Урок математики в 9 классе по теме «График и свойства функции y=ax2»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
30.03.2018
Урок математики в 9 классе по теме
«График и свойства функции y=ax2»
Цели:
1. Закрепить: знания свойств квадратичной функции и общих свойств функций; умения строить график квадратичной функции по точкам и изображать график схематически для а>0, а<0.
2. Развивать познавательный интерес учащихся, навыки сравнения и анализа; развивать монологическую речь в ходе объяснений, обоснований выполняемых действий; коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы; умение работать с бланком ответов при решении тестов.
3. Воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: комбинированный урок по теме «График и свойства функции
y=ax2 ».
Средства обучения: мультимедийная доска; презентация; листы самоконтроля.
Ход урока.
1 Организационный момент
2 Постановка целей урока
3 Проверка домашнего задания
4 Актуализация
1) Какая кривая является графиком функции y=ax2? (парабола)
2) Как зависит направление ветвей параболы от коэффициента а?
y=ax2, а >0 y=ax2, а < 0.
3) Какая точка является вершиной параболы y=ax2? (0;0)
Что является осью симметрии граф
4876020549.docx
Урок математики в 9 классе по теме
«График и свойства функции y=ax2»
Цели:
1. Закрепить: знания свойств квадратичной функции и общих свойств
функций; умения строить график квадратичной функции по точкам и
изображать график схематически для а>0, а<0.
2. Развивать познавательный интерес учащихся, навыки сравнения и анализа;
развивать монологическую речь в ходе объяснений, обоснований
выполняемых
навыки
самостоятельной работы; умение работать с бланком ответов при решении
тестов.
коммуникативные навыки;
действий;
3. Воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: комбинированный урок по теме «График и свойства функции
y=ax2 ».
Средства обучения: мультимедийная доска; презентация; листы
самоконтроля.
Ход урока.
1 Организационный момент
2 Постановка целей урока
3 Проверка домашнего задания
4 Актуализация
1) Какая кривая является графиком функции y=ax2? (парабола)
2) Как зависит направление ветвей параболы от коэффициента а?
y=ax2, а >0
y=ax2, а < 0.
3) Какая точка является вершиной параболы y=ax2? (0;0)
4) Что является осью симметрии графика функции y=ax2? Ось Оy
5) Сформулируйте определение графика функции y=ax2
Графиком функции y=ax2 является парабола с вершиной в
начале координат; ее ось симметрии служит ось у; при а>0 ветви
параболы направлены вверх, при а<0 ветви направлены вниз.
6) Как влияет величина а на «крутизну» параболы?
При а>0.
Чем больше коэффициент а, тем больше «крутизна» параболы
При а<0.
Чем меньше коэффициент а, тем больше «крутизна» параболы
Пример №1
y = 1/3 x2 ?
y = 1/3 x2 ?
y = 3x2 ?
Y = 3x2 ? Самостоятельная работа. Задание №1
Найдите правильный ответ
а) 1 y=5x2 ; 2 y= 5x2 ;
3 y= 1/5 x2 ; 4 y=1/5 x2
б) 1 y=1/5 x2 ; 2 y= 5x2 ;
3 y= 1/5 x2 ; 4 y=5x2
в) 1 – y= 1/5 x2 ; 2 y=5x2 ;
3 y=1/5 x2 ; 4 y= 5x2
г) 1 y=5x2 ; 2 y= 1/5 x2 ;
3 y= 5x2; 4 y=1/5 x2
Функция y=ax2
а>0
а<0
возрастает на [0;+∞) возрастает на (∞;0]
убывает на (∞;0] убывает на [0;+∞)
Самостоятельная работа. Задание №2
Функция y = 3,6 x2 возрастает на промежутке
а) [0;+∞) б) (∞;0) в) (0;+∞) г) (∞;0]
Пример №2
Дан график функции y=1,5 x2, постройте график
функции y=1,5 x2 Самостоятельная работа. Задание №3
Дан график функции y = 3/4 x2, постройте график
функции y = 3/4 x2
Пример №3
Принадлежит ли точка ( 2;12) графику функции y=3 x2
Самостоятельная работа. Задание №4
Какая из точек принадлежит графику функции y = 4 x2 ?
а) (1/2; 1) б) (3; 1/2) в) (1;4) г) (2;8)
Пример №4
Пересечет ли прямая у=4 график функции
а) у= ¼ x2 б) у= ¼ x2 Если да, то в каких
точках.
а) у= ¼ х2
¼ х2 = 4
х2 =16
(4;4) и (4;4)
б) у= ¼ х2
¼ х2 = 4
х2 =16
нет корней.
Самостоятельная работа. Задание №5
Какая из прямых не пересечет график функции y = 14 x2 ?
а) у = 1 б) у = 90 в) у = 5 г) у = 0
5 Закрепление изученного материала
№ 201 (а,в) , № 202 (б)
6 Подведение итога урока Заполнение листов самоконтроля и выставление оценок.
7 Домашнее задание
№ 201 (б,г) , № 202 (а,в)
Самостоятельная работа
1. Найдите правильный ответ
а) 1 y=5x2 ; 2 y= 5x2 ;
3 y= 1/5 x2 ; 4 y=1/5 x2
б) 1 y=1/5 x2 ; 2 y= 5x2 ;
3 y= 1/5 x2 ; 4 y=5x2
в) 1 – y= 1/5 x2 ; 2 y=5x2 ;
3 y=1/5 x2 ; 4 y= 5x2
г) 1 y=5x2 ; 2 y= 1/5 x2 ;
3 y= 5x2; 4 y=1/5 x2
2. Функция y = 3,6 x2 возрастает на промежутке
а) [0;+∞) б) (∞;0) в) (0;+∞) г) (∞;0]
3. Дан график функции y = 3/4 x2 , постройте
график функции y = 3/4 x2 .
4. Какая из точек принадлежит графику функции y
= 4 x2?
а) (1/2; 1) б) (3; 1/2) в) (1;4) г) (2;8)
5. Какая из прямых не пересечет график функции y = 14 x2 ?
а) у = 1 б) у = 90 в) у = 5 г) у = 0 Лист самоконтроля
ученика 9 класса МКОУ Чебаклинская СОШ
________________________________.
Урок математики по теме «График и свойства функции y=ax2»
1 балл
2 балла
3 балла
Актуализация
знаний
Устная работа
Самостоятельная
работа
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Решение заданий № 201 (а,в) и
№ 202 (б)
Всего баллов ________________
«5» 911 баллов
«4» 68 баллов
«3» 45 баллов
Оценка за урок______________ Литература:
1 Математика 9 класс. Дорофеев В.Г. 2007г
Урок математики в 9 классе по теме «График и свойства функции y=ax2»
Урок математики в 9 классе по теме «График и свойства функции y=ax2»
Урок математики в 9 классе по теме «График и свойства функции y=ax2»
Урок математики в 9 классе по теме «График и свойства функции y=ax2»
Урок математики в 9 классе по теме «График и свойства функции y=ax2»
Урок математики в 9 классе по теме «График и свойства функции y=ax2»
Урок математики в 9 классе по теме «График и свойства функции y=ax2»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.