Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)
Оценка 4.9

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.03.2017
Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)
Презентация к уроку.
Карпенко Открытый урок 2 марта.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение  «Лянторская Средняя Общеобразовательная Школа№3» Учитель начальных классов: Карпенко Зинаида Петровна. Интегрированный урок (математика – экология) в 3­а классе. Тема: "Задачи­ расчеты. Проект". Цели:  совершенствовать умение решать задачи изученных видов;  отрабатывать вычислительные навыки;  показать пути экологического воспитания на уроках математики;  развивать познавательную активность учащихся;  развивать мыслительные операции: аналогию, обобщение, сравнение,  классификацию;  воспитывать любовь к природе. Оборудование: 1. Тексты для минутки чтения.                                                                                    2. Карточки для самооценки.                                Ф.И.О. №  задания баллы 1 2 3 4 5 6 Ср.арифм . 3. Таблички со словами: задачи, экология, математика. 4. Плакат с рисунком дятла. 5. Иллюстрации птиц (поползень, дятел, кукушка). 6. Индивидуальные карточки­тесты. 7. Развертка скворечника. Структура урока  I.Организационный момент. II.Актуализация знаний. 1.Минутка чтения. 2.Чистописание. III.Диагностика знаний. А) решение уравнений Б) устный опрос правил В)тренажеры IV.Самоопределение к деятельности. 1.определение темы урока 2.арифметический диктант V.Работа по теме урока. VI.Физминутка. VII.Решение задачи. VIII.Самостоятельная работа(тест) IX. Итог урока. X.Оценивание учащихся XI.Домашнее задание. XII.Рефлексия. ХОД УРОКА (перед началом урока заставка «В мире животных) I. Организационный момент Я сегодня молодец На уроке удалец! Сяду ровно, не согнусь. За работу я возьмусь! ­ Сегодня, ребята, у нас увлекательный урок ­математики. На уроке каждый из вас  будет определять свои знания  в листке самооценки. Тему нашего урока вы мне  поможете определить чуть позже .А сейчас : II. Актуализация знаний. 1. Минутка чтения.(самооценка)                                     «Великан на поляне».          Наша планета Земля очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но тот же человек, идущий по лесной поляне, опушке, лугу,  превращается в огромного великана. Во­первых, потому, что на полянах и опушках  живут существа, которые гораздо меньше человека: жуки и муравьи, гусеницы и  бабочки…и многие другие. Во­вторых, потому, что даже большие обитатели Земли,  например вековые деревья, не говоря уже о маленьких существах, чаще всего перед  человеком беззащитны. Причём могущественным Великаном на поляне может быть не  только взрослый, но и 2 ребёнок. Как хорошо, если  3 этот великан добрый. Он не  наступит 4 нарочно на скрытый в траве муравейник, не обидит неповоротливую  гусеницу,5 сидящую на листке, не сорвёт напрасно цветок, не оставит после себя мусора... И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, а то и  жестоким к тому, что его окружает.       Из книги вы узнаете, что дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья то  насекомых – короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 короеда. Добывая  корм, он делает в деревьях выемки. Их охотно используют для своих гнёзд маленькие  пичуги.      …Одна большая берёза, пораненная топором, может потерять до 200 литров сока! В   раны   на   стволах   проникает   множество   разных   микробов,   вызывающих   болезни деревьев и их преждевременную гибель.            Книга "Великан на поляне" расскажет тебе, как лучше вести себя в природе. Книга называется "Великан на поляне" или "Первые уроки экологической этики". Что это означает? Этикой называют науку о душевных качествах человека  таких, как  доброта, честность, отзывчивость А экология ­ это наука о нашем природном доме. Вот   и   получается,   что   экологическая   этика   учит,   как   нужно   относиться   к природе, как вести себя в ней.    ­   Что вы прочитали?  (Текст) ­Что такое текст? ­Оцените свою скорость чтения. ­Какие числа вам встретились в тексте? (1,100,200,753)        753    короеда ­Дайте характеристику самому большому числу 753. ­Составим возможные комбинации из данных цифр и запишем их в порядке увеличения. 2.Чистописание:   1  ,100,200,357,375,537,573,735,753.  Представьте это число суммой разрядных слагаемых.      