Урок математики во 2 классе по теме "Луч".Урок математики во 2 классе по теме "Луч".Тип урока: изучение нового.Цель: дать первоначальные представления о луче, учить находить его в окружающем, строить луч. (УМК "Начальная инновационная школа". Авторы учебника Гейдман Б.П.,И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева).Урок участвовал во Всероссийском конкурсе "Учитель Инновационной школы 2016", проводимого издательством "Русское слово"Урок математики во 2 классе по теме "Луч".Тип урока: изучение нового.Цель: дать первоначальные представления о луче, учить находить его в окружающем, строить луч.
2кл. урок матем Луч .Богданова М В.doc
МБОУ «Ярцевская средняя школа №1»
г.Ярцево Смоленской области
Конспект урока математики во 2 классе
по теме « Луч»
(УМК «Начальная инновационная школа»
автор Б.П.Гейдман,2012г.)
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Ярцевская средняя школа №1»
Ярцевского района Смоленской области
Богданова Маргарита Васильевна Тип урока: изучение нового
Цель: дать первоначальные представления о луче, учить находить его в
окружающем, строить луч.
Задачи:
формировать знания о луче как новой геометрической фигуре;
совершенствовать умения: выполнять устно и письменно сложение и вычитание
двузначных чисел в пределах 100, называть компоненты действий умножения и
деления, производить действия умножения и деления на 2, умение решать
задачи изученных видов;
развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать
работать самостоятельно и контролировать свою
математическую речь,
деятельность, взаимодействавать с учителем и с одноклассниками;
воспитывать уважение к одноклассникам и их мнению, повышать интерес
к предмету математики.
Планируемые результаты:
Личностные: установление личностного смысла учения на основе
устойчивой системы учебнопознавательных мотивов.
Метапредметные
:
Регулятивные:
работать по предложенному плану,
использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы,
инструменты).
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию;
наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации.
:
Предметные
Обучающийся научится:
строить луч;
различать луч, прямую и отрезок;
составлять алгоритм решения составной задачи;
использовать связь между компонентами умножения для выполнения
деления;
решать усложнённые уравнения.
Оборудование: математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.
Второе полугодие/ Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева М.:
ООО «ТИД «Русское слово – РС»: Издво МЦНМО, 2012.
рабочая тетрадь.
тетрадь на печатной основе.
листы с изображением геометрических фигур.
изображение Карлсона.
линейка метровая.
презентация (по щелчку).
Ход урока:
1 этап урока. Организационный момент.
(Приветствие, доброе пожелание на работу, настрой на веру в себя, свои
знания)
силы.
Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте успеха, поверьте в свои
На уроке у вас всё получится. Пожмите руки друг другу и улыбнитесь.
2 этап урока. Сообщение темы и целей урока.
(Слайд №2)
Задание 1. «Отгадай слово». С.р.
Ребята, решите примеры, написанные на карточках. Под числами
ответами подписывайте нужные буквы. Отгадайте, какое слово здесь спрятано.
(ПРОПЕЛЛЕР)
А у какого сказочного героя есть пропеллер? ( у Карлсона).
(Слайд № 3)
Он сегодня пришёл к нам на урок и желает вам успеха.
В кармане у Карлсона есть задание.
(Слайд № 4)
Посмотрите на доску. Что там изображено? Что вы видите?
(геометрические фигуры)
Листочки с такими же фигурами лежат у вас на партах.
Разделите эти фигуры на группы? Почему? Ваши варианты ответа.
( работа в паре, используя песочные часы)
На какие 2 группы ещё можно разделить фигуры? (Фигуры с углами и
без). Какие геометрические фигуры вам известны?
Название какой геометрической фигуры вы не знаете?
Эта фигура называется «луч».
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
Что будем узнавать нового? (ответы детей)
3 этап урока. Изучение нового материала.
(Слайд №5)
Откройте учебник на с.78 и прочитайте тему урока. «Луч».
Что же такое луч?
Лучом мы называем полоску яркого света, который идёт от светящегося
предмета. Например, луч света, луч фонарика.
(Слайд №6)
Словом «луч» называют и геометрическую фигуру.
Как вы думаете, как фигуру эту начертить? Попробуйте это сделать.
Что для этого надо?
( Отметим точку, приложим к ней линейку и по линейке проведём
линию в любую одну сторону.)
Получилась новая геометрическая фигура луч.
Что вы можете сказать об этой фигуре? Какие признаки луча мы знаем?
(Она имеет начало, но не имеет конец)
Какой бы длины не была линейка, весь луч мы всё равно не сможем
начертить. На рисунке мы изображаем только часть луча, который показывает
его направление.
Проверим, правы мы были в своих выводах. Посмотрите в учебнике
(с.78)
(Слайд № 7)
Что нового? (Начало луча принято называть буквой)
4 этап урока. Первичное закрепление изученного материала.
(Слайд № 8)
Задание 2. Найди и сосчитай. №1 с.78 (учебник)
Найди на чертеже прямые, лучи, отрезки.
В чём их сходство и отличие? (Слайд № 9)
Задание 3. Начерти. №3,№4,№2 с.7879 (учебник)
5 этап урока. Физминутка.
«Делай как я»
(Ученики повторяют действия за учителем)
6 этап урока. Закрепление пройденного материала.
(Слайд №10)
Задание 4.Заполни таблицу. (тетрадь на печатной основе №2 с. 22)
Повторим названия компонентов действий умножения и деления и
таблицу умножения и деления на 2. (прочитать поразному, цепочкой)
(Слайд №11)
Задание 5. Связь умножения и деления №7 с.79.(учебник)
( работа в паре, взаимопроверка)
К каждому примеру на умножение составь два примера на деление.
(Слайд №12)
Задание 6. Реши уравнения. №8 с.79(учебник)
У доски работают 2 ученика, остальные в тетрадях по вариантам,
проверка.
(Слайд №13)
Задание 7.
Найди значения выражений.
№9 с.79(учебник) по
вариантам, проверка.
(Слайд №14)
Задание 8. Реши задачи. №10(устно), №11(у доски) с.79.(учебник)
коллективно.
7 этап урока. Итог урока.
Давайте вспомним над какой темой мы сегодня работали. ( Луч)
Что такое луч? Что вы можете сказать о нём? Как его начертить?
Чем луч отличается от прямой и отрезка?
Кто был на уроке?
Как называется произведение? Автор?
(Слайд №15) 8 этап урока. Оценивание работы.
Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке?
Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто
уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?
Поднимите руки.
Кому не всё было понятно? Кто испытывал затруднения при выполнении
какихто заданий? Поднимите руки.
Я думаю, что мы с вами на последующих уроках все эти трудности
преодолеем.
Ребята, вы хорошо работали на уроке. Спасибо всем!
9 этап урока.
Д.з. №2,№3, с.22(тетрадь на печатной основе).
Урок математики во 2 классе по теме "Луч"
Урок математики во 2 классе по теме "Луч"
Урок математики во 2 классе по теме "Луч"
Урок математики во 2 классе по теме "Луч"
Урок математики во 2 классе по теме "Луч"
Урок математики во 2 классе по теме "Луч"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.