Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Оценка 5

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.06.2018
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Конструкт пробного урока математики по производственной практике Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число» Планируемый результат: • Личностные: обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку математики, проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности); коммуникативные УУД (умение полно и точно высказывать свои мысли; умение работать в парах, умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение контролировать и оценивать действия партнера); познавательные УУД (умение формулировать цель; умение анализа и сравнения, умение структурировать знания, умение осознанно строить речевые высказывания). • Предметные: обучающиеся демонстрируют умения письменно умножать многозначное число на двузначное, владение приемами табличного и внетабличного умножения.Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
0001590a-17f62dd9.docx
Конструкт пробного урока математики по производственной практике Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число»   Планируемый результат:  Личностные: обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку  математики, проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД  (умение самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности);  коммуникативные УУД (умение полно и точно высказывать свои мысли;  умение работать в парах, умение планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками, умение контролировать и оценивать действия  партнера); познавательные УУД (умение формулировать цель; умение  анализа и сравнения, умение структурировать знания, умение осознанно  строить речевые высказывания).  Предметные: обучающиеся демонстрируют умения письменно умножать  многозначное число  на двузначное, владение приемами табличного и  внетабличного умножения. Цель урока: формирование познавательных УУД в процессе закрепления знаний по теме «Письменное умножение на двузначное число». Задачи: Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение  Воспитательные: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к уроку   математики, воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки.  самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности);  коммуникативные УУД (умение полно и точно высказывать свои мысли; умение  работать в парах, умение планировать учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками, умение контролировать и оценивать действия партнера);  познавательные УУД (умение формулировать цель; умение анализа и сравнения,  умение структурировать знания, умение осознанно строить речевые высказывания). Образовательные: повторить табличные и внетабличные случаи умножения и  деления, закрепить письменное умножение многозначного числа  на двузначное,  совершенствовать умения решать задачи. Принципы обучения:  Принцип деятельности; 1                        Принцип наглядности; Принцип целостности; Принцип психологической комфортности; Принцип минимакса; Принцип вариативности; Принцип сознательности и активности; Принцип обеспечения активной языковой практики. Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и  педагогом; Воспитание через взаимодействие; Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей; Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма. Методы обучения По источнику получения знаний: Беседа; Объяснение; Чтение; Художественное слово; Демонстрация. На основе методологии целостного подхода к деятельности: Методы развития познавательного интереса; Формирование готовности к восприятию; Стимулирование занимательным содержанием; Методы контроля и самоконтроля. Методы стимулирования учебно­познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования; создание ситуации успеха; поощрение и порицание; 2        Методы формирования ответственности и обязательности; Предъявление педагогических требований. Методы воспитания Методы формирования социального опыта: Педагогическое требование. Методы осмысления социального опыта: Беседа. Методы стимулирования: Поощрение и порицание; Создание ситуации успеха. Методы развития речи: Метод семантизации лексики. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная,  парная. Оснащение: Демонстрационные: презентация. Индивидуальные: учебник, карточки с заданием, листы.  Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Структура урока:  1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. 