Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
25.04.2018
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Разработка урока (технологическая карта) математики во 2 классе по теме "Круг". УМК "Школа 2100". В основе урока лежит системно- деятельностный подход. Тема урока: «Круг». Средства обучения:ноутбук, мультипроектор, интерактивная доска. На этапах урока предусмотрено использование листов самооценки, оценочных лисовт при работе в группе.технологическая карта урока
Тема урока круг.docx
Урок математики во 2 классе Тема: « Круг» (УМК «Школа 2100) Учитель начальных классов Кузьмина О.В Тема урока: «Круг» Планируемые результаты: 1. • Личностные: Учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельноси. 2. Метапредметные: РУУД • Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, громко­речевой и  • умственной форме. • • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку учителя.  ПУУД • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков. • Строить речевые высказывания в устной речи. Проводить сравнения по заданным критериям. • КУУД Договариваться и приходить к общему решению в собственной  • деятельности. • • • Формулировать собственное мнение. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. Тип урока: «Открытие новых знаний» Основные предметные цели  урока: ­ввести понятие круг как часть плоскости, ограниченная окружностью. ­развивать умение решать текстовые задачи Формы организации познавательной деятельности учащихся: ­фронтальная, парная, групповая Средства обучения: ­ПК, мультипроектор, интерактивная доска 2.Технологическая карта занятия Этап   урока 1Организационн ый момент   Деятельность учителя Включение детей в деятельность  Настрой   на работу в стихотворной форме  1Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету скажу я вам: «Будет интересно!» В начале урока предлагаю вам вспомнить  детскую песенку о дружбе. Почему я решила в начале урока математики  включить для вас эту запись? У вас есть друзья в нашем классе? Какие качества нужны для дружбы? Предлагаю вам еще раз вспомнить и назвать  их на сегодняшнем уроке. Оформить свой  словарик . УУД Личностные:  самоопределен ие; Регулятивные :  целеполагание ; Коммуникати вные:  планирование  учебного  сотрудничеств а с учителем и  сверстниками Коммуникати вные:  планирование  учебного  сотрудничеств а с учителем и  сверстниками Познавательн ые:  логические­  Анализ  объектов с  целью  выделения  признаков 2.Актуализация знаний  Выявляет уровень знаний. 1. Найти закономерность (на карточках  выполняется индивидуально,  проверяется по эталону) Слайд 2 8,12,16,…,…, 6,9,12,…, …, ­ на какие группы можно разделить  числа 2 ряда? (четные и нечетные) 2. работа в парах Посмотрите на лист с фигурами. Как можно  назвать изображённые предметы ?  ­ В каждой строке исключите «лишнюю»  фигуру, по признаку «форма». ­ Что объединяет оставшиеся  фигуры (Не имеют углов) Что помогло вам найти «лишние» фигуры?  (Внимание)  ­ Скажите, а в дружбе это качество важно?  Предлагаю добавить его в словарь. 3.Фронтальная работа I II II F 12 24 32 H 36 54 56 K 42 30 25 L 98 24 18 ­ Какие из чисел можно разделить на 5? ­Какие числа можно разделить на 3,4? ­ ­ Что общего у чисел столбика F? ­ Что общего у чисел строчки I ? ­ Оцените свою работу. ! ­ работал самостоятельноно, не  допустил ошибок +  работал с помощью или допустил 1  ­2 ошибки ­­Допустил много ошибок, было  тяжело. ­ ­ ­ Что помогло вам справиться с этим  заданием? ­   Усердие – это большое старание,  прилежание. Это качество важно для  настоящего друга? 3.Постановка  учебной задачи Активизация знаний учащихся и создание  проблемной ситуации 1. На какие группы можно разбить  1 МИН. фигуры? (варианты на интерактивной доске.  