Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.06.2017
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" проходит в игровой форме с использованием презентации. На данном уроке обучающиеся совершенствуют вычислительные навыки в пределах 100, отрабатывают навыки устных способов сложения и вычитания двузначных чисел,решают текстовые задачи и уравнения.
Урок математики.docx
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел» Цели:  Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел;  Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое  мнение;  Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения;  Воспитывать интерес к математике. Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, карточки для самостоятельной работы, учебник. № Этапы урока I. Актуализаци я знаний. Ход урока 1. Организационный момент. ­ Сегодня у нас на уроке много гостей и мы как гостеприимные хозяева обязаны оказать им внимание. (Повернитесь, поздоровайтесь).         Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Формирование УУД     Возможно, есть классы и лучше, и краше,   Но пусть в нашем классе вам будет светло,   Пусть будет уютно и очень легко!   Поручено нам вас сегодня встречать,   Начнём же урок, не будем зря время терять. 2. Проверка домашнего задания. ­ Ребята, начнем урок с проверки домашнего задания. ­ Что было задано на дом? (Решить примеры и разгадать слово.) ­   Какое   слово   получилось   у   тех,   кто   решал   1   уровень   трудности задания ? (Цветик­семицветик) ­ А 2­й уровень? ­ Валентин Катаев является автором этой сказки. 41­12    и                           41+29   т 38­16    ц                           73­18    в 15+18   с                            74­38   е 48+19   м                           81­13    к 22 55 36 70 29 68 33 36 67 29 22 55 36 70 29 68     41­12    и                           41+29   т 34+16   а                            73­18    в 72­27    л                            74­38   е 44­19    н                           81­13    к 55 50 45 36 25 70 29 25 68 50 70 50 36 55 II. Формулирован ие темы и  целей урока.   3. Постановка цели урока Включить отрывок из м/ф «Цветик­самоцветик» (4.25­4.49) ­   У   каждого   человека   есть   желания.   Очень   хочется,   чтобы   они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас учиться, быть Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно «читать» и  объяснять информацию, заданную с помощью  схематических рисунков, схем,  кратких записей;  2. – составлять, понимать и  объяснять простейшие  алгоритмы (план действий) при  работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в паре; добрыми, внимательными. ­ И вот сегодня, на уроке “Желаний”  (слайд 1),   мы посмотрим, как исполняются наши математические желания.  – А чтоб он прошел с пользой, давайте вспомним правила поведения на уроке: На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. – Для чего нужно соблюдать эти правила? ( Чтобы не потерять время, успеть сделать на уроке всё, что запланировали.) – Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» (слайд 2). – С какими числами мы работаем? (С числами от 20 до 100.) ­ Какие это числа? (Двузначные.) – Что мы умеем делать с числами от 20 до 100? ( Складывать и вычитать столбиком;   складывать   двузначные   и   однозначные   числа,   в   значении суммы которых круглое число; вычитать однозначное число из круглых двузначных чисел.) − Скажите, что же мы сегодня будем делать на уроке? (Складывать и вычитать двузначные числа.) − Тогда пожелайте друг другу удачи − и в путь, исполнять свои желания. ­   Надо   поработать   сегодня   так,   чтобы   и   мои   и   ваши   желания исполнились. А в этом нам поможет “Цветик­Семицветик”. ­   На   каждом   лепестке   есть   задание,   выполнив   которые   будут исполняться   желания.   И   в   конце   нашего   урока   мы   посмотрим, исполнились  наши желания или нет. ­   Прежде   чем   начать   работу,   вспомним   волшебные   слова,   которые говорила девочка Женя, чтобы исполнились все ее желания. Для этого посчитаем устно (слайд 3). III. Закрепление  пройденного Включить отрывок из м/ф «Цветик­самоцветик» (5.38­5.48) ­ Теперь мы готовы к исполнению желаний. 1. Устный счёт.   ­ Первый лепесток –  красный  – устный счёт. Нужно устно выполнить следующие задания, чтобы наши желания начали исполняться. ­ Найдите пропущенные числа (слайд 4).     достижения 2. – вносить свой вклад в работу для общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на  уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и  педагога;  6. – участвовать в обсуждениях,  работая в паре; 7. – ясно формулировать свои   затруднения, возникшие при  выполнении задания; 8.  –   не   бояться   собственных ошибок   и   участвовать   в   их обсуждении; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании  цели конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении   и   формулировании выполнения алгоритма конкретного задания (составление плана действий);  3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата;      Слагаемое Слагаемое  Сумма  (слайд 5) Уменьшаемое Вычитаемое Разность  23 7 40 2 6 29 70 67 42 50 15 45 ­ Что неизвестно в 1­м столбике? Во 2­м? и.т.д. ­ Как найти сумму? Как найти слагаемое? ­ Что неизвестно в 1­м столбике?...... ­ Как найти разность? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? ­ Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили название компонентов при сложении и вычитании и как найти неизвестный компонент. ­   Кто   может   напомнить   алгоритм   сложения   и   вычитания   двузначных чисел?   (Складываем   и   вычитаем   десятки   с   десятками,   единицы   с единицами.) 2. ­ Найдите значение 1 выражения в каждом столбике (слайд 6): 27+4                                                            71­4 27+14                                                          71­14 27+24                                                          71­24 27+34                                                          71­34 27+44                                                          71­44 ­ Ребята, что вы заметили? ­ Что происходит со 2­м слагаемым? ­ А с результатом? ­ Что происходит с вычитаемым? А с результатом?  ­ Молодцы, ребята. Мы справились и с этим заданием, и я думаю, что наше   желание   научиться   решать   примеры   с   двузначными   числами исполняется. 3. Чистописание. ­ Следующий лепесток   ­  оранжевый. Здесь такое задание: назовите из данных значений выражений самое большое.(71) ­ Откройте тетради и пропишите это число через клетку.  ­   Прежде   чем   начать   писать,   посмотрите   на   слайде   правильность написания цифр (слайд 7). ­ Какое число вы прописали? ­ Какое это число? (Двузначное.) ­ Сколько в нем десятков? ­ Сколько единиц? ­ И с этим заданием мы справились. 4. ­ Следующее задание на желтом лепестке – нужно решить задачу.  ­ Откройте учебник на с. 26 №6 (а). ­ Прочитайте про себя задание. Работа над задачей: ­ О чем говорится в задаче? ­ Что в задаче известно? ­ Что еще известно в задаче? ­ Что нужно найти в задаче? ­ Начертим схему задачи.                                              51 л                 I                          II                              Осталось 18 л             ?, на 9 л больше               ? Решение: 1)18+9=27 (л)­ во II день. 2) 18+27 = 45 (л) – за I и II день. 3) 51­45 = 6 (л) ­ Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? ­ Почему? и т.д. ­ С заданием все справились, молодцы. Наше желание научиться решать задачи исполнилось. 5. Физминутка. –Вы, наверное, устали? Отдохнуть нам поможет зеленый лепесток.  Говорит цветку цветок «Подними­ка свой листок. Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся» Наконец готовы все День встречать во всей красе. ­   Теперь   мы   отдохнули   и   готовы   к   дальнейшему   исполнению   наших математических желаний. 6. ­ Следующее задание на голубом лепестке ­ реши уравнения. ­   Какое   же   желание   у   нас   исполнится,   выполнив   это   задание?   (Мы повторим решение уравнений.) ­ Работать будем в парах по вариантам. Пара, выполнившая   задание поднимает руки. х+52=76                     У­13=11                    Проверка (слайд 9,10): ­ Что неизвестно в первом уравнении? ­ Как мы находим первое слагаемое? ­ Что неизвестно во втором уравнении? ­ Как мы находим уменьшаемое? ­ Я думаю, наше желание повторить решение уравнений, исполнилось. 7. ­ Прежде чем приступить к выполнению задания на  синем  лепестке, давайте вспомним, где побывала девочка Женя со своими желаниями.  Включить отрывок из м/ф «Цветик­самоцветик» (8.36­9.04) ­ Сейчас попробуем начертить этот путь. Для этого возьмите простой карандаш, поставьте точку. Обозначьте ее буквой А. Это начало пути. Теперь пройдите вправо на 6 клеток и поставьте точку В. Соедините точки линейкой. Теперь пройдите вниз на 4 клетки поставьте точку С. соедините ее с точкой В. Дальше пройдите влево на 6 клеток, поставьте точку Д. Соедините точки С и Д, затем Д и А. ­ Как называется фигура, которая у вас получилась? (слайд 11) А                                                       В С                                                        D Р = 3+2+3+2= 10 (см) ­ Измерьте линейкой стороны прямоугольника и запишите.  ­ Найдите периметр прямоугольника.  ­ Что такое периметр?  ­ Чему равен периметр прямоугольника? Как нашли? ­   С   этим   заданием   мы   справились.   Наше   желание   научиться   быть внимательными исполнилось. 8. ­ У нас с вами остался последний коричневый лепесток и последнее на сегодня желание.  ­   Ребята,   а   проверим   мы   ваши   знания   с   помощью   теста   программы «Академии младшего школьника». ­ Вы все получили грамоты, значит, с заданиями справились. 1.Все ли наши математические желания на сегодня исполнились? 2.Какое желание вам понравилось больше всего? 3.Что было особенно интересным? Разноуровневое   задание.   Выполните   то   задание,   с   которым,   как   вы считаете, можете справиться. (Задание на карточках.) IV. Итог урока. V. Домашнее  задание. 56 – 30                37 + 60 42 + 7                  30 – 8 29 – 15                50 – 24 1 уровень  Реши примеры. 2 уровень VI.  Рефлексия.  Составь примеры с обратными действиями. 3 уровень  Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось  100. ­ У вас на партах лежат цветочки, которые нужно прикрепить на наш цветик­семицветик. ­ Если всё получилось – красный лепесток, были небольшие трудности – зелёный лепесток, если задания казались сложными – синий лепесток. (Вывод учителя.)  ­ Всем спасибо за работу! Личностные 1. – понимать и оценивать свой  вклад в решение общих задач;  2. – быть толерантным к чужим  ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных  ошибок и понимать, что ошибки  – обязательная часть решения  любой задачи.

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных  чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017