Урок математики«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Оценка 4.6

Урок математики«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.01.2017
Урок математики«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Данный материал рассчитан на учащихся 5 классов. Урок по обобщению и систематизации знаний учащихся по данной теме. Повторяются вычислительные навыки на сложение и вычитание десятичных дробей. На уроке решаются примеры и уравнения, а также задачи на нахождение периметра изгороди. Учащиеся выполняют самостоятельную работу, используя правило сложения и вычитания десятичных дробей.Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок по обобщению и систематизации знаний по данной теме.
Урок5класс.docx

 

Тема урока:  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

Цель урока:

 

образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

 

развивающие –  развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке;  способствовать формированию навыков самостоятельной работы;

 

воспитательныеформировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи, проверить качество усвоения учащимися учебного материала, умение применять к решению задач, примеров и уравнений, совершенствовать вычислительные навыки.

 

Тип урока:   урок повторения и закрепления знаний учащихся.

 

Формы организации учебной деятельности:  коллективная, индивидуальная.

 

Оборудование:  доска, мел, проектор, компьютер,  презентация Power Point.

 

План урока:

             I.Организационный момент

          II.Актуализация  опорных знаний и умений учащихся

       III.Закрепление и обобщение знаний

      IV.Постановка домашнего задания

         V.Подведение итогов урока

      VI.Выставление оценок

Ход урока

      I.            Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка присутствующих.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Все ребята тихо сели

На меня все посмотрели

 

Сообщается тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». Ставится задача: закрепить умения находить сумму и разность десятичных дробей, применять полученные знания при решении задач и уравнений.

Девиз нашего урока:   Знания имей отличные, по теме «Дроби десятичные»

 

   II.             Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

 

    а)  Повторяем сравнение дробей: «Расположите дроби в порядке возрастания» 

0,3     2,06      5,4      1,48     0,08      0,29    5,39     2,1         1,5

      Ответ: 0,08    0,29    0,3   1,48     1,5   2,06     2,1     5,39    5,4

 

Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей.   

      

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1)    уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2)    записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

3)    выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4)    поставить в ответе запятую под запятыми в данных дробях.

          Думай, решай  


4,41 + 5,36     =               

36,45 – 1,25   =            

105,11 – 4,5   =

 

         2,145 + 3,01   =

         17,25 + 101,5 =

         ­­                                                    


III.            Закрепление и обобщение знаний

а)  Игровое задание.

   I письмо:  « Дорогие друзья! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить.                                                                                                              Незнайка.  


 3,7 + 1,2=  4,9

 5,02 - 1,2=  4 (3, 82)

 7,34 + 10,1=  17,35 (17,44)

 5,6 + 7,4=  13


б)   II письмо:

       «Друзья я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи:   

            а)    х – 11,3 = 1,56          х  =  12,86  

 

             б)  1 – х = 0,89                 х = 0,11

          Помогите мне их разгадать. Незнайка.  

 

  II письмо:

«Ребята! Я живу в селе, и у меня такая проблема  нужно обгородить двор новым забором, а я не могу посчитать, сколько нужно мне заказать метров изгороди, помогите!»

     Двор прямоугольной формы необходимо обгородить новым забором.  Составьте формулу и решите задачу, если длина 20,5 метров, а ширина 14,5 метров. Сколько потребуется метров изгороди?

    P = 2*(a+b)                    P = 2*(20,5+14,5) = 70 (м)

    в)   Самостоятельная работа

             а)  16,52 - (4,9+10,95)=                    б)  4,2 - (0,98+1,75)= 

 

IV.            Постановка домашнего задания

5 класс: страница  218,  № 1036, № 1044  придумать тестовое задание с использованием примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.

   V.            Итоги урока. Рефлексия.

  Вы успешно справились со всеми заданиями.

- Давайте вспомним, а какую задачу я ставила перед вами в начале урока?

- Как вы считаете, справились вы с этой задачей?

- Ребята, вам понравился этот урок?

VI.            Выставление  оценок

 

 

 

 


 

Тема урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей»

I. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

I. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

II письмо: «Друзья я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи: а) х – 11,3 = 1,56 х = 12,86 б) 1 –…

II письмо: «Друзья я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи: а) х – 11,3 = 1,56 х = 12,86 б) 1 –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017