Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель урока:
образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке; способствовать формированию навыков самостоятельной работы;
воспитательные – формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи, проверить качество усвоения учащимися учебного материала, умение применять к решению задач, примеров и уравнений, совершенствовать вычислительные навыки.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: доска, мел, проектор, компьютер, презентация Power Point.
План урока:
I.Организационный момент
II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся
III.Закрепление и обобщение знаний
IV.Постановка домашнего задания
V.Подведение итогов урока
VI.Выставление оценок
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учеников. Проверка присутствующих.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Все ребята тихо сели
На меня все посмотрели
Сообщается тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». Ставится задача: закрепить умения находить сумму и разность десятичных дробей, применять полученные знания при решении задач и уравнений.
Девиз нашего урока: Знания имей отличные, по теме «Дроби десятичные»
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
а) Повторяем сравнение дробей: «Расположите дроби в порядке возрастания»
0,3 2,06 5,4 1,48 0,08 0,29 5,39 2,1 1,5
Ответ: 0,08 0,29 0,3 1,48 1,5 2,06 2,1 5,39 5,4
Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4) поставить в ответе запятую под запятыми в данных дробях.
Думай, решай
4,41 + 5,36 =
36,45 – 1,25 =
105,11 – 4,5 =
2,145 + 3,01 =
17,25 + 101,5 =
III. Закрепление и обобщение знаний
а) Игровое задание.
I письмо: « Дорогие друзья! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. Незнайка.
3,7 + 1,2= 4,9
5,02 - 1,2= 4 (3, 82)
7,34 + 10,1= 17,35 (17,44)
5,6 + 7,4= 13
б) II письмо:
«Друзья я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи:
а) х – 11,3 = 1,56 х = 12,86
б) 1 – х = 0,89 х = 0,11
Помогите мне их разгадать. Незнайка.
II письмо:
«Ребята! Я живу в селе, и у меня такая проблема нужно обгородить двор новым забором, а я не могу посчитать, сколько нужно мне заказать метров изгороди, помогите!»
Двор прямоугольной формы необходимо обгородить новым забором. Составьте формулу и решите задачу, если длина 20,5 метров, а ширина 14,5 метров. Сколько потребуется метров изгороди?
P = 2*(a+b) P = 2*(20,5+14,5) = 70 (м)
в) Самостоятельная работа
а) 16,52 - (4,9+10,95)= б) 4,2 - (0,98+1,75)=
IV. Постановка домашнего задания
5 класс: страница 218, № 1036, № 1044 придумать тестовое задание с использованием примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.
V. Итоги урока. Рефлексия.
Вы успешно справились со всеми заданиями.
- Давайте вспомним, а какую задачу я ставила перед вами в начале урока?
- Как вы считаете, справились вы с этой задачей?
- Ребята, вам понравился этот урок?
VI. Выставление оценок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.