Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.06.2018
Конструкт
пробного урока математики по производственной практике
Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число»
Планируемый результат:
• Личностные: обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку математики, проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
• Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности); коммуникативные УУД (умение полно и точно высказывать свои мысли; умение работать в парах, умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение контролировать и оценивать действия партнера); познавательные УУД (умение формулировать цель; умение анализа и сравнения, умение структурировать знания, умение осознанно строить речевые высказывания).
• Предметные: обучающиеся демонстрируют умения письменно умножать многозначное число на двузначное, владение приемами табличного и внетабличного умножения.Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
0001590a-17f62dd9.docx
Конструкт
пробного урока математики по производственной практике
Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число»
Планируемый результат:
Личностные: обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку
математики, проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД
(умение самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности);
коммуникативные УУД (умение полно и точно высказывать свои мысли;
умение работать в парах, умение планировать учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками, умение контролировать и оценивать действия
партнера); познавательные УУД (умение формулировать цель; умение
анализа и сравнения, умение структурировать знания, умение осознанно
строить речевые высказывания).
Предметные: обучающиеся демонстрируют умения письменно умножать
многозначное число на двузначное, владение приемами табличного и
внетабличного умножения.
Цель урока: формирование познавательных УУД в процессе закрепления знаний по
теме «Письменное умножение на двузначное число».
Задачи:
Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение
Воспитательные: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к уроку
математики, воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки.
самоконтроля и саморегуляции, коррекции и оценки деятельности);
коммуникативные УУД (умение полно и точно высказывать свои мысли; умение
работать в парах, умение планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, умение контролировать и оценивать действия партнера);
познавательные УУД (умение формулировать цель; умение анализа и сравнения,
умение структурировать знания, умение осознанно строить речевые высказывания).
Образовательные: повторить табличные и внетабличные случаи умножения и
деления, закрепить письменное умножение многозначного числа на двузначное,
совершенствовать умения решать задачи.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
1
Принцип наглядности;
Принцип целостности;
Принцип психологической комфортности;
Принцип минимакса;
Принцип вариативности;
Принцип сознательности и активности;
Принцип обеспечения активной языковой практики.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и
педагогом;
Воспитание через взаимодействие;
Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы
эмоционального подъёма.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
Беседа;
Объяснение;
Чтение;
Художественное слово;
Демонстрация.
На основе методологии целостного подхода к деятельности:
Методы развития познавательного интереса;
Формирование готовности к восприятию;
Стимулирование занимательным содержанием;
Методы контроля и самоконтроля.
Методы стимулирования учебнопознавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования;
создание ситуации успеха;
поощрение и порицание;
2
Методы формирования ответственности и обязательности;
Предъявление педагогических требований.
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта:
Педагогическое требование.
Методы осмысления социального опыта:
Беседа.
Методы стимулирования:
Поощрение и порицание;
Создание ситуации успеха.
Методы развития речи:
Метод семантизации лексики.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная,
парная.
Оснащение:
Демонстрационные: презентация.
Индивидуальные: учебник, карточки с заданием, листы.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. 5
мин
3. Комплексное применение и систематизация знаний. 15 мин
Физ. минутка 3 мин
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. 10 мин
5. Информация о домашнем задании. 2 мин
6. Рефлексия учебной деятельности. 3 мин.
Использованная литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./Мво образования и науки Рос.
3 Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго
поколения). – ISBN 9785090252874.
2. Программа развития универсальных учебных действий. Асмолов А.Г.
3. Моро М.И. Математика. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с
прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И.Моро, С.В.Волкова,
С.В.Степанова. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил. – (Школа
России)
4. http://uchitelya.com/matematika/30832konspekturokapismennoeumnozhenie
nadvuznachnoeitrehznachnoechislazakreplenie4klass.html урок
математики 4 класс. Учитель начальных классов
5. Эскиз доски:
2 марта.
Классная работа.
Методы
Этапы урока,
задачи
работы
и
и
приемы
обучения
воспитан
ия
Ход урока
Деятельность учителя
Планируем
ый
результат с
учетом
формирован
ия УУД
1.
Мотива
ция к учебной
деятельности
Задача:
организовать
положительно
е
самоопределен
ие учеников к
деятельности
на уроке.
Метод
формиро
вания
обязанно
сти
(педагоги
ческое
требован
ие)
Художест
венное
слово
Здравствуйте ребята! Меня зовут
Карина Евгеньевна, сегодня урок
математики.
