Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
Оценка 4.9

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.08.2019
Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
На уроке математики в занимательной форме идёт закрепление приёмов деления многозначных чисел на однозначное число .Урок носит экологическую направленность. На уроке используются различные формы работы .Детям предлагается познавательный материал о жизни птиц, прослеживается его связь с жизнью. Целостность урока была обеспечена не только темой урока, но и нитью, которая связала этапы урока.
открытый урок математики 3 класс.docx
Технологическая карта урока математики в 3 классе Тема урока: « Закрепление приёмов деления на  однозначное число» Планируемые результаты:  Предметные: закрепить  письменные приёмы деления многозначного числа на  однозначное.  Закрепить алгоритм деления на однозначное число.  формировать умение устных вычислительных навыков, умение анализировать и  решать примеры изученного вида;   Метапредметные: ­ познавательные: способствовать развитию творческого воображения, логического  мышления и внимания. ­ регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; в  сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации. ­ коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; способствовать  формированию умения работать в паре; контролировать действия партнёра; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ. ­ личностные: воспитывать аккуратность в работе; привитие  интереса к предмету;  самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения. Тип урока: урок закрепления  полученных знаний. Методы: словесные, наглядные, практические. Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа. Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданием, Технология урока. Этапы урока Деятельность учителя  Деятельность уч­ся I.Устный счёт ­Вспомните, над  какой темой мы работали с  вами? ­Как могут делиться числа? ­На листочках у вас даны примеры, решив их,  вы узнаете тему урока. Работа в паре. II. Закрепление  изученного. 1. Самостоятельная  работа по вариантам. 84: 6 –А          40х80 ­Р 630:9 –Е          93:3 ­И 17х6­Е             90­36 ­З 83­49 –Л          52­6­П 60:4­Н               17000:100­Е 961­400­К Составили слово – закрепление. 1 ученик  у доски считает Отвечают на вопрос Считают в тетради. Оценивают себя. Решают по вариантам. Читают пословицу : Красит  птицу пение, а человека­ умение. Отвечают на вопрос. Оценивают свою работу. ­Что означает это слово? Над чем будем  работать сегодня на уроке? ­А ещё сегодня мы поговорим о птицах. 1 апреля отмечается Международный день  птиц. Этот праздник отмечается во всем мире.  В нашей стране он отмечается с 1926 года.  ­Найдите, сколько лет мы празднуем этот  праздник? ­А почему именно птицы заслуживают такого  «человеческого»  внимания? На доске задачи. 1. Грач уничтожает за день 400 червей. А  сколько он уничтожит за месяц?( 30 дней) 2.Дятел съедает за сутки 150 короедов и других вредителей. А сколько он уничтожит за  неделю? ­Ласточка уничтожает за лето до 1  млн.насекомых. ­Вот за такую помощь люди благодарны птицам. ­В своём листе самооценки оцените свою  работу за устный счёт. (+­всё понятно,+­ затрудняюсь,­ было сложно) Но птицы дороги нам и как часть живой  природы. Их мелодичные, звонкие голоса,  яркое оперение оживляют природу. Без птиц  природа мертва. ­На доске даны примеры, решив их правильно  ,вы  прочтёте пословицу.  1 вариант                       2 вариант. 856:4 (214)                    954 :3(318) 476:7 (68)                      354 :6(59) 745 : 5 (149)                  692:4 (173) ­Называет свои ответы 1 вариант? 2 вариант? ­Расставьте ответы в порядке возрастания  чисел? Прочитайте пословицу. ­Как вы понимаете эту пословицу? ­Оцените свою работу в листе самооценки. ­Давайте проверим, а хорошо  ли вы знаете Ш.Физкультминутка 2.Работа с  уравнениями. птиц. Если я называю перелётную птицу, вы  делаете прыжок. Если зимующую в наших  краях, вы присаживаетесь. Грач,синица, соловец, скворец, ворона, сорока,  журавль, иволга, голубь, кукушка, дрозд, дятел. ­Каждую птицу красит своя песня, непохожая  на пение других. Но есть удивительная птица,  которая не имеет своей песни, она подражает  всем птицам.она обладает широким диапазоном звуков,которые включают в себя  свисты,скрипы, мяуканье,дребезжание. Хотите узнать ,что это за птица? ­На доске даны уравнения. Девочки решают 1  уравнение, мальчики – 2 уравнение. На доске: 247х4 –х = 467            х + 504 :6 =600 ­Составьте из частей целое слово. ­У скворца массивное тело, а шея короткая,он  кажется нам неуклюжим, хотя весит всего 75г.  За день  семья скворцов  уничтожает до 350   гусениц, жуков и улиток. Зимой мы делали с  вами кормушки. А как сейчас мы можем  привлечь  скворцов на свои участки, дачи.  