753=700+50+3   Ш.Диагностика знаний ­Чтобы  определить тему нашего урока, вспомним пройденный материал. А)( 3 человека у доски решают уравнения) 11            20                   45 ●   6= 70­4               Х : 5=72: 8                            80: Х=36 :9 ­Если вы справитесь с заданием, то узнаете что это за птицы и повернув  карточки узнаем, что мы будем решать на уроке. Х  ­А чтобы ребята не  ошиблись в пути, мы им поможем дорогу пройти ­ вспомним  правила: Б) Устный  опрос: ­Что  должны решить, ребята? ­Что такое уравнение? ­Что  значит решить уравнения? ­Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? Множитель?  Делимое? Делитель? Проверим ребят, как они решили уравнения?                                   11­поползень                   45 –кукушка           20­ дрозд ЗА                                         ДА                             ЧА (Отрывается слово ЗА­ДА­ЧА) !!!Самооценка работы у доски и устного опроса В) Работа по тренажеру. ­ Поработав с тренажерами, вы узнаете какие задачи мы будем решать. Ответы  примеров запишите в таблице в порядке возрастания.                                        24∙3= 23∙3= 12∙3= О Л К 10∙3= 26∙3= 31∙3= 32∙3= 17∙3= Э Г И Я О к о г 36 51 69 л 72 78 9 6 я 9 3 и Ответы: 3 0 о э          ЭКОЛОГИЯ IV.Самоопределение к деятельности. ­И так что у нас получилось? (экология) ­Что такое экология? 1.Определение темы урока ­Скажите: а как могут быть связаны математика, задачи и экология? ­Назовите тему урока: Решение экологических задач­ расчетов. ­Почему мы будем решать экологические задачи? ­ Какие задачи вы ставите перед собой? 2.Арифметический диктант (2 человека у доски) 1.У грачей в гнезде по 5птенцов. Сколько птенцов в 8 гнездах?  2.В нашей стране охота полностью запрещена на 18 видов зверей и 30 видов птиц. На  сколько видов зверей и птиц запрещена охота? 3.Кукушка съедает за день 40 гусениц, 5 личинок майского жука и 50 личинок  щелкунов и чернолетов. Сколько всего гусениц и личинок уничтожает кукушка за  день? 4. До полного разложения бумаги нужно 2 года, а косервной банки в 45 раз дольше.  Сколько лет нужно до полного разложения консервной банки? 5. Гусеница может съесть 30 листьев за сутки. Сколько листьев съедят 10 гусениц? 6.У пчелки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да еще пол столько. Сколько глаз у пчелки?(5 ;2 –сложных и 3­ простых) 7. На  березовом листочке 3 жука, а на липовом  3 паука. Кто ребята сосчитать бы мне помог, сколько вместе все они имеют ног? 8. В одной семье скворцов весной появляется 6 птенцов. Сколько птенцов выведут 15  семей? Взаимопроверка: 40, 48, 95,  90, 300, 5, 42, 90. 0 ош. ­5 1­2 ош.­4. 3­4 ош.­3 5ош.­2 V.Работа по теме урока. ­О ком была последняя задача арифметического диктанта? (о скворце) ­Сколько скворцов выведут 15 семей? (90) ­Если вы полученное число разделите на 3, то узнаете величину яйца. (90:3=30мм или  3 см.)            Скворец (лат. Sturnus Vulgaris ­ перелетная птица, широко распространенная  на многих континентах. Вес скворца редко превышает75 граммов, а длина туловища  составляет 20­25сантиметров.В семействе скворца постройкой гнезда занимается  самка, ее партнер помогает разве что добывать строительный материал;  Скворцы прекрасно подражают звукам природы, а долго живущие в неволе птиц  можно научить человеческой речи; На воле скворцы живут 10­12 лет; Самки откладывают 5­6 яиц, и сами их насиживают, изредка самцы могут их    подменять, Кормят потомство оба родителя, в день за кормом птицам приходится  летать до 300раз. ­Чтобы отложить яйца, нужен скворечник. Строим скворечники. Чтобы определиться со строительством птичьего домика, в первую очередь подбираем  материал. Идеальными станут деревянные доски лиственных пород (осина, ольха или  береза). Хвойные деревья не рекомендуется использовать – они выделяют смолу, и  доски становятся липкими. Полезные советы: 1. 2. 3. 4. Не работайте с влажным деревом! Сырая древесина стремительно рассыхается и  испортит все усилия по созданию скворечника. Делайте домик только из сухих досок. На дно домика уложите слой высотой 4­5 см из смеси опилок, торфа и земли. Придумайте вариант съемной крыши. Так легче очищать домик, когда скворцы  улетят на зимовку. Скворечники лучше не окрашивать – запах красителя отпугивает птиц, и они  откажутся заселяться. VI .Физминутка «Журавлик». VI I .