Садитесь, пожалуйста. Спинки
прямо, ноги стоят на полу, руки
лежат на парте.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
Обучающие
ся
проявляют
личностные
УУД:
обучающиеся
проявляют
положительн
о
эмоциональн
ый настрой
на
предстоящую
4 Давайте проверим готовность к
уроку: на парте у вас только учебник,
рабочая тетрадь, дневник и пенал.
Откройте рабочие тетради и
отступив 4 клетки вниз, на середине
строки поставьте точку, запишите
сегодняшнюю дату 2 марта, классная
работа.
Актуал
2.
изация
опорных
знаний и
способов
действий.
Выявление
проблемы.
Задача:
организовать
деятельность
по повторению
обучающимися
пройденного
материала; по
формулирован
ию темы и
задач урока.
По
источник
у
получени
я знаний
(беседа,
демонстр
ация)
Метод
эмоциона
льного
стимули
рования
(поощрен
ие)
Метод
развития
психичес
ких
функций
(постанов
ка
проблемы
)
Ребята, на прошлом уроке вы начали
знакомиться с новым разделом для
вас. Кто может назвать, как он
называется?
Верно ребята, раздел звучал так:
«Умножение на двузначное и
трехзначное число».
Давайте повторим устное умножение
и поиграем в игру «Быстрый счет».
Правила игры просты, на экране
будут появляться выражения, ваша
задача устно найти их значения и
назвать ответ, если вы согласны с
ответом, то по команде будите
хлопать в ладоши. Кому не понятны
правила игры?
1000•275 Чему равно значение
произведения одной тысячи и
двухсот семидесяти пяти?
Кто объяснит как нашли значение
выражения?
ОШИБКА
1. Как удобней умножить? (275
умножить на тысячу, или
переставить местами)
2. Расскажи правило умножения
чисел на тысячу ( к числу 275
приписать с права три нуля)
СПРАШИВАТЬ РЕБЕНКА КТО НЕ
деятельность
.
Обучающие
ся
проявляют
регулятивн
ые УУД:
обучающиеся
осуществляю
т
самоконтрол
ь.
Обучающие
ся
проявляют
регулятивн
ые УУД:
обучающиеся
осуществляю
т
саморегуляц
ию и
самоконтрол
ь.
Обучающие
ся
проявляют
коммуникат
ивные УУД:
обучающиеся
полно и
точно
высказывают
свои мысли.
Обучающие
ся
проявляют
познаватель
ные
(общеучебн
ые) УУД:
5 Метод
стимули
рования
и
мотивац
ии
учебно
познават
ельной
деятельн
ости
(использо
вания игр
и игровых
ситуаций)
ДОПУСТИЛ ОШИБКУ
357
ОШИБКА
1. Объясни, как нашёл результат?
2. Суммой, каких чисел нужно
заменить число 35? (суммой
разрядных слагаемых 30 и 5)
3.Как будешь умножать сумму на
число? (30 умножу на 7, и 5
умножу на 7)
4.Что нужно сделать с полученными
результатами?
2195
ОШИБКА
1. Объясни, как нашёл результат?
2. Какие числа сначала удобнее
перемножить? (2 и 5)
3. Сколько получится? (10)
4. На сколько еще нужно умножить
число 10? (19)
5. Расскажи правило умножения на
10?( приписываю к 19 два нуля с
право)
15723
Выдержать несколько секунд
Почему не можете назвать ответ?
Можно ли найти значения
произведения устно?
Игра показала, что вы можете
быстро находить устное значение
произведений.
Кто уже может сформулировать
тему урока?
Может ли наша тема урока связана с
письменным умножением?
Тема урока: Письменное умножение
на двузначное число.
Вы уже познакомились с приемами
умножения и уже сами
самостоятельно можете выполнить
письменное умножение на
двузначное число.
Как вы думаете, что мы будем
обучающиеся
формулирую
т цели
Обучающие
ся
проявляют
познаватель
ные
(логические)
УУД:
обучающиеся
анализируют
предложенну
ю
информацию.
6 сегодня закреплять? (Будем
закреплять приемы письменного
умножения на двузначное число)
Поэтому цель нашего урока
закрепить письменное умножение на
двузначное число.
Что надо знать и уметь для
успешной работы? (таблицу
умножения, складывать
многозначные числа, алгоритм
умножения).
Для того чтобы повторить алгоритм
письменного умножения
многозначного числа на двузначное
посмотрите на экран. Алгоритм у
меня распался, давайте все вместе
соберем алгоритм правильно?
Посмотрите на слайд, поработайте в
парах и составьте правильную
последовательность пунктов
алгоритма.
Кто готов назвать нам свою
последовательность пунктов
алгоритма, которая у вас получились
в парах?
Ребята, кто согласен с такой
последовательностью хлопните в
ладоши.
