Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.
Оценка 4.8

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.

Оценка 4.8
Работа в классе +3
doc
математика
4 кл
19.03.2018
Урок математики в 4 классе  Тема: Закрепление решения задач на движение.
Обобщить знания связи между величинами: скоростью, временем, расстоянием. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений. Развивать умение анализировать и сравнивать, выделяя существенные признаки. Встреча Нового года – давняя традиция, существует у всех народов мира. Ни в одном другом празднике так ярко не проявляется характер народа, его обычаи и традиции. Давайте попутешествуем по миру и посмотрим, кто как встречает Новый год, а заодно покажем как умеем работать с задачами на движение.dos
Закрепление решения задач на движение..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. «Средняя общеобразовательная школа № Новосибирска 153» Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.  Учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна Новогоднее путешествие Тема : Закрепление решения задач на движение. (Урок математики в 4 классе). ЦЕЛЬ: Обобщить знания связи между величинами: скоростью, временем,  расстоянием. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений. Развивать умение анализировать и сравнивать, выделяя существенные  признаки.  ОБОРУДОВАНИЕ: ­ Карточки с числами и выражениями для устного счета; ­ Индивидуальные карточки в виде «гор»; ­ Карточки –«камни» для задания с натуральным рядом; ­ Карточки­схемы задач; ­ Карточки «с пороками», на обратной стороне выражения с именованными  единицами; ­ Виноград; ­ Индивидуальные карточки с задачами; ­ Учебник И. Аргинская 4 класс; ­ Индивидуальные карточки с домашним заданием; ­ Снежинки; ­ Флаги стран ­ Презентация достопримечательностей. 1. ОРГ. МОМЕНТ Минувший год уходит, И время торопливое не ждет. Листок последний сорван календарный, Навстречу нам шагает … Новый год! Встреча Нового года – давняя традиция, существует  у всех народов  мира. Ни в одном другом празднике так ярко не проявляется характер народа, его обычаи и традиции. Давайте попутешествуем по миру и посмотрим, кто  как встречает Новый год, а заодно покажем как умеем работать с задачами на  движение. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  Устный счет. Мы с вами должны преодолеть расстояние, которое равно наименьшему  5­тизначному числу. (10000 км). Сколько нам понадобится времени, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью  (125 : 25)  = (5 км/ч)    2000 часов = 83 дня , а если поедем на поезде со  скоростью (25 * 2) = (50 км/ч)  200 час = 8 суток, а на самолете со скоростью  (77*10+230) = (100 км/ч)  10 часов  Работа с выражениями. Начинаем наше путешествие с удивительной страны. В ней говорят, если  первый день нового года прошел хорошо, то таким будет и весь год, поэтому в этот день никто не должен быть злым, раздражительным или сердитым, а еще  говорят, что надо встать утром и совершить омовение . чтобы добраться до  этой страны, нужно преодолеть арифметические горы.  (4 варианта  выражений, дети решают ни индивидуальных карточках ).  1000 : 100          ∙ 30          + 200          : 50 ­­­­­­­­­­­­­­ 500 + 310         : 90         ∙ 50         + 5200 ­­­­­­­­­­­­­­ Затем, после проверки результатов, учитель говорит:  ­ И все­таки, горы нас не пропускают, новые препятствия перед вами  воздвигают. Распределите эти частные в порядке увеличения  количества  цифр в значении частного. 