Урок математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.06.2019
Урок  математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)
На уроке учащиеся совершенствуют свои умения при выполнении арифметических действий первой и второй ступени, отрабатывают навыки решения простых и составных задач. Учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой цель. Ребята работают в парах (взаимопроверка) и в группах (находят ошибки в неравенствах).
матем, 3 кл.docx
Тема: «Закрепление пройденного»  Цель урока:  совершенствовать умения учащихся выполнять арифметические действия с круглыми  числами, решать простые и составные задачи. Планируемые результаты:  Личностные УУД: формирование устойчивого познавательного интереса и предмету; способность к  организации самостоятельной учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности или  не успешности в своей оценке.  Регулятивные УУД: постановка учащимися учебной задачи, использование на уроке уже известных  способов действия и имеющихся знаний, оценка результатов своей работы, самопроверка.  Коммуникативные УУД: умение работать в паре, в группе, согласовано выполнять совместную  деятельность, взаимный контроль, выражать в речи свои мысли и чувства.  Познавательные УУД: строить логические рассуждения; осознанно владеть общими умениями  (решение примеров, задач, осуществлять сравнение) Оборудование: УМК «Перспектива»: учебник «Математика 3 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова,  рабочая тетрадь «Математика 3 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова. Ход урока 1 Организационный момент Мотивация к деятельности ­ Поднимите руки, у кого есть мечта. Замечательно. Думаю, что каждый хочет достичь поставленной  цели.  Советский математик Алексей Иванович Маркушевич сказал: «Кто с детских лет занимается  математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и  упорство в достижении цели». ­ Мы сейчас потренируем свой мозг. Вспомним таблицу умножения. Запишите в тетрадях номер  варианта, арифметический диктант (Ар. Д): 1 в 2 в 3*9 4*7 9*6 5*7 7*6 7*8 63:7 48:8 72:9 54:6 32:4 56:8 ­ С какими арифметическими действиями мы сейчас работали?  (* и : ­ это действия второй ступени) 7*8 7*6 3*9 4*7 9*6 5*7 56:8 32:4 63:7 48:8 72:9 54:6 ­ Какие еще арифметические действия знаете? (+,­  ­ это действия первой ступени) 2. Работа с учебником. ­ Потренируем свой мозг при работе с действиями 1 ступени. Откройте по закладке учебники на с.36.  №1. ­ Что будем делать? (находить значения выражений) ­ Сколько строчек в номере? (3) 1 в – будет находить значения выражений на 1­ой строке. 2 в .­ будет находить значения выражений, которые на 2­ой строке. /Вы записываете выражение, выносите действия, решаете/ ­ А кто быстро решит и проверит свою работу – может может решить выражения на 3­ей  строке.  ­ Помните правила посадки за партами: Ножки – вместе,  Ручки – на месте, Локти – у края, Спинка – прямая. ­ Кто решит, проверит – ручки полочкой. Работа в парах. ­ Все возьмите в руки карандаши. Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу. (Рядом с верным  ответом ­  «+», если неверный ответ ­ зачеркните результат, поставьте «­»). На полях запишите  количество ошибок. На доске открывается запись: 1 в 37 + (20+7)= 64 (43+19)­ 3=59 29 – (10+19)=0 2 в (40+19)­ 30=29 36­ (6+18)=12 (81+12)­ 31=62 3­я строка 38 + (2+15)=55 57+ (14+3)=74 57 + (29+13)= 99 ­ Встали, у кого 3 ошибки, 2 ош…, 1 ош…, без ошибок – молодцы, поаплодируем им.  ­ Какие рекомендации дадим тем, у кого были ошибки? (тренироваться,  больше заниматься). Сообщение темы, цели урока. ­ Мы с вами повторили таблицу умножения, вспомнили порядок действий в сложных выражениях. Кто догадался, над какой темой мы начали работу? ­ Закрепление пройденного. ­ Какие цели перед собой поставим? (Совершенствовать свои умения при работе с арифметическими  действиями и при решении задач). ­ Решим задачу №2, с 36. Прочитайте про себя. ­  Что обозначает число 8 /кол­во девочек, участвовавших  в математической олимпиаде/ ­ Что обозначает число 10 /кол­во мальчиков, участвовавших  в олимпиаде/ ­ На сколько команд поделили всех детей? /на 3/ ­Что сказано о кол­ве детей в команде? /поровну/ ­ Что надо найти? /сколько человек в каждой команде/ ­ У доски решает задачу … . Краткая запись: Участвовали ­8 д. и 10 м. Поделили ­ ? чел – 3 к. по ? чел. / Я не могу ответить на главный вопрос задачи, так как не знаю, сколько всего детей участвовало  в олимпиаде. Значит, сначала я узнаю сколько всего детей участвовало в олимпиаде./ 1) 8+10=18 (чел.)­ участвовали всего 2) 18:3=6 (чел.) Ответ: 6 человек было в каждой команде. Физминутка (под музыку). ­ Как называется фигура, у которой 6 сторон? /шестиугольник/ ­ А у которой 4 стороны? /четырехугольник/ А если у четырехугольника прямые углы, а противоположные стороны равны, то  это…/прямоугольник/ ­ Сейчас найдем периметр прям­ка. Нашли № 8. ­Прочитайте условие. Что известно? (Ответы детей). ­  Запишем. Дан прямоугольник.                    /Что такое периметр? Длина (а) = 17 см                          Какую формулу нахождения периметра запишем? Ширина (в)­ ? на 5 см меньше                  Р = а+в+а+в Р = ? см ­ Можно сразу ответить на вопрос? … Почему? … 1) 17 ­5 = 12(см)­ ширина (в) 2) 12+17+12+17=58(см) Ответ: Р=58 см    Работа в      ГРУППАХ .   Решить неравенства: № 7, с. 37 ­ Какие правила нужно соблюдать, когда работаем вместе? (говорим вполголоса, нельзя перебивать  друг друга, даём друг другу высказаться) ­ Наша задача: прочитать задание и выполнить его. ПРОВЕРЬТЕ работу своей группы. 1,2,3, группы – 1­ый столбик 4,5,6 группы – 2­ой столбик ­ Приступили к заданию. … ­ Проверка у доски: 1,2,3, группы                           4,5,6 группы  6+24 < 39 верно                    2 * 6 < 15 верно 18:6 > 7 неверно                      50 > 60­6 неверно ИТОГ УРОКА. ­ Над какой темой работали на уроке? ­ Какую цель ставили перед собой? (совершенствовать свои умения при работе с арифметическими  действиями, навыками решать задачи) ­ Поднимите руки, кто считает, что он лучше стал выполнять арифметические действия и решать  задачи.  ­ Молодцы. А.В. Суворов говорил: Математика – гимнастика ума. Для тренировки ума дома выполните № 3, 5, с. 36­37. Самооценка: ­ Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке….. ­ Кто старался, но пока не все получилось?.... ­ Будем и дальше совершенствовать свои навыки. ­ Спасибо за работу. Урок закончен.

Урок математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)

Урок  математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)

Урок математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)

Урок  математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)

Урок математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)

Урок  математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)

Урок математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)

Урок  математики: "Закрепление пройденного" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019