Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Оценка 4.7

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
10.02.2017
Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление. Задачи:  образовательные: сформировать умения нахождения числа, обратного данному числу, умения решать задачи, навык умножения дробей и вычислительных навыков.  развивающие: содействовать развитию умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), познавательной деятельности.  воспитательные: сформировать ответственное отношение к учёбе, умения организации учебного труда, воспитать аккуратность, дисциплину. Цель: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:  Личностных:  Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.  Формировать целостную картину мира.  Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.  Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).  Метапредметных:  Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.  Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.  Формировать умение работать с ЭОР.  Предметных:  Понимать смысл понятия взаимно обратные числа.  Уметь решать уравнения новым способом.  Делать выводы.  Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности. Тип урока: урок усвоение новых знаний с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Урок математики 6 класс.docx
План­конспект урока по теме «Взаимно обратные числа». Фамилия, имя, отчество: Бучилова Галина Валентиновна. Место работы: МОУ «СОШ сИвановка Ивантеевского района Саратовской области». Должность: учитель математики. Предмет: математика. Класс: 6. Тема урока:  Взаимно обратные числа. Учебник:  Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. ­ М.:Мнемозина, 2010. Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление. Задачи:   образовательные: сформировать умения нахождения числа, обратного данному числу, умения решать задачи, навык умножения дробей и  вычислительных навыков.  развивающие:  содействовать развитию умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез),  познавательной деятельности.  воспитательные: сформировать ответственное отношение к учёбе, умения организации учебного труда, воспитать аккуратность, дисциплину. Цель: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:        Личностных:  Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.  Формировать целостную картину мира.  Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.  Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).        Метапредметных:   Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  Создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства для решения задач.  Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.  Формировать умение работать с  ЭОР.        Предметных:   Понимать смысл понятия   взаимно обратные числа.  Уметь  решать уравнения новым способом.   Делать выводы.  Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.  : урок  усвоение новых знаний с использованием ЭОР при ведущей роли учителя. Тип урока   Планируемый   результат   обучения,   в   том   числе   и   формирование   УУД:  формирование   положительной   мотивации,   развитие   коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики; Познавательные   УУД:      поиск   и   выделение   необходимой   информации,   в   том   числе   решение   рабочих   задач   с   использованием   общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД:  инициативное сотрудничество  в поиске и сборе информации;  выявление, идентификация  проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, саморегуляция. Личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,   между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Формы работы учащихся   делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и  закрепляют полученные  знания.  : фронтальная и индивидуальная: при объяснении новой темы учащиеся   участвуют в обсуждении отдельных вопросов, Необходимое техническое оборудование    : компьютер,  мультимедийный проектор.   № Этап урока Техническое Деятельность учителя Деятельность ученика Врем Структура и ход урока обеспечение урока (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) я мин. 2 мин Слушают речь учителя,  психологический настрой на  продуктивную работу. Выполняют устно умножение  дробей. Выполняют задания на логику. 3 мин I Мотивирование к учебной деятельности. II Актуализация  знаний и умений учащихся. № 1 Презентация № 2: Взаимно­обратные числа (слайд № 3). Презентация № 2: Взаимно­обратные числа (слайд № 4) Ну­ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи,  Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!  Математический диктант.  