Урок математики в 6 классе. Решение уравнений. (урок формирования новых знаний)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.03.2019
Методическая разработка урока математики с использованием нестандартных форм обучения и нетрадиционных уроков. В основе урока лежит учебное пособие для 6 класса
«Положительные и отрицательные числа в театре Буратино»
из серии «Математика, психология, интеллект»;
авторского коллектива под рук. Э.Г.Гельфман; г. Томск, 1993
Кроме того, все типы уроков можно провести в нетрадиционной форме.
• Следует обращать внимание на эффективность нестандартного, нетрадиционного урока, чтобы не допустить ошибку, когда форма начинает превалировать над содержанием.
• «Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский
урок в 6 классе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Т.Б.
Кечил-оола
города Кызыла Республики Тыва
Урок математики в 6 классе
Решение уравнений.
(урок формирования новых знаний)
Цели:
Образовательные:
- знакомство со свойствами и новыми приемами решения линейных
уравнений с подобными слагаемыми, находящимися в разных частях
уравнений;
- совершенствование вычислительных навыков;
- усилить практическую направленность обучения.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность,
внимание;
- развитие навыков устной и письменной речи;
- осуществлять контроль за результатами своей деятельности.
Воспитывающие:
- формировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к
учению;
- воспитание культуры речи;
- проводить рефлексию деятельности учебного труда;
- развивать навыки умения работать в паре.
Задачи:
Предметные:
- познакомиться с основными приемами решения линейных
- составить алгоритм решения уравнений;
- научиться пользоваться алгоритмом решения уравнений.
Метапредметные:
- коммуникативные: учиться описывать содержание совершаемых
уравнений;
- регулятивные: корректировать деятельность – вносить
действий и критически относиться к своему мнению, с умением
корректировать ошибки, если таковы возникают;
изменения в процесс с учетом возникающих трудностей и ошибок,
намечать способы их устранения;
- познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
Личностные УУД:
- формирование умения работать в паре, корректно дополнять
- формирование навыков анализа, творчества, активности.
ответы других, уважать мнение других; Содержание и ход урока.
Девизом нашей работы будет следующее высказыване:
Если школьник хочет учиться, то он
обязательно добьётся успеха.
Я думаю, что вы все именно с таким настроением пришли сегодня в
школу, и у вас обязательно все получится.
1. Актуализация знаний - вопросы:
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнения?
Что называется корнем уравнения?
Что значит найти корень уравнения?
Какие методы решения уравнений вы знаете?
Устно решить уравнения: (использовать раскладные карточки)
Х – 19 = 32 5 + у = 3 -6 : х = 2 у * (-4) = 16 (х-9)*(7+х)
= 0
Какие методы решения данных уравнений вы использовали?
Учитель: Значит, вы умеете решать уравнения путем нахождения
неизвестного компонента или использования свойства действия
умножения, когда произведение равно 0.
2. Постановка цели урока
Все мы любим сказки. Осовременим известную сказку
«Приключение Буратино». Я раздам вам текст, а вы мне, читая по
ролям, поможете составить новый сюжет. Будьте внимательны, это не
просто новая версия сказки – эта сказка определяет содержание
нашего урока.
Итак, Буратино со своими друзьями отправился в компьютерный зал. На
экране дисплея – надпись (используется компьютер):
Дорогой друг!
Тебя приветствует персональный компьютер. Желаю успехов в
решении уравнений. Выбери нужный режим работы:
Обучение решению уравнений.
Проверка умения решать уравнения.
Решение уравнений машиной.
(Учитель называет «героев», чтобы те могли прочитать розданные им
свои слова сказки) - Вообще-то я собирался поиграть. А здесь!?!?! . . . –
Буратино:
сказал Буратино.
Мальвина: - Но мы умеем решать уравнения только очень простые, а
сложные не умеем. Поэтому предлагаю заняться решением. Выбираю
первый режим.
Их попутчик Сережа предложил: - Может быть лучше второй?
Буратино: - Мне кажется, что нужно выбрать третий. Пусть компьютер
решает, а мы посмотрим.
Мальвина: А как же мы? Я считаю, что тот, кто не умеет решать
уравнения и не хочет этому учиться, тот просто невежда.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какой основополагающий вопрос
сегодняшнего урока? Какова тема урока? Открыли тетради, записали
число и тему урока.
3. Актуализация знаний
Буратино: - Да я просто хотел проверить, умеет ли машина решать
уравнения.
Мальвина: - Как же ты проверишь, если ты сам не умеешь решать?
Буратино: - Очень просто. Значение корня подставлю и сосчитаю.
Мальвина: - Ну, хорошо, посмотрим, как компьютер решает уравнение.
На дисплее надпись. Введи уравнение, которое надо решить. (учитель
меняет кадры на экране)
12 * (х – 2) = 3х – 6
Новая надпись на экране: выбери режим решения:
1 – вычислительный;
2 – пошаговый.
Буратино: - Конечно же, вычислительный.
х = 2.
Надпись на экране
Мальвина: - Вдруг компьютер решил неправильно? Надо проверить.
Учитель: Как проверить, что х = 2 – есть корень уравнения?
