Разработка урока (технологическая карта) математики во 2 классе по теме "Круг". УМК "Школа 2100". В основе урока лежит системно- деятельностный подход. Тема урока: «Круг». Средства обучения:ноутбук, мультипроектор, интерактивная доска. На этапах урока предусмотрено использование листов самооценки, оценочных лисовт при работе в группе.технологическая карта урока
Тема урока круг.docx
Урок математики во 2 классе
Тема: « Круг»
(УМК «Школа 2100)
Учитель начальных классов Кузьмина О.В Тема урока: «Круг»
Планируемые результаты:
1.
•
Личностные:
Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи.
•
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельноси.
2.
Метапредметные:
РУУД
•
Принимать и сохранять учебную задачу.
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и
•
умственной форме.
•
•
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
ПУУД
•
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.
•
Строить речевые высказывания в устной речи.
Проводить сравнения по заданным критериям.
•
КУУД
Договариваться и приходить к общему решению в собственной
•
деятельности.
•
•
•
Формулировать собственное мнение.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Контролировать действия партнёра. Тип урока: «Открытие новых знаний»
Основные предметные цели урока:
ввести понятие круг как часть плоскости, ограниченная окружностью.
развивать умение решать текстовые задачи
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
ПК, мультипроектор, интерактивная доска
2.Технологическая карта занятия
Этап урока
1Организационн
ый момент
Деятельность учителя
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме
1Все расселись по местам, никому не тесно.
По секрету скажу я вам: «Будет интересно!»
В начале урока предлагаю вам вспомнить
детскую песенку о дружбе.
Почему я решила в начале урока математики
включить для вас эту запись?
У вас есть друзья в нашем классе?
Какие качества нужны для дружбы?
Предлагаю вам еще раз вспомнить и назвать
их на сегодняшнем уроке. Оформить свой
словарик .
УУД
Личностные:
самоопределен
ие;
Регулятивные
:
целеполагание
;
Коммуникати
вные:
планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем и
сверстниками Коммуникати
вные:
планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем и
сверстниками
Познавательн
ые:
логические
Анализ
объектов с
целью
выделения
признаков
2.Актуализация
знаний
Выявляет уровень знаний.
1. Найти закономерность (на карточках
выполняется индивидуально,
проверяется по эталону)
Слайд 2
8,12,16,…,…,
6,9,12,…, …,
на какие группы можно разделить
числа 2 ряда? (четные и нечетные)
2. работа в парах
Посмотрите на лист с фигурами. Как можно
назвать изображённые предметы ?
В каждой строке исключите «лишнюю»
фигуру, по признаку «форма».
Что объединяет оставшиеся фигуры
(Не имеют углов)
Что помогло вам найти «лишние» фигуры?
(Внимание)
Скажите, а в дружбе это качество важно?
Предлагаю добавить его в словарь.
3.Фронтальная работа
I
II
II
F
12
24
32
H
36
54
56
K
42
30
25
L
98
24
18
Какие из чисел можно разделить на 5?
Какие числа можно разделить на 3,4?
Что общего у чисел столбика F?
Что общего у чисел строчки I ?
Оцените свою работу.
! работал самостоятельноно, не
допустил ошибок
+ работал с помощью или допустил 1
2 ошибки
Допустил много ошибок, было
тяжело.
Что помогло вам справиться с этим
заданием?
Усердие – это большое старание,
прилежание. Это качество важно для
настоящего друга?
3.Постановка
учебной задачи
Активизация знаний учащихся и создание
проблемной ситуации
1. На какие группы можно разбить
1 МИН.
фигуры?
(варианты на интерактивной доске.
Дети у доски объединяют фигуры в
группы)
(Замкнутые и незамкнутые кривые)
Замкнутая кривая можно назвать
Регулятивные
:
целеполагание
;
Познавательн
ые:
постановка
вопросов;
Познавательн
ые: окружностью?(да)
2. Слайд презентации
Кто прав Петя и Катя?(круг или
окружность)
Какой возникает вопрос? (как отличить
круг и окружность?)
4. Построение
проекта выхода
из затруднения
1.Чтобы ответить на вопрос, нам нужно
провести исследование.
Кто такие исследователи?
6 МИН.
2. с 38 №1 практическая работа (работа в
паре)
3. Формулирование темы урока
4. Вопросы для изучения на уроке (слайд)
что такое круг
что общего между кругом и окружностью
чем они отличаются
общеучебные
Формулирован
ие
познавательно
й цели;
Логические:
формулирован
ие проблемы
Регулятивные
:
планирование,
прогнозирован
ие;
Познавательн
ые:
Логические:
решение
проблемы,
выдвижение
гипотез и их
обоснование;
Коммуникати
вные:
инициативное
сотрудничеств о в поиске и
выборе
информации
Физминутка
Снятие усталости с глаз
5. Первичное
закрепление
Электронная физминутка «Облака»
. Первичное обобщение.
. с 38 №2 (учебник)
1.
(работа в мини группе)
( R=2? R=3? R=4? R=5)
Зависимость площади от радиуса
ВЫВОД: чем больше радиус, тем больше
Регулятивные
: контроль,
оценка,
коррекция;
Познавательн
ые:
общеучебные
умение
структурирова ть знания,
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения
Коммуникати
вные:
управление
поведением
партнёра,
умение
использовать
невербальные
средства
общения
(жесты,
мимика).
14 МИН.
площадь
Оценочный лист (работа в группе)
критерии
оценки
Активно работал
в группе
2. Выполнял свои
обязанности
3. Соблюдал
культуру
общения
Мы работали
слаженно
и у нас всё
получилось.
Оцениваю себя
сам
Оценка
товарища
++ у меня всё
получилось
+ были
затруднения, но я
справился
у меня не
получилось
работать в
группе
У нас были
затруднения, но
мы справились
самостоятельно.
++ у тебя всё
получилось
+ у тебя
возникли
затруднения,
но ты справился
у тебя не
получилось
работать в
группе
У нас были
затруднения, мы
справились с
помощью
учителя
2.Игра «Круг или окружность» (слайд ) Систематизаци
я и повторение
1. №5 (а), №6(а) учебник
2. Прежде , чем решить задачу заполни лист
8.Физминутка
Снятие мышечного напряжения
1 МИН.
8.Обобщение
и
систематизация
знаний
«Ветер дует нам в лицо»
Формирование целостной системы ведущих
знаний по теме
В некоторых видах спорта спортсмены
выступают на площадках круглой формы. Как
называются эти виды спорта? (слайд)
Ребята, а кто из вас был в цирке?
Как называется место, где выступают
артисты?
А какую форму имеет арена?
Почему арена имеет форму круга?
Почему выбрана именно эта форма?
Каких размеров арена?
9. Рефлексия
деятельности
(итог урока)
1.Организация рефлексии (на слайде)
Сегодня на уроке мы познакомились с
геометрической фигурой…
Коммуникати
вные: умение
с достаточной 2 МИН.
Граница круга…
Окружность можно начертить при помощи…
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли;
Познавательн
ые:
рефлексия;
Личностные:
смыслообразов
ание
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
(cid:216) я научился ...
(cid:216) было интересно
(cid:216) было трудно ...
(cid:216) могу похвалить себя за то, что ...
(cid:216) могу похвалить одноклассников за то, что
. больше всего мне понравилось ...
(cid:216) мне показалось важным ...
(cid:216) для меня было открытием то, что .....
Дом задание
№7
(дополнительное задание)
Придумать образы животных, которые
состоят только из окружностей
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Урок математики во 2 классе по теме"Круг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.