Урок МХК Художественный образ - стиль - язык

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 08.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для уроков Мировой художественной культуры. В ней даны понятия художественного образа, стиля, языка. Презентация поможет учащимся получить теоретические знания. Также на примерах изучить данные понятия в литературе, скульптуре, живописи, театре, балете, танце и так далее причём разных авторов.
Иконка файла материала Художественный образ.ppt
*У каждого времени свое лицо, свойобраз, свои мелодии и ритмы. Когда *мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, *Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения *Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой *ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. *. Последующие *поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать *книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное *искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что *сейчас создано, потомки будут судить *о нас.
*Художник и скульптор, компози- *тор и исполнитель, поэт и писатель, *режиссер и актер нуждаются в кон- *такте со зрителем, слушателем, чита- *телем, которые соучаствуют в твор- *ческом процессе, сопереживают ему. *Чтобы приблизиться к искусству, вой- *ти в мир художника, приоткрыть для *себя уникальность личности творца, *не обойтись без понимания таких ка- *тегорий, как художественный образ, *стиль, язык. *Художественный *образ – стиль – язык
О. Роден. Граждане Кале
*Художественный образ — это *обобщенное представление о дейс- *твительности, выраженное языком *искусства отношение к жизни, к окру- *жающему миру. Раскрывая свой внут- *ренний мир, художник всегда настро- *ен на волну своего времени со всеми *его тревогами и радостями, предчувс- *твует те или иные перемены. Поэтому *и становится возможным создание ху- *дожественного образа эпохи.
*Стиль (от греч. stylos — буквально *палочка для письма) означает почерк, *совокупность характерных черт, при- *емов, способов, особенностей твор- *чества. В искусстве различают стиль *эпохи (исторический), национальный *стиль (принадлежность тому или иному *народу), индивидуальный стиль конк- *ретного художника в широком смысле *этого слова. Характеризуя стиль в архи- *тектуре, говорят, что «стиль — это эпо- *ха», в других искусствах — в живописи, *музыке, литературе — «стиль — это че- *ловек».
*Язык любого искусства помогает *услышать в произведении живой го- *лос художника, многовековую муд- *рость народа. Выразительность, эмо- *циональность, образность языка жи- *вописи и графики, музыки и скуль- *птуры, поэзии и танца обеспечивают *композиция, форма, — фактура, ритм, *тон, интенсивность. Это общее — в *языке искусств.
*При этом каждый вид искусства *говорит своим языком: живопись — *цветом, графика — линией и пятном, *скульптура — объемом, музыка — зву- *ком, интонацией, танец — пластикой *жестов и движений, литература — сло- *вом. Авторы в своих произведениях с *помощью специфичных для того или *иного искусства средств выражения *расставляют смысловые акценты, вы- *деляют самое существенное. * . Это поз- *воляет им передавать зрителям, слуша- *телям, читателям различные чувства, *доносить до них содержание своих *произведений. *Чтобы научиться разбираться во *всем многообразии искусства, надо *понять образный строй художествен- *ного произведения, принадлежность к *определенному стилю, направлению.