Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Оценка 5

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
30.01.2017
Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Предметной целью урока являлось - знакомство с новыми видами диаграмм: столбчатыми и линейными, формирование умений строить и анализировать диаграммы. На уроке формировались следующие универсальные учебные действия: Метапредметные – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, работать в группе, договариваться о правилах проведения работы в группе, следовать инструкции, вычленять необходимую информацию и работать с разными источниками. Личностные – проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни, формировать чувства гордости за свою родину.
Урок.docx
Министерство Образования и Науки Республики Бурятия ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа­интернат среднего общего образования» Урок математики в 4 классе Тема: Столбчатые и линейные диаграммы. Учитель начальных классов:  Кузнецова Светлана Николаевна Багдарие­2014г Предметная     цель   урока   ­   знакомство   с   новыми   видами   диаграмм:   столбчатыми   и линейными, формирование умений строить и анализировать диаграммы.  Метапредметные  – определять  и формулировать цель  урока, понимать учебную задачу урока,   отвечать   на   итоговые   вопросы,   оценивать   свои   достижения,   работать   в   группе, договариваться о правилах проведения работы в группе, следовать инструкции, вычленять необходимую информацию и работать с разными источниками. Личностные   –   проводить   самооценку   на   основе   критериев     успешности   учебной деятельности,   использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни,   формировать чувства  гордости за свою родину.   Тип  урока: усвоение новых знаний.  Оборудование: Мультипроект, компьютер, лего, инструкции для учащихся. 1.Организационный момент Здравствуйте,   ребята.   Меня   зовут   Светлана   Николаевна.   Я   рада   вновь   видеть   вас   и познакомиться чуть ближе.  2.Постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности учащихся       Наш урок проходит в преддверие большого праздника, который я как и многие другие  считаю самым  знаменательным не только для нашей страны, но и для всего мира. Вы  наверно, уже догадались о каком празднике я говорю. 70­ая годовщина со Дня Победы  Советского Союза в Великой Отечественной войне  над фашистской Германией. Поэтому я предлагаю  тему урока сформулировать так "Парад Победы в числах".  Согласны ли вы поговорить на такую тему?  Какие же цели мы можем поставить на этот  урок?  А вот какие математические цели мы поставим на урок поговорим чуть позже.  3. Изучение нового материала. 1)Первичное усвоение знаний. Перед вами  в таблице представлена информация о количестве  боевой техники,  произведенной в годы войны  двумя странами Советским Союзом и  фашистской  Германией. Пользуясь этой  таблицей ответьте на вопрос: Годы 1945 г 2013 г 2015 г Численность ­В какой стране и  какого вида  техники  было изготовлено больше всего? ­Сложно? Требуется время, чтобы найти необходимое число, а почему? ( Много чисел,  числа многозначные). (Слайд)­В жизни люди пользуются   инструментом, позволяющим  представить  информацию более наглядно и понятно. Посмотрите, вот таким способом представленная  информация поможет вам быстрее ответить на вопрос: в какой стране и  какого вида   техники  было изготовлено больше всего? А как  вы это узнали. (Самый длинный столбик или прямоугольник).  ­А теперь скажите, В какой стране было больше изготовлено боевых самолетов? (Слайд)­ На сколько орудий всех видов и калибров    Советским Союзом было выпущено  больше чем Германией?  Какие данные потребуются, чтобы ответить на этот вопрос?  (482200­319900=162300) ­Молодцы! Так как же представлена информация  на этом слайде? Какие диаграммы  бывают?  (Круговые). Правильно, круговые и вы рассмотрели их на прошлом уроке.  (Слайд )­ А теперь посмотрите на слайд. А такие диаграммы как бы вы назвали? ­  (Прямоугольная и т.д.)  ­ Такую  диаграмму называют  столбчатой, а  диаграмму, изображенную отрезками ­  линейной. ­На диаграмме очень важно соблюдать единичный отрезок ­ он должен быть один и тот же,  почему?  (Чтобы достоверно представить информацию) ­А теперь сформулируйте математическую задачу урока. (Знать, что такое диаграмма,  уметь  представлять  числовую информацию с помощью диаграммы).  ­Итак, мы сегодня говорим с вами о параде победы но на языке диаграмм.  (Диаграмма­это наглядно представленная численная информация ) 2)Постановка проблемы. Закрепление изученного. (слайд ) ­По словам Главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженных сил РФ генерал­ полковника Олега Салюкова, «Парад Победы в 2015 году  обещает стать самым  масштабным в современной истории нашего государства». Что он имел в виду? Давайте, попробуем подтвердить или опровергнуть это утверждение, поработав с  различными данными. Делать мы это будем  по группам. (работа в группах) ­Первая группа  будет работать с информацией о численности военнослужащих,  участвующих в парадах победы разных лет; Вторая группа ­ о численности  бронетехники; Третья группа ­ о численности  авиации; Четвертая группа ­ о количестве  залпов Салюта Победы. ­Чтобы найти необходимые для вашей  группы данные, вам нужно поработать с разными  источниками информации: Для первого Парада Победы, который состоялся 24 июня 1945 года и Парада, который  состоится 9 мая 2015 года информация содержится в тексте, а вот информация о Параде,  посвященного 68 годовщине (2013 год) содержится в   ролике. План работы представлен в инструкции, следуйте ей . Время на работу  10 мин.  (Приложение) ­Итак, готовы? (Дети читают первый пункт и говорят: где ролик?) ­Ролик содержит большое количество информации, чтобы сориентироваться и выбрать  нужную именно вашей группе я включу его дважды. Вы выяснили какая информация вам  нужна? Посмотрите еще раз инструкцию. Готовы? ­Далее следуйте инструкции. ­Группы, пришло время представить результаты вашей работы. Первая группа. По вашей информации подтвердилось ли утверждение о том, что Парад Победы 2015 года  будет самым масштабным? Подтверждаете ли вы утверждение?  ­Вторая группа, вам слово. ­Третья группа, что вы расскажете? ­Вам слово, четвертая группа. ­Мы сравнили  данными  по трем годам.  Можем ли мы сделать вывод, что утверждение не  подтвердилось?  (нет) Нет, данных недостаточно, нужно  проанализировать информацию за все года. И если вас это заинтересовало попробуйте сделать это дома. 4. Рефлексия.(На столах у каждой группы блоки ­ лего) ­А теперь пришло время подвести итог  нашей работы. И я предлагаю вам ответить на  четыре вопроса.  ­Научились ли вы строить диаграмму? Обсудите это в группе. Если да, поставьте один  блок  лего. ­Научились ли вы понимать, то есть читать, диаграмму? Если да, добавьте еще один блок. ­Получили ли вы новую информацию о Параде Победы? Если да, добавьте блок. ­Довольны ли вы работой своей группы? Если да, добавляйте блок. (Ставлю все блоки на стол, проговаривая) , самооценка первой группы, второй группы,  третьей группы и четвертой группы. ­Мы получили  информацию как  мы поработали на уроке. В виде чего она представлена?  Конечно, же и это тоже диаграмма, я добавлю к ней еще один столбик ­ максимальный балл за работу.  ­Так о чем же может рассказать нам полученная диаграмма?     ­Прекрасно, теперь и я убедилась, что сегодняшний урок не прошел даром. И в память о  великой победе и нашей встречи я хочу вам оставить результат нашей работы в виде  книжки­самоделки и каждому из вас ­ георгиевскую ленточку, которая  является символом объединения народов против войны.  Приложение. Инструкция. 1. Просмотрите ролик и ответьте на вопрос: сколько военнослужащих участвовало в Параде Победы в 2013 году (в 68 годовщину)?  2. Внесите эти данные в таблицу. 3. Прочитайте   предложенный   текст.   Найдите   в   тексте   информацию   о   численности военнослужащих, участвующих в Параде Победы в 1945 году, внесите данные в таблицу. 4. Найдите   в   тексте   информацию   о   численности   военнослужащих,   которые   будут участвовать в Параде Победы в 2015 году, внесите данные в таблицу. 5. Подумайте и договоритесь,  чему будет равен единичный отрезок. 6. Постройте  диаграмму. 7. Сравните представленные на диаграмме данные и ответьте на вопрос: действительно ли парад Победы в 2015 году обещает стать самым масштабным в современной истории нашего государства? Критерии работы группы. 