Молодцы, я тоже согласна.
Вот ребята мы с вами собрали наш
алгоритм письменного умножения на
двузначное число, прочитаем его по
цепочке.
1. Прочитаю выражение
2.Запишу второй множитель под
первым так, чтобы единицы были
под единицами, десятки под
десятками и т.д.
3.Найду значение первого неполного
произведения. Запишу ответ под
7 Компле
3.
ксное
применение и
систематизац
ия знаний
Задача:
организовать
деятельность
по
комплексному
применению
знаний в
знакомой
ситуации.
По
источник
у
получени
я знаний
(беседа,
объяснен
ие,
демонстр
ация,
упражнен
ие)
Метод
эмоциона
льного
стимули
рования
(поощрен
ие)
чертой.
4. Найду значение второго
неполного произведения. Запишу
полученное число со сдвигом на
один разряд в лево
5. Сложу значение неполных
произведений.
6.Прочитаю ответ.
Откройте учебники на стр. 45.
№161.
Сейчас мы с вами будем по цепочке
выходить к доске и закреплять
письменное умножение на двузначные
числа. (алгоритм письменного
умножения на доске)
Один один из вас работает у доски
остальные у себя в тетрадях.
Умножение мы будем выполнять
столбиком.
Записывай 1 выражение 74 * 42
ЗАДАЮ ВОПРОСЫ И УКАЗЫВАЮ
НА АЛГОРИТМ
Прочитай выражение.
Как запишешь числа? ( единицы под
единицами и т.д.)
Что будешь находить? ( найду
значение первого неполного
произведения)
Как найти первое неполное
произведение? ( 74*2), верно,
умножай и записывай под чертой.
Что дальше будешь делать? (найду
значение второго произведения. Для
этого 74*4). Верно, умножай.
Как будешь записывать полученное
число? (полученное число запишу со
сдвигом на один разряд влево под
значение первого неполного
произведения). Правильно.
Какое дальше действие? (Сложу
Регулятивн
ые УУД:
обучающиеся
осуществляю
т
саморегуляц
ию и
самоконтрол
ь.
Коммуникат
ивные УУД:
обучающиеся
полно и
точно
высказывают
свои мысли,
работают в
парах.
Познаватель
ные УУД:
обучающиеся
анализируют
предложенну
ю
информацию.
8 значения неполных произведений).
Прочитай ответ (значение
произведения 74 и 42 равно 3108).
Молодец, стирай за собой с доски и
садись на своё место.
Записывай второе выражение 983*16
Прочитай выражение.
Как запишешь числа? ( единицы под
единицами и т.д.)
Что будешь находить? ( найду
значение первого неполного
произведения)
Как найти первое неполное
произведение? (934*6), правильно,
умножай и записывай под чертой.
Что дальше будешь делать? (найду
значение второго произведения. Для
этого 934*1). Верно, умножай.
Как будешь записывать полученное
число? (полученное число запишу со
сдвигом на один разряд влево под
значение первого неполного
произведения). Правильно.
Какое дальше действие? (Сложу
значения неполных произведений).
Прочитай ответ (значение
произведения 934 и 16 равно 14944).
Молодец, стирай за собой с доски и
садись на своё место.
Со следующими выражениями,
предлагаю вам поработать в парах.
Обсудите в паре, как вы находите
значение данных выражений. У
каждой пары два выражения, первый
вариант решают 594*37 и объясняют
своему соседу, а второй вариант
решает выражение 218*94 и так же
объясняет своему соседу.
Какая пара хочет работать за
доской?
594*37= 21978
9 218*94= 20492
Давайте с вами проверим то что у
нас получилось. Посмотрите
внимательно на слайд и сравните
ваше решение с ответом. Если ваш
ответ верный ставите простым
карандашом знак «+», а если не
верный «». СЛАЙД
Поднимите руки, те у кого ни одной
ошибки, у кого одна ошибка.
Молодцы, мы хорошо справились с
этим заданием и закрепили
письменное умножение на двузначное
число у доски и в парах.
Где в жизни можно использовать
умножение многозначного числа на
двузначное? (бухгалтер, швея, повар
рассчитывает рацион на
изготовление ...)
А где можно использовать
умножение многозначного числа на
двузначное в математике?
Записываем №162. Поучимся
использовать письменное умножение
многозначного числа на двузначное
при решении задач.
Прочитайте задачу про себя.
При экономном раскрое сберегли на
каждом пальто по 12 см ткани, а
на каждом костюме по 13 см
ткани. Сколько сэкономят ткани
при раскрое 96 пальто и 96
костюмов? Сколько детских
пальто можно сшить из
сэкономленной ткани, если на одно
пальто идет 2 м ткани?