5  мин 3. Комплексное применение и систематизация знаний. 15 мин Физ. минутка 3 мин      4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. 10 мин      5. Информация о домашнем задании. 2 мин      6. Рефлексия учебной деятельности. 3 мин. Использованная литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М­во образования и науки Рос.  3 Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго  поколения). – ISBN 978­5­09­025287­4. 2. Программа развития универсальных учебных действий. Асмолов А.Г. 3. Моро М.И. Математика. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с  прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И.Моро, С.В.Волкова,  С.В.Степанова. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил. – (Школа  России) 4. http://uchitelya.com/matematika/30832­konspekt­uroka­pismennoe­umnozhenie­ na­dvuznachnoe­i­trehznachnoe­chisla­zakreplenie­4­klass.html ­ урок  математики 4 класс. Учитель начальных классов   5. Эскиз доски: 2 марта. Классная работа. Методы Этапы урока, задачи работы и и приемы обучения воспитан ия Ход урока Деятельность учителя  Планируем ый результат с учетом формирован ия УУД 1. Мотива ция к учебной деятельности Задача:  организовать  положительно е  самоопределен ие учеников к  деятельности  на уроке. Метод  формиро вания  обязанно сти  (педагоги ческое  требован ие) Художест венное  слово ­Здравствуйте ребята! Меня зовут  Карина Евгеньевна, сегодня урок  математики.  ­Садитесь, пожалуйста. Спинки  прямо, ноги стоят на полу, руки  лежат на парте. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора. Обучающие ся  проявляют  личностные  УУД:  обучающиеся проявляют  положительн о ­  эмоциональн ый настрой  на  предстоящую 4 ­ Давайте проверим готовность к  уроку: на парте у вас только учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. ­ Откройте рабочие тетради  и  отступив 4 клетки вниз, на середине  строки поставьте точку, запишите  сегодняшнюю дату 2 марта, классная  работа. Актуал 2. изация  опорных  знаний и  способов  действий.  Выявление  проблемы.   Задача:  организовать  деятельность  по повторению обучающимися пройденного  материала; по  формулирован ию темы и  задач урока.  По  источник у  получени я знаний  (беседа,  демонстр ация) Метод  эмоциона льного  стимули рования  (поощрен ие) Метод  развития психичес ких  функций  (постанов ка  проблемы ) ­Ребята, на прошлом уроке вы начали знакомиться с новым разделом  для  вас.  Кто может назвать, как он  называется? ­Верно ребята, раздел  звучал так:   «Умножение на двузначное и  трехзначное число». ­Давайте повторим устное умножение и поиграем в игру «Быстрый счет».  ­Правила игры просты, на экране  будут появляться выражения, ваша  задача устно найти их значения и  назвать ответ, если вы согласны с  ответом, то по команде будите  хлопать в ладоши. Кому не понятны  правила игры? 1000•275 Чему равно значение  произведения одной тысячи и  двухсот семидесяти пяти? ­Кто объяснит как нашли значение  выражения?  ОШИБКА  1. Как удобней умножить? (275  умножить на тысячу, или  переставить местами) 2. Расскажи правило умножения  чисел на тысячу ( к числу 275  приписать с права три нуля)  СПРАШИВАТЬ РЕБЕНКА КТО НЕ  деятельность . Обучающие ся  проявляют  регулятивн ые УУД:  обучающиеся осуществляю т  самоконтрол ь. Обучающие ся  проявляют  регулятивн ые УУД:  обучающиеся осуществляю т  саморегуляц ию и  самоконтрол ь. Обучающие ся  проявляют  коммуникат ивные УУД: обучающиеся полно и  точно  высказывают  свои мысли. Обучающие ся  проявляют  познаватель ные  (общеучебн ые) УУД:  5 Метод  стимули рования  и  мотивац ии  учебно­ познават ельной  деятельн ости  (использо вания игр и игровых ситуаций) ДОПУСТИЛ ОШИБКУ  357  ОШИБКА  1. Объясни, как нашёл результат?  2. Суммой, каких чисел нужно  заменить число 35? (суммой  разрядных слагаемых 30 и 5)    3.Как будешь умножать сумму на  число? (30 умножу на 7, и 5  умножу на 7) 4.Что нужно сделать с полученными  результатами?  2195 ОШИБКА 1. Объясни, как нашёл результат?  2. Какие числа сначала удобнее  перемножить? (2 и 5)  3. Сколько получится? (10)  4. На сколько еще нужно умножить  число 10? (19)  5. Расскажи правило умножения на  10?( приписываю к 19 два нуля с  право)             15723 Выдержать несколько секунд  ­Почему не можете назвать ответ?  ­Можно ли найти значения  произведения устно?  ­ Игра показала, что вы можете  быстро находить устное значение  произведений.  ­Кто уже может сформулировать  тему урока? ­ Может ли наша тема урока связана с письменным умножением?   Тема урока: Письменное умножение  на двузначное число.  ­ Вы уже познакомились с приемами  умножения и уже сами  самостоятельно можете выполнить  письменное умножение на  двузначное число.  ­ Как вы думаете, что мы будем  обучающиеся формулирую т цели Обучающие ся  проявляют  познаватель ные  (логические) УУД:  обучающиеся анализируют  предложенну ю  информацию. 6 сегодня закреплять? (Будем  закреплять приемы письменного  умножения на двузначное число) ­ Поэтому цель нашего урока  закрепить письменное умножение на  двузначное число. ­ Что надо знать и уметь для  успешной работы? (таблицу  умножения, складывать  многозначные числа, алгоритм  умножения). ­Для того чтобы повторить алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на двузначное  посмотрите на экран. Алгоритм у  меня распался, давайте все вместе  соберем алгоритм правильно?  ­Посмотрите на слайд, поработайте в  парах и составьте правильную  последовательность пунктов   алгоритма.  ­ Кто готов назвать нам свою  последовательность пунктов  алгоритма, которая  у вас получились в парах? ­Ребята, кто согласен с такой  последовательностью хлопните в  ладоши.  ­Молодцы, я тоже согласна.  ­Вот ребята мы с вами собрали наш  алгоритм письменного умножения на  двузначное число, прочитаем его по  цепочке.  1. Прочитаю выражение 2.Запишу второй множитель под  первым так, чтобы единицы были  под единицами, десятки под  десятками и т.д.  3.Найду значение первого неполного  произведения. Запишу ответ под  7 Компле 3. ксное  применение и  систематизац ия знаний Задача:  организовать  деятельность  по  комплексному применению  знаний в  знакомой  ситуации. По  источник у  получени я знаний  (беседа,  объяснен ие,  демонстр ация,  упражнен ие) Метод  эмоциона льного  стимули рования  (поощрен ие) чертой. 4. Найду значение второго  неполного произведения. Запишу  полученное число со сдвигом на  один разряд в лево  5. Сложу значение неполных  произведений. 6.Прочитаю ответ. ­Откройте учебники на стр. 45.  №161.  ­Сейчас мы с вами будем по цепочке  выходить к доске и  закреплять  письменное умножение на двузначные числа. (алгоритм письменного  умножения на доске) ­Один один из вас работает у доски  остальные у себя в тетрадях.  Умножение мы будем выполнять  столбиком.  Записывай 1 выражение 74 * 42 ЗАДАЮ ВОПРОСЫ И УКАЗЫВАЮ  НА АЛГОРИТМ  ­Прочитай выражение.  ­Как запишешь числа? ( единицы под  единицами и т.д.)  ­Что будешь находить? ( найду  значение первого неполного  произведения) ­Как найти первое неполное  произведение? ( 74*2), верно,  умножай и записывай под чертой.  ­Что дальше будешь делать? (найду  значение второго произведения. Для этого 74*4). Верно, умножай. ­Как будешь записывать полученное  число? (полученное число запишу со  сдвигом на один разряд влево под  значение первого неполного  произведения). Правильно. ­Какое дальше действие? (Сложу  Регулятивн ые УУД:  обучающиеся осуществляю т  саморегуляц ию и  самоконтрол ь. Коммуникат ивные УУД: обучающиеся полно и  точно  высказывают  свои мысли,  работают в  парах. Познаватель ные УУД:  обучающиеся анализируют  предложенну ю  информацию. 8 значения неполных произведений).  ­Прочитай ответ (значение  произведения 74 и 42 равно 3108). ­Молодец,  стирай за собой с доски и  садись на своё место.  Записывай второе выражение 983*16 ­Прочитай выражение.  ­Как запишешь числа? ( единицы под  единицами и т.д.)  ­Что будешь находить? ( найду  значение первого неполного  произведения) ­Как найти первое неполное  произведение? (934*6), правильно,  умножай и записывай под чертой.  ­Что дальше будешь делать? (найду  значение второго произведения. Для этого 934*1). Верно, умножай. ­Как будешь записывать полученное  число? (полученное число запишу со  сдвигом на один разряд влево под  значение первого неполного  произведения). Правильно. ­Какое дальше действие? (Сложу  значения неполных произведений).  ­Прочитай ответ (значение  произведения 934 и 16 равно 14944). ­Молодец,  стирай за собой с доски и  садись на своё место.  ­ Со следующими выражениями,   предлагаю вам поработать в парах.  Обсудите в паре, как вы находите  значение данных выражений. У  каждой пары два выражения, первый  вариант решают 594*37 и объясняют  своему соседу, а второй вариант  решает выражение 218*94 и так же  объясняет своему соседу.  ­Какая пара хочет работать за  доской? 