Буратино: - Пожалуйста. Если получим верное равенство, то х = 2 –
корень уравнения, если нет – то компьютер ошибся. (Приглашается
Буратино к доске и вместе с детьми делают записи по проверке корня) Итак, проверяем: 12 * (2 – 2) = 0 и 3 * 2 – 6 = 0 0 = 0 (в). Таким
образом, ВЫВОД?
Буратино:
- ЭВМ нашла ответ,
Ей огромнейший привет!
Мальвина: - Но если мы будем получать только ответы, мы никогда не
научимся решать уравнения. Надо обязательно посмотреть, как
машина решает такие уравнения по шагам и решим вместе с ней.
Учитель: Итак, запишем в тетради «введённое в компьютер»
уравнение:
12 * (х – 2) = 3х – 6
12х – 24 = 3х – 6
12х – 3х = -6 + 24
Что сделал компьютер?
Итак, 1 шаг:
Как?
2 шаг:
Буратино: - Посмотрите, посмотрите! Компьютер собрал все х вместе и
все числа тоже вместе.
Умная машина! Она ищет, сколько раз переменная встречается в этом
уравнении.
Мальвина: - Мальчики, вы обратили внимание на то, как компьютер это
сделал? Он перенес 24 и 3х с противоположными знаками. Но почему?
Неужели компьютер сломался?
Учитель предлагает проанализировать следующие равенства:
12х – 24 = 3х – 6 / + (-3х)
12х – 24 + (– 3х) = 3х – 6 + (-3х) Что особенного получилось в данных
равенствах?
12х – 24 – 3х = - 6 / + 24
12х – 24 – 3х + 24 = -6 + 24
_ Значит, переносим все члены, содержащие переменную в одну
сторону, а числа – в другую, изменив знак на противоположный, т.е.
группируем подобные слагаемые по разным частям уравнения.
Этот перенос напоминает ПЕРЕЕЗД через границу: переехал –
смени паспорт, паспортом у чисел является их ЗНАК, который пишется
впереди.
Итак, дальше. 3 шаг: 9х = 18 Что сделали сейчас и как
получили данное уравнение?
Как получили данное число?
4 шаг: х = 2.
Таким образом, какие этапы при решении уравнений встретились?
Что нового вам встретилось?
Составим Алгоритм решения уравнений – это наш главный продукт
нашей деятельности.
1. Раскрыть скобки. 2. Перенести подобные слагаемые по разным частям уравнения,
сменив у них знак НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ, т.е. сгруппировать
подобные слагаемые по разным частям уравнения.
3. Привести подобные слагаемые.
4. Найти неизвестный множитель.
5. Записать ответ.
Можно ли в данных уравнениях переносить переменную или
числа? Нужно ли в данном случае менять знак у числа на
противоположный? ПОЧЕМУ?
36 : х = 2
х = 36 : 2
А это значит, переносить можно только слагаемые, и помнить о
том, что знак меняется на противоположный только у СЛАГАЕМЫХ.
4. Физминутка
5. Практический
Глазами поводим
Поищем её.
И снова работать -
немного еще.
Руки за спину – головки назад,
-
Пусть глаза в потолок поглядят.
Глазки опустим – на парту гляди,
И снова наверх –
Где там муха летит.
Открыли рабочие тетради с печатной основой на стр. 190
№1 – комментированное письмо: закрепляем свойство уравнений,
вставляя пропущенные слова в текст предложения.
№2 – устно объяснить решение уравнения, какое свойство
уравнения нужно использовать.
№3 - комментированное письмо: пошаговое решение уравнения –
заполнение таблицы, выполняя действия по алгоритму.
№4 (з,и) – работа в паре, проверить ответы.
Итак, в решении уравнений мы дополнили свои знания новой
информацией. При этом закончите предложение:
Что для меня было на уроке:
самое новое...
•
самое понятное . . . .
•
• мне показалось важным …
•
•
6. Подведение итогов
я понял, что …
я почувствовал, что …
На каком уровне я узнал?
* - я ничего не понял
? – у меня остались вопросы
! – я понял всё
!!! – я понял так, что могу научить другого
7. Домашнее задание:
По учебнику: п. №
РS: В основе урока лежит учебное пособие для 6 класса
«Положительные и отрицательные числа в театре Буратино» из серии «Математика, психология, интеллект»;
авторского коллектива под рук. Э.Г.Гельфман; г. Томск, 1993
Кроме того, все типы уроков можно провести в нетрадиционной форме.
• Следует обращать внимание на эффективность нестандартного,
нетрадиционного урока, чтобы не допустить ошибку, когда форма
начинает превалировать над содержанием.
• «Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но
хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен
еще и обучать» - Ю.К. Бабанский
Урок математики в 6 классе. Решение уравнений. (урок формирования новых знаний)
Урок математики в 6 классе. Решение уравнений. (урок формирования новых знаний)
Урок математики в 6 классе. Решение уравнений. (урок формирования новых знаний)
Урок математики в 6 классе. Решение уравнений. (урок формирования новых знаний)
Урок математики в 6 классе. Решение уравнений. (урок формирования новых знаний)
Урок математики в 6 классе. Решение уравнений. (урок формирования новых знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.