720 : 90        ∙ 125        : 20      ∙ 120 ­­­­­­­­­­­­ 237 + 43         : 70         ∙ 40        + 140 ­­­­­­­­­­­­­    5650    : 5 10    :   5 300   :  5 600  :  5 (после построения в порядке увеличения, дети переворачивают карточки и  видят слово ДЕЛИ) ­ Столица какой страны? ­ Найти флаг этой страны. ИНДИЯ ­ Достопримечательность ( МАВЗОЛЕЙ ТАДЖ­МАХАЛ В АГРЕ )  Демонстрация на проекторе. РИСУНОК № 1.  Работа с натуральным рядом. Следующая страна . Демонстрация на проекторе достопримечательности  ГРЕЦИИ (Акрополь). РИСУНОК № 2. ­ Найти флаг ­ Что знаете? В Греции, гости, приглашенные на встречу Нового года, захватывают с собой  большой камень, который бросают у порога, говоря такие слова: Пусть  богатства хозяина будут тяжелы так, как этот камень. И каждому из вас я  желаю большого богатства и дарю вам математические камни, но они  принесут богатство, если вы вставите цифры в окошки, чтобы каждое  следующее число было больше предыдущего.  704535         04535             4535                    535                 35                       5          ­ Взаимопроверка.  Работа с задачей и составление обратных задач.  Ребята, я вспомнила о знаменитом писателе, а главное о математике  ЛЬЮИСЕ КЭРРОЛЛЕ. Как вы думаете, в какой стране он встречал Новый  год? (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ­ Найти флаг  ­ Демонстрация достопримечательности на   проекторе. РИСУНОК № 3.  ­ У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник в  незнакомый дом к незнакомым людям. Гостя обязательно примут, однако ему  необходимо принести с собой лепешку, виски и кусочек угля, чтобы целый  год в этом доме было сытно, весело и тепло. А еще В Шотландии с боем часов в Новогоднюю ночь открывают дверь, выпускают Старый год и впускают  Новый год. Королева прислала новогодние подарки . Два снеговика одновременно вышли навстречу друг другу из двух городов и  встретились через 3 часа. Скорость одного снеговика 5 км/ч, а другого – 6  км/ч. ­ чего не хватает? (вопроса) ­ Поставьте вопрос. ­ Подберите нужную схему к задаче. (схемы на больших листах) ­ Выберите формулу, по которой будете находить время. (Дети решают задачу)  ­ какое задание могу  еще предложить? (составить обратные задачи) (Схемы без данных заранее заготовлены , когда дети называют условие  обратной задачи, учитель заполняет) ­ решите по выбору одну из задач . 3 человека решают у доски на листах. Демонстрация на проекторе достопримечательности  БРАЗИЛИИ . Водопад  ИГУАСУ. РИСУНОК № 4.  ­ Что знаете об этой стране?  ­ Найдите флаг  ФИЗМИНУТКА.  Поплывем  в водопаде БРАССОМ, КРОЛЕМ, БАТЕРФЛЯЕМ Подпрыгните столько раз, за сколько часов мы преодолеем расстояние в 160  км, если будем двигаться на лодке со скоростью 40 км/ч ? (4)  Работа с вычислениями именованных единиц. Работа в парах.  Хочу вам показать флаг одной страны (ЯПОНИЯ). Демонстрация на  проекторе культурных традиций . РИСУНОК № 5, 6. ­ что знаете о ней? В Новогоднюю ночь колокола буддийских храмов отбивают 108 ударов.  Число 108 выбрано не случайно. Японцы считают, что с каждым ударом  человек очищается от пороков, а у него их 6 – жадность, злость, глупость,  легкомыслие, алчность, нерешительность. И каждый имеет 18 оттенков.  