594*37= 21978 9 218*94= 20492 ­Давайте с вами проверим то что у  нас получилось. Посмотрите  внимательно на слайд и сравните  ваше решение с ответом. Если ваш  ответ верный ставите простым  карандашом знак «+», а если не  верный «­». СЛАЙД  ­ Поднимите руки, те у кого ни одной ошибки, у кого одна ошибка.  ­ Молодцы, мы хорошо справились с  этим заданием  и закрепили  письменное умножение на двузначное число у доски и в парах.   ­Где в жизни можно использовать  умножение многозначного числа на  двузначное? (бухгалтер, швея, повар  рассчитывает рацион на  изготовление ...) ­А где можно использовать  умножение многозначного числа на  двузначное в математике?  ­Записываем №162. Поучимся  использовать письменное умножение  многозначного числа на двузначное  при решении задач.  ­Прочитайте задачу про себя. При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а  на каждом костюме по 13 см  ткани. Сколько сэкономят ткани  при раскрое 96 пальто и 96  костюмов? Сколько детских  пальто можно сшить из  сэкономленной ткани, если на одно  пальто идет 2 м ткани? СЛАЙД  ­А сейчас в слух нам прочитает  задачу …, а вы ребята внимательно  слушаете и думаете, о чем задача.  ­Прочитает вопрос задачи … . ­Как удобнее составить краткую  запись?(в таблице) 10 ­Тогда будем вместе её составлять  возьмите в руки таблицу.  ­Я для вас уже заготовила таблицы.  ­Что обозначает число 12? Куда  запишем? (сколько ткани экономили при раскрое пальто) ­Что обозначает число 13? Куда  запишем?  (сколько ткани  экономили при раскрое костюма) ­Сколько раскроили пальто и  костюмов? ( 96) Куда запишем? ­Сколько метров ткани идет на  детское пальто? Куда запишем?  Сэкономили ткани  на 1вещь Пальто   Костюм  Детское пальто   12 см 13 см 2м ­Что можно узнать, зная, что на  каждом пальто сэкономили 12 см, и  имеют 96 шт. пальто?  (сколько всего  сэкономили при раскрое пальто).  ­Каким действием? ( умножением) ­Как? (12 см умножить на 96 шт.) ­Запишите первое действие решение  задачи выражением в строку, а на  боковой доске работает … .  ­Давайте проверим, у всех так?  ­Молодцы. ­Ответили на вопрос задачи? (нет)  ­Что можно узнать, зная, что на  каждом костюме сэкономили 13 см  ткани, и имеет 96 шт. костюмов? (сколько всего сэкономили при  раскрое костюмов).  ­Каким действием? ( умножением) ­Как? (13 см умножить на 96 шт.) ­Запишите второе действие решение  задачи выражением в строку, а на  боковой доске работает … .  ­Давайте проверим, у всех так?  11 ­Молодцы. ­Ответили на вопрос задачи? (нет) ­Что можно узнать, зная, что 1152 см  сэкономили при раскрое пальто, и  1248 см сэкономили при раскрое  костюмов? (можно узнать общую  экономию) ­Каким действием? (сложением) ­Как? (1152 см сложить с 1248 см) ­Запишите третье действие решение  задачи выражением в строку, а на  боковой доске работает … .  ­Давайте проверим, у всех так?  ­Молодцы. ­Ответили на вопрос задачи? (нет) ­Что можно узнать, зная, что общая  экономия составляет 2400, что мы  можем узнать? (сколько детских  пальто можно сшить) ­Какое следующее действие будет?  (деление) ­Что на что мы будем делить?  ( общую экономию на 2 метра) ­Нам необходимо перевести 2400 см  в метры, кто нам скажет как  перевести? (нужно 2400 поделить  на 100, тем самым мы переведем из см в метры) ­Молодцы, сколько получилось  метров? (24 м) ­Назовите еще раз решение (24 м  поделить на 2 метра)  ­Запишите третье действие решение  задачи выражением в строку, а на  боковой доске работает … .  ­Посмотрите, у всех так? ­Молодцы  ­Мы ответили на вопрос задачи? (да) ­Записываем полно ответ, кто нам  скажет как записать ответ? ( можно  сшить 12 детских пальто) ­Верно, записываем Решение: 1)12*96 = 1152 (см) – сэкономили  12 при раскрое пальто. 2)13*96 = 1248 (см) – сэкономили  при раскрое костюмов. 3)1152+1248=2400 (см) – общая  экономия. 4.24 : 2 = 12 (п.)  Ответ: можно сшить 12 детских  пальто. ­Молодцы, мы с вами решили задачу  и потренировались в решении  письменного умножения на  двузначное число.  ­Ребята, мы с вами проделали много  работы, вижу вы уже устали, давайте  встанем из­за парт так, что бы друг  другу не мешать. ­Я буду показывать движение, а вы  повторяете за мной, кому не  понятно? ­Начинаем: Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. ­Молодцы! ­Ребята, я вижу, что вы уже  закрепили письменное умножение на  двузначное число и хорошо решаете  примеры, я предлагаю вам  поработать САМОСТОЯТЕЛЬНО,  чтобы проверить, как вы научились  умножать письменно на двузначное  число. Обучающие ся  демонстрир уют  регулятивн ые УУД:  обучающиеся осуществляю т  самоконтрол ь и  саморегуляц ию. Регулятивн ые УУД:  обучающиеся осуществляю т  саморегуляц 13 Физкул 4. ьтминутка Задача:  провести  элементарные  физические  упражнения  для снятия  мышечной и  зрительной  усталости  обучающихся. Метод  формиро вания  обязанно сти  (педагоги ческое  требован ие) Художес твенное  слово 5. Провер ка, коррекция и оценка  знаний и  способов  деятельности. По  источник у  получени я знаний  (упражне ние, Задача:  организовать  деятельность  по проверке,  коррекции и  оценке  усвоенных  знаний и  приобретенны х  вычислительн ых навыков. демонстр ация) Метод  эмоциона льного  стимулир ования  (поощрен ие) Художест венное  слово ­ Пока я выдаю вам карточки,  закройте учебники, тетради и  подпишите свои карточки вверху есть две строки Ф.И.   ­ Прочитайте внимательно задание.  Ответ, который вы считаете  правильным обведите кружком.  Вычисления ведете на карточках,  после каждого задания есть  свободное место. На выполнение  задания вам дается 7 минуты.  Можете приступать. КТО НЕ  ПОНЯЛ . . . Тест  ию. Коммуникат ивные УУД: умение  работать в  парах  (взаимопрове рка) 1) При умножении сначала  находят … произведение: 1. Второе неполное  2. Первое неполное  2) Значение какого выражения  найдено не верно? 1. 61*12=723 2.43*15=645 3. 341*31=10571  3) Значение произведения чисел   211 и 23 равно: 1. 3426 2. 4853 3.1386 ­ Давайте проверим. Теперь  обменяйтесь листами с соседом по  парте. Возьмите в руки простой  карандаш. На слайде вы видите  правильные ответы.  1) 2  2) 2 3) 2  Если задание решено правильно вы  ставите знак «+», если неправильно  «­». СЛАЙД  ­ Теперь попрошу вас выставить друг  другу отметки, для этого я  приготовила критерии отметок. Если  14 нет не одной ошибки ставим 5, если  одна ошибка ставим 4, две ошибки  ставим 3. ­ Встаньте те, у кого 5. У кого 4.  Какие у вас возникли затруднения?  ­ Молодцы, я вижу, что большинство  из вас справились с заданием. Из  этого мы делаем вывод, что вы  хорошо усвоили тему письменное  умножение на двузначное число. Ау  тех, у кого были затруднения, какой  можно сделать вывод? (повторить  тему еще раз, прорешать примеры  и задачи) ­ Откройте дневники, запишите  домашнее задание. Выполните  задание №163 со стр. 45 и задание  №168. ­ В №163 задании вам нужно решить  задачу. Решение задачи записываем с  пояснением. В №168 задании вам  нужно проявить смекалку и  сообразительность. Записать два  числа. Выполняем задание №1. Три  ученика решали один и тот же  пример. Выберите правильное  решение. Обоснуйте свой ответ. 1)     135          2)     135            3)    135      х    24              х    24                х   24          540                  520                   540   + 270                 + 270               + 270      27540                3220                3240 ­Под каким номером ученик  выполнил решение верно?  Докажите ( Верно выполнили  умножение под номером 3, т.к.  он соблюдал алгоритм  письменного умножение на  двузначное число, не допускал  ошибок при умножении и  сложении). ­Верно ребята, правильный ответ 3, Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  самоопредел ение. Личностные УУД:  обучающиеся осуществляю т  самооценку. Регулятивн ые УУД:  осуществляю т  саморегуляц ию. Коммуникат ивные УУД: обучающиеся 15 6.        Информация  о домашнем  задании Задача:  провести  инструктаж  домашнего  задания. 7.          Рефлексия  учебной  деятельности Задача:  самооценка  результатов  деятельности. Метод  формиро вания  обязанно сти  (педагоги ческое  требован ие) Метод  эмоциона льного  стимули рования  (поощрен ие) По  источник у  получени я знаний  (беседа,  демонстр ация) полно и  точно  высказывают  свои мысли. молодцы. В СЛУЧАЕ ЕСЛИ  ОСТАНИТСЯ ВРЕМЯ  ­ Ребята, вот и подошёл к концу наш  урок. ­ Давайте с вами вспомним цель,  которую мы сформулировали вначале урока. Кто считает, что мы решили ее поднимите одну руку, а кто считает,  что цель не решена 2 руки.  ­ Что понравилось вам сегодня на  уроке?  Что вызвало затруднения? ­У вас на партах лежать листочки,  напишите на них цифру от 1 до 5,  оцените сами себя на сколько баллов  вы освоили материал, покажите мне.  ­Какое задание было самым  интересным. ­Сегодня я особо хочу поблагодарить учеников, которые ОСОБЕННО  старалась на всем уроке.  ­Сегодня лучше всех работал(а) на  уроке..... ­Сегодня быстрее всех отвечал(а) на  уроке.. ­Аня, Маша, Таня, сдайте свои  тетради на проверку. ­Наш урок подошел к концу. До  свидания! 16

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018