Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
30.01.2017
Предметной целью урока являлось - знакомство с новыми видами диаграмм: столбчатыми и линейными, формирование умений строить и анализировать диаграммы.
На уроке формировались следующие универсальные учебные действия:
Метапредметные – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, работать в группе, договариваться о правилах проведения работы в группе, следовать инструкции, вычленять необходимую информацию и работать с разными источниками.
Личностные – проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни, формировать чувства гордости за свою родину.
Урок.docx
Министерство Образования и Науки Республики Бурятия
ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школаинтернат среднего общего образования»
Урок математики
в 4 классе
Тема: Столбчатые и линейные диаграммы.
Учитель начальных классов:
Кузнецова Светлана Николаевна Багдарие2014г
Предметная цель урока знакомство с новыми видами диаграмм: столбчатыми и
линейными, формирование умений строить и анализировать диаграммы.
Метапредметные – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу
урока, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, работать в группе,
договариваться о правилах проведения работы в группе, следовать инструкции, вычленять
необходимую информацию и работать с разными источниками.
Личностные – проводить самооценку на основе критериев
успешности учебной
деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни, формировать
чувства гордости за свою родину.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: Мультипроект, компьютер, лего, инструкции для учащихся.
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Я рада вновь видеть вас и
познакомиться чуть ближе.
2.Постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности учащихся
Наш урок проходит в преддверие большого праздника, который я как и многие другие
считаю самым знаменательным не только для нашей страны, но и для всего мира. Вы
наверно, уже догадались о каком празднике я говорю. 70ая годовщина со Дня Победы
Советского Союза в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.
Поэтому я предлагаю тему урока сформулировать так "Парад Победы в числах".
Согласны ли вы поговорить на такую тему? Какие же цели мы можем поставить на этот
урок?
А вот какие математические цели мы поставим на урок поговорим чуть позже.
3. Изучение нового материала.
1)Первичное усвоение знаний.
Перед вами в таблице представлена информация о количестве боевой техники,
произведенной в годы войны двумя странами Советским Союзом и фашистской
Германией. Пользуясь этой таблицей ответьте на вопрос:
Годы
1945 г
2013 г
2015 г
Численность В какой стране и какого вида техники было изготовлено больше всего?
Сложно? Требуется время, чтобы найти необходимое число, а почему? ( Много чисел,
числа многозначные).
(Слайд)В жизни люди пользуются инструментом, позволяющим представить
информацию более наглядно и понятно. Посмотрите, вот таким способом представленная
информация поможет вам быстрее ответить на вопрос: в какой стране и какого вида
техники было изготовлено больше всего? А как вы это узнали. (Самый длинный столбик
или прямоугольник).
А теперь скажите, В какой стране было больше изготовлено боевых самолетов?
(Слайд) На сколько орудий всех видов и калибров Советским Союзом было выпущено
больше чем Германией? Какие данные потребуются, чтобы ответить на этот вопрос?
(482200319900=162300)
Молодцы! Так как же представлена информация на этом слайде? Какие диаграммы
бывают?
(Круговые). Правильно, круговые и вы рассмотрели их на прошлом уроке.
(Слайд ) А теперь посмотрите на слайд. А такие диаграммы как бы вы назвали?
(Прямоугольная и т.д.)
Такую диаграмму называют столбчатой, а диаграмму, изображенную отрезками
линейной.
На диаграмме очень важно соблюдать единичный отрезок он должен быть один и тот же,
почему? (Чтобы достоверно представить информацию)
А теперь сформулируйте математическую задачу урока. (Знать, что такое диаграмма,
уметь представлять числовую информацию с помощью диаграммы).
Итак, мы сегодня говорим с вами о параде победы но на языке диаграмм.
(Диаграммаэто наглядно представленная численная информация )
2)Постановка проблемы. Закрепление изученного.
(слайд )
По словам Главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженных сил РФ генерал
полковника Олега Салюкова, «Парад Победы в 2015 году обещает стать самым
масштабным в современной истории нашего государства». Что он имел в виду?
Давайте, попробуем подтвердить или опровергнуть это утверждение, поработав с
различными данными. Делать мы это будем по группам. (работа в группах)
Первая группа будет работать с информацией о численности военнослужащих,
участвующих в парадах победы разных лет;
Вторая группа о численности бронетехники;
Третья группа о численности авиации;
Четвертая группа о количестве залпов Салюта Победы.
Чтобы найти необходимые для вашей группы данные, вам нужно поработать с разными
источниками информации:
Для первого Парада Победы, который состоялся 24 июня 1945 года и Парада, который
состоится 9 мая 2015 года информация содержится в тексте, а вот информация о Параде,
посвященного 68 годовщине (2013 год) содержится в ролике.
План работы представлен в инструкции, следуйте ей . Время на работу 10 мин.
(Приложение)
Итак, готовы? (Дети читают первый пункт и говорят: где ролик?)
Ролик содержит большое количество информации, чтобы сориентироваться и выбрать
нужную именно вашей группе я включу его дважды. Вы выяснили какая информация вам
нужна? Посмотрите еще раз инструкцию. Готовы?
Далее следуйте инструкции.
Группы, пришло время представить результаты вашей работы. Первая группа.
По вашей информации подтвердилось ли утверждение о том, что Парад Победы 2015 года
будет самым масштабным? Подтверждаете ли вы утверждение?
Вторая группа, вам слово.
Третья группа, что вы расскажете?
Вам слово, четвертая группа.
Мы сравнили данными по трем годам. Можем ли мы сделать вывод, что утверждение не
подтвердилось? (нет) Нет, данных недостаточно, нужно проанализировать информацию за
все года. И если вас это заинтересовало попробуйте сделать это дома.
