Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
10.02.2017
Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление.
Задачи:
образовательные: сформировать умения нахождения числа, обратного данному числу, умения решать задачи, навык умножения дробей и вычислительных навыков.
развивающие: содействовать развитию умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), познавательной деятельности.
воспитательные: сформировать ответственное отношение к учёбе, умения организации учебного труда, воспитать аккуратность, дисциплину.
Цель: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
Личностных:
Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
Формировать целостную картину мира.
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
Метапредметных:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
Формировать умение работать с ЭОР.
Предметных:
Понимать смысл понятия взаимно обратные числа.
Уметь решать уравнения новым способом.
Делать выводы.
Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.
Тип урока: урок усвоение новых знаний с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Урок математики 6 класс.docx
Планконспект урока по теме «Взаимно обратные числа».
Фамилия, имя, отчество: Бучилова Галина Валентиновна.
Место работы: МОУ «СОШ сИвановка Ивантеевского района Саратовской области».
Должность: учитель математики.
Предмет: математика.
Класс: 6.
Тема урока: Взаимно обратные числа.
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.
М.:Мнемозина, 2010.
Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа;
развивать внимательность, логическое мышление.
Задачи:
образовательные: сформировать умения нахождения числа, обратного данному числу, умения решать задачи, навык умножения дробей и
вычислительных навыков.
развивающие: содействовать развитию умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез),
познавательной деятельности.
воспитательные: сформировать ответственное отношение к учёбе, умения организации учебного труда, воспитать аккуратность, дисциплину. Цель: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
Личностных:
Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
Формировать целостную картину мира.
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
Метапредметных:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства для решения задач.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
Формировать умение работать с ЭОР.
Предметных:
Понимать смысл понятия взаимно обратные числа.
Уметь решать уравнения новым способом.
Делать выводы.
Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.
: урок усвоение новых знаний с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Тип урока
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных
умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных
инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство,
выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что
побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Формы работы учащихся
делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и закрепляют полученные знания.
: фронтальная и индивидуальная: при объяснении новой темы учащиеся участвуют в обсуждении отдельных вопросов,
Необходимое техническое оборудование
: компьютер, мультимедийный проектор.
№
Этап урока
Техническое
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Врем
Структура и ход урока обеспечение урока
(с указанием действий с ЭОР, например,
демонстрация)
я
мин.
2 мин
Слушают речь учителя,
психологический настрой на
продуктивную работу.
Выполняют устно умножение
дробей.
Выполняют задания на логику.
3 мин
I
Мотивирование к
учебной деятельности.
II
Актуализация знаний
и умений учащихся.
№ 1
Презентация № 2:
Взаимнообратные
числа (слайд № 3).
Презентация № 2:
Взаимнообратные
числа (слайд № 4)
Нука проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи –
За работу, в добрый час!
Математический диктант.
Развитие логического мышления.
Найти произведение.
Что необычного вы заметили?
Находят произведение дробей.
Произведение равно 1.
Помогает учащимся сформулировать тему
урока.
Пытаются сформулировать тему
урока.
II
I
1.
Введение нового материала.
7 мин
Усвоение новых знаний
и способов действий.
№1
Презентация к
Подготовительная работа.
Демонстрирует слайд из презентации к уроку
Фронтальная работа: устно
выполняют задание, анализируют, уроку (слайд 5)
№1
Презентация к
уроку (слайд 6, 7, 8)
Работа над новой темой.
Демонстрирует слайд из презентации к уроку
для выполнения устного задания.
№3 «Новый
материал»
(шаги 1,2,3).
№4 Справочник
«Обратные числа»
№5 Резюме
«Обратные числа».
Организует навигацию самостоятельного
рассмотрения учащимися нового понятия
«Обратные числа» и способа их нахождения.
Демонстрирует опорный конспект по новой
теме. Устанавливает правильность и
осознанность усвоения нового учебного
материала, выявляет пробелы и неверные
представления и их коррекция
участвуют в обсуждении. Делают
вывод: какие числа называются
взаимно простыми.