Избавимся от пороков. (На доске на карточках написаны пороки, а с обратной стороны­ выражения, каждой паре тоже дается выражение . Дети решают,  говорят ответ. ) 5 м 37 см – 2 м 89 см = 2 м 48 см 3 м + 2 м 80 см + 3 м 20 см = 9 м 12 м 40 см : 4 = 3 м 10 см 13 м 43 см – 9 м 79 см = 3 м 64 см 8 км 603 м  ­ 7 км 794 м  =  809 м 2 км – 650 м = 1 км 350 м  Работа с задачей с недостаточным количеством данных. Работа в  группах с учебником. ­ Я загадала страну, расположенную на острове. Это единственный остров  среди Карибских островов, на котором есть железная дорога. КУБА   ­флаг ­ В полночь с каждым ударом часов съедают по виноградинке, загадывают  желание. Каждый из вас сможет это сделать, исполнив мое желание. Решить  задачу. (Детям раздаются индивидуальные карточки)   ДВА МАЛЬЧИКА БЕЖАЛИ ПО КАТКУ, ДЛИНА КОТОРОГО 450  МЕТРОВ, ПРИЧЕМ СКОРОСТЬ ПЕРВОГО МАЛЬЧИКА БЫЛА 9 М/С, А  ВТОРОГО 6 М/С . ­ Дети: Не хватает данных в условии. Направления движения (в  противоположных направлениях, навстречу друг другу, вдогонку) ­ составьте задачу, чтобы в ней было движение навстречу друг другу и  дополните вопросом. ­ составьте задачу, чтобы в ней было движение в противоположных  направлениях и дополните вопросом; ­ составьте задачу, чтобы в ней было движение вдогонку друг другу и  дополните вопросом. (карточки­ схемы на доске). Откройте учебники №229 прочитайте задачи. Правильно ли мы с вами  составили задачи. Решаем задачи в 3­х группах с консультантами.  Консультанты защищают решение. Ну, и последняя страна в которую мы возвращаемся  это…Демонстрация на  проекторе достопримечательности  РОССИИ). РИСУНОК № 7. ­ Найдите флаг Что знаете о стране? ­ В старые времена в Новогоднюю ночь за столом собиралась вся семья  хлебать новогоднюю кутью, дети заползали под стол и лыковой веревкой  опутывали ножки у стола, чтобы в будущем году все опять собрались вместе.  Так, новогодняя ночь становилась временем единения с близкими,  примирения тех, кто был в ссоре. И вот дети запутали не только ножки, но и  данные в условии задачи, оставив решения. Используя решение данной задачи, вставь в ее текст пропущенные числа и слова. (дети получают индивидуальные карточки) 22 + 28 = 50 (км/ч) 50 • 2 = 100 ( км) 142 – 100 = 42 (км)   В канун Нового года из двух городов, расстояние между которыми  __________ км, одновременно  __________________________________________ вышли Дед Мороз и  Снегурочка. Скорость Деда Мороза  __________км/ч, а Снегурочки  ________км/ч. Какое расстояние будет между ними через ________ часа? 75 + 74 = 149 (км/ч) 149 • 25 = 745 (км) 900 – 745 = 155 (км)   Дед Мороз и Санта Клаус решили встретиться под Новый год и выехали из  двух стран, расстояние между которыми  __________км, одновременно  ______________________________________. Скорость Деда Мороза  ________км/ч, а Санта­Клауса ____________км/ч. Какое расстояние будет  между ними через _________часов? Поверка  решения на проекторе. РИСУНОК № 8.    Поднимите руки у кого  получилось такое же условие. Домашнее задание: 1 вариант  36 дм 3 мм … 36003 мм 240 км 47 м … 24047 м 106 км 9 м … 106009 м 14 см 3 мм … 134 мм 2 вариант 42 дм 4 мм … 42004 мм 360 км 54 м … 36054 м 207 км 9 м … 207009 м 73 м 5 дм … 7350 дм 85 м 4 дм …8540 дм 1 км 206 м … 12060 м 27 см 4 мм … 274 мм 5 км 602 м … 50602 м 3. ИТОГ ­ Что понравилось на уроке? Какое задание наиболее интересное? ­ Какое вызвало затруднение?  ­ Чья работа понравилась? РЕЛАКСАЦИЯ Выберите снежинку такого цвета, какой соответствует вашему настроению и  отправьте в ту страну, в которой хотели бы встретить новый год.

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе  Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе  Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе  Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе  Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе  Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе  Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление решения задач на движение.

Урок математики в 4 классе  Тема: Закрепление решения задач на движение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018