Сделайте с папами скворечники , и скворцы  будут вам благодарны. ­Оцените свою работу над уравнением на листе  самооценки. Выполняют команды. Решают уравнения. Составляют слово –скворец. 3. Работа над задачей. ­На доске задача. Журавли возвращались на родину. В трёх  косяках летели 204 птицы. Сколько журавлей в  пяти таких косяках? ­Что узнали в 1 действии? Что узнали затем? ­ Оцените свою работу над задачей. 1 ученик делает чертёж у  доски .Решают задачу  самостоятельно IV. Рефлексия. V. Домашнее задание. ­ Если    ­Чему мы учились сегодня на уроке? Если на уроке вам было интересно и всё  понятно, раскрасьте солнышко. Если вы затруднялись с заданиями, раскрасьте  тучку. Если задания были сложные  или  вам было  скучно, раскрасьте тучку с капельками. Самоанализ урока математики в 3 классе Дата проведения : 20 апреля 2016 года Тема: Закрепление приёмов деления на однозначное число Тип урока: 1.  Урок ­ закрепление. Урок тесно связан с предыдущими темами раздела «Умножение на  однозначное число» и работает на последующие уроки по данной теме. Таким  образом, основная цель данного урока­ закрепление приёмов деления на  однозначное число. Я считаю, что данная цель была достигнута. 2.  Триединая дидактическая цель урока: Образовательная: закреплять у учащихся знание алгоритма деления на  однозначное число; формирование прочных вычислительных навыков,   взаимосвязи компонентов и результатов действий . Развивающая: учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать;  развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки  культуры труда (организация, планирование). ∙  Воспитательная: развивать умения работать в  паре; воспитывать у детей  чувства взаимопомощи, ответственности Я считаю, что данные цели были достигнуты. 3.   Основные методы, использованные на уроке: объяснительно –  иллюстративный  и деятельностный:   постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации (т. е. урок  начинается с импульса, создающего мотивацию, желание вступить в действие),  чёткая формулировка цели урока,   закрепление детьми нового знания в ходе совместного обсуждения, диалога,  а не объяснения учителя, т. е. совместная учебная деятельность. Закрепление  – усиление усвоения материала через многократное проигрывание учебного  материала.  На уроке использовала такие формы, как :  работа в парах, самостоятельная  работа с проверкой по образцу, дифференцированная работа, фронтальная  работа. Повторение и актуализация опорных знаний было использовано в течение  всего урока.   4.  Обеспечение систематизации знаний проходило  через:   разумное соотношение «старого» и «нового»   опора на изученный материал Целостность урока была обеспечена не только темой урока, но и нитью,  которая связала этапы урока. Детям предлагался познавательный материал о  жизни птиц, прослеживалась связь с жизнью.  5.  С точки зрения методического аспекта, использовались разнообразные  приёмы и методы (сравнение, сопоставление, занимательные моменты,  имеющие познавательный смысл и способствующие развитию учащихся),  использовались разнообразные виды учебной деятельности, сочетание  фронтальной и индивидуальной форм работы, использование дидактического  материала 6.  На протяжение всего урока, на всех этапах были использованы задания на  развитие психических процессов : ­ Внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация) ­ воображения ­ памяти ­ мышления (самостоятельность, логичность, обобщение) 7.  Я считаю, что урок содействовал формированию положительных качеств  личности (желание помочь другим), развитию нравственных и эстетических  чувств, воспитанию интереса к математике и мотивации к учению 8.  Был учтён социальный аспект урока:   межпредметные связи и связь с жизнью   формирование навыков личностного общения (умения слушать, высказывать  свои мысли, участвовать в диалоге)   осознания значимости процесса обучения (для чего нужны данные знания)   воспитание дисциплины и прилежания 9.  На уроке создан благоприятный моральный климат:   создание ситуации успеха и оптимистического настроения   возможность свободного проявления эмоций   психологическая поддержка и воспитание уверенности в каждом ребёнке   эмоционально­положительное восприятие ребёнка 10.  На уроке соблюдались санитарно­гигиенические нормы : освещённость   использовалась физ. минутка, гимнастика для глаз   наблюдение за правильной осанкой   удалось избежать учебных, эмоциональных и физических перегрузок В целом, я считаю, урок прошёл успешно.

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."

Урок математики в 3 классе "Закрепление приемов деления на однозначное число."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019