Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
Оценка 5

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
математика
4 кл
09.04.2018
Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
Практический материал по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям, показать табличный способ записи условия Задачи: закрепить умение применять формулы при решении задач; совершенствовать систему самоконтроля, взаимоконтроля; привитие умения логически мыслить, развитие внимания, памяти, воображенияПрезентация к уроку математики 4 кл. "Школа России" Нахождение неизвестного по двум разностям
Задачи - по двум разностям.ppt

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (практический материал)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (практический материал)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (практический материал)

Из опыта работы
учителя начальных классов
МБУ «Школа № 47»
г.о. Тольятти
Симдяновой Галина Николаевна

Расшифруйте примеры 80 80 720 720 705 705 716

Расшифруйте примеры 80 80 720 720 705 705 716

800 – =
– 15 =
12 + 68 =
+ 10 =

Расшифруйте примеры

80

80

720

720

705

705

716

Найти неизвестное число 75 24 (15) 36 40 (24) 56 35 ( ) 65 25 ?

Найти неизвестное число 75 24 (15) 36 40 (24) 56 35 ( ) 65 25 ?

13 (84) 15
5 (45) 10
13 ( ) 12

?

Найти неизвестное число

75

24 (15) 36
40 (24) 56
35 ( ) 65

25

?

Два льва бежали с одинаковой скоростью

Два льва бежали с одинаковой скоростью

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?

1) 160 – 100 = 60 (м) – бежал 3 секунды

V

t

S


I л.

II л.

? м/с

?, на 3 с >

? м/с

один.

100 м

2) 60 : 3 = 20 (м/с) – скорость

3) 100 : 20 = 5 (с) – бежал I лев

4) 160 : 20 = 8 (с) – бежал II лев

160 м

? с

Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса

Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса

Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса. В каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый шофёр перевёз на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевёз каждый шофёр?

1) 5 – 3 = 2 (р.) – перевезено 20 тонн

В 1 рейс

Кол-во р.

Всего тонн


I ш.

II ш.

? т

?, на 20 т >

? т

один.

5 р.

2) 20 : 2 = 1 (т) – за 1 рейс

3) 20 ∙ 3 = 60 (т) – перевёз II шофёр

4) 60 + 20 = 80 (т) – перевёз I шофёр

3 р.

? т

В первом зоопарке 9 гадюк, во втором 12 гадюк

В первом зоопарке 9 гадюк, во втором 12 гадюк

В первом зоопарке 9 гадюк, во втором 12 гадюк. У каждой из них одинаковое количество детёнышей, но во втором зоопарке их на 15 больше. Сколько детёнышей гадюк в каждом зоопарке?

1) 12 – 9 = 3 (г.) – имеют 15 детёнышей

У 1 гадюки

Кол-во г.

Всего дет.


I з.

II з.

? д.

?, на 15 д. >

? д.

один.

9 г.

2) 15 : 3 = 5 (д.) – у 1 гадюки

3) 5 ∙ 9 = 45 (г.) – в I зоопарке

4) 45 + 15 = 60 (г.) –во II зоопарке

12 г.

? д.

В первый день туристы прошли 54 км, во второй 36 км

В первый день туристы прошли 54 км, во второй 36 км

В первый день туристы прошли 54 км, во второй 36 км. В первый день они были в пути на 2 ч больше, чем во второй. Сколько часов туристы были в пути каждый день, если они шли с одинаковой скоростью?

1) 54 – 36 = 18 (км) – за 2 часа.

V

t

S


I д.

II д

? км/ч

?, на 2 ч >

? км/ч

один.

54 км

2) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость

3) 36 : 9 = 4 (ч) – во второй день

4) 4 + 2 = 6 (ч) – в первый день

36 км

? ч

Решить задачу Мама купила 4 кг капусты и 9 кг картошки по одинаковой цене

Решить задачу Мама купила 4 кг капусты и 9 кг картошки по одинаковой цене

Решить задачу

Мама купила 4 кг капусты и 9 кг картошки по одинаковой цене. За картошку она заплатила на 15 руб. больше. Сколько стоила вся покупка?

1) 9 – 4 = 5 (кг) – стоят 15 р.

Цена

Кол-во

Стоимость

? р.

?, на 15р. >

9 кг

? р.

4 кг

один.

? р.

2) 15 : 5 = 3 (р.) – цена 1 кг.

3) 3 ∙ 4 = 12 (р.) – стоит капуста

4) 3 ∙ 9 = 27 (р.)

5) 12 + 27 = 39 (р.)

В двух книжных шкафах на каждой полке одинаковое количество книг

В двух книжных шкафах на каждой полке одинаковое количество книг

В двух книжных шкафах на каждой полке одинаковое количество книг. В первом шкафу
8 полок, во втором – 10 полок и на 50 книг больше, чем в первом шкафу. Сколько книг в каждом шкафу?

1) 10 – 8 = 2 (п) – вмещают 50 книг

На 1 п.

Кол-во п.

Всего кн.


I шк.

II шк.

? кн.

?, на 50 кн. >

? кн.

один.

8 п.

2) 50 : 2 = 25 (кн.) – одна полка

3) 25 ∙ 8 = 200 (кн.) – в первом шкафу

4) 200 + 50 = 250 (кн.) – во втором шкафу

10 п.

? кн.

Таня прочитала две книги. В одной книге 150 страниц, а в другой 240 страниц

Таня прочитала две книги. В одной книге 150 страниц, а в другой 240 страниц

Таня прочитала две книги. В одной книге 150 страниц, а в другой 240 страниц. Вторую книгу она читала на 3 дня дольше. Сколько дней Таня читала каждую книгу, если ежедневно прочитывала одинаковое количество?

1) 240 – 150 = 90 (стр.) – за 3 дня

В 1 д.

Кол-во дн.

Всего стр.


I кн.

II кн.

? стр.

?, на 3 дн. >

? стр.

один.

150 стр.

2) 90 : 3 = 30 (стр.) – в 1 день

3) 150 : 30 =5 (дн.) – одну книгу

4) 5 + 3 = 8 (дн.) – вторую книгу

240 стр.

? дн.

Ученик вырезал из бумаги 2 прямоугольника

Ученик вырезал из бумаги 2 прямоугольника

Ученик вырезал из бумаги 2 прямоугольника. Длина первого 16 см, ширина 9 см. Чему равна ширина другого прямоугольника с такой же площадью, если его длина на 2 см больше длины первого?

1) 16 ∙ 9 = 144 (см²) – площадь I пр.

Длина

Ширина

Площадь


I пр.

II пр.

? см

?, на 2см >

16 см

один.

9 см

2) 16 + 2 = 18 (см) – длина II пр.

3) 144 : 18 = 8 (см) – ширина

? см²

? см²

Список использованных материалов,

Список использованных материалов,

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов

Капуста http://s47.radikal.ru/i118/0811/00/45f07457e18e.png
Картофель http://s51.radikal.ru/i134/1010/b8/2304196638cd.png











Скачать файл