1. Научились ли вы строить диаграмму? 2. Научились ли вы понимать, то есть читать диаграмму? 3. Получили ли вы новую информацию о параде Победы? 4. Довольны ли работой своей группы? Самоанализ урока.  «Столбчатые и линейные диаграммы»  ­ второй урок в теме «Диаграммы», идущий после изучения   «Круговых   диаграмм».   ФГОС     предъявляют   требование   к   единству формирования   предметных,   метапредметных   и   личностных   результатов.   Одним   из основных личностных результатов является воспитание патриотизма, учитывая, что урок состоялся в канун праздника Дня Победы, ребятам была предложена   метапредметная тема «Парад Победы в числах». Предметной  целью урока являлось ­ знакомство с новыми видами диаграмм: столбчатыми и линейными, формирование умений строить и анализировать диаграммы.  На уроке формировались следующие универсальные  учебные действия:  Метапредметные  – определять  и формулировать цель  урока, понимать учебную задачу урока,   отвечать   на   итоговые   вопросы,   оценивать   свои   достижения,   работать   в   группе, договариваться о правилах проведения работы в группе, следовать инструкции, вычленять необходимую информацию и работать с разными источниками. Личностные   –   проводить   самооценку   на   основе   критериев     успешности   учебной деятельности,   использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни,   формировать чувства  гордости за свою родину. По типу – это урок усвоения новых знаний. Организационный этап включал в себя приветствие, настрой на сотрудничество.   Следующий этап «Постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности учащихся» был разбит на два – формулирование целей урока относительно темы «Парад победы в числах» и математической «Столбчатые и линейные диаграммы», что позволило показать практическую значимость математики, а это в свою очередь способствовало  повышению мотивации учащихся к изучению темы  и  предмета в целом. Создание   проблемной   ситуации   –   представление   заведомо   трудных   для   визуального восприятия   числовых   данных   в   табличной   форме,   позволило   вовлечь   учащихся       в формулирование  темы  и  математических  целей  урока.  В  объяснении  нового материала акцент был сделан на практическую значимость диаграмм. Этап  первичного усвоения новых знаний был построен с учетом  уже имеющегося  у детей жизненного опыта и опыта работы с круговыми диаграммами. Учащиеся самостоятельно отвечая на предложенные вопросы, учились анализировать представленную графическую информацию – читать диаграмму.  Первичная   проверка   понимания     и   закрепление   темы   урока   проводилось   в   форме групповой   деятельности.   На   этом   этапе   решались   и   другие   педагогические   задачи: расширение кругозора, развитие  коммуникативной,  технологической  и информационной компетентностей.  Утверждение о масштабности юбилейного парада Победы  выступало в качестве гипотезы, на   проверке   которой   была   построена   работа   групп,   что   способствует   развитию исследовательских навыков. Кроме того, сама формулировка данного утверждения носила обучающий  характер – гипотеза это не аксиома, а утверждение, требующее проверки. Это способствовало продолжению исследования, которое было вынесено в качестве  домашнего задания.  Формирование предметных навыков продолжилось и на этапе рефлексии. Использование диаграмм   как   инструмента   позволило   провести   самооценку   работы   группы.   Таким образом, сам предметный результат перешел в разряд метапредметных. Критерии оценки были   понятны   учащимся   и   отражали   не   только   предметные,   но   и   метапредметные   и личностные результаты. Использование видеоролика, презентации, блоков   конструктора для   модели   диаграммы,       способствовало   усвоению   материала   всеми   категориями учащихся   –   кинестетов,   визуалов,   аудиалов.     Итогом   работы   урока   стала   книжка. Материальный продукт позволяет видеть результат работы каждого ребенка, что в свою очередь создает мотивацию для дальнейшего изучения предмета. Считаю, что задачи были выполнены, цели урока были достигнуты.

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"

Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017