Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.08.2019
На уроке математики в занимательной форме идёт закрепление приёмов деления многозначных чисел на однозначное число .Урок носит экологическую направленность. На уроке используются различные формы работы .Детям предлагается познавательный материал о жизни птиц, прослеживается его связь с жизнью. Целостность урока была обеспечена не только темой урока, но и нитью, которая связала этапы урока.
открытый урок математики 3 класс.docx
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема урока: « Закрепление приёмов деления на однозначное число»
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить письменные приёмы деления многозначного числа на
однозначное.
Закрепить алгоритм деления на однозначное число.
формировать умение устных вычислительных навыков, умение анализировать и
решать примеры изученного вида;
Метапредметные:
познавательные: способствовать развитию творческого воображения, логического
мышления и внимания.
регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; в
сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; способствовать
формированию умения работать в паре; контролировать действия партнёра; стимулировать
мотивацию обучения через применения ИКТ.
личностные: воспитывать аккуратность в работе; привитие интереса к предмету;
самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданием,
Технология урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учся
I.Устный счёт
Вспомните, над какой темой мы работали с
вами?
Как могут делиться числа?
На листочках у вас даны примеры, решив их,
вы узнаете тему урока.
Работа в паре. II. Закрепление
изученного.
1. Самостоятельная
работа по вариантам.
84: 6 –А 40х80 Р
630:9 –Е 93:3 И
17х6Е 9036 З
8349 –Л 526П
60:4Н 17000:100Е
961400К
Составили слово –
закрепление.
1 ученик у доски считает
Отвечают на вопрос
Считают в тетради.
Оценивают себя.
Решают по вариантам.
Читают пословицу : Красит
птицу пение, а человека
умение.
Отвечают на вопрос.
Оценивают свою работу.
Что означает это слово? Над чем будем
работать сегодня на уроке?
А ещё сегодня мы поговорим о птицах.
1 апреля отмечается Международный день
птиц. Этот праздник отмечается во всем мире.
В нашей стране он отмечается с 1926 года.
Найдите, сколько лет мы празднуем этот
праздник?
А почему именно птицы заслуживают такого
«человеческого» внимания?
На доске задачи.
1. Грач уничтожает за день 400 червей. А
сколько он уничтожит за месяц?( 30 дней)
2.Дятел съедает за сутки 150 короедов и других
вредителей. А сколько он уничтожит за
неделю?
Ласточка уничтожает за лето до 1
млн.насекомых.
Вот за такую помощь люди благодарны птицам.
В своём листе самооценки оцените свою
работу за устный счёт.
(+всё понятно,+ затрудняюсь, было сложно)
Но птицы дороги нам и как часть живой
природы. Их мелодичные, звонкие голоса,
яркое оперение оживляют природу. Без птиц
природа мертва.
На доске даны примеры, решив их правильно
,вы прочтёте пословицу.
1 вариант 2 вариант.
856:4 (214) 954 :3(318)
476:7 (68) 354 :6(59)
745 : 5 (149) 692:4 (173)
Называет свои ответы 1 вариант? 2 вариант?
Расставьте ответы в порядке возрастания
чисел? Прочитайте пословицу.
Как вы понимаете эту пословицу?
Оцените свою работу в листе самооценки.
Давайте проверим, а хорошо ли вы знаете Ш.Физкультминутка
2.Работа с
уравнениями.
птиц. Если я называю перелётную птицу, вы
делаете прыжок. Если зимующую в наших
краях, вы присаживаетесь.
Грач,синица, соловец, скворец, ворона, сорока,
журавль, иволга, голубь, кукушка, дрозд, дятел.
Каждую птицу красит своя песня, непохожая
на пение других. Но есть удивительная птица,
которая не имеет своей песни, она подражает
всем птицам.она обладает широким диапазоном
звуков,которые включают в себя
свисты,скрипы, мяуканье,дребезжание.
Хотите узнать ,что это за птица?
На доске даны уравнения. Девочки решают 1
уравнение, мальчики – 2 уравнение.
На доске:
247х4 –х = 467 х + 504 :6 =600
Составьте из частей целое слово.
У скворца массивное тело, а шея короткая,он
кажется нам неуклюжим, хотя весит всего 75г.
За день семья скворцов уничтожает до 350
гусениц, жуков и улиток. Зимой мы делали с
вами кормушки. А как сейчас мы можем
привлечь скворцов на свои участки, дачи.