Дети  у доски объединяют фигуры в  группы) (Замкнутые и незамкнутые кривые) ­Замкнутая кривая можно назвать  Регулятивные :  целеполагание ; Познавательн ые:  постановка  вопросов; Познавательн ые: окружностью?(да) 2. Слайд презентации ­Кто прав Петя и Катя?(круг или  окружность) Какой возникает вопрос? (как отличить  круг и окружность?) 4. Построение  проекта выхода из затруднения  1.Чтобы ответить на вопрос, нам нужно  провести исследование. ­Кто такие исследователи? 6 МИН. 2. с 38 №1­ практическая работа (работа в  паре) 3. Формулирование темы урока 4. Вопросы для изучения на уроке (слайд) ­что такое круг ­ что общего между кругом и окружностью ­ чем они отличаются   общеучебные Формулирован ие  познавательно й цели; Логические:  формулирован ие проблемы Регулятивные :  планирование,  прогнозирован ие; Познавательн ые:  Логические:  решение  проблемы,  выдвижение  гипотез и их  обоснование; Коммуникати вные:  инициативное  сотрудничеств о в поиске и  выборе  информации Физминутка  Снятие усталости с глаз 5. Первичное  закрепление Электронная физминутка «Облака» . Первичное обобщение. . с 38 №2  (учебник) 1. (работа в мини группе) ( R=2? R=3? R=4? R=5) Зависимость площади от радиуса ВЫВОД:   чем   больше   радиус,   тем   больше Регулятивные : контроль,  оценка,  коррекция; Познавательн ые:  общеучебные ­ умение  структурирова ть  знания,  выбор  наиболее  эффективных   способов  решения Коммуникати вные:  управление  поведением  партнёра,  умение   использовать  невербальные  средства  общения  (жесты,  мимика). 14 МИН. площадь  Оценочный лист (работа в группе) критерии  оценки  Активно работал  в группе  2. Выполнял свои обязанности  3. Соблюдал  культуру  общения  Мы работали  слаженно  и у нас всё  получилось.  Оцениваю себя  сам  Оценка  товарища  ++ у меня всё  получилось  ­+ были  затруднения, но я справился  ­ у меня не  получилось  работать в  группе  У нас были  затруднения, но  мы справились  самостоятельно.  ++ у тебя всё  получилось  ­+ у тебя  возникли  затруднения,  но ты справился  ­ у тебя не  получилось  работать в  группе  У нас были  затруднения, мы  справились с  помощью  учителя  2.Игра «Круг или окружность» (слайд ) Систематизаци я и повторение 1. №5 (а), №6(а) учебник  2. Прежде , чем решить задачу заполни лист 8.Физминутка  Снятие мышечного напряжения  1 МИН. 8.Обобщение и  систематизация знаний   «Ветер дует нам в лицо» Формирование целостной системы ведущих  знаний по теме  В некоторых видах спорта спортсмены  выступают на площадках круглой формы. Как  называются эти виды спорта? (слайд) ­Ребята, а кто из вас был в цирке?  ­Как называется место, где выступают  артисты? ­ А какую форму имеет арена? ­ Почему арена имеет форму круга?  ­Почему выбрана именно эта форма?  ­Каких размеров арена? 9. Рефлексия  деятельности (итог урока) 1.Организация рефлексии  (на слайде) Сегодня на уроке мы познакомились с  геометрической фигурой… Коммуникати вные: умение  с достаточной 2 МИН. Граница круга… Окружность можно начертить при помощи… полнотой и  точностью  выражать свои мысли; Познавательн ые:  рефлексия;  Личностные:  смыслообразов ание СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: (cid:216)  я научился ... (cid:216)  было интересно (cid:216)  было трудно ... (cid:216)  могу похвалить себя за то, что ... (cid:216)  могу похвалить одноклассников за то, что . больше всего мне понравилось ... (cid:216)  мне показалось важным ... (cid:216)  для меня было открытием то, что ..... Дом задание №7  (дополнительное задание) Придумать образы животных, которые  состоят только из окружностей

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"

Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018