Урок математики в 5 классе на тему "Деление"
Оценка 5

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
08.12.2018
Урок математики в 5 классе на тему "Деление"
Урок математики в 5 классе, под редакцией Мерзляка. На уроке необходимо способствовать созданию условий для эффективной работы ; выявлять степень усвоения обучающимися предыдущего материала. знать и называть компоненты деления, настроиться на эффективную работу во время урока;уметь находить значение выражения в действии с умножением; на уроке применяются следующие формы работы: групповая. самостоятельная, работа в парах. На закрепление учебного материала проводится тест(со взаимопроверкой учащихся). В конце урока проводится игра "Солнышко" , класс разделяется на три команды.
урок математики в 5 классе Деление.docx
Тема урока «Деление» Тип урока  Урок изучения нового материала Цель урока: Формировать навыки  деление натуральных чисел, устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении,  знать и  называть компоненты деления, применять способы деления, способствовать созданию условий для эффективной работы. Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная. № Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Организацинный  этап Создать  благоприятный  настрой на работу 1. 2.  Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. 3.  Актуализация  опорных знаний.  создает  положительный  настрой на  продуктивную  работу.   Актуализация  опорных знаний и  способов  действий; создание условий  включения в  учебную  деятельность. 4. Формулирование  темы урока,  постановка цели научиться делить  натуральные числа  устно и в столбик. Приветствие учащихся, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок Взаимное приветствие, включение в деловой ритм  урока. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация  внимания; ­Здравствуйте, ребята! Сегодня  хороший день и у нас гости.  Повернитесь к ним и улыбнитесь. Какое настроение у вас?  Тогда улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи. И я желаю  вам удачи Включаются в деловой ритм урока Вступительное слово учителя. Решают примеры устного счета. Устный счет :   1. Выполните деления: 1) 309 : 3; 2) 408 : 4; 3) 7200 : 8 ; 4) 1600 : 40.         5)25•63•4          6)26  •5  •2        7)12 •х=48 Начнем изучение темы с рассмотрения  последнего  уравнения: как мы находили неизвестный компонент в  уравнении ; С каким арифметическим действием мы знакомы? Значит, сегодня на уроке мы применять способы деления;  Вы умеете письменно делить многозначное число на  двузначное  аналогично выполняется деление любых   Участвуют в работе по повторению, в беседе с  учителем, отвечают на поставленные  вопросы. Ученики отвечают: неизвестный компонент в  уравнении нашли делением  Сложение, вычитание, умножение Записывают в тетрадь тему урока 5. Изучение нового  материала. многозначных чисел. Знакомство с правилом деления, его компонентами и  свойствами. Записываем тему урока: « Деление» Работа по учебнику. Стр.119 ­ Как называются компоненты действия деления?  Помогите ученику 5 класса найти пропавшее число. а*1 = а А как вы его нашли? Что получится, если…  а: 1 = а? А что будет, если вместо 1 подставить 0?  создавать условия  для формирования  умений выполнять  действия деления. применять   способы деления; знать   и   называть компоненты деления; Какие компоненты деления вы знаете? Вспоминают  названия компонентов при делении  называют их, записывают в тетрадь 6. Первичное усвоение новых знаний Установление  правильности и  осознанности  изучения темы На ноль делить нельзя!!   0:а = 0 ают следующие равенства в тетрадь Записыв Рассмотреть задачу и записать выражением. Направляет  работу учащихся.  Учащиеся выполняют и  делают записи в тетрадь.  7.  Физминутка Сменить деятельность учащихся. Буратино потянулся, Раз  нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и  готовы продолжать работу 8. Закрепление  учебного материала Установление  правильности и  осознанности  изучения темы 1. Устно: № 440, 442, стр.123 2. №449 (заполнить таблицу) Заполните таблицу: фронтальная работа взаимопроверка 9. Тест по теме  «Деление» Проверка усвоения  изученного   материала делимое 320 96 84 0 0 945 Делитель 40 12 6 264 128 1 637 637 Частное 8 8 14 0 0 945 1 оценка :  «5» ­ верно 7 заданий, «4» ­верно 6 заданий «3» ­ верно 4­5 заданий Самопроверка и самооценка Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Самостоятельно (с проверкой у доски) Ученики выполняют тест на деление в тетради делимое 320 96 0 945 637 Делитель 40 6 264 128 1 Частное 8 14 0 1 №450 (2 столбик) (Ответы: 108, 216, 246) Задача №459, стр124  Вариант 1  Подчеркните правильный ответ  1.Найдите частное чисел 2576 и 1. а) 1; б) 2576; в) 2575;  2.Найдите корень уравнения 96 : у =8  а) 88; б) 12; в) 768;  3.Найдите частное чисел 5200 и 13.  а) 400; б) 5213; в) 30;   4.В одной коробке 48 карандашей, а в другой в 4 раза  меньше. Сколько карандашей в двух коробках? а) 192; б) 60;  в) 240;  5.При каком значении буквы верно равенство:25:а=25  а) 25; б)5  в) 1 Вариант 2  Подчеркните правильный ответ   1.Найдите частное чисел 2563 и 1.  а) 1; б) 2563; в) 2564;    2.Найдите корень уравнения 105 : х = 3 а) 104; б) 35; в) 315;  3.Найдите частное чисел 7800 и 13. а) 600; б) 7813; в) 60;  4. В одной кадке пасечник имел 24 кг меда, а в другой в 2  раза больше. Сколько килограммов меда было у пасечника в  двух кадках? а) 12; б) 72; в) 48; 5. При каком значении буквы верно  равенство:m:14=1  а) 196; б)1  в) 14 Ключ для проверки теста:  Вариант 1  Ответ б; б; а ;б ; в  Вариант 2  Ответ б; б; а; б ; в внутри   «солнышка»   записано   число,   на   которое   нужно разделить   числа,   записанные   на   лучах   Выигрывает   та команда,   которая   для   каждого   рисунка   быстрее   получит правильные   ответы.   Результаты   вычислений   для   проверки записываются на доске. Урок окончен, запишите домашнее задание ­Какую задачу мы ставили на уроке? ­Удалось решить нам поставленную задачу? ­Что еще нужно сделать? ­ Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни? Где в  жизни вы сможете применить полученные знания? ­Что на уроке у вас хорошо получалось? ­Над чем еще нужно поработать? ­Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. Ученики по очереди дают  ответ на один из вопросов. 10. Проверка  теста.   11. Игра «Солнышко».   Привитие интереса  к математике 12. Домашнее задание 13. Подведение итогов  урока Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и  способов  выполнения  домашнего задания Самооценка  результатов своей  деятельности и  всего класса 14. Рефлексия учебной  деятельности на  уроке   самооценка  результатов  деятельности своей  и всего класс Взаимопроверка :обмениваются тетрадями и  сверяют  полученные ответы с решением на доске. Класс делится на три команды, по рядам, ученики  каждой команды цепочкой записывают верные   ответы на доске Учащиеся записывают домашнее задание в  зависимости от уровня усвоения темы урока  Записывают домашнее задание №451, № 453, 460 стр.124 Отвечают на поставленные вопросы. На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не  доволен Урок для меня показался коротким /  длинным На уроке было все понятно…  На уроке немного затруднялся… На уроке было трудно и непонятно…

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"

Урок математики в 5 классе на тему "Деление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018