СЛАЙД
А сейчас в слух нам прочитает
задачу …, а вы ребята внимательно
слушаете и думаете, о чем задача.
Прочитает вопрос задачи … .
Как удобнее составить краткую
запись?(в таблице)
10 Тогда будем вместе её составлять
возьмите в руки таблицу.
Я для вас уже заготовила таблицы.
Что обозначает число 12? Куда
запишем? (сколько ткани экономили
при раскрое пальто)
Что обозначает число 13? Куда
запишем? (сколько ткани
экономили при раскрое костюма)
Сколько раскроили пальто и
костюмов? ( 96) Куда запишем?
Сколько метров ткани идет на
детское пальто? Куда запишем?
Сэкономили ткани
на 1вещь
Пальто
Костюм
Детское пальто
12 см
13 см
2м
Что можно узнать, зная, что на
каждом пальто сэкономили 12 см, и
имеют 96 шт. пальто? (сколько всего
сэкономили при раскрое пальто).
Каким действием? ( умножением)
Как? (12 см умножить на 96 шт.)
Запишите первое действие решение
задачи выражением в строку, а на
боковой доске работает … .
Давайте проверим, у всех так?
Молодцы.
Ответили на вопрос задачи? (нет)
Что можно узнать, зная, что на
каждом костюме сэкономили 13 см
ткани, и имеет 96 шт. костюмов?
(сколько всего сэкономили при
раскрое костюмов).
Каким действием? ( умножением)
Как? (13 см умножить на 96 шт.)
Запишите второе действие решение
задачи выражением в строку, а на
боковой доске работает … .
Давайте проверим, у всех так?
11 Молодцы.
Ответили на вопрос задачи? (нет)
Что можно узнать, зная, что 1152 см
сэкономили при раскрое пальто, и
1248 см сэкономили при раскрое
костюмов? (можно узнать общую
экономию)
Каким действием? (сложением)
Как? (1152 см сложить с 1248 см)
Запишите третье действие решение
задачи выражением в строку, а на
боковой доске работает … .
Давайте проверим, у всех так?
Молодцы.
Ответили на вопрос задачи? (нет)
Что можно узнать, зная, что общая
экономия составляет 2400, что мы
можем узнать? (сколько детских
пальто можно сшить)
Какое следующее действие будет?
(деление)
Что на что мы будем делить?
( общую экономию на 2 метра)
Нам необходимо перевести 2400 см
в метры, кто нам скажет как
перевести? (нужно 2400 поделить
на 100, тем самым мы переведем из
см в метры)
Молодцы, сколько получилось
метров? (24 м)
Назовите еще раз решение (24 м
поделить на 2 метра)
Запишите третье действие решение
задачи выражением в строку, а на
боковой доске работает … .
Посмотрите, у всех так?
Молодцы
Мы ответили на вопрос задачи? (да)
Записываем полно ответ, кто нам
скажет как записать ответ? ( можно
сшить 12 детских пальто)
Верно, записываем
Решение:
1)12*96 = 1152 (см) – сэкономили
12 при раскрое пальто.
2)13*96 = 1248 (см) – сэкономили
при раскрое костюмов.
3)1152+1248=2400 (см) – общая
экономия.
4.24 : 2 = 12 (п.)
Ответ: можно сшить 12 детских
пальто.
Молодцы, мы с вами решили задачу
и потренировались в решении
письменного умножения на
двузначное число.
Ребята, мы с вами проделали много
работы, вижу вы уже устали, давайте
встанем изза парт так, что бы друг
другу не мешать.
Я буду показывать движение, а вы
повторяете за мной, кому не
понятно?
Начинаем:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Молодцы!
Ребята, я вижу, что вы уже
закрепили письменное умножение на
двузначное число и хорошо решаете
примеры, я предлагаю вам
поработать САМОСТОЯТЕЛЬНО,
чтобы проверить, как вы научились
умножать письменно на двузначное
число.
Обучающие
ся
демонстрир
уют
регулятивн
ые УУД:
обучающиеся
осуществляю
т
самоконтрол
ь и
саморегуляц
ию.
Регулятивн
ые УУД:
обучающиеся
осуществляю
т
саморегуляц
13
Физкул
4.
ьтминутка
Задача:
провести
элементарные
физические
упражнения
для снятия
мышечной и
зрительной
усталости
обучающихся.
Метод
формиро
вания
обязанно
сти
(педагоги
ческое
требован
ие)
Художес
твенное
слово
5.
Провер
ка, коррекция
и оценка
знаний и
способов
деятельности.
