Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практический материал по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям, показать табличный способ записи условия Задачи: закрепить умение применять формулы при решении задач; совершенствовать систему самоконтроля, взаимоконтроля; привитие умения логически мыслить, развитие внимания, памяти, воображенияПрезентация к уроку математики 4 кл. "Школа России" Нахождение неизвестного по двум разностям
Иконка файла материала Задачи - по двум разностям.ppt

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (практический материал)

Из опыта работы
учителя начальных классов
МБУ «Школа № 47»
г.о. Тольятти
Симдяновой Галина Николаевна

800 – =
– 15 =
12 + 68 =
+ 10 =

Расшифруйте примеры

80

80

720

720

705

705

716

13 (84) 15
5 (45) 10
13 ( ) 12

?

Найти неизвестное число

75

24 (15) 36
40 (24) 56
35 ( ) 65

25

?

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?

1) 160 – 100 = 60 (м) – бежал 3 секунды

V

t

S


I л.

II л.

? м/с

?, на 3 с >

? м/с

один.

100 м

2) 60 : 3 = 20 (м/с) – скорость

3) 100 : 20 = 5 (с) – бежал I лев

4) 160 : 20 = 8 (с) – бежал II лев

160 м

? с

Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса. В каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый шофёр перевёз на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевёз каждый шофёр?

1) 5 – 3 = 2 (р.) – перевезено 20 тонн

В 1 рейс

Кол-во р.

Всего тонн


I ш.

II ш.

? т

?, на 20 т >

? т

один.

5 р.

2) 20 : 2 = 1 (т) – за 1 рейс

3) 20 ∙ 3 = 60 (т) – перевёз II шофёр

4) 60 + 20 = 80 (т) – перевёз I шофёр

3 р.

? т

В первом зоопарке 9 гадюк, во втором 12 гадюк. У каждой из них одинаковое количество детёнышей, но во втором зоопарке их на 15 больше. Сколько детёнышей гадюк в каждом зоопарке?

1) 12 – 9 = 3 (г.) – имеют 15 детёнышей

У 1 гадюки

Кол-во г.

Всего дет.


I з.

II з.

? д.

?, на 15 д. >

? д.

один.

9 г.

2) 15 : 3 = 5 (д.) – у 1 гадюки

3) 5 ∙ 9 = 45 (г.) – в I зоопарке

4) 45 + 15 = 60 (г.) –во II зоопарке

12 г.

? д.

В первый день туристы прошли 54 км, во второй 36 км. В первый день они были в пути на 2 ч больше, чем во второй. Сколько часов туристы были в пути каждый день, если они шли с одинаковой скоростью?

1) 54 – 36 = 18 (км) – за 2 часа.

V

t

S


I д.

II д

? км/ч

?, на 2 ч >

? км/ч

один.

54 км

2) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость

3) 36 : 9 = 4 (ч) – во второй день

4) 4 + 2 = 6 (ч) – в первый день

36 км

? ч

Решить задачу

Мама купила 4 кг капусты и 9 кг картошки по одинаковой цене. За картошку она заплатила на 15 руб. больше. Сколько стоила вся покупка?

1) 9 – 4 = 5 (кг) – стоят 15 р.

Цена

Кол-во

Стоимость

? р.

?, на 15р. >

9 кг

? р.

4 кг

один.

? р.

2) 15 : 5 = 3 (р.) – цена 1 кг.

3) 3 ∙ 4 = 12 (р.) – стоит капуста

4) 3 ∙ 9 = 27 (р.)

5) 12 + 27 = 39 (р.)

В двух книжных шкафах на каждой полке одинаковое количество книг. В первом шкафу
8 полок, во втором – 10 полок и на 50 книг больше, чем в первом шкафу. Сколько книг в каждом шкафу?

1) 10 – 8 = 2 (п) – вмещают 50 книг

На 1 п.

Кол-во п.

Всего кн.


I шк.

II шк.

? кн.

?, на 50 кн. >

? кн.

один.

8 п.

2) 50 : 2 = 25 (кн.) – одна полка

3) 25 ∙ 8 = 200 (кн.) – в первом шкафу

4) 200 + 50 = 250 (кн.) – во втором шкафу

10 п.

? кн.

Таня прочитала две книги. В одной книге 150 страниц, а в другой 240 страниц. Вторую книгу она читала на 3 дня дольше. Сколько дней Таня читала каждую книгу, если ежедневно прочитывала одинаковое количество?

1) 240 – 150 = 90 (стр.) – за 3 дня

В 1 д.

Кол-во дн.

Всего стр.


I кн.

II кн.

? стр.

?, на 3 дн. >

? стр.

один.

150 стр.

2) 90 : 3 = 30 (стр.) – в 1 день

3) 150 : 30 =5 (дн.) – одну книгу

4) 5 + 3 = 8 (дн.) – вторую книгу

240 стр.

? дн.

Ученик вырезал из бумаги 2 прямоугольника. Длина первого 16 см, ширина 9 см. Чему равна ширина другого прямоугольника с такой же площадью, если его длина на 2 см больше длины первого?

1) 16 ∙ 9 = 144 (см²) – площадь I пр.

Длина

Ширина

Площадь


I пр.

II пр.

? см

?, на 2см >

16 см

один.

9 см

2) 16 + 2 = 18 (см) – длина II пр.

3) 144 : 18 = 8 (см) – ширина

? см²

? см²

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов

Капуста http://s47.radikal.ru/i118/0811/00/45f07457e18e.png
Картофель http://s51.radikal.ru/i134/1010/b8/2304196638cd.png