себя на основе  критерия успешности. (П) умение  контролировать и  оценивать просе и  результаты  деятельности. Записывают д.з. 7 Рефлексия. Итог  урока.  Цель: организовать  для каждого  ученика ситуации  успеха,  мотивирующей его  к включению в  дальнейшую  познавательную  деятельность. Подведение  итогов.  Д.з. Технологическая карта по математике. Урок путешествие  Тема: «Проверка деления с остатком» Волгоград 2017

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"

Урок математики в 3 классе " Проверка деления с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017