Фронтальная работа: устно
выполняют задание, анализируют,
участвуют в обсуждении. Делают
вывод: как найти число, обратное
данному.
Индивидуальная самостоятельная
работа: разбирают и усваивают
понятие «Обратные числа» и способ
их нахождения.
Фронтальная работа: участвуют в
обсуждении новой темы,
демонстрируя новые знания и
умения.
IV Первичное закрепление материала
1.
№6 Тест
Закрепление знаний и
способов действий
«Нахождение числа,
обратного данной
2.
Физкультминутка
дроби»
Организует выполнение заданий,
проверяющих понимание нового материала,
корректирует действия учащихся.
Индивидуальная самостоятельная
работа: выполняют пошаговый тест
из 5 уровней (заданий).
10
мин
Выполняют упражнения.
1 мин
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть. 3.
4.
5.
V
VI
Обобщение и
систематизация знаний
№5 Резюме
«Обратные числа».
№1
Презентация к
уроку (слайд 9)
№1
Презентация к
уроку (слайд 10)
Повторение изученного
материала
Подведение итогов
занятия
Рефлексия
Проводит гимнастику для глаз.
Демонстрирует опорный конспект по новой
теме с комментариями, вопросами.
Далее конспект демонстрируется по мере
необходимости.
Организует выполнение заданий,
проверяющих понимание нового материала,
комментирует выполнение заданий № 578,
591.
Демонстрирует слайд с вопросами, оценка
работ учащихся.
Прошу вас теперь подвести итоги урока
НА УРОКЕ
•
•
•
•
•
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…
и оставить смайлики соответствующие
записям
Прекращают работу с
компьютером, выполняют
гимнастику для глаз.
Выполняют запись опорного
конспекта в тетради, отвечают на
вопросы
Индивидуальная самостоятельная
работа + фронтальная работа:
выполняют задания из учебника в
тетради и на доске, участвуют в
обсуждении заданий № 578, 591.
Отвечают на вопросы, подводят
итог урока, самооценка работы на
уроке.
Я работал(а) отлично, в полную
силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.
Я работал(а) хорошо, но не в
полную силу, испытывал(а) чувство
неуверенности, боязни, что отвечу
неправильно.
У меня не было желания работать.
Сегодня не мой день.
Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Демонстрирует слайд с домашним заданием,
выполняет инструктаж по выполнению,
проверяет записи.
Выполняют запись в дневнике.
Сообщают об отсутствии вопросов
по выполнению домашнего задания.
2 мин
15
мин
1 мин
2 мин
2 мин Приложение к плануконспекту урока
Взаимно обратные числа
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид
ресурса
1
2
3
4
5
6
Презентация к уроку
Математический
диктант № 16.
«Умножение
обыкновенных
дробей»
«Новый материал»
(шаги 1,2,3).
Справочник
«Обратные числа»
Резюме «Обратные
числа»
Тест «Нахождение
числа, обратного
данной дроби»
И
П
И
И
И
К
Форма предъявления
информации(иллюст
рация, презентация,
видеофрагменты,
тест, модель и т.д.)
Презентация
Тест
Презентация
Иллюстрация
Иллюстрация
Тест
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/search/?text=%F3%EC%ED%EE
%E6%E5%ED%E8%E5+%E4%F0%EE
%E1%E5%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B
%5D=48&subject%5B%5D=16
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/96f50322b5384cf8a8a4
34156931e1bc/%5BM56_610%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/a34443d5fb9f468385bf
2da740bc36e7/%5BM56_610%5D_%5BPK_0701%5D.swf
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/a10fd167427e4740b810
a0e073d42ff8/%5BM56_610%5D_%5BPK_0501%5D.swf
http://fcior.edu.ru/card/2326/nahozhdeniechislaobratnogodannoydrobi
k2.html
Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.