Задача ­Вам предстоит выяснить   ли материала для постройки скворечника? Рассмотрим  чертеж.        Доска                                              Развертка скворечника 7дм                         2дм             2дм Решение задачи: 1)7 X 5=35 (кв.дм.) 2. 3 X 2=6(кв.дм.) 3.6 X 4=24 (кв.дм.) 4.2 X 2=4 (кв.дм.) 5.4 X 2=8 (кв.дм.) 6.24+8=32(кв.дм).     7.35  32  Ответ: на строительств скворечника хватит материала.  САМООЦЕНКА Мы построили скворечник.  VIII.Самостоятельная  работа  (тест).  1­вариант Ф.И.О. ____________________________________________ 1.Обведите номер правильного ответа: Задача№1     Масса сердца вороны 14г, а у сойки в 2 раза меньше. Чему равна масса  сердца сойки? А) 28                              М)7                               К )16 Задача№2     За день дятел обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек он  обработает за  3 дня? Б)    67                            Д) 73                         О)  210                      Задача№3 Ворон живет 70лет.  Сколько лет живет  орлан – белохвост, если продолжительность  его жизни на30 лет больше? Л) 100                            П) 40                      Т)2100 Задача№4 У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых по 5 птенцов. Сколько птенцов у этих  птиц? А)20                         Ж) 4                          О)  44 Задача№5  Синица за день съедает столько насекомых, сколько весит сама.  Масса синицы ­20  граммов. Сколько насекомых съедает синица за неделю?  Д)140                                    Ж) 13                                  З)27 Задача№6 Колибри – самая маленькая птица на свете. Чтобы удержаться на месте, колибри  совершает 50 взмахов крыльями в секунду. Сколько взмахов она делает за одну  минуту?  Ж)57                                 К)43                    Ц)3000 Задача№7 Высота кедра 45м, а березы на20 м ниже, чем кедра, а дуба на13м  выше, чем береза.  Какова высота дуба? А) 12                      Д)  78                      Ы) 38 2­вариант. Ф.И.О ____________________________________________ 1.Обведите номер правильного ответа: Задача№1     Высота ели 40м. Береза в 2 раза ниже. Найди высоту березы. А) 42                             М)20                               К )18 Задача№2     Самые трудолюбивые санитары леса­ муравьи. За 1 минуту ни при нсят в  в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? Б)    80                           Д) 19                        О)  1200                     Задача№3 Зяблик живет 20лет.  Сколько лет живет  журавль, если продолжительность его жизни  на30 лет больше? Л)50                            П)10                     Т)600 Задача№4 У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых по 5 птенцов. Сколько птенцов у этих  птиц? А)20                         Ж) 4                          О)  44 Задача№5  Синица за день съедает столько насекомых, сколько весит сама.  Масса синицы ­20  граммов. Сколько насекомых съедает синица за 5 дней?  Д)100                                    Ж)25                                З1527 Задача№6 Колибри – самая маленькая птица на свете. Чтобы удержаться на месте, колибри  совершает 50 взмахов крыльями в секунду. Сколько взмахов она делает за 5секунд?  Ж)57                                 К)43                    Ц)250 Задача№7 Высота кедра 45м, а березы на20 м ниже, чем кедра, а дуба на13м  выше, чем береза.  Какова высота дуба? А) 12                      Д)  78                      Ы) 38 IX. Итог урока. ­Кто решил тест? ­Какое слово у вас получилось?(МОЛОДЦЫ) ­ Чему учились на уроке, молодцы? ­ Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей  средой? ­ Человек неотделим от природы. Уважайте законы природы! Только в содружестве с  ней мы можем быть счастливым.  X. Оценивание. XI. Домашнее задание. Найдите информацию о двух животных нашего края, занесенных в Красную книгу.  Придумайте и решите о них задачу. Решите кроссворд. XII. Рефлексия. ­Оцените свою работу на уроке (самооценка). И закончить урок я хочу замечательными словами Пришвина:  Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету: Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты. Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)

Урок математики "Задачи-расчеты.  Проект". (3 класс) ; Презентация по математике "Задачи - расчеты. Проект" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017