Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Оценка 4.7

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
29.01.2017
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Презентация к уроку
Урок математики в 6-м классе по теме -Решение экол.задач с помощью уравнений.doc
Урок математики в 6­м классе по теме " Решение задач с экологическим  содержанием на составление уравнений"    ГБОУ Республиканская художественная гимназия­интернат им.К.А.Давлеткильдеева, РБ, город Уфа  Фазлыева Зульфия Сабирьяновна, учитель математики  Цель урока: развитие экологического мышления средством учебного предмета  «Математика».  Задачи:  — обучения 1. вырабатывать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; повторить и  систематизировать изученный материал по теме «Решение задач с помощью уравнений»,  используя задачи с экологическим содержанием; применить знания при решении задач  экологического содержания,  познакомить учащихся с экологическими проблемами  местности. — развития 2.продолжить развивать логическое мышление, навыки исследовательской работы,  расширять кругозор учащихся; умения  анализировать, размышлять, делать выводы,  развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации. — воспитания 3. воспитывать уважение и любовь к природе, ответственность за ее будущее, .воспитывать  новое экологическое мышление,  прививать любовь к малой Родине. Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.  Используемые приемы, методы, технологии обучения: ­ ИКТ­технологии,  педагогика сотрудничества, технология личностно­ориентированного обучения и  воспитания; ­ коллективная мыслительная деятельность, интерактивное обучение,  диалоговое обучение; поисковый метод; ­ беседа, рассказ (словесный), решение задач  (практический).  Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная работа, индивидуальная работа. Оборудование и основные источники информации: на уроке применяется  мультимедиа система и проекционное оборудование, которое позволяет задействовать все  каналы восприятия учебной информации (визуальной, кинестетической, аудиальной), что  повышает качество усвоения учебного материала и мотивацию к учебной деятельности.  Основной источник информации­Интернет, карточки. Таким образом, формируются ключевые образовательные компетенции:  исследовательская, информационная, социальная, коммуникативная, общекультурная,  предметная и интеллектуальная. Ход урока: Проверка домашнего задания: Заполните таблицу буквами, соответствующими полученным ответам: А) (23 – х) + 5 = 13; х = 15; Н) (х + 4) + 12 = 23; х = 7; Р) 46 + (3 – х) = 48; х = 1; М) 20 (х – 15) = 200; х = 25; И) 24 – ( х + 2) = 13; х = 9; В) 43 – (х – 4) = 21; х = 26; Е) 21 – (5 – х) = 18; х = 2; У) 10 (х + 14) = 130. х = ­ 1; ­ 1 у 1 р 15 а 26 в 7 н 2 е 7 н 9 и 2 е Организационный момент. Слайды 1 – 3. Вступительное слово: Улыбнитесь! Передайте своему товарищу мысленно  положительные эмоции, поделись капелькой теплоты, добра. Беседа про уходящий год. Слайды 4 – 6/ Дети объявляют тему урока: Сегодня на уроке мы будем решать задачи с экологическим содержанием на составление  уравнений. А как вы думаете, для чего нужен лес? (Ответы ребят)  Гулять в лесу полезно для здоровья, заряд бодрости, укрепит иммунитет. Работа по теме.  Выступление учащегося. Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Лес –  величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса – учат человека  понимать прекрасное» ­ эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову.  И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены  могущество и величественная красота природы. В старину на Руси про лес говорили, что  «Лес – богаче царя», «Рядом с лесом жить – голодному не быть» Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы.  Лес необходим для строительства сёл и городов, фабрик и заводов. Производство бумаги и киноплёнки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного  инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьём для получения  массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный  русский лес охотно покупают многие страны. Выводы учителя. А знаете ли вы, что На производство 1тонны бумаги требуется 2тонны древесины. Прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства  нового.  1га  елового леса осаждает  30т пыли 1га  соснового леса осаждает  35т пыли 1га  дубового леса осаждает  56т пыли.   Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов, аэрозолей не может нейтрализовать даже природа. Около гимназии имеются зеленые насаждения, но этого недостаточно. Ученики нашей  гимназии нынче посадили аллею кустарников, так они захотели оставить добрую память о  себе. Я предлагаю бережно относиться к посаженным деревьям, а еще лучше самим  посадить. Слайд 7.                                                                    Слайд 8.        Мотивация урока. Мы говорили ранее, что умение решать задачи является основным. Задачи можно  решать по­разному. Одним из способов является решение с помощью составления  уравнения. Этим способом мы с вами только начинаем овладевать. Важным моментом для  умения решения задачи с помощью уравнений является выбор переменной. Ведь это самое  начало решения! А как начнешь дело, так и его закончишь. Слайд 9.                                                                          Слайд 10.      Слайд 11.                                                                      Слайд 12.     Решения задач оформляются на доске и оцениваются. Физкультминутка. Слайд 13.  Самостоятельная работа. Ребятам раздаются карточки для самостоятельной работы. Работа на парах. Работы проверяются. Слайд  14.                                                                     Слайд 15.    Слайд  16.                                                                    Слайд 17.     Слайд  18.                                                                   Слайд 19. Итог урока. Слайд 20. Слайд 21. Как вы считаете, насколько полезен и познавателен был сегодняшний урок? Какие выводы для себя сделали?  Мы в свою очередь (перечисляют дети) должны сажать деревья и беречь их, не рвать цветочки, не разбрасывать мусор куда попало, очистить родники, подкармливать птиц  зимой, т.е. одним словом – любить природу. Домашнее задание: придумать и решить задачу с помощью уравнения про экологию. Сколько в нашей школе остаётся бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 210  учебных дней?  Использовать Энциклопедии, Интернет материалы, журналы. Говорить про красную книгу. Запомните, ребята, мы – тоже частица живой природы. Заболеет лес или река, и нам  будет плохо. Так давайте беречь и любить все живое. Не обижайте ни дерево, ни муравья.  Не обижайте друг друга. Когда все добры и вежливы, счастье приходит в нашу жизнь. Рефлексия.

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017