Сделайте с папами скворечники , и скворцы
будут вам благодарны.
Оцените свою работу над уравнением на листе
самооценки.
Выполняют команды.
Решают уравнения.
Составляют слово –скворец.
3. Работа над задачей.
На доске задача.
Журавли возвращались на родину. В трёх
косяках летели 204 птицы. Сколько журавлей в
пяти таких косяках?
Что узнали в 1 действии? Что узнали затем?
Оцените свою работу над задачей.
1 ученик делает чертёж у
доски .Решают задачу
самостоятельно
IV. Рефлексия.
V. Домашнее задание.
Если
Чему мы учились сегодня на уроке?
Если на уроке вам было интересно и всё
понятно, раскрасьте солнышко.
Если вы затруднялись с заданиями, раскрасьте
тучку.
Если задания были сложные или вам было
скучно, раскрасьте тучку с капельками. Самоанализ урока математики в 3 классе
Дата проведения : 20 апреля 2016 года
Тема: Закрепление приёмов деления на однозначное число
Тип урока:
1. Урок закрепление.
Урок тесно связан с предыдущими темами раздела «Умножение на
однозначное число» и работает на последующие уроки по данной теме. Таким
образом, основная цель данного урока закрепление приёмов деления на
однозначное число. Я считаю, что данная цель была достигнута.
2. Триединая дидактическая цель урока:
Образовательная: закреплять у учащихся знание алгоритма деления на
однозначное число; формирование прочных вычислительных навыков,
взаимосвязи компонентов и результатов действий .
Развивающая: учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать;
развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки
культуры труда (организация, планирование).
∙ Воспитательная: развивать умения работать в паре; воспитывать у детей
чувства взаимопомощи, ответственности
Я считаю, что данные цели были достигнуты.
3. Основные методы, использованные на уроке: объяснительно –
иллюстративный и деятельностный:
постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации (т. е. урок
начинается с импульса, создающего мотивацию, желание вступить в действие),
чёткая формулировка цели урока,
закрепление детьми нового знания в ходе совместного обсуждения, диалога,
а не объяснения учителя, т. е. совместная учебная деятельность. Закрепление
– усиление усвоения материала через многократное проигрывание учебного
материала.
На уроке использовала такие формы, как : работа в парах, самостоятельная
работа с проверкой по образцу, дифференцированная работа, фронтальная
работа. Повторение и актуализация опорных знаний было использовано в течение
всего урока.
4. Обеспечение систематизации знаний проходило через:
разумное соотношение «старого» и «нового»
опора на изученный материал
Целостность урока была обеспечена не только темой урока, но и нитью,
которая связала этапы урока. Детям предлагался познавательный материал о
жизни птиц, прослеживалась связь с жизнью.
5. С точки зрения методического аспекта, использовались разнообразные
приёмы и методы (сравнение, сопоставление, занимательные моменты,
имеющие познавательный смысл и способствующие развитию учащихся),
использовались разнообразные виды учебной деятельности, сочетание
фронтальной и индивидуальной форм работы, использование дидактического
материала
6. На протяжение всего урока, на всех этапах были использованы задания на
развитие психических процессов :
Внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация)
воображения
памяти
мышления (самостоятельность, логичность, обобщение)
7. Я считаю, что урок содействовал формированию положительных качеств
личности (желание помочь другим), развитию нравственных и эстетических
чувств, воспитанию интереса к математике и мотивации к учению
8. Был учтён социальный аспект урока:
межпредметные связи и связь с жизнью
формирование навыков личностного общения (умения слушать, высказывать
свои мысли, участвовать в диалоге)
осознания значимости процесса обучения (для чего нужны данные знания)
воспитание дисциплины и прилежания
9. На уроке создан благоприятный моральный климат:
создание ситуации успеха и оптимистического настроения
возможность свободного проявления эмоций
психологическая поддержка и воспитание уверенности в каждом ребёнке
эмоциональноположительное восприятие ребёнка
10. На уроке соблюдались санитарногигиенические нормы : освещённость
использовалась физ. минутка, гимнастика для глаз
наблюдение за правильной осанкой
удалось избежать учебных, эмоциональных и физических перегрузок
В целом, я считаю, урок прошёл успешно.
Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.