По
источник
у
получени
я знаний
(упражне
ние, Задача:
организовать
деятельность
по проверке,
коррекции и
оценке
усвоенных
знаний и
приобретенны
х
вычислительн
ых навыков.
демонстр
ация)
Метод
эмоциона
льного
стимулир
ования
(поощрен
ие)
Художест
венное
слово
Пока я выдаю вам карточки,
закройте учебники, тетради и
подпишите свои карточки вверху есть
две строки Ф.И.
Прочитайте внимательно задание.
Ответ, который вы считаете
правильным обведите кружком.
Вычисления ведете на карточках,
после каждого задания есть
свободное место. На выполнение
задания вам дается 7 минуты.
Можете приступать. КТО НЕ
ПОНЯЛ . . .
Тест
ию.
Коммуникат
ивные УУД:
умение
работать в
парах
(взаимопрове
рка)
1) При умножении сначала
находят … произведение:
1. Второе неполное
2. Первое неполное
2) Значение какого выражения
найдено не верно?
1. 61*12=723
2.43*15=645
3. 341*31=10571
3) Значение произведения чисел
211 и 23 равно:
1. 3426
2. 4853
3.1386
Давайте проверим. Теперь
обменяйтесь листами с соседом по
парте. Возьмите в руки простой
карандаш. На слайде вы видите
правильные ответы.
1) 2
2) 2
3) 2
Если задание решено правильно вы
ставите знак «+», если неправильно
«». СЛАЙД
Теперь попрошу вас выставить друг
другу отметки, для этого я
приготовила критерии отметок. Если
14 нет не одной ошибки ставим 5, если
одна ошибка ставим 4, две ошибки
ставим 3.
Встаньте те, у кого 5. У кого 4.
Какие у вас возникли затруднения?
Молодцы, я вижу, что большинство
из вас справились с заданием. Из
этого мы делаем вывод, что вы
хорошо усвоили тему письменное
умножение на двузначное число. Ау
тех, у кого были затруднения, какой
можно сделать вывод? (повторить
тему еще раз, прорешать примеры
и задачи)
Откройте дневники, запишите
домашнее задание. Выполните
задание №163 со стр. 45 и задание
№168.
В №163 задании вам нужно решить
задачу. Решение задачи записываем с
пояснением. В №168 задании вам
нужно проявить смекалку и
сообразительность. Записать два
числа.
Выполняем задание №1. Три
ученика решали один и тот же
пример. Выберите правильное
решение. Обоснуйте свой ответ.
1) 135 2) 135 3) 135
х 24 х 24 х 24
540 520 540
+ 270 + 270 + 270
27540 3220 3240
Под каким номером ученик
выполнил решение верно?
Докажите ( Верно выполнили
умножение под номером 3, т.к.
он соблюдал алгоритм
письменного умножение на
двузначное число, не допускал
ошибок при умножении и
сложении).
Верно ребята, правильный ответ 3,
Личностные
УУД:
обучающиеся
проявляют
самоопредел
ение.
Личностные
УУД:
обучающиеся
осуществляю
т
самооценку.
Регулятивн
ые УУД:
осуществляю
т
саморегуляц
ию.
Коммуникат
ивные УУД:
обучающиеся
15
6.
Информация
о домашнем
задании
Задача:
провести
инструктаж
домашнего
задания.
7.
Рефлексия
учебной
деятельности
Задача:
самооценка
результатов
деятельности.
Метод
формиро
вания
обязанно
сти
(педагоги
ческое
требован
ие)
Метод
эмоциона
льного
стимули
рования
(поощрен
ие)
По
источник
у
получени
я знаний
(беседа,
демонстр
ация) полно и
точно
высказывают
свои мысли.
молодцы. В СЛУЧАЕ ЕСЛИ
ОСТАНИТСЯ ВРЕМЯ
Ребята, вот и подошёл к концу наш
урок.
Давайте с вами вспомним цель,
которую мы сформулировали вначале
урока. Кто считает, что мы решили ее
поднимите одну руку, а кто считает,
что цель не решена 2 руки.
Что понравилось вам сегодня на
уроке? Что вызвало затруднения?
У вас на партах лежать листочки,
напишите на них цифру от 1 до 5,
оцените сами себя на сколько баллов
вы освоили материал, покажите мне.
Какое задание было самым
интересным.
Сегодня я особо хочу поблагодарить
учеников, которые ОСОБЕННО
старалась на всем уроке.
Сегодня лучше всех работал(а) на
уроке.....
Сегодня быстрее всех отвечал(а) на
уроке..
Аня, Маша, Таня, сдайте свои
тетради на проверку.
Наш урок подошел к концу. До
свидания!
16
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.