Развитие логического мышления. Найти произведение. Что необычного вы заметили? Находят произведение дробей.  Произведение равно 1. Помогает учащимся сформулировать тему  урока. Пытаются сформулировать тему  урока. II I 1. Введение нового материала. 7 мин Усвоение новых знаний и способов действий. №1 Презентация к Подготовительная работа.  Демонстрирует слайд из презентации к уроку Фронтальная работа: устно  выполняют задание, анализируют, уроку (слайд 5) №1 Презентация к уроку (слайд 6, 7, 8) Работа над новой темой. Демонстрирует слайд из презентации к уроку  для выполнения устного задания. №3 «Новый материал» (шаги 1,2,3). №4 Справочник «Обратные числа» №5 Резюме «Обратные числа». Организует навигацию самостоятельного  рассмотрения учащимися нового понятия  «Обратные числа» и способа их нахождения. Демонстрирует опорный конспект по новой  теме. Устанавливает правильность и  осознанность усвоения нового учебного  материала, выявляет пробелы и неверные  представления и их коррекция участвуют в обсуждении. Делают  вывод: какие числа называются  взаимно простыми. Фронтальная работа: устно  выполняют задание, анализируют,  участвуют в обсуждении. Делают  вывод: как найти число, обратное  данному. Индивидуальная самостоятельная  работа: разбирают и усваивают  понятие «Обратные числа» и способ их нахождения. Фронтальная работа: участвуют в  обсуждении новой темы,  демонстрируя новые знания и  умения. IV Первичное закрепление материала 1. №6 Тест Закрепление знаний и способов действий «Нахождение числа, обратного данной 2. Физкультминутка дроби» Организует выполнение заданий,  проверяющих понимание нового материала,  корректирует действия учащихся. Индивидуальная самостоятельная  работа: выполняют пошаговый тест  из 5 уровней (заданий). 10 мин Выполняют упражнения. 1 мин Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 3. 4. 5. V VI Обобщение и систематизация знаний №5 Резюме «Обратные числа». №1 Презентация к уроку (слайд 9) №1 Презентация к уроку (слайд 10) Повторение изученного материала Подведение итогов занятия Рефлексия Проводит гимнастику для глаз. Демонстрирует опорный конспект по новой  теме с комментариями, вопросами. Далее конспект демонстрируется по мере  необходимости. Организует выполнение заданий,  проверяющих понимание нового материала,  комментирует выполнение заданий № 578,  591. Демонстрирует слайд с вопросами,  оценка  работ учащихся. Прошу вас теперь подвести итоги урока  НА УРОКЕ • • • • •  Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся…  Моё настроение… и оставить смайлики соответствующие  записям Прекращают работу с  компьютером, выполняют  гимнастику для глаз. Выполняют запись опорного  конспекта в тетради, отвечают на  вопросы Индивидуальная самостоятельная  работа + фронтальная работа:  выполняют задания из учебника в  тетради и на доске, участвуют в  обсуждении заданий № 578, 591. Отвечают на вопросы, подводят  итог урока, самооценка работы на  уроке.  Я работал(а) отлично, в полную  силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. Я  работал(а) хорошо, но не в  полную силу, испытывал(а) чувство  неуверенности, боязни, что отвечу  неправильно. У меня не было желания работать.  Сегодня не мой день. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Демонстрирует слайд с домашним заданием,  выполняет инструктаж по выполнению,  проверяет записи. Выполняют запись в дневнике.  Сообщают об отсутствии вопросов  по выполнению домашнего задания. 2 мин 15 мин 1 мин 2 мин 2 мин Приложение к плану­конспекту урока Взаимно обратные числа ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса 1 2 3 4 5 6 Презентация к уроку Математический диктант № 16. «Умножение обыкновенных дробей» «Новый материал» (шаги 1,2,3). Справочник «Обратные числа» Резюме «Обратные числа» Тест «Нахождение числа, обратного данной дроби» И П И И И К Форма предъявления информации(иллюст рация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Презентация Тест Презентация Иллюстрация Иллюстрация Тест Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР   http://school­collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F3%EC%ED%EE %E6%E5%ED%E8%E5+%E4%F0%EE %E1%E5%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B %5D=48&subject%5B%5D=16 http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/96f50322­b538­4cf8­a8a4­ 34156931e1bc/%5BM56_6­10%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/a34443d5­fb9f­4683­85bf­ 2da740bc36e7/%5BM56_6­10%5D_%5BPK_07­01%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/a10fd167­427e­4740­b810­ a0e073d42ff8/%5BM56_6­10%5D_%5BPK_05­01%5D.swf http://fcior.edu.ru/card/2326/nahozhdenie­chisla­obratnogo­dannoy­drobi­ k2.html

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017