Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Девиз
урока:
6
класс
дач
«Дорогу
осилит
идущий, а
математику –
мыслящий»
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
6
класс
Решение
задач
с
помощью
уравнений
Учитель математики
Фазлыева З.С.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
урок математики
Цель урока:
Цель урока:
Закрепить навыки решения
задач с помощью уравнений.
Развивать внимание, логическое
мышление, , умение находить
ошибки.
Воспитывать трудолюбие,
ответственность, взаимовыручку.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
«Ежедневно сама
природа напоминает
нам, в сколь немногих,
в сколь малых вещах
она нуждается»
(Цицерон Марк Туллий)
с
помощью
уравнений
Учитель математики
Фазлыева З.С.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
ЭМБЛЕМЫ
Года охраны окружающей среды в
Российской Федерации и Республики Башкортостан
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
урок математики
Много леса не губи,
Мало леса – береги!
Нет леса – посади!
Рощи да леса –
всему свету краса
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Урок
математики
Задача №
1
В лесничестве школьники помогали в высадке молодых
ёлочек.
На втором поле они посадили в 2 раза больше, чем на
первом поле, а на третьем на 25 ёлочек меньше, чем на
втором.
Сколько елочек школьники посадили на третьем поле,
если всего было посажено 95 елочек?
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
урок математики
Решение:
1 поле – х саженцев
2 поле – 2х саженцев 95саженцев
3 поле - (2х - 25) саженцев
1)х + 2х + 2х - 25 = 95,
5х - 25 = 95,
5х = 95 + 25,
5х = 120,
х = 120 : 5,
х = 24 (саженца) – 1 поле
2) 24 · 2 - 25 = 23 (саженца) – 3 поле
Ответ: на третьем поле посадили 23 елочек.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Задача №2
Зеленые задачи
Ученики гимназии вывесили в 3 раза
больше скворечников чем, ученики
всего
лицея.
изготовили 72 скворечника. Сколько
скворечников вывесили лицеисты?
Оказалось,
что
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
урок математики
Решение:
Лицеисты – х скворечников 72
Гимназисты - 3х скворечников скворечника
х + 3х = 72,
4х = 72,
х = 72 : 4,
х = 18 (сквор.) – лицеисты
Ответ: ученики лицея вывесили 18 скворечников
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Задача №3
урок математики
г. Уфа
г. Салават г.
Благовещенск
Экологи региона провели необходимые измерения
уровня загрязнения воздуха в некоторых городах.
В результате выяснилось, что в г. Уфа уровень
загрязненности превышает норму в 4 раза, в
г.Салават в 7 раз, в г.Благовещенск в 6 раз. Какова
норма загрязненности воздуха, если общая вели
чина загрязненности составляет 0,051 мг/м.куб?
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
урок математики
Решение:
Пусть Х мг/м.куб разрешенная норма загрязненности воздуха,
тогда 4х мг/м.куб уровень загрязненности в
Уфе, 7х мг/м.куб уровень загрязненности
в Салавате, 6х мг/м.куб -в Благовещенске.
Составим уравнение:
7х + 4х + 6х = 0,051
17х = 0,051
х = 0,003, значит
разрешенная норма загрязненности
не должна превышать 0,003 мг/м.куб.
Ответ:уровень загрязненности не должна
превышать 0,003 мг/м.куб.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Физминутка
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Урок математики
Задача
№4Брошенная на землю кожура от банана в нашем
пластиковый пакет разлагается в 50 раз дольше.
климате разлагается несколько лет, а
Сколько лет потребуется для того, чтобы
разложился пакет, если на разложение кожуры
банана и пластикового пакета ушло
102 года?
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
урок математики
Решение:
Кожура банана – х лет
Пластиковый пакет – 50х лет
102 года
1) х + 50х = 102,
51х = 102,
х = 102 : 51,
х = 2(года) –время разложения кожуры
банана.
2) 2· 50 = 100 (лет) –время
разл.пластикового
пакета.
Ответ: 100 лет –время разложения пластикового
пакета.
.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Задача №5
Урок математики
Самая маленькая
птица на Земле –
колибри, ее масса
50000 раз меньше
массы страуса.
Найдите массу
колибри, если их
общий вес 90001,8
г.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
урок математики
Решение:
Колибри – х г
90001,8 г
Страус – 50000х г
х + 50000х = 90001,8
50001х = 90001,8
х = 90001,8 : 50001
х = 1,8 (г) – масса колибри
Ответ: масса колибри 1,8
грамм.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Урок математики
Задача
№6
Масса индюка и индюшки
вместе составляют 19,2 кг.
Индюк тяжелее индюшки
на 4 кг. Какая масса
индюка и индюшки в
отдельности?
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
урок математики
Решение:
Индюшка – х кг
19,2 кг
Индюк – х + 4 кг
1) х + х +4 = 19,2,
2х = 19,2 - 4,
2х = 15,2,
х = 15,2 : 2,
х = 7,6 (кг) – индюшка
2) 7,6 + 4 = 11,6 (кг) – индюк
Ответ: индюшка весит 7,6 кг, а индюк - 11,6
кг.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
урок математики
Итоги урока:
Что узнали нового?
Чему научились?
Что еще хотели бы
узнать?
Спасибо за урок!
Спасибо за урок!
Дома: придумать задачу
на составление уравнения
и решить ее.
Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач с экологическим содержанием на составление уравнений"
Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.