4. Рефлексия.(На столах у каждой группы блоки лего)
А теперь пришло время подвести итог нашей работы. И я предлагаю вам ответить на
четыре вопроса.
Научились ли вы строить диаграмму? Обсудите это в группе. Если да, поставьте один
блок лего.
Научились ли вы понимать, то есть читать, диаграмму? Если да, добавьте еще один блок.
Получили ли вы новую информацию о Параде Победы? Если да, добавьте блок.
Довольны ли вы работой своей группы? Если да, добавляйте блок. (Ставлю все блоки на стол, проговаривая) , самооценка первой группы, второй группы,
третьей группы и четвертой группы.
Мы получили информацию как мы поработали на уроке. В виде чего она представлена?
Конечно, же и это тоже диаграмма, я добавлю к ней еще один столбик максимальный балл
за работу.
Так о чем же может рассказать нам полученная диаграмма?
Прекрасно, теперь и я убедилась, что сегодняшний урок не прошел даром. И в память о
великой победе и нашей встречи я хочу вам оставить результат нашей работы в виде
книжкисамоделки и каждому из вас георгиевскую ленточку, которая является символом
объединения народов против войны.
Приложение.
Инструкция.
1. Просмотрите ролик и ответьте на вопрос: сколько военнослужащих участвовало в
Параде Победы в 2013 году (в 68 годовщину)?
2. Внесите эти данные в таблицу.
3. Прочитайте предложенный текст. Найдите в тексте информацию о численности
военнослужащих, участвующих в Параде Победы в 1945 году, внесите данные в
таблицу.
4. Найдите в тексте информацию о численности военнослужащих, которые будут
участвовать в Параде Победы в 2015 году, внесите данные в таблицу.
5. Подумайте и договоритесь, чему будет равен единичный отрезок.
6. Постройте диаграмму.
7. Сравните представленные на диаграмме данные и ответьте на вопрос: действительно
ли парад Победы в 2015 году обещает стать самым масштабным в современной
истории нашего государства?
Критерии работы группы.
1. Научились ли вы строить диаграмму?
2. Научились ли вы понимать, то есть читать диаграмму?
3. Получили ли вы новую информацию о параде Победы?
4. Довольны ли работой своей группы? Самоанализ урока.
«Столбчатые и линейные диаграммы» второй урок в теме «Диаграммы», идущий после
изучения «Круговых диаграмм». ФГОС
предъявляют требование к единству
формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. Одним из
основных личностных результатов является воспитание патриотизма, учитывая, что урок
состоялся в канун праздника Дня Победы, ребятам была предложена метапредметная
тема «Парад Победы в числах».
Предметной целью урока являлось знакомство с новыми видами диаграмм: столбчатыми
и линейными, формирование умений строить и анализировать диаграммы.
На уроке формировались следующие универсальные учебные действия:
Метапредметные – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу
урока, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, работать в группе,
договариваться о правилах проведения работы в группе, следовать инструкции, вычленять
необходимую информацию и работать с разными источниками.
Личностные – проводить самооценку на основе критериев
успешности учебной
деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни, формировать
чувства гордости за свою родину.
По типу – это урок усвоения новых знаний.
Организационный этап включал в себя приветствие, настрой на сотрудничество.
Следующий этап «Постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности учащихся»
был разбит на два – формулирование целей урока относительно темы «Парад победы в
числах» и математической «Столбчатые и линейные диаграммы», что позволило показать
практическую значимость математики, а это в свою очередь способствовало повышению
мотивации учащихся к изучению темы и предмета в целом.
Создание проблемной ситуации – представление заведомо трудных для визуального
восприятия числовых данных в табличной форме, позволило вовлечь учащихся в
формулирование темы и математических целей урока. В объяснении нового материала
акцент был сделан на практическую значимость диаграмм.
Этап первичного усвоения новых знаний был построен с учетом уже имеющегося у детей
жизненного опыта и опыта работы с круговыми диаграммами. Учащиеся самостоятельно отвечая на предложенные вопросы, учились анализировать представленную графическую
информацию – читать диаграмму.
Первичная проверка понимания и закрепление темы урока проводилось в форме
групповой деятельности. На этом этапе решались и другие педагогические задачи:
расширение кругозора, развитие коммуникативной, технологической и информационной
компетентностей.
Утверждение о масштабности юбилейного парада Победы выступало в качестве гипотезы,
на проверке которой была построена работа групп, что способствует развитию
исследовательских навыков. Кроме того, сама формулировка данного утверждения носила
обучающий характер – гипотеза это не аксиома, а утверждение, требующее проверки. Это
способствовало продолжению исследования, которое было вынесено в качестве домашнего
задания.
Формирование предметных навыков продолжилось и на этапе рефлексии. Использование
диаграмм как инструмента позволило провести самооценку работы группы. Таким
образом, сам предметный результат перешел в разряд метапредметных. Критерии оценки
были понятны учащимся и отражали не только предметные, но и метапредметные и
личностные результаты. Использование видеоролика, презентации, блоков конструктора
для модели диаграммы, способствовало усвоению материала всеми категориями
учащихся – кинестетов, визуалов, аудиалов. Итогом работы урока стала книжка.
Материальный продукт позволяет видеть результат работы каждого ребенка, что в свою
очередь создает мотивацию для дальнейшего изучения предмета.
Считаю, что задачи были выполнены, цели урока были достигнуты.
Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Урок математики в 4 классе"Столбчатые и линейные диаграммы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.