Урок математики во 2 классе по теме "Луч"
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.06.2017
Урок математики во 2 классе по теме "Луч"
Урок математики во 2 классе по теме "Луч".Урок математики во 2 классе по теме "Луч".Тип урока: изучение нового.Цель: дать первоначальные представления о луче, учить находить его в окружающем, строить луч. (УМК "Начальная инновационная школа". Авторы учебника Гейдман Б.П.,И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева).Урок участвовал во Всероссийском конкурсе "Учитель Инновационной школы 2016", проводимого издательством "Русское слово"Урок математики во 2 классе по теме "Луч".Тип урока: изучение нового.Цель: дать первоначальные представления о луче, учить находить его в окружающем, строить луч.
2кл. урок матем Луч .Богданова М В.doc
МБОУ «Ярцевская средняя школа №1» г.Ярцево Смоленской области                                                                  Конспект урока математики во 2 классе  по теме « Луч» (УМК «Начальная инновационная школа» автор Б.П.Гейдман,2012г.)                                                                  Учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Ярцевская средняя школа №1» Ярцевского района Смоленской области Богданова Маргарита Васильевна Тип урока: изучение нового Цель:  дать первоначальные представления о луче, учить находить его в окружающем, строить луч. Задачи:  ­   формировать   знания   о   луче   как     новой   геометрической   фигуре; совершенствовать умения: выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100, называть компоненты действий умножения и деления,   производить   действия     умножения   и   деления   на   2,   умение   решать задачи изученных видов;  ­ развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать   работать   самостоятельно   и   контролировать   свою математическую   речь,   деятельность, взаимодействавать с учителем и с одноклассниками;  ­ воспитывать уважение к одноклассникам и их мнению, повышать интерес к предмету математики.         Планируемые результаты: Личностные: установление   личностного   смысла   учения   на   основе устойчивой системы учебно­познавательных мотивов. Метапредметные    :    Регулятивные:  ­ работать по предложенному плану, ­   использовать   необходимые   средства   (учебник,   простейшие   приборы, инструменты). Познавательные:   ­ перерабатывать полученную информацию;  ­ наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: ­   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации.  :    Предметные   Обучающийся научится:  ­ строить луч; ­ различать луч, прямую и отрезок; ­ составлять алгоритм решения составной задачи; ­   использовать   связь   между   компонентами   умножения   для   выполнения деления; ­ решать усложнённые уравнения. Оборудование: ­ математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Второе полугодие/ Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева ­ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»: Изд­во МЦНМО, 2012. ­ рабочая тетрадь. ­ тетрадь на печатной основе. ­ листы с изображением геометрических фигур. ­ изображение Карлсона. ­ линейка метровая. ­ презентация (по щелчку). Ход урока: 1 этап урока. Организационный момент. (Приветствие,  доброе пожелание на работу,  настрой на веру в себя, свои знания) силы. ­ Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте успеха, поверьте в свои ­ На уроке у вас всё получится. Пожмите руки друг другу и  улыбнитесь. 2 этап урока. Сообщение темы и целей урока. (Слайд №2)   Задание 1. «Отгадай слово». С.р. ­Ребята,   решите   примеры,   написанные   на   карточках.     Под   числами­ ответами подписывайте нужные  буквы. Отгадайте,  какое слово здесь спрятано. (ПРОПЕЛЛЕР) ­ А у какого сказочного героя есть пропеллер?    ( ­ у Карлсона). (Слайд № 3) ­ Он сегодня пришёл к нам на урок и желает вам успеха.  В кармане у Карлсона есть задание. (Слайд № 4) ­ Посмотрите на доску. Что там изображено? Что вы видите?  (геометрические фигуры) ­ Листочки с такими  же фигурами лежат у вас на партах.  ­ Разделите эти фигуры на группы? Почему? Ваши варианты ответа. ( работа в паре, используя песочные часы) ­ На какие 2 группы ещё можно разделить фигуры?   (Фигуры с углами и без). ­ Какие геометрические фигуры вам известны?            ­ Название  какой геометрической фигуры вы не знаете? ­ Эта фигура называется «луч». ­ Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? ­ Что будем узнавать нового? (ответы детей) 3 этап урока. Изучение нового материала. (Слайд №5) ­ Откройте учебник на с.78 и прочитайте тему урока. «Луч». ­ Что же такое луч? ­ Лучом мы называем полоску яркого света, который идёт от светящегося предмета. Например, луч света, луч фонарика. (Слайд №6) ­ Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. ­ Как вы думаете, как фигуру эту начертить? Попробуйте это сделать. Что для этого надо? (­  Отметим точку, приложим к ней линейку и по линейке проведём линию в любую  одну сторону.)  ­ Получилась новая геометрическая фигура луч.              ­ Что вы можете сказать об этой фигуре? Какие признаки луча мы знаем?  (­Она имеет начало, но не имеет конец) ­ Какой бы длины не была линейка, весь луч мы всё равно не сможем начертить. На рисунке мы изображаем только часть луча, который показывает его направление.   ­ Проверим, правы мы были в своих выводах. Посмотрите в учебнике (с.78) (Слайд № 7) ­Что нового?   (­Начало луча принято называть буквой) 4 этап урока. Первичное  закрепление изученного материала. (Слайд № 8) Задание 2.  Найди и сосчитай.  №1 с.78 (учебник) ­ Найди на чертеже прямые, лучи, отрезки. ­ В чём их сходство и отличие? (Слайд № 9) Задание 3. Начерти.  №3,№4,№2 с.78­79 (учебник) 5 этап урока. Физминутка. «Делай как я» (Ученики повторяют действия за учителем) 6 этап урока. Закрепление   пройденного материала. (Слайд №10) Задание 4.Заполни таблицу.  (тетрадь на печатной основе  №2 с. 22) ­  Повторим   названия   компонентов   действий   умножения   и   деления   и таблицу умножения и деления на 2. (прочитать по­разному, цепочкой)   (Слайд №11) Задание 5.  Связь умножения и деления  №7 с.79.(учебник) ( работа в паре, взаимопроверка)   ­ К каждому примеру на умножение составь два примера на деление. (Слайд №12) Задание 6.  Реши уравнения.    №8 с.79(учебник)  У доски работают 2 ученика, остальные ­ в тетрадях  по вариантам, проверка. (Слайд №13) Задание   7.   Найди   значения   выражений.    №9   с.79(учебник)   по вариантам, проверка. (Слайд №14) Задание 8.   Реши задачи.  №10(устно),   №11(у   доски)     с.79.(учебник) коллективно.  7 этап урока. Итог урока. ­ Давайте  вспомним  над какой темой мы сегодня работали. ( ­Луч) ­ Что такое луч? Что вы можете сказать о нём? Как его начертить? ­ Чем  луч  отличается  от  прямой  и  отрезка? ­ Кто был на уроке? ­ Как называется произведение? Автор? (Слайд №15) 8 этап урока. Оценивание работы.  ­ Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке? ­   Кому   было   всё   понятно?   Кто   доволен   своей   работой   на   уроке?   Кто уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?   Поднимите руки. ­ Кому не всё было понятно? Кто испытывал затруднения при выполнении каких­то заданий? Поднимите руки. ­  Я  думаю,  что  мы  с вами  на  последующих  уроках  все  эти  трудности преодолеем. ­ Ребята,  вы хорошо работали на уроке. Спасибо всем! 9 этап урока.  Д.з.  №2,№3, с.22(тетрадь на печатной основе).

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"

Урок математики во 2 классе по теме "Луч"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017